Цели:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке, формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
- Развивать умение коллективно планировать порядок трудовых действий, распределять роли между участниками проекта, умение работать в паре и в группах, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Создать радостное настроение, желание сделать добрые дела для малышей, воспитывать доброту, заботу, великодушие.
Продукты: модели сказочных героев из бумаги: волка, медведя, зайца.
Оборудование: презентация, 3 карточки со словами: “Мастерская №1, 2, 3”, карточка со словом “Издательство”, бумага, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, линейки, ластик, готовые модели “Дом. Дерево. Лиса. Колобок. Забор. Тропинка”, роли героев сказки (тексты), ребусы (заяц, волк, медведь), правила работы в группе, алгоритм работы в группе.
ХОД ПРОЕКТА
Орг. момент.
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
В рамках акции “Неделя добра ” можно подготовить подарок для малышей.
- Что любят читать, слушать, смотреть маленькие дети? (Мультфильмы, сказки, книжки).
- Что мы с вами можем предложить малышам в рамках этой акции? Что мы можем изготовить для них в подарок?
- А вы бы хотели подготовить подарок - спектакль для малышей? (Да!)
Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра. Театр кукол — очень древний вид театрального искусства. Он был известен многим народам мира. В нашей стране более 200 театров кукол. В репертуаре театров множество спектаклей для детей разного возраста, сказочные мюзиклы, миниатюры. Кукольные спектакли идут на языках разных народов. Считается, что кукольный театр — зрелище детское, между тем взрослые с удовольствием смотрят кукольные постановки. Театр кукол вырос из самой жизни человека, приобрел собственные закономерности развития, став одной из форм отображения жизни.
Сейчас послушайте загадку, и догадайтесь, из какой сказки герой.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На свою беду — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...(КОЛОБОК)
ПЛАНИРУЮЩЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Посмотрите на доску, все ли герои сказки присутствуют? (Нет. Не достает: волка, медведя, зайца).
- Получится ли у нас показать спектакль без этих героев?(Нет!)
- Какой план действий мы определим на сегодняшний урок? (Изготовить героев, провести обыгрывание и репетицию спектакля.)
- Чтобы узнать какого героя будет изготавливать ваша группа, давайте отгадаем ребусы. (Даются задания группам).
1 группа
2 группа
3 группа
Ну а группа “Издательство” выполнит монопроект: создание книги “КОЛОБОК”.
Откройте папки, рассмотрите.
- Что вы увидели?
Вы получили иллюстрации раскраски, которые помогут выполнить этот проект (по 2 позиции).
- Кто догадался, какую проблему вам предстоит сегодня решить?
(Нам предстоит доконструировать этот рисунок, т.е. подобрать цвета, определяющие характер нашего героя, определить позицию: справа или слева появляется ваш герой, раскрасить и вырезать изделие, защитить свой проект.)
Давайте установим критерии оценки результата.
- Каким должно быть изделие?
- Аккуратным, т. е. мы будем оценивать аккуратность.
- Красивым, т. е. мы будем оценивать декоративное и цветовое решение.
- Оригинальным, т.е. мы будем оценивать особенности конструкции.
- Да, ребята, в соответствии с характером героя, вам нужно подобрать цвета или оттенки цвета, аккуратно вырезать, определиться с конструкцией (справа или слева будет происходить встреча с героем) обосновать и проанализировать свой выбор.
- А ребятам 4-й группы предстоит сегодня поработать в издательстве, создать книгу и рассказать о ней так, чтобы она понравилась малышам. (Дети получают иллюстрации к сказке “Колобок”, раскрашенные на подготовительном этапе, докрашивают недостающие картинки и создают книгу).
- Каким будет девиз нашего сегодняшнего урока? (Читают хором слова – слайд презентации).
“Вместе не трудно, вместе не тесно,
вместе легко и всегда интересно!”
ИНФОРМАЦИОННО-ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП.
- Вспомните правила работы в группе
Правила работы в группе. (по цепочке).
- в группе должен быть организатор обсуждения,
- каждый может высказать свою версию решения,
- один говорит, а остальные слушают,
- каждая версия обсуждается в группе,
- в группе согласуется общее решение,
- представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
- Составьте алгоритм (план) работы в группе. Приступайте к выполнению проекта. Кому потребуется помощь, поднимите руку.
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ.
Представитель каждой группы выходит к доске с готовым изделием и представляет его (защита проекта).
- Давайте рассмотрим полученные изделия и проанализируем по плану.
СХЕМА АНАЛИЗА ИЗДЕЛИЯ (На слайде).
- Аккуратность.
- Декоративное оформление.
- Цветовое решение.
- Особенности конструкции.
- После обсуждения предлагается провести репетицию спектакля. (Театрализованное представление).
(Дети инсценируют сказку, надев маски сказочных героев)
- Что принято дарить артистам после выступления? (Цветы).
- У вас в конвертах лежат разноцветные цветы. Сейчас каждый из вас возьмет цветок определенного цвета и поместит его на лесную полянку.
Кто испытывал положительные эмоции при выполнении проекта
- выберите цветок красного цвета
- Кому было некомфортно – жёлтого цвета.
- Кто остался безразличен – синего цвета.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
ИТОГ УРОКА.
Как вы думаете, понравился бы малышам наш подарок?
- А что вам понравилось больше всего на уроке? Что бы хотели изменить?
- А кто из театральных героев понравился больше всех? Почему?
– Какие умения формировали?