Начальная школа
-
Лучшие традиции российского образования 2016
Именно учёба в начальной школе определяет последующее отношение ребёнка к учебному процессу, важно правильно выбрать программу. А также немаловажно правильно выбрать учителя, ориентируясь не только на его профессиональные, а ещё и на общечеловеческие качества. Немецкий педагог Фридрих Дистервег сказал: «Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании». Выбирайте учителя, программу «Школа России» и помогайте ребёнку – это залог успеха.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2016
Урок построен в форме игры «Математическое лото». Главная цель учителя – активизировать познавательную деятельность детей через решение логических задач, повышать интерес к математике, воспитывать у первоклассников культуру учебного процесса.
-
Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари 2016
Статья адресована педагогам, преподающим курс ОРКСЭ в 4-м классе общеобразовательной школы. Цель урока: освоение учащимися этического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.
-
Открытый урок по окружающему миру «Возникновение Москвы. Первые московские князья» 2016
Цели и задачи урока: совершенствование знаний учащихся по теме "Страницы истории Отечества" (Древняя Русь IX–XVI вв.); знакомство учащихся с новой для них информацией о первых московских князьях и их роли в усилении Московского княжества; повторить ранее изученный материал: год основания Москвы, имя основателя Москвы, историю развития Кремля.
-
Обобщающая интерактивная игра «Путешествие по Лукоморью» 2016
Дед Мороз поведал учащимся, что Снегурочку похитил Кащей. Ребята верят в чудеса, с помощью Деда Мороза отправляются в сказку на помощь Снегурочке. Кащей, узнав об этом, посылает им навстречу нечистую силу. Ребята должны «помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги». Правильно выполнив задания, ребята освобождают из Кощеева плена сказочных героев, но вернуться в свою сказку герои только после того, как учащиеся правильно назовут их имена, название сказки и автора.
-
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2016
Цели урока: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями и отработать данные случаи.
-
Экосистема болота. 3-й класс 2016
Урок формирует представления учащихся о болоте как об экосистеме. Учитель руководит, направляет, задает наводящие вопросы, ставит учащихся в проблемные ситуации, демонстрирует необходимые объекты, а ученики занимаются поиском новых знаний. Дети последовательно будут решать данные задачи, постепенно делая выводы о том, что все в экосистеме взаимосвязано, как и в природе.
-
Тема урока: "Закрепление изученного. Математика в мире природы" 2016
На уроке математики (3-й класс, конец 1-го полугодия, программа «Школа России») в увлекательной форме обобщаются и закрепляются знания учащихся с опорой на знания по теме «Царства природы» окружающего мира.
-
Тема урока: "Звери – это млекопитающие". 1-й класс 2016
Урок окружающего мира в 1-м классе - это изучение нового материала, показывающего, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учит распределять зверей на группы по способы питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).
-
Сценарий урока русского языка в 3-м классе «Имя прилагательное и его роль в русском языке» 2016
Цель урока: освоить приемы редактирования текста: дополнять, уточнять содержание, определять смысловое содержание с применением имен прилагательных; научиться преобразовывать текстовую информацию в знаково-символическую /иллюстрации/; уметь применять информационно-коммуникационные технологии; уметь работать с информацией /выделять ключевые слова в тексте/.
-
Добро и зло (Основы светской этики) 2016
Урок посвящен главным моральным понятиям в жизни каждого человека. Этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией. На уроке используются индивидуальная и групповая работа (в парах).
-
Таблица умножения и деления с числом 5 2016
Материал урока базируется на ранее приобретенных умениях и навыках. Для активной работы класса на протяжении всего урока меняются виды деятельности, имеет место работа в парах, индивидуальная работа, работа в группах, работа по рядам и по вариантам. Каждый этап работы дети проверяют и оценивают свой уровень на данном этапе. На уроке созданы условия для усвоения нового материала.
-
Сложение единиц вида 32 + 5 2016
Данный урок по типу является уроком открытия нового знания, цель которого – научиться находить значение выражений нового вида 32+5. Формировать у детей представление о способе сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется. Урок состоит из девяти этапов, логически связанных между собой. Ребёнок не получает знаний в готовом виде, а добывает их в процессе поиска.
