Начальная школа
-
Особенности работы с одаренными детьми 2005
В данной статье представлен алгоритм действий, которому я следовала, организуя работу с одаренными детьми. Это прежде всего определение своих педагогических целей и задач, комплекс действий, позволяющий выделить одаренных детей в классе, а также современные интерактивные формы и методы организации работы с одаренными детьми и их родителями на уроках, во внеурочной деятельности в условиях Лицея. Для более четкой организации данного процесса составлена "Технологическая карта по работе с одаренными детьми".
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Резервы повышения интереса учащихся начальной школы к самостоятельному чтению 2005
Проблема нежелания детей самостоятельно читать, в современном мире не нова. Анкетирование учащихся и их родителей показывает, что 95% школьников предпочитают компьютер и телевизор чтению книги. Чаще всего эмоциональный мир наших детей страдает жестокостью и негативными эмоциями, которые перерастают в агрессию. Как заставить ребёнка самостоятельно читать? Как сделать так, чтобы это желание не было бы ему навязано взрослым? Как научить ребёнка получать от процесса самостоятельного чтения удовольствие? Опыт свидетельствует, что наиболее благоприятный период, который нельзя пропустить - период обучения детей в начальной школе. Решение данной проблемы мною было найдено – использование на уроках литературы методики А. М. Кушнира и “расширение границ” учебника за счёт прочтения некоторых программных произведений в полном объёме.
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка 2005
Основной материал пособия - методические рекомендации к урокам русского языка в начальных классах, направленные на формирование орфографической зоркости для совершенствования навыков грамотного письма.
-
План-конспект интегрированного курса "Грамота" в традиционной системе 2005
Урок обучения грамоте и письма, УМК "Перспективная начальная школа". План-конспект интегрированного курса "Грамота" в традиционной системе. Тема: Согласные звуки [д], [д']; буквы д, Д. Письмо заглавной буквы Д.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Безударные гласные в корне. Закрепление" 2005
Формирование орфографической зоркости на уроке русского языка в традиционной школьной программе. Пробуждение у учащихся внутренней активности, как основного компонента в развитии познавательных процессов.
-
Интегрированный урок грамоты по теме: "Знакомство с буквой Х (х). Решение задач с помощью фишек. Письмо печатной буквы Х (х)" 2005
Главной целью этого курса является формирование у учащихся умения учиться. Особенностью курса является значительно увеличенный подготовительный период, обеспечивающий мягкую адаптацию к школьному обучению. Важнейшим принципом построения курса "Грамота" является дифференцированный подход к обучению. Учебник включает самые разнообразные задания разного уровня сложности, что помогает индивидуально подходить к каждому ребенку. Материал подобран таким образом, что у учителя есть возможность выбирать задания для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности, а так же и от темпа работы. В учебнике и тетрадях дается очень много материала, в непривычной для детей форме, что заставляет их нестандартно мыслить.
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Уравнения" 2005
В последние годы в практику работы учителей все шире входит деятельностный метод обучения, когда учитель предлагает своим ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск. Технология деятельностного метода реализуется на данном уроке "открытия" нового знания. На уроке у учащихся возникает затруднение, которое они не могут обосновать ввиду отсутствия у них правила, алгоритма, что создает мотивацию для исследования. Сегодня именно такое обучение делает уроки интересными, а усвоение знаний успешным.
-
Организация учебной деятельности при работе с книгой 2005
Большое значение придаю творческому развитию учащихся, которое играет большую роль в овладении ими навыков чтения, умения разобрать прочитанное разнообразными приемами работы с текстом. В статье отражены два вида работы: восприятие текста через понимание каждого слова, оборота и отработка заголовка, как "входной двери" текста.
