ЦЕЛИ:
- Формировать умение выбирать удобный способ вычислений
- Создать условия для развития учебно-познавательной компетентности учащихся, которая включает в себя общеучебные умения и навыки.
- Отрабатывать вычислительные навыки.
- Развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник “Математика 2 класс, I часть”. М.И. Башмаков и М.Г. Нефёдова
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
А) - Здравствуйте! Сели ребята, у которых в фамилии 6, 8, 12 букв.
- Какое число получилось в сумме? (26)
- Дать характеристику этому числу.
2. Минутка чистописания. (26, 62)
3. Устный счёт.
- Решить задачи, записать решение. (2 человека у доски)
А) Рыбак поймал 19 щук и 5 окуньков. Сколько всего рыб поймал рыбак?
Рыбак поймал несколько рыб, после того, как 9 рыб уплыли, осталось 8. Сколько рыб поймал рыбак сначала?
Рыболов поймал 30 лещей, из 4 сварил уху. Сколько лещей осталось?
Взаимопроверка.
- Сложите полученные ответы. (24, 17,26)
- Какое число получилось? (67)
- Как складывали числа? Как их удобнее сложить? Почему?
Б) В двух коробках по 6 кальмаров. Сколько кальмаров в коробках? (12)
Мама купила 20 кальмаров, 1 съели. Сколько осталось? (19)
У Пети было 8 марок с рыбками, а с растениями на 11 марок больше. Сколько марок с растениями было у Пети? (19)
Взаимопроверка.
- Сложите полученные результаты.
- Какое число получилось? (50)
- Как удобнее сложить числа? Какой математический закон использовали?
II. Открытие нового знания.
В) -Расположите ответы в порядке возрастания. И снова их сложите. Какое число получилось?
- Формулировка темы урока.
- Кто скажет, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Верно, сегодня будем учиться выбирать способ вычисления при сложении.
1. Работа в группах.
1) - Запишите числа, в которых 2 десятка 5 единиц и 1 десяток 6 единиц.
- Найдите сумму.
- Попытайтесь решить пример, объясняя как вы это делали, записывая все ваши варианты.
(Записываю на доске все предложенные ребятами случаи)
- Выбираем наиболее рациональные:
- 25+16= (20+10) + (5+6)
- 25+16= (16+4) +21
- Давайте, проверим свои предположения по учебнику с.100.
Интерактивная физминутка.
III. Первичное закрепление.
1) Решение примеров и на доске и в тетрадях двумя способами.
- 47+24,
- 38+16,
- 19+44
2) Самостоятельная работа.
А теперь сами попробуйте решить похожие примеры. (Записаны на доске.)
- 25+28,
- 54+36,
- 66+37
- Вы можете решать эти примеры 2 способами или только одним, который вам ближе.
А что будете делать, если вдруг возникнет сложность? (Обратиться к учебнику или к учителю)
Самопроверка. (Запись на доске). (По необходимости разбираем у доски.)
3) Решение задачи. Учебник с.100 №4
На дереве сидели 15 котят. Мимо дерева проходили 18 утят. Котята спрыгнули на землю. Утята испугались, и трое сумели улететь. Сколько котят и утят вместе осталось на земле?
- О ком говорится в задаче?
- Что известно про котят?
- Что говорится об утятах?
- Что было потом?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что можно узнать сначала? Потом?
- Какая запись подходит?
Сидели - 15к. | Сидели - 15ут. |
Проходили - 18ут. | Проходили - 18к. |
Улетели - 3ут. | Улетели - 3к. |
Осталось - ?к.+ут. | Осталось - ? |
- Почему?
Самостоятельная запись решения. (2 человека у доски.)
Взаимопроверка.
IV. Домашнее задание с.100 №5, с. 101 №7
- Прочитайте задания. Что непонятно?
V. Рефлексия. Итог.
- Зачем нужны несколько способов сложения двузначных чисел?
- С какими двумя способами мы познакомились?
- Хочу сказать спасибо за урок следующим ученикам...