Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, условиях жизни растений; развитию умения классификации растений; способствовать воспитанию активности и сотрудничества.
Оборудование: мультимедийная установка, учебник Н.Ф.Виноградовой и Г.С.Калиновой “Окружающий мир” 3 класс, рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградовой и Г.С.Калиновой “Окружающий мир” 3 класс, черновики, цветной мел, карточки для самооценки (“+”, “-”), смайлики.
Ход урока
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| I. Организационный момент. | |
| – Подарите улыбку друг другу, А нам всем прекрасное настроение. – Итак, у нас урок по предмету “Окружающий мир”. |
Прозвенел звонок для нас. Впереди – работа. Улыбнёмся мы сейчас– Закипит работа. (слайд) Презентация. |
| II. Вступительная беседа. | |
| – Чему вы учитесь на этих уроках? – Вот сколько вы должны уметь, чтобы стать бережливыми и заботливыми жителями нашей планеты. |
– Мы учимся наблюдать за окружающим
миром: живой и неживой природой; предметами,
созданными человеком; – учимся отвечать на вопросы; – учимся сами задавать вопросы; – учимся проводить опыты; – учимся делать выводы; – учимся думать; – учимся рассказывать. |
| II.а . Актуализация знаний, проверка домашнего задания. | |
| – О чём вели разговор на прошлом уроке? | О грибах. |
| – Какие группы грибов вы знаете? | Шляпочные и плесневые |
| В чем их отличие? Сравните их. | У шляпочных грибов есть плодовое тело
(шляпка и пенёк) и грибница, а у плесневых грибов
нет плодового тела. (слайд) |
| III. Постановка учебной задачи. Введение в проблему | |
| - Можно ли грибы назвать растениями? Объясните. | Работа в группах: (класс делится на 2
группы) - найти доказательства из своего жизненного опыта и наблюдений за окружающим миром примеров того, что грибы являются/не являются растениями |
| - Приведите свои аргументы, а соперники приведите контраргументы? Дайте свою оценку. | Работа в группах: ( распределение
ролей: координатор, генератор идей,
художники-оформители, скептики) - привести доказательства того, что грибы являются/ не являются растениями |
| – Сделайте вывод: грибы – это растения? | - Нет: нет корня (грибница), нет зеленой окраски. |
| – Как вы думаете: о чем у нас сегодня пойдет речь на уроке? | - О растениях; - о том, какие бывают растения; - о том, где растения живут... |
| IV. Открытие учащимися новых знаний. Решение проблемы | |
| – А кто знает, на какие группы можно разбить растения? | Работа в парах (на парте): - предположения на черновике; Работа в группах сменного состава: - объединение по результату; - Коллективное обсуждение и сведение в таблицу составление схем. |
| IVа. Открытие учащимися новых знаний. Презентация идей и закрепление темы. | |
| - К какому выводу вы пришли? - Посмотрите, совпали ли ваши выводы с моими? Физминутка Мы шли, шли шли. |
Презентация своих “открытий” (чертежи
на доске - цветной мел) - выдвижение
кандидатур-ответчиков. (слайд) |
| V. Включение новых знаний в систему знаний | |
| Работа в рабочей тетради (с.24. № 45) | - заполнение таблицы культурных и дикорастущих растений по “этажности” (деревья, кустарники, травы) – работа в парах или самостоятельно (по желанию учащихся) - дифференцированная работа |
| - Как вы думаете, есть ли места на Земле, где бы ни было растений? | - учащиеся приводят примеры своему
утверждению - да, потому что есть даже ... - нет, потому что нет, например, ... |
| Вывод: Правильно. Растения встречаются повсюду | (слайды) |
| VI. Включение новых знаний в систему знаний. Закрепление знаний | |
| - Работа по учебнику с.46 – прочитать
текст и рассмотреть рисунки: - Что нового узнали или на что обратили внимание? |
- растения встречаются в разных
климатических зонах; - у растений различный внешний вид, который зависит от условий его произрастания. |
| Домашнее задание | |
| - для всех учащихся: т. С. 24 № 46 –
разгадать загадки; - для тех, кто хочет получить хорошую отметку, с.47-48 прочитать и придумать вопросы к тексту. |
- учащиеся записывают задания в дневник |
| VII. Рефлексия | |
| Вывод: Оцените свою работу и покажите мне карточку (+ , – , ?) - Что нужно сделать, чтобы лучше знать или получить лучшую отмутку? – Я вижу , что почти все ребята хорошо усвоили эту тему. |
Показывают карточки
Самоанализ своей работы |
| VIII. Итог урока | |
| – Наш урок подошёл к концу, надеюсь, вы
получили на нём знания о растениях ; - Что нового узнали на уроке? - Что стали знать еще лучше? - Какие задания на уроке понравились больше всего выполнять? Почему? Оценивание учащихся |
Ответы учащихся |
| – Выразите своё отношение к уроку с помощью смайлика. Покажите свой смайлик. | Слайд |
| – Спасибо за сотрудничество! | Слайд |