Цели и задачи:
1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
- Формирование учебно-организационных умений:
организовывать свое рабочее место;
планировать текущую работу и работу на день;
понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее
выполнение;
соблюдать последовательность выполнения
домашней работы в определенных временных рамках;
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной
деятельности.
- Формирование учебно-информационных умений:
пользоваться учебником, памятками, схемами (решения задачи).
- Формирование коммуникативных умений:
развивать умение слушать;
понимать сказанное однократно.
- Формирование учебно-интеллектуальных умений:
учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.
2. Закрепить знания по предметам.
1) Совершенствовать умение писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов;
2) Отработать умение решать задачи;
3) Совершенствовать вычислительные навыки (письменные приемы умножения круглых чисел).
Оборудование:
Учебник. Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. “Математика” 3 кл.; конверты-“помощники”; карточки с индивидуальными заданиями; памятки №1, №2; таблички “Проверь себя”, “Оцени свою работу”.
План самоподготовки:
1. Организационный момент.
Проверка рабочего места.
- У вас прошел динамический час, теперь настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может сесть.
2. Постановка задач.
- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.
3. Планирование рабочего дня и текущей работы.
- Сколько у вас завтра уроков?
- По каким предметам вы имеете домашнее задание?
- Это большой объем домашнего задания или нет?
- Как бы вы распределили рабочее время?
- Как надо работать, чтобы выполнить все задание?
4. Инструктаж.
а) - Ребята, посмотрите на доску. Сколько необходимо выполнить заданий по математике?
1). Стр. 115 № 5 (1,2 столбики).
Запись - “в столбик”.
2). Стр. 115 №10.
1. - Откройте стр. 115, рассмотрите задание № 5.
- Необходимо решить все примеры? Какие?
- Как оформите в тетради?
- О чем надо помнить при записи данных примеров “в столбик”?
- Что надо знать, чтобы безошибочно решить эти примеры?
2. Рассмотрите задание № 10.
- С чего начнем выполнять это задание?
- Прочитали. Что необходимо сделать далее?
- Зачем необходимо сделать краткую запись?
- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?
3. - Если при выполнении заданий по математике возникнут проблемы, вы можете воспользоваться помощью.
В конверте вы увидите листок:
С одной стороны - * (это первый уровень помощи — краткая запись задачи),
С другой стороны - ** (это второй уровень помощи — вопросы).
Но! Выбор действий необходимо сделать самостоятельно.
б) По русскому языку вы получили индивидуальные задания на карточках.
- Прочитайте задания на карточках.
- Все задания объединены одной темой — “Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов”.
- Павел пропустил много уроков по болезни, а Владимир - новый ученик в классе, поэтому им необходимо отработать умение определять спряжение глаголов в неопределенной форме. Напомните друг другу, что необходимо знать, чтобы выполнить это задание?
Вам поможет памятка № 1:
Спряжение глаголов |
|
1 спряжение - ыть -ать - ять и др. + 2 глаг. исключ. |
2 спряжение - ить + 11 глаг. исключ. |
- Яся и Антон, а какая памятка поможет вам выполнить задание?
Памятка № 2.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В ОКОНЧАНИИ ГЛАГОЛА
1. Ставлю глагол в неопределенную форму.
2. Все глаголы на -ИТЬ (кроме "брить" и "стелить").
И 11 глаголов - исключения - 2 спр. пишу – И, -AT, ЯТ.
Остальные - 1 спр. пишу -Е, -УТ, - ЮТ.
- Как же безошибочно написать безударную гласную в личных окончаниях глаголов?
- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?
5. Выполнение домашнего задания.
6. Самопроверка.
а) Математика.
На доске - табличка “Проверь себя”, где имеется решение задачи и примеров. Ребята подходят к доске после выполнения заданий и сверяют решения.
б) Русский язык.
С обратной стороны индивидуальной карточки имеются выполненные упражнения.
7. Самоанализ.
На доске - табличка “Оцени свою работу”. Ребята подходят, находят карточку со своим именем и заполняют ее по следующим параметрам:
- Быстро?
- Аккуратно?
- Цифры и буквы красивые?
- Старался?
- Без ошибок?
- Доволен работой?
- Отметка.
8. Подведение итогов.
- Вы всё выполнили, что запланировали?
- Посмотрим, какие вы имеете итоги. Какие вы поставили себе отметки и почему?