Начальная школа
-
Сложение и вычитание многозначных чисел 2016
Цель урока: дать представление о декартовой системе координат; учить выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, решать логические задачи на клетчатой бумаге.
-
Урок по ОРКСЭ. Тема: «Россия – наша Родина» 2016
Цель урока по ОРКСЭ в 4-м классе: формирование чувства гордости за свою Родину, формирование уважительного и бережного отношения к разным традициям народа; продолжать расширять представления детей о стране, в которой они живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине. Учащиеся должны осознать важность и необходимость бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России.
-
Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Закрепление 2016
Целью данного урока является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [л], [л’], буквах Л, л. Совершенствование навыков слогового чтения и развитие связной речи обучающихся.
-
Коррекционный урок по сказке "Цветик-семицветик" 2016
Для полноценного и эмоционально окрашенного восприятия художественного произведения детьми с умственной отсталостью необходимы не только прослушивание, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, пересказ, но и организация предметных и игровых действий. Данный урок из серии ознакомления с художественной литературой в сочетании с творческой продуктивной и игровой деятельностью направлен на формирование нравственных качеств, общечеловеческих ценностей.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
-
Табличное умножение и деление (закрепление). 3-й класс 2016
Урок математики в 3-м классе является уроком закрепления табличного способа умножения и деления. В ходе урока учащиеся демонстрируют умение решать задачи изученных видов; учатся рассуждать и делать выводы; учатся слушать других и принимать иную точку зрения.
-
А.Н.Толстой. Детство Никиты (2-й урок). Характер героев. 4-й класс 2016
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаемый урок литературного чтения помогает выделить и проанализировать основные черты характера главного героя произведения. В ходе урока учащиеся учатся определять учебную задачу и планировать её выполнение. Для более яркого эмоционального восприятия предлагается аудиозапись. Совершенствуется умение работать с текстом. Работая в группах, развиваются не только предметные, но и личностные универсальные учебные действия.
-
Текст-рассуждение, текст-повествование, текст-описание 2016
Данный урок, построенный в соответствии с требованиями ФГОС, развивает не только предметные, но универсальные учебные действия. На уроке конкретизируются знания по теме, вырабатывается алгоритм построения текста-рассуждения, учащиеся закрепляют полученные знания, преобразовывая текст в текст-рассуждение.
-
Урок окружающего мира по теме «Почему радуга разноцветная?». 1-й класс 2016
Данный урок (УМК «Школа России», учебник А.А.Плешаков и др. 1 класс) продолжит формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с природой. Цель: развивать творческое воображение, речь, память. Учащиеся продолжат обучение смысловому чтению, находить в текстах нужную информацию, делать выводы, ставить простейшие опыты.
-
Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». 4-й класс 2016
Цели урока: систематизация, обобщение знаний по разделу «Природа и мы»; развитие мышления, творческих способностей.
-
Урок ознакомления с окружающим миром (слабослышащие учащиеся). Тема: «Профессии». 2-й класс 2016
Урок проведен с детьми 2-го класса (диагноз учащихся: 2-сторонняя сенсоневральная тугоухость III степени и 2-сторонняя сенсоневральная глухота). Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемый в ходе урока, способствует развитию у детей внимания, восприятия. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей.
-
Психологическое внеклассное мероприятие «Мое настроение» 2016
Психологическое внеклассное мероприятие, предназначенное для 2-го класса, научит ребенка распознавать свое настроение, адекватно реагировать на эмоциональное состояние других ребят самостоятельно и с помощью учителя. Учащиеся будут учиться сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, познакомятся с разными способами корректировки своего состояния. Учитель научит доверительно и открыто говорить о своих чувствах, также работать в парах и в группе.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Учимся писать синквейн. Занятие по дополнительному образованию по программе «Умники и умницы». 2-й класс 2016
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. Практикуется использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой дисциплины.
-
Решение задач на встречное движение. 4-й класс 2016
Во время урока учащиеся научатся решать и составлять задачи на встречное движение, читать схематические чертежи к задачам, выполнять письменное умножение двух чисел, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.
-
Учимся применять орфографические правила 2016
Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной деятельности. Развитие процессов внимания определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует навыки самоконтроля, умение действовать в соответствии с поставленной целью. Данный урок является примером того, как можно организовать коррекционную работу, направленную на развитие свойств внимания и психомоторного темпа.
