Начальная школа
-
Урок по теме "Зима" 2016
Представлено итоговое занятие во 2-м классе школы-интерната для детей с нарушением слуха. Цель занятия: закрепить номинативный глагольный словарь; развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас детей.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" 2016
Внеклассное мероприятие проводится после изучения первой школьной книги «Азбука» с целью обобщения знаний обучающихся за курс обучения грамоте и создания положительного настроя и мотивации к изучению нового предмета «Литературное чтение». Обучающиеся являются активными участниками в ходе проведения мероприятия: читают наизусть стихи про буквы, исполняют песню, участвуют в играх, инсценируют стихотворение про букву "я" Б.Заходера.
-
Урок-сказка "Правописание безударных гласных". 2-й класс 2016
Разработка урока основана на овладение способами проверки написания безударных гласных в корне слова, путём изменения слова и подбора однокоренных слов. Учит формировать умение видеть орфограмму в корне слова, учит развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.
-
Урок русского языка на тему "Дательный, предложный падеж имен существительных 1-го склонения". 4-й класс 2016
Урок проводится в 4-м классе по традиционной системе. Одной из основных задач четвертого класса является овладение грамотным письмом. Учащиеся в соответствии с требованиями ФГОС должны уметь ставить цель урока, формулировать задачи, строить свою учебную деятельность на уроке, а также проводить самооценку деятельности на уроке. Задания должны быть разнообразными и иметь эмоциональный отклик у детей и носить развивающий характер.
-
Урок окружающего мира "Царство животных". 1-й класс 2016
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по системе Л.В. Занкова обобщает знания учащихся о животных и деление их на группы. Задачи: развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза; формирование умения работать в парах.
-
Внеклассное мероприятие "Пришла весна". 3-й класс 2016
Внеклассное мероприятие в 3-м классе знакомит с народными традициями встречи весны, развивает творческие, артистические способности учащихся; способствует сохранению фольклора; воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Заглавная буква в словах 2016
Целью урока является углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для развития речи, внимания, логического мышления, обобщения знаний учащихся об именах собственных, умения распознавать их и писать с заглавной буквы.
-
Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце". 2-й класс 2016
Урок знакомит с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова, учит обобщать знания о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного звука, разделительного мягкого знака и мягкого знака для подтверждения женского рода имён существительных. Учит определять род имён существительных, создаёт организационные и содержательные условия для развития у детей мышления, внимания, речи.
-
Работа над текстом на уроках чтения 2016
Приведена система упражнений, направленных на улучшение качественных показателей чтения обучающихся. Эта система предлагает в процессе формирования навыков чтения, вводить специальные тренировочные упражнения, условно разделённые на три группы: зрительное восприятие; произношение; понимание прочитанного. Основной целью учителя является создать условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы.
-
Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе 2016
В статье рассказывается об эффективных методах работы по развитию гражданско-патриотического воспитания на уроках и во внеклассной работе в начальной школе. Основой в воспитании у школьников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края, родного села, района.
-
Урок технологии "Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона". 4-й класс 2016
Статья содержит план-конспект урока, презентацию, включающую фотографии различных сувениров из «волшебной паутинки», инструкционный чертёж, план выполнения изделия.
-
Урок окружающего мира на тему "Разнообразие растений". 3-й класс 2016
На данном уроке учащиеся 3-го класса познакомятся с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений; научатся различать группы растений по их существенным признакам.
-
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 2016
Данный урок является уроком закреплением пройденных тем. Работа строится в индивидуальной, фронтальной, устной форме. На основном этапе урока осуществляется повторение и обобщение математических понятий, усвоение соответствующей системы знаний, использование игровых методов; обучение в сотрудничестве (работа в паре, группе).
-
Комбинированный урок (литературное чтение + ИЗО) на тему "Род и родословная" 2016
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с мифологией предков русского народа, их верованиями, и нравственными представлениями; повторить названия греческих богов, провести аналогию со славянскими божествами; вспомнить приём рисования деревьев; развивать чувство композиции, умение анализировать форму и пространственное расположение предмета, его пропорции, творческое воображение; способствовать развитию интереса к истории своей семьи, более тесному взаимодействию ребёнка и взрослых.
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») способствует развитию умения определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах. На уроке учащиеся научатся проверять написанное, находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; применять орфографические правила.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах с применением ЭОР 2016
Разработка урока с использованием информационных технологий способствуюет формированию творческой личности, индивидуальному развитию каждого ребенка. На уроке использовались: просмотр слайдов презентации, работа на нетбуках в программе «ПервоЛого». Программа представляет собой компьютерный альбом, в котором, ребенок может создавать проекты. Детям интересно работать с «ПервоЛого», т.к. это «море» положительных эмоций.
