Начальная школа
-
Решение задач по теме "Деление на однозначное число". 3-й класс 2016
Урок математики построен в рамках деятельностного подхода с использованием ИКТ. Применяются различные формы работы: фронтальная, групповая, парами, индивидуальная. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся. Урок построен в игровой форме, что повышает познавательный интерес к предмету.
-
Урок-практикум по окружающему миру "Как измеряют температуру? Что такое погода?". 2-й класс 2016
Урок окружающего мира во 2-м классе по УМК «Перспектива», авт. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Цель урока: познакомить учащихся с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха, тела человека; дать общее представление о погоде, какая она бывает.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Глаголы прошедшего времени" 2016
Урок обобщения и систематизации знаний направлен на совершенствование умения определять время глагола, род и число глаголов в прошедшем времени. На уроке созданы условия для развития умения выделять и формулировать познавательную цель урока, выдвигать гипотезу, проводить сравнение и классификацию слов, ориентироваться в своей системе знаний, искать и выделять необходимую информацию и представлять её в виде схемы.
-
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел 2016
Цели урока: закрепить изученные письменные приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел; закрепить умение решать задачи, уравнения, примеры с именованными числами.
-
Особенности обучения английскому языку младших школьников 2016
Цель статьи – показать при помощи каких средств и методов обучения учитель, преподающий английский язык на начальном этапе, может добиться формирования основных умений при изучении иностранного языка - чтения, говорения, письма и аудирования. И при этом использовать весь свой творческий потенциал, вовлекая детей в игровые и здоровье сберегающие технологии, согласно ФГОС НОО.
-
Учебно-образовательный проект «Использование кроссенсов в начальной школе» 2016
Цель – развитие всесторонне развитой личности и активного творческого потенциала учащихся игровыми средствами и методом проекта «Кроссенс».
-
Творческий, ролевой, межпредметный мини-проект. Тема: «Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление». Монопроект: книга «Колобок» (русская народная сказка) 2016
В данном проекте рассматриваются все этапы проектной деятельности от подготовительного этапа до конечного результата: мини-проекта и коллективного монопроекта. По характеру результата это художественный проект, где главное внимание направлено на поиск выразительного образа сказочного персонажа, творческий проект, предполагающий свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (театрализация, рисунок, книга), ролевой, где участники взяли на себя роли различных героев.
-
Игра «Хочу всё знать» 2016
Игра «Хочу всё знать» предназначена для учащихся 1–4-х классов в качестве внеурочного занятия или клубного часа в ГПД. Посвящена Дню российской науки, может быть также использована при проведении предметной недели в начальной школе. Данная игра развивает познавательную активность учащихся, формирует положительную мотивацию к учению.
-
Урок-викторина "Идет волшебница-зима" 2016
На уроке-викторине дети знакомятся с пословицами и поговорками, загадками, народными названиями и природными особенностями зимних месяцев, а также учатся вырезать из бумаги ажурные снежинки.
-
Урок русского языка на тему "Что такое глагол?". 2-й класс 2016
На уроке русского языка дети начинают изучение глагола, вспоминают о том, что они уже знают об этой части речи. Открытие нового знания происходит в игровой форме в сочетании с групповой работой. На этапе закрепления идёт знакомство с новым словом с непроверяемым написанием буквы. На уроке подобран материал с использованием регионального компонента.
-
Формирование устойчивого навыка чтения у младших школьников 2016
В связи с ведением новых стандартов вопрос формирования устойчивого навыка чтения младших школьников является весьма актуальным. Убеждена, что особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, так как она является основой развития устойчивого интереса к чтению, к книге. Предлагаемый в статье комплекс некоторых упражнений направлен на формирование у ребёнка интереса к процессу чтения, на отработку устойчивого навыка чтения.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну детства" 2016
Данное внеклассное мероприятие способствует привитию интереса к творчеству А.Л.Барто, расширяет кругозор учащихся. В течение месяца ученики читали стихи поэтессы, выбирали наиболее понравившиеся. На основе выбранного и было составлено внеклассное мероприятие.
-
Урок обучения грамоте "Двузвучные буквы. Буква Я" 2016
На уроке обучения грамоте по системе Л.В.Занкова дети получают первичное представление о двойной роли йотированных букв, самостоятельно исследуя предложенные задания. Ученики выясняют, что буква «Я» может обозначать два звука и указывает на мягкость предшествующего согласного.
-
Значения суффиксов 2016
Цель урока: определить, могут ли суффиксы уточнить, изменить значения слов. Задачи урока: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, познакомить с различными значениями суффиксов.
-
Сценарий театрализованного представления «Новогоднее приключение Бонифация» 2016
Сценарий новогоднего представления рассчитан на аудиторию начальной школы. В постановке главных героев играют учащиеся старших классов. Артисты – это учащиеся начальных классов. В представление включены игры и общие номера художественной самодеятельности.
-
Урок английского языка по теме "Colours in the House". 2-й класс 2016
Данный план-конспект открытого урока английского языка для 2-го класса включает в себя подробное описание организационной части и основной части урока, а также краткое описание заключительной части – домашнее задание и подведение итогов. Основная часть состоит из нескольких разделов. К данному плану прилагаются две презентации.