-
Времена года. Месяцы. Понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» 2016
Одно из цикла занятий по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида. В ходе него ведётся работа по формированию квазипространственных представлений (по программе Семаго), предваряющая этап дифференциации смешиваемых букв. На занятии уточняется порядок следования времён года и месяцев в году, а также понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» при чередовании времён года и месяцев. Даётся ассоциативный мнемотехнический приём для запоминания последовательности месяцев.
-
Внеклассное занятие по русскому языку «Занимательные превращения слов» 2016
Внеклассное занятие по русскому языку в 1-м классе содержит игры со словами, в ходе которых в результате преобразований одни слова «превращаются» в другие. Дети учатся чувствовать слово, соотносить его звучание и лексическое значение. В результате упражнений формируются орфографические навыки и орфографическая зоркость, развивается устная речь.
-
Урок в начальной школе по теме «Алфавит». 1-й класс 2016
Цели урока: формировать умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; формировать навыки каллиграфически правильного написания строчных и заглавных букв алфавита; формировать умение производить звуко-буквенный анализ слова.
-
Прощание с Азбукой. 1-й класс 2016
Цели урока: после изучения букв, показать, как научились читать, изучая «Азбуку»; развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к чтению, привлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.
-
Безударные гласные в корне слова 2016
Урок открытия нового знания проводится в разделе «Правописание (формирование навыков грамотного письма)» во 2-м классе. Целевая установка урока: сформировать представление о проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
-
Урок по литературному чтению по теме «Дымка и Антон». 3-й класс 2016
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе по рассказу Виктора Драгунского «Дымка и Антон» (Программа «Гармония»). Конспект урока разработан с использованием технологии продуктивного чтения (Развивающая система Школа 2100).
-
Урок внеклассного чтения по программе Л.В.Занкова. Тема урока: "Уроки Маленького принца" 2016
Урок внеклассного чтения по программе Л.В.Занкова ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию. Цель и задачи: воспитывать в учащихся чувство любви к прекрасному; учить навыкам рассуждения над философскими понятиями: счастье, любовь, дружба; учить чтению в лицах; учить инсценировать эпизоды, сыграть правильно роль, понять её; продолжить обучение выразительному чтению.
-
Урок литературного чтения “Н.Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом” 2016
Урок литературного чтения построен в форме урока-исследования, на котором обучающиеся исследуют литературный образ, созданный поэтом, сравнивают с образом, данным в сказках и делают вывод о том, какой видит русскую зиму поэт. Своё восприятие произведения обучающиеся отражают в синквейне, который создают в конце урока.
-
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (повторение, закрепление) 2016
Задачи урока: закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать задачи, продолжить работу над геометрическим материалом; повторить разрядные слагаемые; повторить нахождение периметра прямоугольника; познакомить детей с экономическими понятиями, географическими понятиями, через решение простых задач.
-
Глагол как часть речи 2016
Урок посвящен повторению и закреплению знаний о глаголе. На данном уроке с помощью наглядной презентации учащиеся учатся распознавать части речи, уточняется синтаксическая роль глагола в предложении.
-
Внеклассное мероприятие «Прощание со вторым классом» 2016
Что мы, учителя, знаем о внеклассной работе, о правилах проведения внеклассных мероприятий, об их анализе и самоанализе? Пожалуй, немало. И всё же давайте поговорим об этом ещё раз.
-
Внеурочное занятие по этике по теме «Дружим с добрыми словами». 3-й класс 2016
Цель: развитие представлений о добрых словах, сформировать умение применять их; научить устанавливать взаимосвязь между словами и поступками. Задачи: показать ценность и необходимость знать и использовать в речи добрые слова; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; развивать навыки сотрудничества со сверстниками; воспитывать у школьников чувство доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
-
Урок окружающего мира на тему "Круговорот отравленной воды" 2016
Урок открытия новых знаний знакомит детей с круговоротом отравленной воды, с проблемой загрязнения воды и круговорота грязной воды в природе; знакомит детей с устройством микроскопа при изучении строения корня и стебля растений. Урок разработан в свете требований ФГОС. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке окружающего мира во 2-м классе. В основе урока лежит системно-деятельностный подход.
-
Урок математики на тему "Умножение". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе, соответствующий требованиям образовательной системы и ФГОС НОО, где создана проблемная ситуация, решая которую, ученики открывают новые знания. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития мышления.