Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок изобразительного искусства в начальной школе 2005

    Автор: Рябова Наталья Владимировна

    В развитии детского художественного творчества, в том числе и изобразительного, нужно соблюдать принцип свободы, являющийся вообще непременным условием всякого творчества. Это значит, что творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и могут возникать только из детских интересов. Поэтому и рисование не может быть массовым и всеобщим явлением, но и для одарённых детей, и даже для детей которые не собираются впоследствии быть профессионалами-художниками, рисование имеет огромное культивирующее значение; когда, как говорится в отзыве, приводимом выше, краски и рисунок начинает говорить ребёнку, он овладевает новым языком, расширяющим его кругозор, углубляющим его чувства и передающим ему на языке образов то, что никаким другим способом не может быть доведено до его сознания.

  • Теория и практика организации коллективных учебных занятий 2005

    Автор: Авотина Наталья Алексеевна

    В статье раскрыты причины необходимости использования технологии КСО, поднята проблема формирования самостоятельной учебной деятельности, приведены примеры из опыта работы пошагового применения технологии КУЗ. Автор делится опытом формирования пар и групп для работы на уроке. Выделены требования к организации работы в парах постоянного и сменного состава. Отражены положительные и отрицательные стороны использования технологии.

  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача и ее составные части"(урок-игра "Цирк" 2005

    Автор: Ульяновская Валентина Михайловна

    Разработка урока-игры с целью закрепления знаний состава чисел в пределах 10,решения примеров изученных видов, знакомства с составными частями задачи, знакомства с основными этапами разбора и решения задачи.

  • Об оценке учебных достижений младших школьников в системе безотметочного обучения 2005

    Автор: Метелева Людмила Павловна

    Главную цель безотметочного обучения мы видим в формировании контрольно-оценочной деятельности школьников, закладывающей основы их учебной самостоятельности, т.е. умения учиться. Формирование умений оценивать учащимися результаты своей учебной деятельности начинается во время занятий по курсу "Введение в школьную жизнь". Дети учатся пользоваться оценочной шкалой ("волшебные линеечки"). Позднее учатся вести "Дневник моего роста" - 2 класс, "Карту успешности" - 3 класс. Результаты итоговой и промежуточной аттестации каждого ребенка учитель фиксирует в специальном "Листке достижений". Критерии разрабатываются на основе требований к подготовке младших школьников, определенных программой. Работа по безотметочному обучению будет более успешной, если учитель искренне верит в идею безотметочного обучения и обладает высоким профессионализмом.

  • Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема: "Урок-повторение. Ч… Ч… Ч…" 2005

    Автор: Лузик Татьяна Павловна

    Не секрет, что дети начальной школы часто путают такие понятия, как части речи, части слова, члены предложения. Чтобы разграничить данные понятия, я ввела термин "три Ч". Кроме того, среди обучающихся младшего школьного возраста актуальна проблема грамотного написания слов, особенно безударных гласных в корне слова. Приведу пример урока, на котором дети закрепляли знания о частях слова, частях речи, членах предложения; развивали орфографическую зоркость. Работая по группам: А, В, С, осуществляю дифференциацию в обучении, учитывая индивидуальные особенности личности.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2005

    Автор: Шумакова Ирина Леонидовна

    Третье тысячелетие человечество встретило в условиях глобальной экологической опасности. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. На протяжении нескольких лет я работаю по теме " Формирование социальной позиции и экологических знаний у учащихся на уроках природоведения". Одной из главных задач для меня является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

  • Урок технологии по теме: "Модуль. Работа с тканью. Изготовление салфетки, украшенной бахромой, стежками" 2005

    Автор: Жарова Анжелика Николаевна

    Разработка урока, цели которого: развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи, развить качества творческой думающей личности, формировать навыки планирования, организовывать и оценивать свою деятельность, результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.


  • Работа со словарными словами как один из путей формирования орфографической зоркости учащихся 2005

    Автор: Абакшина Светлана Васильевна

    Навыки грамотного письма в современной начальной школе формируются на основе употребления определенных правил, а также запоминания ряда слов с непроверяемыми написаниями. Работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для лучшего орфографического облика слов с непроверяемыми написаниями, полезно использовать их этимологический анализ и мнемонические приемы.

  • Урок-КВН по предмету "Окружающий мир", 2 класс 2005

    Автор: Парамонова Светлана Викторовна

    Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Об этом знают все: и учителя, и родители, да и сами ученики. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, к сожалению, удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Вашему вниманию предлагается урок-КВН по природоведению на тему: Обобщающий урок по разделу "Животные", где предлагаются разные виды работы, а также творческие задания для детей.

