Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный)
Цель: совершенствовать умение определять время глагола, род и число глаголов в прошедшем времени
Задачи:
- Развивать орфографическую зоркость
- Повторить части речи
- Повторить синтаксический анализ предложения
- Совершенствовать умение определять время глагола
Планируемые результаты обучения, формирование УУД
- Познавательные:
- Способствовать развитию умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
- Выдвигать гипотезу, проводить сравнение и классификацию слов
- Устанавливать прининно-следственные связи
- Делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию, ориентироваться в учебнике
- представлять информацию в виде схемы
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
- Уметь определять уровень усвоения учебного материала
- Регулятивные:
- Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с предложенным учебным материалом
- Планировать свою деятельность на уроке
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- Осуществлять самоконтроль
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
- Коммуникативные:
- Развивать умение слушать и понимать других;
- Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
- Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
- Развивать умение работать в паре и в группе;
- Личностные:
- Развивать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
- Способствовать развитию доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися
- Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Этап урока |
Содержание учебного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вступительный этап 3 мин. |
Слайд №1 Учитель: Здравствуйте ребята, поприветствуйте наших гостей. Присаживайтесь. Наш урок я хочу начать с притчи. 1. Психологический настрой «Все в твоих руках». (Слайд 2) – У каждого из вас на парте есть карта-планшет (Приложение 1), в этих картах вы ставите оценку себе на каждом этапе и команда оценивает вашу работу. Сейчас постарайтесь отразить свои эмоции, настроение в рисунке на вступительном этапе. (улыбка, грустное лицо) |
Приветствует обучающихся, проверка готовности к уроку.
|
Настраиваются на работу.
|
Л: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения человеческих норм. Р: Настроиться на успешную деятельность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орфографическая пятиминутка. |
– Ребята, на партах у вас есть карточка К-1. – Прочитайте текст (Слайд № 3) Звёзды ясные, звёзды прекрасные – Объясните пропущенные орфограммы – Прочитайте второе предложение. Дайте характеристику данному предложению. Если потребуется помощь, можете воспользоваться (Приложение 2) Характеристика предложения:
– Назовите простые предложения, из которых оно состоит (подчеркните их грамматические основы). (Слайд № 3 щелчок) – Выполните оценку своей работы. Выставьте отметку в карте – планшете. |
Способствовать развитию орфографической зоркости. Организовать коммуникативное взаимодействие в ходе повторения орфографических правил |
Индивидуальная работа. Взаимопроверка. |
П: классифицировать слова по изученным орфографическим правилам, находить способы проверки на данный вид орфограммы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, мотивация к учебной деятельности |
– Звёзды всегда притягивали внимание человека. И он мечтал отправиться в необыкновенное путешествие. Интересная часть речи – Правильно, речь пойдёт о планете, на которой живут глаголы.
Работа в парах: – У каждого космонавта есть дублёр и у вас есть напарник. Очень важно уметь работать с напарником.
– Оформите пропуск на космодром. Пропуском будет К-2. Подберите ключ к каждой ступени ракеты. Соедините её стрелкой с соответствующим понятием. Таблица №1
– Проверьте с помощью интерактивной доски. (Слайд 5) |
Организовать диалог с учащимися, создать условия для повторения изученного материала по теме «Глагол». Организовать практическую работу по закреплению данного этапа урока.
|
Фронтальная работа |
Р: Учатся принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Определять правильность выполненного задания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Актуализация знаний (2 мин.) |
Слайд №6 Этот хитренький глагол – Что изобрёл себе глагол? (Время. Слайд 7) |
Актуализировать учебные знания и умения для восприятия нового материала |
Участвуют в обсуждении. Определяют способ проверки временных форм глагола |
Р: самостоятельно учитывать ориентиры своей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка темы и целей урока |
(Слайд 7)
– Что заметили? (К какой части речи относятся эти слова? В форме какого времени стоят?) (Это глаголы прошедшего времени) – Значит цель нашего урока: … (научиться определить число и род глагола в прошедшем времени). – Над этой целью мы будем работать. |
Создать условия для повторения временных форм глагола, неопределённой формы глагола, знаний о глаголах прошедшего времени, особенности состава глагола в прошедшем времени. (суффикс –л).
|
Участвуют в диалоге |
Р: определяют цель учебной деятельности, стоящую проблему . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
– Но путешествие в космосе потребовало от нас много сил. Сделаем зарядку. (слайд №9) В небе ясном солнце светит, |
Создать динамическую паузу |
Выполнить комплекс упражнений |
Л: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследование. |
Продолжим работу. Решим эти задачи с помощью УПР. 49 1 предложение – Найдите слово в первом предложении, с которым связан глагол прошедшего времени (Струя) К-3 (всем)
К-4 (сильным)
К-4 а) (слабым)
Фронтальная проверка |
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
Выполняют упражнение. |
Л: развивать способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока |
– Вернёмся к теме урока (слайд №10) Прошедшее время глагола – Что учились определять у глагола? (Число и род) |
|
|
П: извлекать информацию, представленную в разных формах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
– Что на уроке у вас хорошо получалось? |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка своей работы |
Выставьте себе отметку за урок. Листы оценки сдайте учителю. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка работы учащихся учителем |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание по выбору |
1) С. 76 учить, упр. 52 |
|
|
|