-
Познавательная игра "Эти удивительные птицы" 2005
Проведению познавательной игры предшествовала длительная подготовительная работа. А по ее окончании у учащихся возникла потребность продолжить знакомство с птицами в разнообразных формах: изучение энциклопедии о птицах, создание стенгазеты "Самые-самые" о птицах-"рекордсменах", составление кроссвордов и загадок, складывание новых фигурок оригами. В природе дети учатся угадывать птиц, вспоминая услышанные фонозаписи. Зимой класс регулярно подкармливает зимующих птиц, а весной ученики участвуют в акции "Прилетайте скорее!", развешивая сделанные дома с помощью родителей скворечники.
-
Урок творчества для младших школьников в системе дополнительного образования 2005
Урок творчества - это попытка практически решить проблему развития творческого потенциала ребенка. По мнению большинства психологов, творческие способности не определяют успешность обучения в школе. Общеобразовательная программа школьного обучения предполагает научение ортодоксальным способам решения задач, имеющих одно правильное решение, что не позволяет актуализировать творческие способности детей. В связи с этим необходимо ввести урок в системе дополнительного образования, целью которого является развитие творческого мышления учащихся.
-
Образовательная программа по валеологии (для начальной школы) 2005
Предлагаемая программа способствует формированию валеологических убеждений у школьников. Программа состоит из теоретического и практического разделов.
-
Урок в 4 классе по теме: "Налоги и виды налогов. Решение задач" 2005
Индивидуально-групповая форма проведения урока используется для того, чтобы урок сделать эмоционально насыщенным и продуктивным. На уроке активно используются стратегии развития критического мышления. Не секрет то, что наши дети приходят в школу с разным уровнем подготовленности, поэтому, введя в урок разноуровневые задания, учителем преследуется решение поставленных задач различными путями и создается "ситуация успеха" для каждого ребенка в отдельности. Каждый обучающийся придет к единой цели своим путем: не в ущерб собственного достоинства, в меру своих сил и знаний.
-
Урок интегрированного курса "Мы и окружающий мир"по теме: "Глобус — модель Земли". Система Л.В. Занкова. 1 класс 2005
Материал представляет собой конспект открытого урока по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир" авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Система Л.В. Занкова, первый класс (1-4).
-
Интегрированный урок по литературе, музыке и истории 2005
Представлен конспект интегрированного урока по литературе, музыке и истории. Акцент урока направлен на патриотическое воспитание учащихся на примере произведений русских авторов XIX века.
-
Открытый урок в 4-м классе по русскому языку. Тема: "Правописание слов с непроверяемыми орфограммами" 2005
Наиболее типичными орфографическими ошибками в работах учащихся являются ошибки на правописание словарных слов. Чтобы работа по преодолению этих ошибок была для детей интересна и давала нужный результат, стараюсь использовать разные виды работ и широко разнообразить дополнительный и наглядный материал. Это урок-практикум по закреплению правописания словарных слов. На примере этого урока показала, какие виды работ можно использовать для закрепления слов с непроверяемыми написаниями, а также при ознакомлении с новым словом
-
Методика лексической работы на уроках русского языка в начальной школе 2005
Предлагается система обогащения речи младших школьников лексическими средствами. Основанием системы является уровневая структура языка. Методика лексической работы на уроках русского языка, на мой взгляд, должна включать в себя пять основных направлений: толкование конкретной лексемы; этимологический анализ слова; синонимические связи; антонимические связи; фразеологические отношения.
-
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Прямая речь". Урок-закрепление 2005
Основная цель урока - систематизировать знания о сложном предложении и прямой речи. Материал урока способствует обогащению эмоционального мира учащихся, развитию умения определять прямую речь и правильно оформлять ее на письме, ставить знаки препинания в сложном предложении, закрепляет умение изображать схематически сложное предложение и предложение с прямой речью. В конце урока при помощи рефлексии дети учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира на тему "Ребятам о зверятах" 2005
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира на тему "Ребятам о зверятах" нацелен на познание животного мира через литературное произведение, где первоклассники знакомятся с книгой и с его автором, учит выразительному чтению учащихся, умению выражать личное отношение к теме урока.