  • Урок математики в 1 классе 2005

    Автор: Курбатова Валентина Юрьевна

    Разработка урока, цели которого: закрепление полученных навыков, умений и знаний, развитие мелкой мускулатуры пальцев, логического мышления, произвольного внимания, воспитание у детей взаимопомощи, дружелюбия.

  • Урок природоведения "Подземные богатства" 2005

    Автор: Шумакова Ирина Леонидовна

    Данный урок разработан с целью формирования у учащихся представлений о подземных богатствах, добываемых в Норильском районе, расширения опыта в экологически ориентированной деятельности, воспитания заботливого отношения к окружающей среде.

  • Урок "Обществознание"по теме: "Имена и фамилии". 1 класс 2005

    Автор: Пашкова Любовь Константиновна

    Данный урок разработан и проведен в 1 классе гимназии 56 г. Томска. На уроке дети знакомились с происхождением имен, выполняли задания различного характера. Часть заданий давалась для работы дома и носила поисковый характер. Формирование полученных умений осуществлялось с помощью компьютера. Данная работа способствовала усвоению различных видов деятельности и развитию навыков самостоятельного решения проблем. Учащимся предлагались различные проблемные ситуации.

  • Итоговый урок по теме: "В гостях у сказок К.И. Чуковского" 2005

    Автор: Поддубная Татьяна Михайловна

    Данный открытый урок проводился, как итоговый урок по теме: "В гостях у сказок К.И. Чуковского" в 1 классе. Построен с учётом психофизиологических особенностей данного возраста. Урок был направлен на активизацию и развитие творческого потенциала учащихся, интерес к чтению, а именно к произведениям К.И. Чуковского. Урок проводился в форме литературно-театрализованной композиции. Учащимся была рассказана биография писателя в доступной форме, логично, полно. На протяжении всего урока поддерживалась активность учащихся, заинтересованность и дисциплинированность. Предусмотрен эффективный контроль за правильными ответами учащихся. Команде выдавался жетон за каждый правильный ответ. В уроке были задействованы все учащиеся.

  • Интегрированный урок математика + внеклассное чтение по теме: "Закрепление изученного. Путешествие в Страну литературных героев" 2005

    Автор: Бушуева Анжелика Николаевна

    Разработка интегрированного урока, на котором закрепляются вычислительные навыки учащихся, умение выполнять деление с остатком, упражнять в умении составлять и решать уравнения, упражнять в решении задач; учащиеся знакомятся с некоторыми произведениями, предлагаемыми для внеклассного чтения;


  • Семантизация фразеологизмов и введение их в речь учащихся национальных школ 2005

    Автор: Богдакумова Людмила Васильевна

    Огромные возможности для умственного, речевого, эмоционального развития ребенка таит работа с фразеологизмами. Но фразеология как самостоятельный раздел русского языка в начальной школе не изучается. Дети лишь объясняют значения отдельных встретившихся в том или ином тексте фразеологизмов, не рассматривая их семантико-грамматические признаки, особенности употребления в речи. В данной статье мы рассмотрели способы, приемы семантизации фразеологизмов при введении их в речь учащихся национальных школ.

  • Урок русского языка в начальной школе по теме: "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2005

    Автор: Ерганова Людмила Александровна

    Урок для развития умения правильного написания сочетаний; жи, ши, ча, ща, чу, щу.

  • Урок литературного чтения. 3-й класс 2005

    Автор: Лозицкая Елена Александровна

    Одной из сложных задач, которую приходиться решать на уроках литературы, является формирование у ребенка сложного действия одновременного восприятия литературного текста, слова учителя и мнения одноклассников. Поэтому, задания посвящены формированию исследовательских умений. Суть работы состоит в том, чтобы поставить перед ребенком задачу: следить за своими высказываниями и мнением товарищей. Вопросы к заданиям поставлены на понимание текстов, различение жанров, эмоционального тона литературного произведения, дают возможность не бояться высказывать своё мнение, верить ему.

  • Урок "Культура общения и речи"по теме: "Лексикология. Слова-синонимы". 2-й класс 2005

    Автор: Беккер Наталия Владимировна

    Целью урока "Культура речи и общения" являлось обобщение знаний о синонимах. На уроке велась работа по систематизации знаний о синонимах, были созданы ситуации, в которых проверялось умение применять синонимы в речи. Закрепление материала велось при помощи компьютера, что способствовало развитию аналитических способностей. Учитель стремился к созданию благоприятных морально-психологических условий обучения. Это помогло тому, что каждый учений активно включался в диалог.

