Начальная школа
-
Литературная гостиная "С.Я. Маршак — критик, поэт, переводчик, редактор" 2004
Внеклассное мероприятие - это одно из занятий в "Литературной гостиной". Проводится оно с учениками 4-го класса, которые занимаются на уроках чтения по учебнику Р.Н.Бунеева "В океане света", углубленно изучают английский язык и с 1-го класса "играют с рифмами". Дети знакомятся с новым направлением творчества С.Я. Маршака - деятельностью переводчика, учатся артистизму, развивают творческие способности и самостоятельно переводят стихи из английского фольклора. Все это прививает любовь к поэзии, желание открывать новые стороны творчества известных поэтов.
-
Урок истории по теме: "Короли, президенты и граждане" 2004
Человечество складывается из общностей граждан различных государств. Формы устройства государств и органы власти в них различны. Об этом мы и поговорим с учащимися на уроке
-
Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки "Колобок" 2004
Чтобы проиллюстрировать сказку, необходимо самостоятельно выбирать сюжет из сказки и передавать свое отношение к нему художественно-выразительными средствами, а именно передать содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей c окружающей обстановкой и пространственные отношения. Такое задание развивает зрительные представления, образное мышление, воображение, творчество учащихся. Всем этим мы будем заниматься на уроках рисования в 1-2-м классе.
-
Урок технологии в 3-м классе на тему: «"Модуль "Работа с бумагой. Симметричная аппликация"» 2004
Второй год мы работаем с классом на уроках технологии по программе под редакцией В.Н. Симоненко. Урок «Технологии» дан в 3-м классе, он является третьим в модуле «Работа с бумагой. Цель урока познакомить учащихся с симметричной аппликацией и техникой ее исполнения, развивать навык симметричного вырезания, фантазию и пространственное воображение, воспитывать эстетический вкус, внимательное и доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в коллективе. Данные цели реализовываны через тип урока (урок изучения новых знаний), структуру (урок комбинированный), методы работы (иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и поисковый) и формы работы (индивидуальную, групповую и фронтальную).
-
Урок "Мир вокруг нас"на тему: "Одежда людей в прошлом и теперь" 2004
Цели: 1. Дидактические: познакомить детей с историей одежды; расширить и систематизировать представления детей об одежде; формировать бережное отношение к одежде в своей социальной среде; развивать представления детей о пространстве и времени; 2. Развивающая: развивать у учащихся познавательные процессы: (мышление, воображение, память, внимание), эмоциональную сферу, творческие способности; 3. Воспитательная: воспитывать у детей любовь к своему городу, к своей Родине.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Морковкина копилка". Секрет 6 2004
Ребята собрались на очередную встречу, чтобы поговорить о витаминах с грядок. О четырех овощах: горохе, капусте, картошке, луке вели разговор, раскрывая некоторые их секреты. А о чем же пойдет разговор сегодня? Знакомить детей с историей распространения овощных культур, путешествовать по странам и континентам, На встрече будет рассмотрен вопрос о значении моркови для жизнедеятельности человека. Появление маленькой Морковинки повысит интерес к занятию. Проведение дидактических игр и физминуток повысят интерес к очередным встречам
-
Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: "Лук от семи недуг. Секрет 5" 2004
С ребятами продолжается путешествие от грядки к грядке по Огородной стране, раскрываются секреты роста овощей, их лекарственные свойства и применение в хозяйстве. А если на занятии появился Чипполино, то о каком же овоще пойдет речь? А беседа пойдет о большой луковой семье, во время которой обсудят значимость лука для здоровья человека, особенности его внедрения в сельское хозяйство в России. Ребята узнают, как на Руси в старину выращивали лук в разных губерниях.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова: "Уроки развития и творчества" 2004
Система Л.В.Занкова, направленная на общее развитие детей , отличается богатством содержания . Такое содержание обучения природосообразно, так как идет навстречу собственным потребностям школьников, их тяге к познанию мира. Пережитые знания становятся убеждением. На приведенных выше уроках показано отсутствие определенной схемы урока , гибкость форм работы, ученики представлены в роли наблюдателей: сравнивают, группируют , делают выводы, их действия с учебным материалом носят преобразующий характер. Ум и душа школьника и дома и в школе должны трудиться.
