Тип урока: урок комбинированный.
Технология: игровая.
Интегрирующая цель
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны:
знать
- состав числа до 10 и соотношения между частью и целым;
- именованные числа (дм, см)
уметь
- записывать и называть круглые числа в пределах 100 и выполнять действия с ними;
- отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи на сравнение;
- чертить геометрические фигуры по заданию, пользоваться ножницами
развивать
- вычислительные навыки, логическое мышление, речь, внимание;
- познавательную активность;
- способность к рефлексии;
воспитывать
- навык контроля и самоконтроля;
- чувство товарищества и взаимопомощи, культуру речи.
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.
Оборудование урока: картинка сказочных героев, магнитные карточки-блоки, карточка с заданием, треугольная карточка-крыша на магните, демонстрационная аппликация «Подъемный кран» , тетрадь, листочек в клеточку для каждого ученика, ножницы, клей.
Цели и задачи модуля:
УЭ-0 Организационный момент
УЭ-1 Постановка цели, актуализация знаний
Познакомить с темой урока, проверить
вычислительные навыки в пределах 10
Физминутка
УЭ-2 Входной контроль.
Проверить уровень знаний по теме « Круглые
числа». Решение задачи.
УЭ-3 Самостоятельная работа
Научиться решать выражения с круглыми числами и
располагать их значения в порядке возрастания.
УЭ-3 Контроль.
Проверка полученных знаний.
Практическая работа.
УЭ-4 Рефлексия.
Подвести итог урока, оценить свою работу.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Учитель показывает письмо, вскрывает и просит прочитать его одного из учеников:
«Ребята! Помогите построить дом. Крепкий, чтобы волк не смог в него пробраться. Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф.»
Учитель вывешивает картинку с изображением трех поросят:
– Ну, что поможем? (Дети отвечают) А чтобы
построить дом, как вы думаете, что необходимо
знать и уметь делать? (Дети отвечают)
– Верно, нужны точные расчеты, внимание,
аккуратность, ловкость. А еще должен быть план
постройки.
Фронтальная работа в тетради – задание на внимание « Нарисуй по образцу» (узор-заборчик на клетке «Домик высокий, домик низкий в чередовании» до конца строки)
Постановка цели урока:
На доске написан ряд чисел ( может быть слайд на экране):
2, 20, 3, 8, 40, 60, 0, 80, 70.
– На какие две группы можно разбить данные
числа? (Однозначные и двузначные).
– Выпиши из этого ряда чисел только двузначные
числа в порядке убывания. (80, 70, 60, 40, 20).
– Что можете сказать об этих числах? (Ответы
детей: «Они круглые, в разряде единиц пишется
нуль»).
– Какова же тема нашего урока? (Вместе с
учениками формулируем тему и цель урока
«Продолжать учиться выполнять действия с
круглыми числами»).
Актуализация знаний:
Учитель: Скажите, люди каких профессий
работают на стройке? (Шофер, маляр, каменщик,
штукатур, плотник, бухгалтер и др.)
– Вот мы сейчас и разделимся на группы по
профессиям:
Маляры – 2-4 ученика работают с палитрами по
методике «Кларо» – закрепление знаний о составе
числа (самоконтроль).
Шофер – 1 ученик у доски. Ему дается задание
«Заполни таблицу-машину» (состав числа 10).
Плотники – 3 ученика у доски выполняют задание
«Цепочка». (По окончании выполнения задания
результат должен совпасть во всех цепочках –
взаимопроверка)
8 + 2 – 10 + 30 – 20 =
9 – 7 + 4 – 6 + 10 =
3 + 5 + 2 + 20 – 20 =
Каменщики – остальные ученики класса –
выполняют задание на карточке за партами.
«Спиши числовой ряд 80, 70, 60, 40, 20. Уменьши каждое
круглое число на 10 и под ним запиши ответ через
клеточку» (взаимопроверка в паре)
Далее учащиеся проверяют работу ученика-шофера и
показывают сигнал о правильности выполнения
работы.
Решение задачи на сравнение у доски с комментированием:
Для строительства дома в первый день привезли 9 десятков блоков. Во второй день привезли 60 блоков. На сколько блоков больше привезли в первый день, чем во второй?
Физкультминутка.
Ученик в роли шофера привозит на машине блоки с примерами (пластиковые карточки на магнитах, на которых можно писать маркером) и выставляет на доске произвольно.
Самостоятельная работа
Учащиеся решают примеры в тетради:
20 + 30, 30 + 40, 60 – 50, 100 – 20, 90 – 30, 40 + 50, 80 – 40, 70 – 40, 50 – 30.
(В числе 20 – 2 десятка, в числе 30 – 3 десятка, складываем 2 десятка и 3 десятка, получаем 5 десятков или пятьдесят).
Контроль учителя и учащихся.
Учитель: Начинаем строительство стен дома (на доске). Расположи блоки с выражениями, значения которых будут укладываться в порядке возрастания в три ряда.
Учитель: Стены построены. А вот крышу поднять нелегко (показывает крышу треугольной формы). Какая машина поможет это сделать? (Подъемный кран.)
Учитель показывает образец-аппликацию (Рисунок 1) из геометрических фигур и вешает на доске.
Практическое задание (алгоритм действий комментирует учитель): на отдельном листочке в клетку начерти по линейке прямоугольник, длина которого 1 дм 6 см, а ширина 1 см. Раскрась. Раздели этот прямоугольник на 8 одинаковых квадратов. Разрежь на квадраты. Три квадрата из них разрежь на два треугольника. Выложи в тетради из полученных фигур подъемный кран по образцу и приклей. По окончании работы один из учеников приглашается к доске, чтобы поднять крышу дома (треугольник на магните). Строительство закончено. Все дети поют песенку поросят и танцуют: «Нам не страшен серый волк…»
Рефлексия:
– Что повторили на уроке?
– Кто сегодня поработал хорошо?
– Над чем надо еще поработать?
– Что интересного было на уроке?