Начальная школа
-
Презентация к классному часу "К 100-летию ТАССР" 2020
Представлена презентация к классному часу по теме "100-летие ТАССР".
-
Доклад "Мое увлечение – лего-конструирование" 2020
Сегодня наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро, и вместе с этим развивается и игровая деятельность. В наше время существует огромный выбор игрушек и конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек, для взрослых и так далее. С детства очень люблю конструкторы и серьезно увлекаюсь ими а, в будущем буду заниматься робототехникой и поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме.
-
Урок математики в 1-м классе «Перестановка чисел при сложении» 2020
В работе представлен урок математики в 1-м классе (программа «Начальная школа XXI века») по теме «Перестановка чисел при сложении». Урок построен с использованием природообразной методики. Урок начинается с ритмической части, цель которой регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Настольная игра для младших школьников: сущность, правила, результат 2020
В настоящее время настольная игра является и видом досуга и сплачивает всех членов семьи. Современные настольные игры предлагают широкий выбор самых разнообразных сюжетов – для младших школьников, для всей семьи, командные и развивающие версии. Каждый может выбрать лучшие настольные игры для себя – с оригинальным наполнением, удобной игровой механикой, занимательным сюжетом. На вопрос «Какая самая популярная настольная игра в России?», нельзя дать однозначный ответ. Любители этого жанра вспомнят названия нескольких настольных игр, в другие – назовут лишь знакомые им. Популярность каждой игры зависит от тех, кто в нее играет.
-
Суффикс. Суффикс как значимая часть слова 2020
Цели урока: формировать представление о суффиксе, как новой значимой части; формировать умение строить алгоритм выделения суффикса на примере алгоритма выделения приставки; формировать умение самостоятельно образовывать новые слова при помощи суффикса.
-
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников 2020
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Одним из вариантов в решении проблемы может стать обращение к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться. В настоящее время метод проектов всё чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся проектов.
-
К вопросу о выявлении и развитии творческого потенциала младших школьников (из опыта работы) 2020
Современной России необходима неординарная творческая личность с высоким интеллектом и такими способностями, как: креативность, самостоятельность, коммуникативность, способность быстро принимать решения, стремление к достижению высокого уровня компетентности. Младший школьный возраст – период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому проблема развития детской одаренности в настоящее время становится все более актуальной.
-
Презентация на тему "Симметрия на клетчатой бумаге" 2020
Представлена презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Симметрия".
-
Дифференцированный и индивидуальный подходы – основная составляющая методической базы современного урока окружающего мира 2020
Наблюдая, за деятельностью учащихся на уроках окружающего мира я заметила, что детям интересен данный предмет, они с желанием работают на данном уроке, но недостаточный уровень сформированности знаний по данному предмету делает его сложным, мешает в полной мере овладевать знаниями. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу своих специфических для него условий развития как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Для того, чтобы каждый ученик моего класса работал на уроке окружающего мира в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал и продвигался в развитии, я постаралась построить учебный процесс на уроках окружающего мира на основе принципа индивидуального подхода.
-
Применение дифференцированного подхода к учащимся на уроках физической культуры 2020
Главная цель дифференцирования на уроках физической культуры повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом, повышение интереса учащихся к собственному самосовершенствованию физических сил. Двигательных навыков и более лучших результатов по нормативам и как следствие хорошие отметки по предмету и укрепление здоровья. Структура уроков может быть разной и зависеть от содержания учебного материала, время года, и других факторов.
-
Кто такие насекомые? 1-й класс 2020
Цель урока: познакомить с признаками насекомых.
-
В здоровом теле – здоровый дух 2020
Русская народная пословица гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Чем здоровее ребенок, тем выше жизненный тонус и больше стремление что-то узнать, чему-то научиться. Поэтому, формирование установок на ведение ЗОЖ, это – важное направление в работе педагога и воспитательной деятельности родителей.
-
Урок математики по теме «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз». 4-й класс 2020
Цель урока: формирования умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.
-
Использование технологии активного оценивания в рамках традиционного УМК "Школа России" 2020
Про УМК «Школа России» говорят: «Создан в России и для России». В нем бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» предполагает применения в практикой деятельности учителя широкого спектра инновационных образовательных технологий, методов, форм и средств обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебной и воспитательной работы с учащимися в процессе урочной и внеурочной деятельности. Учебный материал, структура и способы ориентированы на максимальное включение младших школьников в учебный процесс. Здесь заложен немалый воспитательный потенциал.
