В качестве основного средства контроля и проверки обязательного уровня обученности, использую в своей работе наборы тестов, которые признаются сегодня наиболее объективными измерителями.
Что такое тест? С английского – испытание, проба, исследование. Тест – это стандартизированное задание, по результатам которого судят о ЗУНах учащихся. (В США, Великобритании, Германии, Турции.)
Преимущества перед традиционными методами контроля знаний:
1. Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. Обычно на оценку, полученную учащимися, влияют многие факторы: личность учителя и самого ученика, их взаимоотношения, строгость (лояльность) учителя. За один и тот же ответ разные учителя могут поставить разные отметки. При тестировании это исключается.
2. Оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.
3. Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий.
Но затруднительно проверяет углубленное понимание предмета, овладение стилем мышления.
Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.
Разновидности педагогических тестов:
- Закрытые тесты (на вопросы дают готовые ответы: 4-5, один из них правильный) ВЫБОРОЧНЫЕ.
- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ (противоположные, надо подобрать ответ, как правило, 2, 3).
- ТЕСТ-СЛИЯНИЕ (установить соответствие элементов одного множества элементам другого множества, один столбец от 2 до 5, второй в 2 раза больше)
- РАНЖИРОВАНИЕ (установление правильной последовательности действий: дается инструктаж для выполнения: установить правильную последовательность).
- Тесты-дополнения (продолжить формулировку: “ определение – это…”).
Количество тестов разных видов в книге Аванесова В.С. “Формы тестовых заданий”.
Тесты различаются по показателям степени
выявления итогов обученности:
НАПРИМЕР:
1. Выборочные.
Какие существительные не соответствуют I склонению:
а) ягода;
б) погода;
в) школа;
г) небо;
д) картина?
Информатор: небо (4)
2. Тест-дополнение.
Чтобы определить падеж имени существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу определи падеж.
а) Скоро будет /…?/ Москва /…/
б) Самолет летит /…?/ Москвой /…/
в) Мы увидели внизу /…?/ Москву /…/
г) /…?/ О Москве слагают новые стихи и песни /…/.
д) Москва /…?/ встречает всех гостей радушно. /…/
Информатор: 1. Что? (именительный падеж)
2. Над чем? (творительный падеж)
………………………………………
Может быть дополнительный вопрос:
- Дополни название падежа, который не назвали. Приведи пример предложения, где слово в названном падеже.
Информатор: родительный падеж / чего? / Москвы.
3. Тест-сличение.
Среди данных предложений найди антонимические пары:
а) через час по чайной ложке. б) Ходит вокруг да около. в) Семимильными шагами. г) Воды в рот набрать. д) Семи пядей во лбу. |
1) Брать быка за рога. 2) Единым духом. 3) Рта не закрывать. 4) Олух царя небесного. 5) Черепашьим шагом. |
Информатор: а-2; б-1; в-5; г-3; д-4
4. Тест- ранжирование.
Укажите правильную последовательность разбора слова по составу:
а) основа;
б) приставка;
в) окончание;
г) суффикс;
д) корень.
Информатор: 3, 1, 4, 2, 5.
Целесообразно составление контрольных схем на каждого ученика индивидуально:
БЛОКИ | №№ ЗАДАНИЙ |
Результаты выполнения заданий-тестов |
|||
№ заданий, ответы на которые даны полно и правильно |
№ заданий, ответы на которые даны не полно, но правильно |
№ заданий, ответы на которые даны не правильно |
№ заданий, ответы на которые вообще не даны |
80 % правильно выполненных заданий по каждому блоку позволяет поставить ученику оценку “зачтено”.
Если учеником не достигнут этот уровень по предмету, в его документе пишется “не зачтено”.