-
Урок внеклассного чтения по теме: "Народная книга мудрости Ивана Андреевича Крылова" 2005
Цель работы состоит в том, чтобы расширить представление о басне как одном из старейших жанров литературы; развить навыки выразительного чтения, формировать умение находить в басне мораль, делать выводы для себя; воспитание нравственных качеств учащихся.
-
Сочинение-описание по личным впечатлениям: "Ах, этот снег! В его душе всегда какая-нибудь тайна…" 2005
Сочинение-описание по личным наблюдениям: "Ах, этот снег! В его душе всегда какая-нибудь тайна…". Уроки любования природой развивают творческую индивидуальность младшего школьника, формируют интеллектуальные умения и грамотную речь.
-
Урок математики по теме: "Обобщение знаний табличного сложения и вычитания" 2005
Задача курса математики начальной школы - научить их производить все арифметические действия, дать начальные геометрические представления, познакомить с величинами, сравнивать величины. Следует уделять внимание развитию логического мышления учащихся. Эти задачи программы послужили мне основой для составления и отбора материала урока математики.
-
Интегрированный урок этика + литература по теме: "Жизнь дана на добрые дела" 2005
Уроки этики способствуют воспитанию внутренней культуры человека, а воспитанный человек не делает ничего такого, что могло бы обидеть, как-то задеть, унизить другого. Необходимость придерживаться существующих правил выступает как обязательный признак воспитанности. В результате этих занятий учащийся постепенно убеждается, что принятые в обществе формы контакта основаны на принципах гуманизма, справедливости, здравого смысла.
-
Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе по теме: "Изучаем карту полушарий: части света, материки, океаны" 2005
Урок проводится с использованием компьютерных технологий. Учитель готовит заранее презентацию, выполненную в Power Point. На этапе закрепления дети самостоятельно в течении 10 минут работают с компьютером. В презентации урока используются слайды, на которых появляются очертания материков. Учащиеся узнают в "лицо" материк, в форме тестов проверяют знания, полученные на уроке. На каждом слайде присутствуют главные персонажи - дельфинёнок и зайчонок, которые при тестировании подтверждают или опровергают ответы детей. 1 1
-
Методические разработки уроков русского языка: "Окончания имен существительных 1-го склонения в Творительном падеже" и "Имя числительное" 2005
Основные цели уроков - развивать речь учащихся; прививать любовь к творчеству русского народа; развивать кругозор учащихся; воспитывать дружеское отношение.
-
Методы обучения орфографии младших школьников. Методическая разработка интегрированного урока в 1-м классе: "Звук [э], Буквы Э, э. Письмо строчной буквы "э" 2005
В начальной школе закладываются основы грамотности. От того, насколько прочно будут сформированы орфографические навыки у учащихся в начальной школе, зависит их дальнейшее обучение, способность усваивать программу по русскому языку в последующих классах.
-
Урок-конференция по природоведению в 4 классе "Тайны планеты Земля" 2005
Нестандартный урок природоведения в форме научной конференции с элементами познавательно-исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "Зима идет" (урок-путешествие) 2005
Урок по теме: " Зима идет" представлен в нестандартной форме. Это урок - путешествие, завершающий изучение темы "Зимние изменения в природе". Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Благодаря этому у детей формируются более прочные, глубокие знания, прививается интерес к предмету, воспитывается нравственные качества.
-
Урок природоведения по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2005
Основные задачи урока - формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств; учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
-
Уроки поэзии, как одно из средств лингвистического развития 2005
Главной задачей работы по стихосложению является лингвистическое развитие школьника. Работа соответствует основным функциям языка: коммуникативной, когнитивной, эмоциональной. Работа ведётся 3 года в 2 направлениях: интонационно- звуковая, организация стихотворной речи; формирование поэтического образа. Направления имеют 3 ступени обучения: от звука к образу, от образа к слову, сочетание образов.