Начальная школа
-
Урок письма в 1-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема: "Письмо прописной буквы В. Письмо слов с изученными буквами" 2005
Формирование графических навыков письма букв В, в и их соединений. Развивать образную память, координацию движений. Выработка навыка фонетического разбора слова. Учиться списыванию с печатного и письменного текстов. Развитие речи и мышления учащихся. Воспитывать любовь к Родине, красоте родного края и бережное отношение к природе.
-
Урок-путешествие "Правописание слов с безударной гласной в корне". Русский язык, 2 класс (1—4) 2005
Я предлагаю коллегам один из нетрадиционных уроков. Урок-путешествие – это яркая, эмоциональная, игровая форма, способствующая развитию познавательных способностей учащихся. Такие нетрадиционные уроки по душе каждому ребёнку. Они направлены на саморазвитие личности. Урок-путешествие по выбранному маршруту требует специального подбора материала, логической увязки каждого вида работы с идеей урока, что позволяет добиться успеха в поставленной цели.
-
Как стать грамотным читателем? 2005
Цель занятия - научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, сформировать стойкую привычку к нему, заложить основы формирования грамотного читателя, формировать потребность в чтении как в средстве познания мира и самопознания.
-
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.Л. Барто: "В стране Веселого Детства" 2005
Учащиеся декламируют стихи А.Л. Барто разных периодов творчества поэтессы.
-
Урок математики в 3 (1—4) классе по программе Л. Занкова. Тема: "Решение уравнений" 2005
Отработка навыков составления и решения простых уравнений; преобразование простых уравнений в сложные; решение сложных уравнений; решение составных задач путем составления сложного уравнения. Развитие внимания, памяти, математического мышления и математической речи. Воспитание патриотизма и чувства гордости за историческое прошлое России.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2005
Разработка праздника для выпускного класса начальной школы.
-
Комплексно-целевая программа деятельности начальной школы МОУ "Лицей естественных наук г. Кирова": "Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников" 2005
Обучение в начальной школе может оказать существенное влияние на интеллектуальное развитие младших школьников, если будет успешно функционировать система работы по формированию индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся на основе педагогической поддержки. Комплексно-целевая программа, предлагаемая вашему вниманию, позволяет достичь данной цели.
-
Использование тест-контроля на уроках математики 2005
Управлять каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Как правило, вся система проверочных работ в традиционном обучении носит не диагностический, а констатирующий характер. Значит, система проверочных работ в развивающем обучении должна ставить перед собой другие цели, следовательно, должны меняться формы осуществления контроля. Одной из таких форм контроля являются тестовые диагностические работы.
-
Урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Закрепление знаний" 2005
Урок рассчитан на детей шестилетнего возраста. Содержит большое количество игровых моментов, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса к предмету, навыков учебной работы, снятию напряжения, скованности. Урок оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря использованию сказочных персонажей и оказанию им помощи в выполнении различных математических операций.
-
Уважай учителя, как родителя 2005
В своей работе я постаралась поделиться опытом по воспитанию у своих учеников уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, особенно к тем учителям-ветеранам, которые оставили яркий след в истории школы и в сердцах своих воспитанников. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. Большинство из них - больные и одинокие люди. В каждом городе, селе живут пожилые учителя. А в каждой школе найдутся инициативные педагоги, которые смогут организовать работу с детьми по оказанию внимания и помощи учителям-ветеранам. Главное, проникнуться важностью и благородством идеи и зажечь в сердцах учеников милосердие, в том числе, к пожилым педагогам.
-
Урок-путешествие "Лягушка. Расскажи мне обо мне" 2005
Урок-путешествие знакомит учащихся с жизнью земноводных. Младшие школьники в процессе игры и выполнении заданий на мышление знакомятся с жизнью, средой обитания, питанием лягушки. Этот материал можно использовать на факультативных занятиях и во внеклассной работе, а также на природоведении. Занятие учит дружить и заботиться с братьями нашими меньшими.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Хакасский национальный костюм: орнамент, вышивка". Начальная школа 2005
Юг Сибири, центр Азии, степи и горы, реки и озёра - всё это Республика Хакасия. Хакасы составляют 11%. Как приобщить детей к культуре малого народа? Учебная программа по изобразительному искусству корректируется с учётом требований стандарта национально- регионального компонента. Тема "Хакасский орнамент" близка и доступна. Интегрируются различные виды деятельности. Построение каждой части имеет логическое завершение. Сочетаются различные виды искусства. Дети обогащаются художественными впечатлениями, приобщаются к декоративно - прикладному творчеству.
-
Развитие творческих способностей учащихся через введение регионального компонента в уроки изобразительного искусства, трудового обучения, истории, природоведения 2005
Национально-региональный компонент (РНК) - часть государственного образовательного стандарта. Это - требования, принятые в преподавании многих предметов в регионе, которые должны стать обязательными для выполнения каждым учебным заведением. Цель РНК - воспитание у учащихся бережного отношения к природе, любви к родному краю, знакомство с историей и бытом народов, региона.
-
Теория и практика раздельного обучения и воспитания 2005
Третий год в МОУ лицей п.Васильково Гурьевского р. Калининградской области мальчики и девочки учатся раздельно. Цель эксперимента - обеспечить качество учебного процесса в начальных классах с помощью специальной педагогической технологии дифференцированного обучения, повысить мотивацию к учению.
