Начальная школа
-
Технологическая карта урока математики по теме "Равенство и неравенство". 3-й класс 2016
Урок математики направлен на изучение нового материала. Учащиеся знакомятся с понятиями «равенство», «неравенство»; формируют представления о «равенствах» и «неравенствах», как о видах высказывания; учатся определять их «истинность» и «ложность». В ходе урока учащиеся знакомятся с решением равенства, неравенства, учатся находить множество значений, определять истинность и ложность высказываний.
-
О дружбе 2016
В представленном уроке через различные виды деятельности (самостоятельную работу по группам, составление словаря глоссария, работу по учебнику, творческую работу, игры, работу в группах) учащиеся знакомятся с понятиями: «дружба», «друг», «дружеские отношения», «порядочность», учатся жить дружно и в согласии. Материал может использоваться как на уроках, так и во внеклассных занятиях.
-
Праздник "Учимся доброте, преданности и любви у цветов". 4-й класс 2016
Праздник в 4-м классе проводится с целью формирования нравственных качеств у учащихся. Знакомство с легендами о цветах, прослушивание стихов и музыки делает детей чуточку добрее, мудрее, красивее.
-
Понятие "воспитание" сегодня (в рамках ФГОС) 2016
Воспитание должно быть построено на основе базовых национальных ценностей российского общества. Такое положение дел требует серьезного, вдумчивого переосмысления самого понятия «воспитание» и создания новых подходов к построению воспитательной работы в школе.
-
Методическая разработка урока обучения грамоте (письмо) по теме "Строчная буква Х". 1-й класс 2016
Урок в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» призван создать условия для развития навыков сотрудничества при обучении письму строчной буквы х.
-
Урок литературного чтения на тему "Художественные рассказы. Л.Н.Толстой «Акула»". 4-й класс 2016
Разработка урока для учащихся 4-го класса по программе «Начальная школа XXI века», автор Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. На уроке использован системно-деятельностный подход, учащиеся добывают знания, работая в группах и паре.
-
Проектная деятельность младших школьников как вид учебной деятельности 2016
Одним из ведущих механизмов реализации стандартов второго поколения является системно-деятельностный подход. Существует ряд педагогических технологий, методов, приёмов, способов организации деятельности учащихся, обеспечивающих данный подход. Сегодня метод проектов относится к педагогическим технологиям XXI века, которые помогают адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В начальной школе до недавнего времени метод проектов использовался редко.
-
Урок технологии "Изготовление куклы-скрутки". 4-й класс 2016
Цели урока: сформировать представления о виде декоративно-прикладного искусства; корригировать мышление посредством выполнения специальных упражнений на восстановление деформированного рисунка; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ученика; развивать навыки и умения работы с тканью, мелкую моторику рук; воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении работы.
-
Урок русского языка "Устаревшие слова". 2-й класс 2016
Урок «Устаревшие слова» проводится во 2-м классе и является ознакомительным в блоке «Как устроен наш язык» УМК «Школа XXI века». Однако, данная тема очень важна в рамках изучения таких понятий, как однокоренные слова, этимология слов. Упражнения, выполняемые на уроке, направлены на то, чтобы учить детей вслушиваться в речь, сопоставлять, сравнивать, уметь находить родственные архаизмы для современных слов (очи – окно), знакомиться с этимологией слов, пользоваться словарями.
-
Анализ выполнения комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2016
Комплексная интегрированная работа на межпредметной основе позволяет оценить у обучающихся способность работать с информацией, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника. Приведен пример анализа выполнения комплексной работы за первое полугодие в 3-м классе.
-
Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк". Герои сказки. Анализ картины В.Васнецова "Иван-царевич на Сером волке" 2016
Урок выявляет и закрепляет отличительные черты волшебной сказки, учит составлять план и пересказывать по нему сказку; работать с репродукцией картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» и давать характеристику героям волшебной сказки; выявлять основные объекты и создавать свой собственный текст.
-
Правописание слов с парными по глухости / звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне 2016
Урок проводился в 3-м классе по УМК «Школа России» по учебнику В.П.Канакиной. Урок закрепления правописания слов с парными по глухости / звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Задачи урока: учить находить в словах орфограммы, развивать умение обозначать буквой парный по глухости / звонкости согласный звук, обобщить знания о способах подбора проверочных слов.
-
Урок математики по теме "Устные приемы вычислений в пределах 100" 2016
Урок проводится в форме путешествия по математическим островкам, что позволяет поддержать у учащихся познавательный интерес, который активизирует умственную деятельность и направляет ее к последующему решению различных задач. Данный урок способствует развитию у учащихся умения наблюдать, сравнивать, анализировать рассматриваемые объекты, обобщать, рассуждать, делать умозаключения, обосновывать выводы. На протяжении всего урока создаются условия для активизации мыслительной деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность. Вода". 3-й класс 2016
Цель урока: продемонстрировать, что вода, проходя через фильтровальные трубки, очищается от нерастворимых частиц.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками" 2016
Урок русского языка проводится во 2-м классе по программе «Школа России». Он составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Цель: способствовать закреплению и повторению правил правописания слов с разделительными Ъ и Ь; обеспечить развитие умения выполнять звуковую характеристику слова, разбор слова по составу.