-
Экскурсия "История родного края" 2016
Проведена экскурсия для детей по храмам Волоконовского района. Перед поездкой дети познакомились с историей образования посёлка. Во время экскурсии посетили: Храм Успения Пресвятой Богородицы, Храм Георгия Победоносца. Были в гостях у своих сверстников с.Староивановка. Познакомились с памятником архитектуры XIX века - «Баркова мельница». Такие экскурсии вызывают интерес к истории родного края, воспитывают любовь и уважение к нему.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе по теме "Н.Носов «На горке»" 2016
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа; учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное; развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроке окружающего мира «Когда улица становится опасной». 2-й класс 2016
Данный урок направлен на формирование у обучающихся исследовательской деятельности на уроке окружающего мира. Обучающиеся самостоятельно делятся на две группы и распределяют роли: командир, творцы, чтецы, выступающие. В ходе работы групп обучающиеся приходят к единому мнению и отвечают на вопрос гипотезы; разбор психологических ситуаций подтверждает мнение учащихся и систематизирует знания. Рефлексия выводится при помощи мини-теста.
-
Организация внеурочной деятельности с учетом национально-регионального компонента в рамках реализации ФГОС 2016
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
-
Урок математики в 4-м классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема: "Нахождение части от величины" 2016
Урок математики в 4-м классе по программе «Перспективная начальная школа» формирует учебно-познавательный интерес к новым способам действия, через групповую работу.
-
Сложные слова. 3-й класс 2016
Цели урока: понимать и сохранять в памяти учебные задачи урока; различать сложные слова; находить в них корни; наблюдать над правописанием сложных слов; подбирать однокоренные слова с заданным значением; различать однокоренные слова и синонимы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; оценивать результаты своей деятельности.
-
Технологическая карта урока на тему "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". 3-й класс 2016
Это урок открытия новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. Урок построен в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода, открытию новых знаний через гипотезы. Использование побуждающего диалога стимулирует детей выдвигать гипотезы при открытии новых знаний, делать выводы. Учащиеся самостоятельно выводят правило о написании мягкого знака на конце существительных после шипящих, составляют алгоритм.
-
Урок математики "Счет предметов". 1-й класс 2016
Цели урока: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов; применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания; создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
-
Технологическая карта урока русского языка "Правописание слов с орфограммами согласных в корне (парными по глухости-звонкости и непроизносимым согласным звуком в корне)". 3-й класс 2016
Цель урока: создать ситуацию успеха, формирование предметных умений при подборе проверочных слов, при письме слов с орфограммами согласных парными по глухости-звонкости и непроизносимым согласным звуком в корне; различать место той или иной орфограммы согласного звука в корне.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация б–п, д–т" 2016
Занятие проводилось в 4-м классе для детей с ОВЗ (дети с диагнозами: ЗПР церебрально-органического генеза и легкая степень УО). Занятие предполагает достаточно серьезную подготовку со стороны логопеда, т.к. в ходе него используется большое количество дидактического материала. Презентация составлена так, что занятие позволяет не только научить детей дифференцировать парные согласные звуки [Б]–[П], [Д]–[Т], но и провести профилактику по дифференциации оптически сходных букв П–Т и Б–Д.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по творчеству Х.К.Андерсена. 4-й класс 2016
Данная презентация познакомит учащихся 4-го класса с жизнью и творчеством самого известного сказочника мира – Ханса Кристиана Андерсена. Нет такого ребёнка в мире, который не был бы знаком хотя бы с одной сказкой Андерсена. Многие работы датского сказочника были экранизированы и вошли в золотой фонд кино и анимации. Пришла пора узнать, какой была жизнь великого сказочника.
-
Урок русского языка на тему "Что такое лексическое значение слова?". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, правописанием словарного слова ягода, со словарями; для формирования умения объяснять значения слов.
-
Занятие по окружающему миру "Там на неведомых дорожках, или Пернатые друзья Лесовика" 2016
Цели урока: познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения.
-
Сценарий праздника «День осеннего именинника» 2016
Совместное дело или праздничное мероприятие способствуют укреплению коммуникативных отношений между детьми, стимулируют коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности; развивают компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включают детей в различные виды сотрудничества.
-
Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе 2016
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОСа. Определены универсальные учебные действия, которые формируются или развиваются на уроке. Деятельность учителя и учащихся планируется по 5 основным этапам: актуализация знаний и постановка проблемы, целеполагание, открытие нового, применение знаний, рефлексия и оценка результатов деятельности.
-
Технологическая карта урока "Буквы о/е после шипящих на конце наречий". 4-й класс 2016
Цель урока: находить (видеть) в словах орфограмму букву о, е после шипящих на конце наречий, писать слова с этой орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора написания, отличать орфограмму букву о, е после шипящих на конце наречий от орфограммы буквы ё, о после шипящих в корне, суффиксе и окончании других частей речи.
-
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс 2016
Урок литературного чтения знакомит учащихся с содержанием рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка». Основная цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию целостного представления об основной идее произведения, толкование понятий «совесть», «доброта», «милосердие». На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступку героя.