-
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2020
В 2020 году отмечается 75-летие со Дня Победы над фашизмом. Следовательно, становятся актуальными внеклассные мероприятия, посвященные этой дате. Современные дети живут в мирное время и сведения о войне получают из учебников истории, из интернета. Чтобы не обесценивать подвиг советского народа и воспитать у школьников уважительное отношение к истории своей страны, возникает необходимость в систематизации их знаний о Великой Отечественной войне в целом убеждения каждого ученика.
-
ТРИЗ-технология как средство формирования успешности учения младших школьников 2020
Основным видом деятельности первоклассников является игровая деятельность, которая не теряет своей актуальности в последующие годы. ТРИЗ-технология преимущественно игровая, которая предполагает реализацию дифференцированного и индивидуального подхода. Благодаря этому каждый ребенок выполняет задание на своем уровне развития, а значит, чувствует себя комфортно и развивается в соответствии со своими возможностями. Многие модели ТРИЗ-технологии в виде игр хорошо ложатся на программный материал системы «Начальная школа 21 века» по основным предметам.
-
Реализация актуальной технологии групповой деятельности для решения учебно-практических задач на уроках математики в современной начальной школе 2020
Данный урок проводится после изучения темы «Умножение многозначного числа на однозначное». Урок одновременно носит диагностический характер, результаты которого позволят определить владение способами не только вычислительных приёмов, но и умение работать с таблицами, анализировать данные, запрашивать недостающую информацию, оценивать свою работу и работу других. Решение данных практических задач легко осуществить, используя технологию групповой деятельности. Урок имеет общий сюжет с группой последовательно связанных задач. Для реализации всех идей урока лучше использовать сдвоенный урок.
-
Урок литературного чтения по программе «Планета знаний». Русская народная сказка «Болтливая баба» 2020
Представлен урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Болтливая баба»".
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Основа основ - моя 7я" 2020
Цель мероприятия: укрепление института семьи и популяризация семейных ценностей. Задачи: раскрыть значение понятия «семья»; воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
-
Утренник «Чистота и здоровье» 2020
Цели и задачи: повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас; прививать правила личной гигиены; воспитывать аккуратность и требовательность к себе и окружающим.
-
Урок математики в 3-м классе по теме «Приемы вычислений типа 69:3, 78:2. Великие сражения Великой войны» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с приемом внетабличного деления суммы на число.
-
Проект: "Цветочная азбука" 2020
Цель проекта: создание азбуки для учащихся 1-го класса, с использованием изображений цветов и с опорой на тексты художественной литературы и устное народное творчество.
-
Освежители воздуха. Опасны ли они? 2020
Цель проекта: изучение состава освежителя воздуха, нахождение безвредных освежителей воздуха, чтобы заменить те, которые продаются в магазинах.
-
Литературное чтение. Тема: «Иван Саввич Никитин». «Русь», «В синем небе плывут над полями…». 4-й класс 2020
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и творчества русского поэта XIX века И.С.Никитина. В процессе работы над стихотворениями учащиеся выделяют средства художественной выразительности, учатся видеть красоту русской поэзии, напевность стихов И.С.Никитина. Данные произведения воспитывают у учащихся патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
-
Урок русского языка "Склонения имён существительных" 2020
Цели урока: закрепить знания детей о зависимости склонения имён существительных от их рода и окончания; совершенствовать умения определять склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах; развивать навыки логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация; развивать орфографическую зоркость и речь учащихся.
-
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Внеклассное меропритие "Дорога в космос" 2020
Цель мероприятия: обобщение и углубление представлений детей о первых космонавтах.
-
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Русский язык с кодификатором. 4-й класс 2020
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 4-го класса.
-
Что такое экономика? Презентация к уроку по окружающему миру для 2-го класса 2020
Каждый день ребенок слышит по радио или телевидению слово «экономика». Знает ли он, что оно означает?
-
Внеклассное мероприятие ко Дню матери «Самая любимая – мамочка моя». 1-й класс 2020
Цели и задачи мероприятия: способствовать формированию у детей значимости слов "мама", "семья"; воспитывать любовь к матери; формировать чувство гордости за свою маму; прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе; поощрять творческие способности учащихся; создать теплую атмосферу добра, уважения между участниками праздника.