Выбираем способ вычисления. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


ЦЕЛИ:

  • Формировать умение выбирать удобный способ вычислений
  • Создать условия для развития учебно-познавательной компетентности учащихся, которая включает в себя общеучебные умения и навыки.
  • Отрабатывать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь.
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник “Математика 2 класс, I часть”. М.И. Башмаков и М.Г. Нефёдова

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

А) - Здравствуйте! Сели ребята, у которых в фамилии 6, 8, 12 букв.

- Какое число получилось в сумме? (26)

- Дать характеристику этому числу.

2. Минутка чистописания. (26, 62)

3. Устный счёт.

- Решить задачи, записать решение. (2 человека у доски)

А) Рыбак поймал 19 щук и 5 окуньков. Сколько всего рыб поймал рыбак?

Рыбак поймал несколько рыб, после того, как 9 рыб уплыли, осталось 8. Сколько рыб поймал рыбак сначала?

Рыболов поймал 30 лещей, из 4 сварил уху. Сколько лещей осталось?

Взаимопроверка.

- Сложите полученные ответы. (24, 17,26)

- Какое число получилось? (67)

- Как складывали числа? Как их удобнее сложить? Почему?

Б) В двух коробках по 6 кальмаров. Сколько кальмаров в коробках? (12)

Мама купила 20 кальмаров, 1 съели. Сколько осталось? (19)

У Пети было 8 марок с рыбками, а с растениями на 11 марок больше. Сколько марок с растениями было у Пети? (19)

Взаимопроверка.

- Сложите полученные результаты.

- Какое число получилось? (50)

- Как удобнее сложить числа? Какой математический закон использовали?

II. Открытие нового знания.

В) -Расположите ответы в порядке возрастания. И снова их сложите. Какое число получилось?

- Формулировка темы урока.

- Кто скажет, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Верно, сегодня будем учиться выбирать способ вычисления при сложении.

1. Работа в группах.

1) - Запишите числа, в которых 2 десятка 5 единиц и 1 десяток 6 единиц.

- Найдите сумму.

- Попытайтесь решить пример, объясняя как вы это делали, записывая все ваши варианты.

(Записываю на доске все предложенные ребятами случаи)

- Выбираем наиболее рациональные:

  • 25+16= (20+10) + (5+6)
  • 25+16= (16+4) +21

- Давайте, проверим свои предположения по учебнику с.100.

Интерактивная физминутка.

III. Первичное закрепление.

1) Решение примеров и на доске и в тетрадях двумя способами.

  • 47+24,
  • 38+16,
  • 19+44

2) Самостоятельная работа.

А теперь сами попробуйте решить похожие примеры. (Записаны на доске.)

  • 25+28,
  • 54+36,
  • 66+37

- Вы можете решать эти примеры 2 способами или только одним, который вам ближе.

А что будете делать, если вдруг возникнет сложность? (Обратиться к учебнику или к учителю)

Самопроверка. (Запись на доске). (По необходимости разбираем у доски.)

3) Решение задачи. Учебник с.100 №4

На дереве сидели 15 котят. Мимо дерева проходили 18 утят. Котята спрыгнули на землю. Утята испугались, и трое сумели улететь. Сколько котят и утят вместе осталось на земле?

- О ком говорится в задаче?

- Что известно про котят?

- Что говорится об утятах?

- Что было потом?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что можно узнать сначала? Потом?

- Какая запись подходит?

Сидели - 15к. Сидели - 15ут.
Проходили - 18ут. Проходили - 18к.
Улетели - 3ут. Улетели - 3к.
Осталось - ?к.+ут. Осталось - ?

- Почему?

Самостоятельная запись решения. (2 человека у доски.)

Взаимопроверка.

IV. Домашнее задание с.100 №5, с. 101 №7

- Прочитайте задания. Что непонятно?

V. Рефлексия. Итог.

- Зачем нужны несколько способов сложения двузначных чисел?

- С какими двумя способами мы познакомились?

- Хочу сказать спасибо за урок следующим ученикам...