-
Урок ритмики по единому сюжету в 3-м классе по теме: "В гостях у сказки" 2004
Представлен конспект урока ритмики в начальной школе по сюжету сказки, сочиненной учениками.
-
Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1) 2004
Автором разработан учебно-методический комплекс "Витамины с грядки", в который вошли десять конспектов занятий. Ребята отправляются в интересные путешествия в Огородную страну в сопровождении Чучела огородного. Каждый конспект занятия, произведения народного творчества раскрывает секреты какого-нибудь овоща.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох". Секрет 2 2004
Ребята продолжают вместе с Чучелом путешествие по Огородной стране и знакомятся с первым овощем - горохом. Ребята встречаются с маленькой Горошиной, которая рассказывает ребятам о истории своей семьи, о значении этой овощной культуры в жизни человека. Предлагаются загадки о горохе и пословицы и поговорки о посеве семян. Подбор стихов о горохе, поможет детям запомнить отличительные свойства, народные песенки развивают речь, память детей, знакомят с напевностью русского языка.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Больше, меньше, столько же" 2004
Урок математики по учебнику- тетради № 1"Математика 1 класс" Б.П. Гейдмана, Т.В. Ивакиной, И.Э. Мишариной с использованием материалов Спектра "Кораблики". Целями данного урока являются: ознакомление детей с понятиями "больше", "меньше", "столько же"; развитие умения наблюдать, сравнивать, обобщать; закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие любви к математике.
-
Конспект русского языка и развития речи во 2-м классе. Словесное творчество по теме: "Моя Родина" 2004
На уроке использовалась здравоохранительная и компенсирующая технологии обучения. Принципы: научности, доступности, наглядности, последовательности. Приёмы работы: абстрагирования выделения главного, классификации. Педагогические методы: по организации учебно-познавательной деятельности - словесные, наглядные, практические; по характеру познавательной деятельности - частично-поисковый эвристический), исследовательский; по дидактической цели- методы закрепления знаний, метод самоконтроля и педагогической оценки скрытого типа.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе и во множественном числе" 2004
Цели урока: закрепить умения определять падежи имён прилагательных в единственном числе и во множественном числе; учить учащихся правильно писать окончания имён прилагательных; развивать речь учащихся, учить видеть красоту русского языка; воспитывать уважение и любовь к труду.
-
Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение 2004
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1 и 2 уровни) и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3 и 4 уровни).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание "тся"и "ться"в глаголах" 2004
Урок объяснения нового материала. Структура урока выдержана в соответствии с типом данного урока. Методы: информационно-рецептивный, эвристический или частично поисковый, проблемного изложения, также метод наблюдения, в частности над языковым материалом. Приёмы: логический - (анализ и синтез); организационный - ответы учащихся, комментированное управление.
-
Дидактическая игра на уроках обучения грамоте в 1-м классе 2004
В статье на материале конкретных примеров рассказывается, какое большое влияние на развитие познавательной деятельности учащихся оказывает дидактическая игра. В настоящей статье дано разнообразие игр и игровых ситуаций, которые учитель может умело применить на уроках обучения грамоте. Этим самым сделать процесс обучения занимательным, доступным, привлекательным для каждого ученика.
-
Урок чтения в период обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова (1—4). Тема: "Буквы, обозначающие звуки [к, к', п, п']" 2004
Когда дети только начинают читать, необходимо научить их выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки и определять, какие это буквы. Важно усвоить, что разные звуки могут обозначаться одной буквой, запомнить графический образ этих букв и сформировать навык чтения сочетаний букв, слов и предложений.
-
Название и запись трехзначных чисел 2004
Представленный в работе материал посвящен изучению общей темы: "Сотня. Счет сотнями" во втором классе по учебнику Л.Г. Петерсон. Урок построен в форме путешествия с элементами театрализации с учетом участия класса в экологическом проекте и направлен на развитие всех сторон познавательной деятельности учащихся.
