Начальная школа
-
Дифференциация звуков и букв "ш—щ"в слогах, словах 2005
Урок со сказочным сюжетом усиливает интерес детей к логопедическому занятию. Побуждает ребенка выполнять упражнения. Воспитывает умение контролировать правильность выполнения задания, способствует развитию фонематического анализа и синтеза, воспитанию орфографической зоркости.
-
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" 2005
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" проводится после чтения книг о Ломоносове или по завершению Ломоносовской недели в школе (в ноябре). Задачи данной игры: обобщить знания детей о жизни, научной деятельности Ломоносова М.В. Способствовать развитию познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью. Воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине.
-
Конспект урока математики по теме: "Установление логических связей" 2005
Урок-игра посвящен 60-летию Победы. В уроке использованы стихи и пословицы о воинах-защитниках, инсценировка, которую показывают учащиеся. Учителем используются разные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. За выполненные задания учащиеся награждаются орденами, которые учитываются при подведении итога урока.
-
Конспект урока по литературному чтению (1-й класс) по системе Л.В. Занкова 2005
Хотите быть умными, как Страшила, добрыми, как Железный Дровосек, храбрыми, как Лев? Тогда отправляйтесь в Изумрудный город вместе с героями сказки Александра Волкова. На уроке литературного чтения первоклассники-занковцы во время путешествия расширяют кругозор, пополняют свой словарный запас, развивают речевые умения и коммуникативные навыки. В ходе урока учитель применяет разные виды учебной деятельности, способствующие саморазвитию школьников.
-
Тема урока: "Путешествие Туеска". Факультативное занятие для 1-го класса по курсу "Культура Урала" 2005
В основу курса заложена мысль о том, что региональная культура является составной частью общенациональной культуры. Природное богатство края и способы его освоения предопределили внимание к прикладным видам искусства. Не зря говорят, что Урал заселяли люди "крепким телом и дерзкие духом". Это привело к развитию промыслов, к самостоятельному действию. На занятии учащиеся знакомятся с новыми понятиями из истории края, наблюдают за свойствами коры в ходе выполнения практических заданий, делают выводы о красоте русской березы, использовании ее в быту и бережном отношении к природе.
-
Закрепление внетабличных случаев умножения и деления по математике. 3-й класс (1–4) 2005
Основные цели урока - закрепить умения внетабличного умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать восприятие, пространственное воображение через практическую работу с геометрическим материалом; прививать желание, умение заботиться о своём здоровье; научить детей воздействовать на биоактивные точки с целью саморегуляции защитных функций своего организма.
-
Развитие творческих способностей у младших школьников 2005
В образовательной системе перед педагогами встает вопрос о создании условий для полной реализации творческого и умственного потенциала учащихся. Творчеству можно и нужно учить. Чем раньше начинается работа, тем существеннее результат. На уроках даются творческие задания из программы Симановского А. Э., которые формируют творчески мыслящих людей. Использование материалов из программы в обучении младших школьников повышает уровень творческого и умственного развития учащихся.
-
Развитие воображения младшего школьника 2005
Развитию воображения в младшем школьном возрасте следует уделять достаточно большое внимание, так как без специального руководства развитие может иметь неблагоприятные прогнозы. Большинство учащихся начального звена, как показывает практика, имеет низкий и средний уровень развития воображения. Одна из основных линий развития воображения должна быть направлена на овладение ребёнком, независимо от конкретного материала, основными средствами, перестраивающими её на создание целостных творческих продуктов, решение реальных творческих задач.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе. Урок-зачет 2005
Данный вид работы позволяет выявить усвоение учебного материала по программе. Способствует развитию интересов учащихся к данному предмету. Способствует росту мотивации к учению и повышает уровень знаний. Заставляет учеников быть активными в процессе обучения.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м классе по теме: "Имя существительное" (обобщение знаний) 2005
Цель данного урока - обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся. Для успешной реализации поставленной цели использовались приёмы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Конспект открытого урока по чтению в 3-м классе по теме: "Геннадий Цыферов "Тайна запечного сверчка" (маленькие сказки о детстве Моцарта) 2005
Урок разработан по образовательной системе "Школа-2100". Цель урока - через разные виды работы определить главную мысль текста, пробудить желание читать о музыке и великих музыкантах. Для успешной реализации поставленной цели используются следующие методы: частично-поисковый, исследовательский, а также приемы коллективной, индивидуальной и парной работы. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации.
