Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с понятием "текст". (А если одного предложения мало?)". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Связь изменений в живой природе с музыкой 2016
Интегрированный урок окружающего мира с музыкой. Урок построен в технологии творческих мастерских. Выдержаны все этапы и последовательность этой технологии. Использованы интерактивная доска, проектор, макбуки для детей, компьютер, фортепиано, музыкальный центр, раздаточный материал.
-
Урок окружающего мира на тему "Будь здоров!". 1-й класс 2016
В работе представлен конспект урока по окружающему миру 1-м классе УМК «Перспектива», который направлен на формирование здорового образа жизни у учащихся. Обучающиеся на уроке научатся формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения.
-
Правовое просвещение младших школьников 2016
В статье приводится конспект урока окружающего мира, в ходе которого с помощью современных педагогических технологий ведётся работа по формированию основ правовых знаний у младших школьников.
-
Непроизносимые согласные в корне слова. 3-й класс 2016
Цели урока: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Непроизносимые согласные в корне слова» для правильного использования в письменной речи.
-
Нестандартный урок обобщения и повторения по теме «Полезные ископаемые» в форме «Поле чудес» 2016
Урок можно проводить по любому УМК. Данный урок развивает интерес к учению, поддерживает эмоциональный настрой и стремление к большему познанию. В презентации к уроку на слайдах дан алфавит, чтобы дети не терялись и не повторяли уже названные буквы. Игра в таком случае проходит быстрее и интереснее.
-
Урок внеклассного чтения по сказке В.Каверина "Песочные часы" 2016
Материал может быть использован для проведения урока внеклассного чтения по сказке В.Каверина «Песочные часы». К материалу прилагается презентация и задания для команд.
-
Выбираем способ вычисления. 2-й класс 2016
Урок проводится по теме "Выбираем способ вычисления", «УМК «Планета знаний». Этот урок открытия новых знаний. Здесь важно научить детей складывать двузначные числа с переходом через разряд. Используется доступный и занимательный материал для успешного усвоения материала учениками второго класса.
-
Арифметические действия над числами. 4-й класс 2016
Урок повторения разработан по УМК «Школа-2100» и направлен на совершенствование умений делить трёхзначные числа на однозначные, решать уравнения и текстовые задачи разных видов. Формируется положительная Я-концепция личности на основе самооценки и саморегуляции. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используется технология сотрудничества.
-
Интегрированный бинарный урок (ОРКСЭ + русский язык) по теме "Дружба". 4-й класс 2016
Данный бинарный урок в 4-м классе проведен учителем начальных классов и учителем-филологом в рамках работы по преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО. Предметы: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») и русский язык. К конспекту приложена технологическая карта урока и самоанализ в виде презентации.
-
Применение ИКТ на уроках обучения изложению в образовательной системе "Школа 2100" 2016
Известно, что все люди, в зависимости от того, какой вид восприятия для них наиболее важен, делятся на 3 группы: аудиалы (слух), визуалы (зрение) и кинестетики (двигательные и тактильные ощущения). Учитывая эти сведения, для повышения эффективности обучения написанию изложений необходимо создавать условия, при которых все дети получат возможность качественно написать изложение независимо от преобладающего канала восприятия. И именно ИКТ является необходимым средством для создания таких условий.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ по теме "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду" 2016
Цели урока: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, условиях жизни растений; развитию умения классификации растений; способствовать воспитанию активности и сотрудничества.
-
Интегрированный урок-зачет по теме "Путешествие по станциям моего знания" 2016
Цели урока: способствовать развитию самоконтроля у учащихся; развивать внимательность и аккуратность, проверяя умение применять на практике полученные знания, учить взаимопомощи и чувству товарищества..
-
Формирование УУД на уроках русского языка посредством использования алгоритма работы над ошибками 2016
На уроках русского языка самая трудоёмкая работа – это работа над орфограммами, особенно применение полученных теоретических знаний на практике. Эта работа вызывает наибольшие затруднения. Основные причины этих затруднений заключаются в следующем: отсутствие чёткого плана анализа и классификации орфограмм; отсутствие образца графического обозначения разных орфограмм. Высокую результативность для ликвидации этих затруднений даёт использование при работе памятки для работы над ошибками.
-
Урок русского языка "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного". 2-й класс 2016
На уроке формируются умения правильно писать соединительные гласные о и е в сложных словах; используются различные методы обучения: частично-поисковый, практический, самостоятельная работа, демонстрация, работа в парах, в группах, проблемный диалог.
