Воспитательно-образовательные задачи:
- раскрыть перед детьми значение мероприятия;
- создать у учащихся познавательный интерес, положительную мотивацию, а также желание принять участие в его подготовке и проведении;
- развивать у детей эмоциональность, активность, познавательные способности в процессе их участия в мероприятии;
- способствовать сплоченности и дальнейшему развитию коллектива учащихся;
- создание атмосферы сотрудничества между учащимися;
- формировать целостное представление об окружающем мире;
Личностные результаты:
– сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других детей;
– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
– понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
Метапредметные результаты:
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
– овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
– умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов.
Предметные результаты:
– овладение практическими умениями и навыками в процессе выполнения заданий;
– умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
– овладение навыками моделирования из бумаги;
– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
План проведения мероприятия:
- подготовка теоретической базы мероприятия: поиск литературы по данной теме;
- подбор наглядных материалов, практического оборудования для проведения мероприятия;
- музыкальное оформление мероприятия;
- художественное оформление класса, в котором проводилось мероприятие;
- проведение основной части мероприятия.
Используемая наглядность
Название мероприятия, написанное крупно на листе; детские рисунки; викторина в виде облаков и капелек с заданиями; жетоны, выдаваемые за правильные ответы.
Конспект мероприятия:
Наш урок-викторина посвящен замечательному времени года – зиме.
Сейчас я познакомлю вас с правилами викторины.
(Правильно ответивший на вопрос, получает жетон. В конце урока по количеству жетонов, полученных учениками, определяются победители.)
Некоторые задания будут легкими, другие покажутся сложными. Но любая игра проводится не только для того, чтобы вы могли щедро поделиться своими знаниями, но и для того, чтобы узнать что-то новое.
1. Задание «Угадай название месяца»
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
2. Задание «Продолжи пословицу»
Декабрь год кончает, (зиму начинает).
Береги нос (в большой мороз).
Много снега – (много хлеба).
Белее зима – (зеленее лето).
Мороз не велик, (а стоять не велит).
Январь – году начало, (зимы середина).
Новый год – (к весне поворот).
В феврале два друга – (мороз и вьюга).
Вьюги да метели (под февраль налетели).
3. Задание «Ажурная снежинка»
Детям дается задание вырезать из бумаги снежинку.
4. Задание «Снежинки»
На снежинках написаны народные названия зимних месяцев, учащимся нужно угадать современные названия и объяснить значения народных.
Декабрь – заморозь, ледостав, студень.
Январь – просинец, сечень, лютовей.
Февраль – вьюговей, бокогрей, межень.
5. Задание «Отгадай загадку»
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днем – домой. (Валенки).
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга).
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град).
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Елка).
Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (Зима).
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – Мы бежим. (Коньки).
Какой это мастер на стекла нанес,
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз).
Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый – в шубенке
Стоит в сторонке. (Руки в варежке).
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки).
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. (Снег).
Поведение итогов.
Награждение участников.
Литература:
- Волина В.В. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.
- Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Под руководством и редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2006.