-
Свойства сложения. Закрепление 2004
Интегрированный урок математики и информатики во 2-м классе поможет закрепить изученные свойства сложения, умения составлять числовые и буквенные выражения, находить их значение, составлять по заданной схеме задачи, и, конечно же, умение владеть компьютером.
-
Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" 2004
Сентябрь 2003 год - дата рождения нашего объединения, которое посещают ребята от 8 до 10 лет. Ребята активно участвуют в природоохранных акциях, в экологических рейдах, участвуют в эколекториях. К Дню защиты животных (первое воскресенье октября) в своей школе провели уроки Доброты, на которых обсуждались проблемы бездомных животных, совместно с одноклассниками писали письма-обращения к жителям нашего города, рисовали рисунки, на остановках вывешивали плакаты в защиту животных.
-
Конспект праздника "Лесная аптека на службе человека" 2004
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Нами была разработана краткосрочная программа "Где здоровье, там и красота", цель которой: пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни. Праздник "Лесная" аптека на службе человека" - один из трех праздников, который мы организовали в период реализации данной программы.
-
Развитие творческой личности через факультативные занятия "Флора" 2004
Переход начальной школы с трехлетнего на четырехлетнее обучение определил дальнейшее развитие теории и практики дидактической системы Л.В. Занкова. Увеличение общего количества учебных часов (за счет лишнего года обучения) позволяет изменить глубину и объем изучаемого материала по многим предметам. Курс факультатива призван пополнить знания детей об истории культур, о пользе лекарственных трав, об их употреблении их в косметике, а также находить отражения в художественной литературе и устном народном творчестве.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Уравнения" 2004
Существует зависимость между уровнем знаний и умственным развитием ребёнка. Однако уровень умственного развития определяется не только объёмом усвоенных знаний, но и умением владеть определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. Этому способствуют различные виды логических упражнений и заданий, разнообразные формы организации уроков математики.
-
Игра по естествознанию "Счастливый случай" 2004
Многих животных и растений, которые существовали в нашем прошлом, уже нет на Земле. К сожалению, значительное число погибло по вине человека, который, вырубив лес или осушив болото, разрушает экосистему, вынуждает живые существа покидать свой ареал. Часто их скитания печально заканчиваются занесением в Красную книгу. Игра "Счастливый случай" напомнит ребятам о разнообразии животного и растительного мира. Поможет в осознании бережного отношения к природе.
-
Игра "Сказочными тропами" 2004
Данная игра рассчитана на учащихся 1-3-х классов. Проводится по командам с помощью игрового поля. Игра "Сказочными тропами" была составлена коллективно учениками третьих классов.
-
Урок географии в 4-м классе по теме: "По следам первопроходцев", система Л.В. Занкова 2004
Цель урока: обобщить знания об освоении Сибири, северных земель, о русских землепроходцах, их подвигах.
-
Экологический урок-игра "Счастливый случай" 2004
Материал поможет интересно провести урок в форме игры "Счастливый случай". Эта игра дает возможность повысить уровень экологической культуры; сформировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе.
-
Занятия по логопедии с группами по постановке звуков и по исправлению нарушений чтения и письма 2004
Нарушение речи (устной и письменной) - достаточно распространённое явление не только среди детей, но и среди взрослых. Моя практика показала, что с ребёнком, у которого нарушения устной или письменной речи (ребёнка-логопата) при систематической работе учителя и родителей можно достичь положительных результатов (по устранению того или иного нарушения). Я предлагаю занятия с разными группами нарушений. Одно - с группой нарушения чтения и письма (2-4 кл.), другое - с группой нарушения звукопроизношения (1-2 кл.). Коррекционное развитие проводиться по основным направлениям: развитие сенсорных и моторных функций; развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени); развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; развитие, обогащение и активизирование словарного запаса детей; формирование понятий о грамматических категориях.
-
Подготовка к олимпиаде по русскому языку для 3–4-го класса 2004
При разработке занятий по подготовке к олимпиадам по русскому языку подобран материал повышенной сложности. Данный материал расширяет знания детей по русскому языку в области фонетики и лексики. Дети учатся пользоваться словарями: синонимов, антонимов, толковым, орфографическим.