Решение задач по теме "Деление на однозначное число". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока:

  • Обучающие: повторять изученные приёмы письменного умножения и деления на однозначное число, решать задачи различных типов, учить пользоваться математической терминологией;
  • Развивающие: развивать мышление, память, речь, наблюдательность, умение анализировать;
  • Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, расширять знания о космосе, умение работать в парах и группах, формировать положительный взгляда на мир.

Используемые технологии: технология деятельностного подхода, ИКТ.

Используемые формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парами, индивидуальная.

Оборудование: Макбуки, проектор, дидактические материалы.

Прогнозируемые результаты:

  • Предметные: в конце урока ученики знают алгоритм решения задач.
  • Метапредметные: умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы; умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Личностные: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы,
Будем дружно рассуждать
И друг другу помогать!

II. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы будем не только получать новые знания, но и закреплять пройденное по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число». Но урок будет не обычным, а связан с датой 12 апреля 1961 года.
– Что это за дата?
– Вот и мы совершим космическое путешествие и даже встретимся с инопланетянами.
– Скажите, каждый ли может стать космонавтом?
– В космос отправляются самые умные и сообразительные. Сейчас мы найдём таких будущих космонавтов у нас в классе.

III. Устный счёт

Учащиеся выбирают на доске звезду и читают задание.

  • Разность чисел 24 и 14 увеличь в 5 раз.
  • Частное чисел 800 и 100 уменьши на 7.
  • Во сколько раз 33 меньше 66?
  • Число 21 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано?
  • Число 90 разделили на неизвестное число и получили 10. Чему равно неизвестное число?
  • Найди половину числа 20.
  • Найди пятую часть числа 45.
  • Найди двадцать пятую часть числа 75.
  • На борту космического корабля часы отстали на 4 минуты и показывают 2 часа 58 минут ночи. Какое время в действительности?
  • Космический полёт продолжался 11 недель. Сколько дней продолжался полёт?
  • К космическому полёту готовилась группа из 60 космонавтов, а полетело в 15 раз меньше. Сколько космонавтов полетело в космос?

– Молодцы! Всех берём в полёт!

IV. Работа в парах

– Сейчас мы с вами узнаем, на чём совершим космическое путешествие.

Игра «Мозаика»

Вабери фигуру с примером, реши его. Найди на другой фигуре ответ, приложите его к стороне с примером. Продолжайте собирать мозаику, пока не используете все фигурки.
– Молодцы! Мы полетим на ракете на орбитальную станцию, где космонавты живут и работают. Но есть проблема, мы должны захватить с Земли запасные части к станции, но не все. Прочитай задание

– Назови общее свойство, которым обладают все фигуры ряда, кроме одного.
Физкультминутка.
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперёд.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждёт нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звёзды в гости ждите нас.

V. Открыли бортовые журналы (тетради). Запишите число нашего космического путешествия.

– Мы прилетели на орбитальную станцию и нам нужно выйти в открытый космос, но, чтобы это сделать, решим сначала задачу.
От шнура длиной 432 м отрезали четвёртую часть. Во сколько раз оставшаяся часть шнура больше отрезанной?
– Молодцы! Выходим в открытый космос!

VI. Работа в группах

– Сейчас мы разделимся на группы и узнаем фамилию человека, который сыграл большую роль в освоении космоса. Впиши буквы в таблицу и узнаешь фамилию знаменитого конструктора.

182

109

12

109

401

250

210

к

о

р

о

л

ё

в

л    802 : 2 =
к    26 х 7 =
о    218 : 2 =
в    420 : 2 =
р    72 : 6 =
о    436 : 4 =
ё    500 : 2 =

Запиши примеры в тетрадь.

– Правильно! Королёв!

VII. Работа на Макбуках

– Во время нашего полёта мы встречаем инопланетян. Им нужна помощь.
– На каждой летающей тарелке с инопланетянином написано число. Посади тарелку на числовую прямую в правильном порядке. (Тренажёр МАТ-РЕШКА)
– Счастливого полёта!

VIII. Итоги урока

Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились.
А чему мы научились?
Сегодня замечательно работали!

IX. Рефлексия

– Какие задания были самыми интересными?
– Кто сегодня был лучшим?
– Вручаю медали «За освоение космоса»!