  • Путешествие в родной язык 2005

    Автор: Лещенко Елена Александровна

    Повторяется правописание безударных гласных, поверяется знание детьми пословиц, умение отгадывать загадки; проявляется дух состязания.

  • Здравствуй, инопланетянин 2005

    Автор: Мокроусова Людмила Анатольевна

    Данный урок-игра может быть использован учителем, работающим с любыми программами, так как он развивает у детей память, быстроту реакции, сообразительность, смекалку, воображение.

  • Второе лицо глагола 2005

    Автор: Иштулкина Татьяна Александровна

    Урок русского языка проводится в 4-м классе. Данный урок является первым при изучении темы. Дети знакомятся с ролью мягкого знака в окончаниях глаголов второго лица, отрабатывается умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов. Система упражнений способствует развитию мышления через работу с ребусами, пословицами, что также повышает мотивацию к учебной деятельности.


  • Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005

    Автор: Монасевич Зоя Леонидовна

    Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?

  • Урок русского языка во 2-м классе (1—4) по теме: "Обобщение изученного материала о предложении" 2005

    Автор: Жукова Татьяна Васильевна

    Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Занимательность на данном уроке задана необычной формой ведения урока (урок-экскурсия). Кроме основных учебных задач по предмету урок ставит перед собой следующие задачи: развитие эмоциональной сферы младших школьников, воспитание нравственных качеств у детей.

  • Урок письма в 1 классе по теме: "Правило ча-ща, чу-щу" 2005

    Автор: Пожилинкина Татьяна Ивановна

    Вашему вниманию предлагаю конспект урока письма в период обучения грамоте. Этот урок является частью сложившейся у меня системы обучения детей в игровой форме. Разнообразные задания в занимательной форме знакомят малышей с правилами написания трудных слов и помогают легче усваивать первые азы грамоты. А на примере сказочных героев можно с успехом формировать нравственные начала.

  • Урок развивающего обучения по системе Л.В. Занкова на тему: "Возвратные глаголы". 4-й класс (1—4) 2005

    Автор: Крутякова Евгения Анатольевна

    На уроке в 4-м классе знакомимся с возвратными глаголами, обращая внимание на смысловую сторону речи, на тончайшие оттенки, которые вносят возвратные глаголы.

  • Урок-путешествие обучения грамоте "Упражнения в чтении и письме" 2005

    Автор: Зубенко Елена Семеновна

    Предлагаемый урок-путешествие обучения грамоте проводится как итоговый. Внем использованы дополнительные дидактические и авторские тексты, упражнения, которые по структуре и содержаниюне только формируют навыки чтения и письма, но и помогают совершенствовать технику чтения, развивать орфографическую зоркость, прививать интерес к чтению и формировать грамотного читателя.

  • Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2005

    Автор: Строганова Людмила Юрьевна

    В статье приведена разработка урока русского языка во втором классе. Тема урока "Ознакомительный урок по теме "Имя существительное". Урок проводится в нетрадиционной форме игры-приключения. Целью применения подобной формы урока является развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов каждого ученика, активизация его творческих возможностей. К плану прилагается три рисунка: два для оформления доски, третий - рабочий листок для каждого ученика класса.

  • Урок памяти "Судьбы двух кубанских женщин" 2005

    Автор: Шкарбаненко Надежда Николаевна

    Данный материал посвящён 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, показывает взаимосвязь человеческих судеб с событиями в стране, направлен на воспитание патриотизма, любви к малой родине - Кубани, знакомит с историческим прошлым страны.


  • Пути реализации творческих способностей личности в условиях преподавания литературного чтения 2005

    Автор: Галихина Светлана Михайловна

    Развитие способностей детей к творчеству - одна из актуальных проблем современной психодидактики. Процесс развития должен быть целенаправленным. Назначение уроков - побуждать детей к творческой самостоятельной деятельности. В основе творческой деятельности лежит прогноз-предвидение. Использование такого вида деятельности: планирование вопросов темы урока и выбор заданий. Доклады, сообщения, беседы - вариант взаимного обучения.

  • Обеспечение развития и коррекции эмоциональной сферы (ЭС) ребенка 2005

    Автор: Сиротина Алёна Григорьевна

    В данной статье рассмотрен опыт работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы ребёнка через введение в урок литературы игрового сенсомоторного тренинга и литературных игр.