Начальная школа
-
Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [х], [х’], буква х. Строчная буква "х". Слова-междометия" 2016
Интегрированный урок открытия новых знаний в 1-м классе - знакомство с буквой "х" и со звуками, которые она обозначает. Цель урока: учить различать эти звуки, читать и записывать буквосочетания, слова со строчной буквой "х"; способствовать развитию мелкой моторики рук, способствовать развитию фонематического слуха, развитию монологической речи, навыков выразительного чтения, наблюдательности.
-
Занятие "Прямая линия как результат складывания и сгибания бумажного листа" 2016
Представлено занятие для 1-го класса в рамках курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование». На занятии используются рабочие тетради Волковой С.И. (Школа России) и дополнительный авторский материал. Занятие способствует развитию познавательной активности и расширению кругозора учащихся, формированию УУД.
-
Урок литературного чтения "И.А.Бунин "Листопад" (отрывок). Картина осени в стихотворении" 2016
Урок литературного чтения в 4-м классе (УМК «Школа России»), на котором созданы условия для формирования у учащихся вдумчивого отношения к авторскому слову, навыков сознательного выразительного чтения, читательской самостоятельности.
-
Урок математики по теме "Отличие задачи от математического рассказа" (система Л.В.Занкова) 2016
Конспект урока математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, который выстроен в технологии проблемного обучения. Используется парная, групповая форма работы. Урок разработан с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.
-
Закрепление знание о составе чисел 5, 6. Решение задач на сложение и вычитание 2016
Занятие на закрепление знаний в подготовительной группе, на котором дети повторяют порядковый счет до 10 и обратно. Цель занятия: актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд; повторить формы геометрических фигур; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
-
Урок нравологии на тему "Культура моей одежды". 4-й класс 2016
Урок в 4-м классе, посвященный культуре одежды, должен научить детей различать уличную, повседневную, рабочую одежду, отличать ее от театральной и концертной; воспитывает аккуратность, собранность, сдержанность в костюме.
-
Урок литературного чтения "И.А.Крылов "Ворона и лисица". Мораль басни". 3-й класс 2016
Урок литературного чтения по басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица» разработан для учащихся 3-го класса (УМК «Школа России») в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание урока построено с учётом формирования метапредметных результатов обучения в ходе групповой работы с применением технологии системно-деятельностного обучения.
-
Сценарий мюзикла "Для милых дам!", посвященный Международному женскому дню 2016
Цель мероприятия: утверждение значимости роли женщины и семьи в российском обществе, духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.
-
Урок литературного чтения "Н.Носов "Карасик". Смысл поступка героев. Характеристика героев" 2016
Урок литературного чтения знакомит учащихся с творчеством Н.Носова, историей его героев, учит анализировать текст, способствует развитию связанной речи, учит навыкам беглого чтения. Цель урока: воспитание культуры отношений между сверстниками; развитие способности восприятия детской литературы.
-
Слова-названия признаков 2016
Данная разработка отвечает требованиям ФГОС НОО и предназначена для учителей, работающих по учебнику Н.А.Чураковой «Руский язык. 1-й класс» УМК «Перспективная начальная школа. В неё включены: технологическая карта, презентация к уроку русского языка по теме «Слова-названия признаков». Надеюсь, что данный урок не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в педагогической деятельности.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 4-го класса и родителей «Праздник Рождества Христова» 2016
Цель занятия: духовно-нравственное воспитание учащихся через знакомство с евангельским сюжетом о рождении Иисуса Христа и традициями празднования Рождества Христова, приобщение учащихся к культурному наследию России.
-
Урок русского языка по теме "Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам". 1-й класс 2016
Предложенная разработка урока может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК «Перспективная начальная школа», а также студентами вузов. Цели урока: учить писать слоги и слова под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.
-
Обобщение знаний по теме "Предложение". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе поможет младшим школьникам во время путешествия в группах по станциям повторить правила о постановке знаков препинания в простых предложениях с однородными членами, сложных предложениях и в предложениях с прямой речью. В презентации наглядно отражены все этапы урока. Сопутствующий материал к уроку: маршрутный лист и карточки с заданиями – даны в Приложении. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Мастер-класс "Работа с родителями в курсе ОРКСЭ. Социально-просветительская работа с родителями и общественностью через презентации достижений обучающихся" 2016
Цель матер-класса: социально-просветительская работа с родителями и общественностью через презентации достижений обучающихся. Задачи: организовать совместное творчество детей, родителей и педагога, которое помогало бы каждому осознать духовно-нравственное воспитание как самоценность; формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
-
Урок математики по теме "Геометрические фигуры". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе способствует развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления. Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
-
Урок литературы по теме "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»". 4-й класс 2016
Урок литературы в 4-м классе построен на основе разнообразных методов и видов работы над текстом с использованием игровой и групповой технологий. Урок направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности обучающихся, развитию осознанной правильной и выразительной речи, воспитанию чувства прекрасного, сострадания к более слабому, воспитанию активной жизненной позиции.
