Урок окружающего мира с использованием ИКТ по теме "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"

Разделы: Начальная школа


Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, условиях жизни растений; развитию умения классификации растений; способствовать воспитанию активности и сотрудничества.

Оборудование: мультимедийная установка, учебник Н.Ф.Виноградовой и Г.С.Калиновой “Окружающий мир” 3 класс, рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградовой и Г.С.Калиновой “Окружающий мир” 3 класс, черновики, цветной мел, карточки для самооценки (“+”, “-”), смайлики.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент.
– Подарите улыбку друг другу,
А нам всем прекрасное настроение.

– Итак, у нас урок по предмету “Окружающий мир”.

Прозвенел звонок для нас.
Впереди – работа.
Улыбнёмся мы сейчас–
Закипит работа.

(слайд) Презентация.

II. Вступительная беседа.
– Чему вы учитесь на этих уроках?

– Вот сколько вы должны уметь, чтобы стать бережливыми и заботливыми жителями нашей планеты.

– Мы учимся наблюдать за окружающим миром: живой и неживой природой; предметами, созданными человеком;
– учимся отвечать на вопросы;
– учимся сами задавать вопросы;
– учимся проводить опыты;
– учимся делать выводы;
– учимся думать;
– учимся рассказывать. 
II.а . Актуализация знаний, проверка домашнего задания.
О чём вели разговор на прошлом уроке? О грибах.
– Какие группы грибов вы знаете? Шляпочные и плесневые
В чем их отличие? Сравните их. У шляпочных грибов есть плодовое тело (шляпка и пенёк) и грибница, а у плесневых грибов нет плодового тела.

(слайд)

III. Постановка учебной задачи. Введение в проблему
- Можно ли грибы назвать растениями? Объясните. Работа в группах: (класс делится на 2 группы)

- найти доказательства из своего жизненного опыта и наблюдений за окружающим миром примеров того, что грибы являются/не являются растениями

- Приведите свои аргументы, а соперники приведите контраргументы? Дайте свою оценку. Работа в группах: ( распределение ролей: координатор, генератор идей, художники-оформители, скептики)

- привести доказательства того, что грибы являются/ не являются растениями

– Сделайте вывод: грибы – это растения? - Нет: нет корня (грибница), нет зеленой окраски.
– Как вы думаете: о чем у нас сегодня пойдет речь на уроке? - О растениях;

- о том, какие бывают растения;

- о том, где растения живут...

IV. Открытие учащимися новых знаний. Решение проблемы
– А кто знает, на какие группы можно разбить растения? Работа в парах (на парте):

- предположения на черновике;

Работа в группах сменного состава:

- объединение по результату;

- Коллективное обсуждение и сведение в таблицу составление схем.

IVа. Открытие учащимися новых знаний. Презентация идей и закрепление темы.
- К какому выводу вы пришли?

- Посмотрите, совпали ли ваши выводы с моими?

Физминутка

Мы шли, шли шли.
И грибок (малину, грушу) нашли,
Сорвали, поели и дальше пошли..

Презентация своих “открытий” (чертежи на доске - цветной мел) - выдвижение кандидатур-ответчиков.

(слайд)

V. Включение новых знаний в систему знаний
Работа в рабочей тетради (с.24. № 45) - заполнение таблицы культурных и дикорастущих растений по “этажности” (деревья, кустарники, травы) – работа в парах или самостоятельно (по желанию учащихся) - дифференцированная работа
- Как вы думаете, есть ли места на Земле, где бы ни было растений? - учащиеся приводят примеры своему утверждению

- да, потому что есть даже ...

- нет, потому что нет, например, ...

Вывод: Правильно. Растения встречаются повсюду (слайды)
VI. Включение новых знаний в систему знаний. Закрепление знаний
- Работа по учебнику с.46 – прочитать текст и рассмотреть рисунки:

- Что нового узнали или на что обратили внимание?

- растения встречаются в разных климатических зонах;

- у растений различный внешний вид, который зависит от условий его произрастания.

Домашнее задание
- для всех учащихся: т. С. 24 № 46 – разгадать загадки;

- для тех, кто хочет получить хорошую отметку, с.47-48 прочитать и придумать вопросы к тексту.

- учащиеся записывают задания в дневник
VII. Рефлексия
Вывод:

Оцените свою работу и покажите мне карточку (+ , – , ?)

- Что нужно сделать, чтобы лучше знать или получить лучшую отмутку?

– Я вижу , что почти все ребята хорошо усвоили эту тему.

 

Показывают карточки

 

 

Самоанализ своей работы

VIII. Итог урока
– Наш урок подошёл к концу, надеюсь, вы получили на нём знания о растениях ;

- Что нового узнали на уроке?

- Что стали знать еще лучше?

- Какие задания на уроке понравились больше всего выполнять? Почему?

Оценивание учащихся

Ответы учащихся
– Выразите своё отношение к уроку с помощью смайлика.  Покажите свой смайлик. Слайд
– Спасибо за сотрудничество! Слайд