-
Современные образовательные технологии в условиях ФГОС 2016
Современные педагогические технологии должны занимать ведущее место в ряду всех известных на настоящий момент традиционных технологий, применяемых в образовательном процессе. Это связано с тем, что именно применение современных педагогических технологий позволяет учителю ориентировать процесс обучения на развитие и становление неповторимой личности своих учеников.
-
Урок русского языка на тему "Правописание предлогов и приставок". 3-й класс 2016
Урок проводится с целью формирования умений выделять предлог, приставку в слове, отличать предлог от приставки; формирования интереса к слову, прочных навыков работы в группах; развития умения применять теоретические знания на практике; развития мыслительно-речевой деятельности учащихся, развития умений анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; воспитания интереса к русскому языку.
-
Урок математики по теме "Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть 3»". 1-й класс 2016
В работе представлен урок математики в 1-м классе по УМК «Школа России». Цель урока: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
-
Урок русского языка "Глагол как часть речи". 4-й класс 2016
Основная цель урока русского языка в 4-м классе (УМК "Начальная школа XXI века") – способствовать ознакомлению с глаголом, глагольными вопросами, временами, глагола, ролью глагола в предложении. На уроке развиваются логическое мышление, внимание, память, творческие способности, учитывается степень сложности задания, ученик определяет для себя возможность / невозможность его выполнения. Учитель воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное. Обобщение". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Перспектива». Содержание урока приближает учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.
-
Урок математики на тему "Переместительный закон умножения". 2-й класс 2016
Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Она помогает построить учебный процесс, направленный на формирование у учащихся общеучебных навыков и способов самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи, что создаёт условия для развития личности и её самореализации. Разработка может быть полезна учителям начальных классов.
-
Уроки русского языка должны быть интересными 2016
На уроках русского языка мы применяем экспериментальную методику с использованием субъективизации. Ученики у нас – хозяева на уроке. Они самостоятельно определяют содержание всего урока, прогнозируют виды своей учебной деятельности, формулируют задания к упражнениям. Их учебная деятельность насыщена положительными эмоциями и наполнена интересом.
-
Использование личного мобильного устройства (iPad) в обучении младших школьников 2016
В данной статье говорится о возможностях использования личного мобильного устройства (iPad) в обучении учащихся начальных классов на уроках русского языка и математики, а также в совершенствовании коммуникативных навыков во время разных видов работы в разнообразных приложениях. Каждое задание на представленных уроках направлено на развитие логического мышления, отработку ИКТ-навыков. В течение учебных занятий четко прослеживается оценочная деятельность учеников на каждом этапе уроков.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2016
В данной статье представлен материал для проведения праздника «Посвящение в первоклассники».
-
Урок математики "Задача. Структура задачи". 1-й класс 2016
Урок построен по технологии деятельностного подхода с использованием ИКТ, предназначен для учащихся 1-го класса, занимающихся по программе «Школа России», призван познакомить с понятием «задача» и её составными частями.
-
Урок русского языка "Учимся писать разделительный твердый знак". 2-й класс 2016
Урок русского языка разработан для обучающихся 2-го класса по программе «Начальная школа 21 века». На данном уроке дети знакомятся с правилом написания разделительного твердого знака.
-
Обобщение знаний о частях речи, работа со словарными словами. 3-й класс 2016
Урок обобщения знаний в 3-м классе о частях речи, работа со словарными словами, на котором продолжена работа над развитием словарного запаса детей. Дети учатся применять фразеологические обороты в речи, объяснять значение пословиц и поговорок. Урок воспитывает любовь к языку.
-
Закрепление пройденного материала по теме "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100". 2-й класс 2016
Данный урок рефлексии поможет закрепить ранее изученный материал по теме «Устные вычисления в пределах 100». На уроке учащиеся увидят собственные затруднения, будут учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности, осуществлять коррекцию индивидуальных затруднений.
-
Разработка урока по литературному чтению "К.Ушинский «Плутишка-кот»" 2016
Уроки литературного чтения в начальных классах являются наиболее значимыми для приобщения ребёнка к общечеловеческим духовным ценностям через собственные эмоциональные переживания, свой жизненный опыт. Задача учителя – указать верный путь своим ученикам в понимании того, что хотел донести автор. Представленный урок проведён в технологии продуктивного чтения.
-
Урок развития речи. Подготовка к ВПР 2016
На уроке обучающиеся закрепляют умения определять грамматические признаки частей речи, учатся видеть пройденные ранее орфограммы в тексте, при этом дети вспоминают изученный материал по предмету «Окружающий мир». Для этого идет работа с пословицами и поговорками; дети разгадывают чайнворд.