-
Урок русского языка по теме "Орфограммы в корнях слов. Существительные" 2016
Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-м классе, формирующего умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.
-
Профориентационная работа в начальное школе "Мир в радуге профессий" 2016
Профориентационная работа в начальной школе содержит методику организации и проведения тематического классного часа, способствующего развитию жизненных стратегий учащихся в современной школе. Методический материал может быть интересен администрации образовательного учреждения, педагогам, всем интересующимся проблемами организации профориентационной работы с учащимися в условиях современной школы.
-
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов "Младшеклассник" 2016
Данная программа включает в себя следующие направления: здоровье, интеллект, общение, нравственность, досуг, гражданин, семья. Программа рассчитана на 4 года и создана с учетом требований современного общества и этапов развития воспитательной системы класса. Участники, задействованные в реализации программы, постоянно совершенствуются сами и совершенствуют свою деятельность, находят новые формы и методы работы.
-
Итоговый урок “Я знаю алфавит”. 1-й класс 2016
Урок проводится в первом классе после изучения «Азбуки», составлен в соответствии с требованиями ФГОС и может быть использован различными УМК. Материал данного урока позволяет обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, формировать интерес к урокам литературного чтения, прививать навыки культурного общения в совместной деятельности. Практические задания урока направлены развитие творческого воображения у младших школьников.
-
Урок русского языка по теме "Связь слов в словосочетании. Управление". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе разработан в свете ФГОСНОО. Цели урока: анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; учить правильно задавать вопрос от главного слова к зависимому; формировать УУД; воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, самостоятельность.
-
Групповая работа как форма организации мыслительной деятельности младших школьников 2016
В статье рассматривается проблема внедрения в школу новых образовательных технологий; показывается, как учителями школы № 33 города Старый Оскол решается задача развития мыслительных творческих способностей, самостоятельности, активности младших школьников через организацию групповой деятельности учащихся. Авторы показали приемы формирования групп и формы организации групповой деятельности.
-
Урок русского языка на тему "Союз – служебная часть речи". 3-й класс 2016
Данный конспект можно использовать на уроке русского языка в 3-м классе по системе Занкова с использованием технологии проблемного обучения (И.Я.Лернер, Н.М.Скаткин) и развития критического мышления (Чарльз Темпл и др.). Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В.Занкова и психологических особенностей детей данного возраста. Для достижения целей урок спланирован так, чтобы чётко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.
-
Использование дифференцированного приема обучения на уроках математики 2016
Очень часто в классах учащиеся имеют разный уровень подготовки, разный темп работы и степень усваиваемости учебного материала. В связи с этим при планировании урока, учитель подбирает задания разного уровня сложности. В данной статье я привела примеры некоторых видов заданий по математике, которые учитель использует на уроке, объединяя детей в группы по уровню их подготовки. Таким образом учитель использует дифференцированное обучение, а также реализуются различные виды УУД.
-
Урок математики "Число и цифра 7. Неделя. Дни недели". 1-й класс 2016
Данный урок по типу является уроком получения новых знаний. Учащиеся знакомятся с числом 7, его особенностями, интересными фактами из истории данного числа, учатся писать цифру 7. На уроке учащиеся рассматривают понятие «неделя», названия дней недели, их порядком. Использование разнообразных форм работы с детьми, занимательного материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Приздник "Прощай, третий класс!" 2016
Праздник, на котором подводятся итоги успехов ребят и родителей, их достижений, которых они добились за учебный год. Мероприятие направлено на воспитание любви к школе, на развитие творческого потенциала детей, а также вовлечение родителей в жизнь детского коллектива. Материал содержит подборку стихов, инсценировок, песен, частушек.
-
Периметр квадрата. 2-й класс 2016
Открытый урок по математике во 2-м классе учит распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи; развивать логическое мышление, внимание, память; закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания.
-
Разделительный мягкий знак. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком 2016
Так как данный урок является первым, его цель – познакомить с разделительным мягким знаком, вывести алгоритм совместно с учащимися, научить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, служащий для смягчения согласного. Каждый этап урока содержал задания, в которых непосредственное участие принимали учащихся. Использование презентации помогла активизировать познавательный интерес, вызывала у учащихся эмоциональный подъем, способствовала успешному усвоению учебного материала.
-
Технологическая карта урока ИЗО "Выражение намерений через украшения (украшение двух противоположных по намерениям флотов)". 2-й класс 2016
Разработка представлена в форме технологической карты с поэтапным определением планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с учётом возрастных особенностей младших школьников в рамках системно-деятельностного подхода.
-
Внеурочное занятие "Цените дружбу" 2016
Занятие внеурочной деятельности для 1-го класса в рамках курса «Социальная адаптация и финансовая грамотность детей». Учитель знакомит первоклассников с понятием «дружба», «деньги». Ребята узнают, что все люди – похожие, но в тоже время – разные. Находят ответы на вопросы: «Зачем люди дружат друг с другом?», «Почему нужно учиться экономить деньги и планировать свои покупки?».