-
Закрепление. Решение задач. 2-й класс 2005
Закрепление и решение текстовых задач. Проверка знаний учащихся в устных приемах сложения и вычитания в пределах 100.
-
Игры с глаголом на уроках русского языка в начальной школе 2005
В данной статье предлагаются модели разнообразных игр с глаголом, которые могут использоваться на уроках русского языка. Практика показала, что игры позволяют сделать урок интересным, доступным, понятным, помогают повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение, создают на уроке благоприятный эмоциональный фон. Всё это способствует лучшему усвоению детьми учебного материала и, как следствие, повышению уровня грамотности учащихся.
-
Фонетическая зарядка 2005
Наиболее трудный раздел – фонетика. В практике чаще всего встречаются ошибки. Когда смешивают “звуки” и “буквы”, неправильно вычленяют звуки из слова, неверно определяют ударение в слове. Цель составленных и приведенных здесь заданий – углубить и укрепить знания по фонетике, развивать любознательность детей.
-
Открытый урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме: "Звук [ч']. Строчная буква "ч". Правописание буквосочетаний "ча, чу" 2005
Интегрированный урок обучения грамоте и письма в 1-м классе по программе "Школа-2100". Тема "Звук [ч,]. Строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу".
-
Урок обучения грамоте по теме: "Театр – антракт – театр. Звуки [ф], [ф'], буква ф" 2005
Урок построен с учетом психофизических особенностей учащихся. Способы поступления информации разные, поэтому они должны быть мультисенсорными. На уроке показано, как одна и та же информация передается через слуховой, зрительный, кинестетический канал восприятия.
-
Урок математики № 18. "Время от 0 до 24" по теме: "Величины", 4-й класс. Программа "Школа России" 2005
Разработка урока изучения нового материала, в ходе которого учащиеся знакомятся с 24-часовым отсчетом времени в сутках, упражняются в решении задач на время, совершенствуют вычислительные навыки и знания о величинах. На уроке используются такие формы работы как фронтальная работа, самостоятельная работа и индивидуальная работа. Урок составлен по материалам учебника для 4-го класса начальной школы и "Математика" 1 часть, авторов М.И.Моро, М.А. Бантовой и др.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [к], [к']. Буквы к,к" 2005
Урок обучения грамоте, в котором через индивидуальную и групповую формы работы обобщаются знания о звуках русского языка, идет знакомство со звуками [к], [к'] буквой к. В уроке использованы адаптированные для младших школьников приемы развития критического мышления через чтение и письмо: таблица "Знаю - Узнал", вопросительные слова, чтение вслух с остановками, синквейн.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д'], буквы Дд"[1—4 кл.) 2005
В познавательно-игровой форме осуществляется исследование новых звуков. Каждый ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения, умеет отстаивать ее, т.е. урок проходит на деятельной основе учащихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе по программе Занкова Л.В. (период обучения грамоте) по теме: "Диалог. Списывание с печатного текста" 2005
В период обучения грамоте особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения. Для этого служат специальные задания по драматизации, но прежде всего - организация учителем заинтересованного, содержательного общения детей в процессе поиска решения проблем. Представленный урок является примером ознакомления в конкретной речевой ситуации с понятием "диалогическая речь". Грамматическая сказка, ребусы, занимательные задания помогут детям открыть мир слова, научить их любить и чувствовать родной язык.
-
Использование динамических пособий в процессе обучения детей с нарушениями речи 2005
Использование динамических пособий на уроках позволяет каждому ученику моделировать изучаемые явления. В статье описаны динамические пособия и некоторые приемы их использования. В приложении представлен конспект урока с использованием динамического пособия «Наша улица».
-
Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.
-
Урок математики в начальной школе 2005
Предоставлена разработка урока по программе "Школа-2100". На уроке дети рассматривают разные способы записи деления многозначных чисел на однозначные и выбирают наиболее удобный, выводят алгоритм деления многозначных чисел на однозначные. На уроке применялись формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
-
Урок литературного чтения по теме: "Русская народная сказка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка", 2 класс 2005
Урок литературного чтения по сказкам открывает широкие возможности для формирования творческих способностей каждого ребёнка, влияя на развитие психических процессов, эмоциональную сферу. Главным двигателем событий, развёрнутого содержания являются поступки персонажей. Поэтому, основная задача состояла в том, чтобы разобраться в смысле событий, проанализировать поступки, выявить мотивы и смысл и определить личностное отношение ученика. Но не забыть рассмотреть и форму, в которой представлены события, т.е. средства эмоционально-образной выразительности: язык, речь героев, композиционное построение, жанровые особенности.
-
Урок чтения «"А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…"» 2005
Данный урок знакомит учащихся с отрывком из 7-й главы романа "Евгений Онегин" А.С.Пушкина, воспитывает чуткое отношение к красоте родной природы.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2005
Чтение художественных произведений развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме. Это развитие осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского восприятия. На уроке читаем и анализируем рассказ Н.Носова "Огурцы".
-
Логопедические занятия на тему: "Дифференциация букв п—т" 2005
Данная разработка представляет собой блок из двух занятий по коррекции одного из видов графических ошибок - нарушения различения букв п - т. Эти буквы имеют кинетическое и оптическое сходство, вследствие чего их часто смешивают в своих письменных работах учащиеся с недостаточно сформированными пространственными представлениями и затруднениями динамической и кинетической организации движений.