-
Склонение личных местоимений. 4-й класс 2016
Учащиеся знакомятся с изменением местоимений по падежам, вырабатываются умения употреблять нужную форму местоимений, формируются умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач.
-
Работа с тканью. Закладка с вышивкой 2016
Цели урока: познакомить детей с простейшими сведениями о производстве ткани, о ее строении; учить пользоваться иголкой, ниткой; расширять знания об иглах и их разнообразных «профессиях»; познакомить с одним из видов украшающих швов – швом «вперед иголку»; с правилами безопасной работы с иглами. Под руководством учителя проводится анализ изделия, планирование.
-
В гостях у новогодней Елочки. (Лепка из солёного теста) 2016
В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности, к ее декоративно-прикладному искусству. Ребята с интересом занимаются творчеством. Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и направлена на овладение технологическими приемами работы с солёным тестом.
-
Правописание числительных 2016
На уроке углубляются имеющиеся знания о числительном, знакомит с правилами написания числительных. Закрепляются знания о числительном как части речи, различении количественных и порядковых числительных, происходит знакомство с понятиями «простое» и «сложное» числительное. Урок учит правильному написанию числительных; развивает аналитическое мышление, произвольное внимание, формирует умение рассуждать, активизирует мыслительную деятельность учащихся.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел. 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе разработан на основе сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик» и построен в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. Использование игровых технологий создает условия для развития познавательной активности, самостоятельности и интереса к математике. Урок проводится по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой.
-
Урок окружающий мир по теме "Нелетающие птицы" 2016
В ходе урока формируется представление о нелетающих птицах, закрепляются знания об отличительных особенностях птиц, а также узнают, как приспособились к выживанию в дикой природе представители нелетающих птиц. Урок воспитывает у младших школьников любовь и бережное отношение к птицам.
-
Дикорастущие и культурные растения 2016
Мы знаем, что лук - это растение, которое находится в большом почёте, богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине косметологии, а самое важное — это хороший способ употреблять лук в пищу, Тема урока позволит подробнее изучить историю происхождения лука и о его целебные свойства.
-
Урок окружающего мира «Природные зоны России. Степь». 4-й класс 2016
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. Задачи урока: познакомить с географическим положением зоны степей, климатом, животным и растительным миром, ролью человека в зоне степей; продолжать развивать умение работать с картой, гербарием, учебником; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.
-
Программа внеурочной деятельности "Права на всякий случай". 4-й класс 2016
Рабочая программа разработана на основе программ по внеурочной деятельности В.В.Антоновой «Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека». Задачами курса является: обучение учащихся бережному отношению к тем ценностям, которые называют общечеловеческими; воспитание у школьников познания себя и окружающих, чувства собственного достоинства, терпимости, доброжелательности к людям.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме «Что такое омонимы?» 2016
Цели урока направлены на достижение результатов: личностного развития (уметь проводить самооценку успешности, развивать познавательный интерес); предметных (формировать умение различать омонимы и многозначные слова, использовать омонимы в устной и письменной речи, находить омонимы в художественном тексте, анализировать и синтезировать новые знания); коммуникативных: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
-
Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе 2016
Выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе позволит учителю с первых шагов систематического обучения организовать личностно-ориентированный подход. В работе предлагаются педагогические диагностики, которые может использовать и интерпретировать сам учитель. В статье определены условия, необходимые для получения реальных результатов, а также правила их оценивания для обеспечения единства количественных и качественных показателей.
-
Лучшие традиции российского образования 2016
Именно учёба в начальной школе определяет последующее отношение ребёнка к учебному процессу, важно правильно выбрать программу. А также немаловажно правильно выбрать учителя, ориентируясь не только на его профессиональные, а ещё и на общечеловеческие качества. Немецкий педагог Фридрих Дистервег сказал: «Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании». Выбирайте учителя, программу «Школа России» и помогайте ребёнку – это залог успеха.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2016
Урок построен в форме игры «Математическое лото». Главная цель учителя – активизировать познавательную деятельность детей через решение логических задач, повышать интерес к математике, воспитывать у первоклассников культуру учебного процесса.
-
Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари 2016
Статья адресована педагогам, преподающим курс ОРКСЭ в 4-м классе общеобразовательной школы. Цель урока: освоение учащимися этического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.