-
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Храм". 4-й класс 2016
Урок знакомит учащихся с внешним и внутренним устройством храма через использование разнообразных видов деятельности: виртуальная экскурсия, работа со словарем, просмотр телепередачи, беседа, устный рассказ (сообщение) по теме.
-
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 2016
Русский язык в 3-м классе по УМК «Школа России» является уроком изучения нового материала. Задачи урока: учить находить непроизносимые согласные звуки в корне слов; учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне; развивать фонематический слух учащихся.
-
LEGO-фестиваль 2016
«Лего-фестиваль» был посвящен теме «Охране и защите животных» и проходил в форме игры-путешествия по Легоzoo. Началом фестиваля была инсценировка сказки с участием «лесных зверей», которые пригласили участников фестиваля в путешествие по Легоzoo. В фестивале приняли участие команды из 6 школ, приготовив своё представление. Завершающим конкурсом фестиваля стал творческий проект «Наш Легоzoo».
-
Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление 2016
Урок направлен на систематизацию и обобщение знаний о правописании шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу, выработку навыка правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, развитие орфографической зоркости при выполнении самостоятельной работы, на развитие памяти, внимания, речи; на формирование умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Подобранный разного уровня материал и формы работы способствуют повышению мотивации к изучению данного материала.
-
Методическая разработка внеклассного занятия для обучающихся младшего школьного возраста «Интеллектуальная игра «В гостях у дедушки Этикета» 2016
Занятие разработано для обучающихся младшего школьного возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих, воспитательных занятий, направленных на формирование культуры поведения у обучающихся. Данное занятие станет удачным дополнением к методическим разработкам в «копилке» каждого классного руководителя, т.к. построено с применением игровой и деятельностной технологий, дополнено необходимым дидактическим материалом.
-
Урок литературного чтения «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино»". 2-й класс 2016
Цели урока: создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности; пробудить интерес к слову «сердце» через приемы работы со словарями, энциклопедиями и другими источниками информации; развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа; совершенствование умений анализировать литературное произведение; воспитывать ценностное отношение к литературному чтению.
-
Мастер-класс «Использование интерактивных форм обучения на уроке окружающего мира» 2016
Участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения интерактивной модели обучения, поймут её важность и необходимость для современной школы. Практический выход: информационный лист, раскрывающий суть модели.
-
Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка». 4-й класс 2016
Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний, в ходе которого реализуется поставленная цель: подвести учащихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В. Драгунского "Что любит Мишка", воспитать внимательного читателя, пробудить любовь к художественному слову.
-
Методическая разработка урока технологии «Встречаем птиц» 2016
Урок направлен на формирование у детей навыков конструирования изделий из бумаги в технике оригами, знакомит с традициями русского народа, воспитывает любовь к Родине.
-
Состав слова. Закрепление. 3-й класс 2016
Цели урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме «Состав слова», выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу; развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи; воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, прививать внимание, аккуратность.
-
Большая буква в кличках животных. 2-й класс 2016
Цель урока: обобщить знания детей по изученной теме. Задачи урока: актуализировать знания о написании слов с большой буквы.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс 2016
Цель и задачи урока: дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения изображения; показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства; способствовать осмысленному использованию учащимися средств изобразительного искусства в индивидуальной творческой деятельности; способствовать развитию навыков художественного анализа действительности учащимися.
-
Классный час «С любовью к бабушкам и дедушкам». 3-й класс 2016
Этот классный час особенный в работе с детским коллективом. Ни для кого ни секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточно потребительское отношение детей к собственной семье. Проявление этого можно наблюдать уже в начальной школе. Кроме этого, из года в год проводятся праздники – поздравления мамам. Это прекрасно. Но, на мой взгляд, необходимо учить ребенка любить и беречь всю семью, своих бабушек и дедушек, дух своего дома.
-
Способы задания множеств (урок-сообщение нового знания) 2016
Урок математики в 3-м классе по программе «Школа 2100» (урок изучения нового знания) разработан в соответствии с требованиями ФГОС к составлению плана урока по технологии системно-деятельностного подхода в обучении. В процессе изучения нового знания ученики будут включены в процесс построения нового алгоритма на основе уже известных, познакомятся с формой его записи и дадут ему название.