Цель: формирование здорового образа жизни у учащихся.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения.
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок.
Начался урок.
Мы все сели дружно.
Нам теперь работать нужно.
2. Актуализация знаний
Учитель: Как бы вы ответили на вопрос: Чему мы могли бы научиться у древних людей?
Д: Жить в гармонии с природой
3. Самоопределение к деятельности
Учитель: У меня в руках конверт, давайте откроем его и посмотрим, что там находится?
В конверте листочки с вопросами:
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Почему нужно одеваться по погоде?
Учитель: Что общего в этих вопросах?
- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Д: О здоровье
Учитель: давайте прочитаем в учебнике тему урока
Д: “Будь здоров!”
4. Работа по теме урока
Учитель: Откроем рабочую тетрадь по ОБЖ на стр. 72-73, прочитаем задание
- Какой вывод вы сделаете?
Д: Нужно предвидеть опасность. Чтобы избежать ее, важно соблюдать правила:
А) Не переохлаждаться;
Б) Одеваться по погоде;
В) Соблюдать правила дорожного движения;
Г) Соблюдать правила личной гигиены;
Учитель: Рассмотрите рисунки на стр. 74-75, прочитайте задание.
- Какой вывод вы сделаете?
Д: Придя с улицы в помещение, необходимо снимать верхнюю одежду и обувь. Чаще мыть руки. Чистить зубы 2 раза в день
5. Физкультминутка
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
“Где здесь пчёлы, где здесь мёд?” (Ходьба на месте.)А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)
И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)
Сойки, галки и синицы.
6. Продолжение работы по теме урока. Работа в тетради по ОБЖ
Учитель: Откроем рабочую тетрадь по ОБЖ на стр. 76-77, прочитаем задание.
- Какой вывод вы сделаете?
Д:
а) Не играй со спичками;
б) Не сиди долго за компьютером;
в) Переходи улицу в положенном месте;
Учитель: Отгадайте загадки:
Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)Ей руки, ноги, спину трут,
И..... (мочалкою) зовут.
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)Мягкое, пушистое,
То, чем вытираются,
......(Полотенцем) называется.Лег в карман и караулю
Реву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)Когда мы едим-
Они работают,
Когда не едим-
Они отдыхают.
Не будем их чистить-
Они заболеют. (зубы)
Учитель: А сейчас я предлагаю вам прочитать и запомнить правило:
ПРАВИЛО
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием,
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
ПАМЯТКА как сохранить здоровье зубов
- Чистить зубы два раза в день – утром и вечером;
- Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов;
- Если разболелся зуб, надо идти к врачу;
Учитель: Объясните смысл пословиц:
- Кто труда не боится - того хворь сторонится.
- От лени болеют, от труда здоровеют.
- Труд – здоровье, лень – болезнь.
- Физкультура и труд здоровье несу.
Учитель: Что делать, если вы все-таки заболели?
Д: Обратиться к врачу.
Учитель: Я расскажу вам о Гриппе
Знаете ли вы, что возбудитель этой болезни – мельчайший микроб-вирус. Свое название грипп и этот злобный вирус получили от французского слова gripper, что в переводе означает “схватывать”. Начало заболевание действительно напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.
А как можно заразиться гриппом? Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушнокапельным. Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Как же это называется, когда заболевает большое количество людей?
Это эпидемия-быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.
Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет кровь ядовитые вещества – токсины, отравляющие весь организм. По каким признакам можно понять, что человек заболел?
Игра на внимание.
Учитель: Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
- Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
- Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
- Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
- Надо лечь в постель.
- Если заболел, ешь мороженое.
- Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
- Принимай лекарства, назначенные врачом.
- Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
- Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны.
- Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу – ты так давно у нег не был.
Учитель: Прислушайтесь к словам мудрой притчи и запомните, что надежнее всех о своем здоровье можете позаботиться только вы сами. Ваше здоровье в ваших руках!
Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?” Он ответил: “Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”. А другой предупреждал: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”.
7. Рефлексия
Учитель:
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Оцените свои достижения на уроке
Закончи предложение:
- На уроке я узнал ...
- На уроке я повторил ...
- На уроке я еще раз вспомнил ...
- На уроке я научился...
День здоровья каждый день
День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять-
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год,
Чтобы к доктору являться,
Если только повезет.