-
Круглые числа. Сложение и вычитание круглых чисел. 1-й класс 2016
Учителю в сотрудничестве с ребенком-первоклассником предстоит опереться на уровень познавательных процессов, достигнутый в дошкольном возрасте, чтобы формировать затем проблемное отношение к изучаемому материалу. Для создания благоприятной адаптации учащихся значительное место отводится игровым методам обучения, проблемно-творческим задачам, созданию обстановки сотрудничества. На таких уроках можно видеть любопытные глаза учеников и их высокую познавательную активность.
-
Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС 2016
Приоритетная цель обучения литературному чтению в начальной школе: формирование читательской компетентности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. В статье указаны возможные виды работ над литературным текстом, способствующих развитию читательской компетентности младшего школьника.
-
Проектная деятельность на тему "Аквариум и его обитатели" 2016
Цель проекта: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят с жизнью аквариумных рыбок, развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.
-
Угол и его обозначение. 4-й класс 2016
Цель урока: познакомить с понятием «угол»; учить строить и обозначать углы; сравнивать углы наложением друг на друга; находить прямые углы с помощью угольника; систематизировать знания обучающихся с применением ИКТ.
-
Игра-путешествие "Золотое кольцо России" 2016
В настоящее время, когда информационное пространство, доступное современному школьнику, перенасыщено сообщениями о войнах, противостояниях, враждебности и прочей негативной информацией, самое время обратить внимание детей на историю родной страны, своего народа. На первый план выступает воспитание патриотических чувств на добром, чутком и бережном отношении к истории своей Родины.
-
Правописание слов с разделительным твердым (Ъ) и мягким (Ь) знаками. 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по УМК "Школа России" ставит целью cовершенствовать умение пользоваться правилом и правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками.
-
Корень слова. Однокоренные слова 2016
Цели урока: провести рефлексию знаний учащихся о понятиях «однокоренные слова», «корень», совершенствовать навык нахождения корня в слове.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития патриотических чувств младших школьников 2016
В статье описывается опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению развития патриотических чувств младших школьников 3 «д» класса МБОУ «Гимназия №1» им. С.М. Омарова г. Махачкалы.
-
Открытый урок окружающего мира на тему "Кто такие насекомые?". 1-й класс 2016
Тема является одной из тем раздела «Что и кто» курса «Окружающий мир» по учебнику А.А.Плешакова (программа «Школа России»). Цель урока: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту. Построение учебного материала циклично, после знакомства с каждым из пунктов алгоритма были заданы вопросы на закрепление. Межпредметные связи осуществлялись с дисциплинами: музыка, литературное чтение.
-
Конкурс грамотеев 2016
Урок предлагаем провести в форме конкурса-соревнования между двумя командами. Ученики повторяют понятия: звук – буква, согласный звук, гласный звук, звонкий – глухой согласный, деление на слоги, жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-
Бинарный урок по окружающему миру на тему "Природные зоны России. Россия – страна лесов". 4-й класс 2016
Нетрадиционная форма урока способствует повышению интереса к предмету. Урок поможет познакомить обучающихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны зоны лесов. Учит работать с картой, книгой для получения дополнительных знаний.
-
Проект «Растим патриотов» (Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста) 2016
Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, активная жизненная позиция, знание героев своей малой родины, укрепление родственных чувств и отношений к родителям, родственникам и близким людям, формирование у учащихся интереса к изучению истории и родословной своей семьи.
-
Тестирование второклассников на уроках литературного чтения 2016
Тестирование позволяет проверить, насколько внимательно учениками прочитано произведение: они могут не только пересказать его полно или кратко, но и запомнить детали, описание природы, лексику. Эта форма контроля побуждает детей ежедневно добросовестно готовить домашнее задание, быть постоянно положительно оцененным на уроке. Успешность на уроках литературного чтения повышает самооценку ученика, побуждает его на активную исследовательскую деятельность.
-
Письменная нумерация чисел в пределах 1000 (закрепление). 3-й класс 2016
Цель: закреплять умение читать и записывать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научаться называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
-
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных е/и в личных окончаниях глаголов" 2016
Конспект урока по русскому языку, на котором ученики учатся составлять алгоритм правописании безударных гласных е, и в личных окончаниях глаголов и пользоваться им.