-
Урок письма по теме: "Дифференциация ж—ш" 2005
Конспект урока письма для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Данное практическое пособие отражает особенности работы с такими детьми, т.к. наиболее распространенными у них являются речевые расстройства. В связи с этим коррекции этих дефектов в начальных классах уделяется особое внимание.
-
Коррекционное занятие по развитию зрения и зрительного восприятия. Развитие умения выделять элементы из целого и составление целого из частей 2005
Проблема ухудшения зрения и зрительного восприятия детей относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всё более беспокоит учителей, родителей. Данный материал представляет собой разработку занятия, направленного на охрану и развитие зрения и зрительного восприятия, оптимальным периодом для развития которых является младший школьный возраст.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: «С. Аксаков "Снег", К. Бальмонт "Снежинка"» 2005
Представлен урок, на котором учащиеся третьего класса учатся отличать рассказ от других литературных жанров.
-
Формирование контрольно-оценочных действий в рамках учебной деятельности как одного из способов интеграции 2005
Задачей учителя является поиск возможных путей интеграции, поиск общих способов действия, которые в результате приведут к целостному пониманию картины жизни. Таким особым способом построения образовательного процесса является технология, в рамках которой идёт формирование компонентов учебной деятельности, в частности контрольно-оценочной деятельности, как одного из способов интеграции учебных дисциплин.
-
Урок русского языка во 2 классе (1—4). Тема: "Уточнение знаний о разделительном мягком знаке. Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2005
Вниманию коллег я хочу предложить конспект урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" под руководством Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Использование активных методов становиться элементом положительной мотивации ученика.
-
Урок игры и творчества "Мастерская Деда Мороза" 2005
"Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".
-
Работа с книгой в начальной школе 2005
Развитие навыка ориентирования в книге и книжном мире. Создание читательской среды. Детское чтение индивидуально и коллективно организованное. Развитие техники чтения и учёт успехов. Внеклассная работа.
-
Первый раз в первый класс, или Мой первый опыт общения с первоклассниками 2005
Учить первоклассников иностранному языку - это значит гармонично естественно вводить иностранный язык в их школьную жизнь, как элемент нового школьного мира. Это не должен быть урок или занятие за партами. Сразу необходимо представить первоклассникам иностранный язык как средство общения, как элемент культуры другого народа. Это можно сделать через игру. Что лучше игры создает положительный эмоциональный настрой и естественным образом активизирует продуктивную деятельность детей. Игру легко адаптировать к любому языку. Я сделала это на факультативных занятиях с первоклассниками по французскому языку.
-
Урок-игра по русскому языку в 3-м классе по теме: "Путешествие в страну Грамотных"(повторение в конце года) 2005
Урок спланирован с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Использованы современные педагогические технологии: игровые, творческого развивающего обучения, личностно-ориентированные, коллективные, групповые и др.
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Число 7. Цифра 7" 2005
Представлен конспект урока математики в 1-м классе (система "Школа-2100").
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Праздник "День рождения класса" 2005
Жизнь каждого класса начинается со знакомства. Праздник «День рождения класса» помогает детям лучше узнать друг друга. К нему готовятся все: и родители, и дети, и учитель. Конкурсы, встречи со знакомыми героями, странички – презентации «Знакомьтесь, это я», демонстрация детьми своих талантов, которые скрыты от нас во время школьных будней, музыка и детский смех дарят много ярких, незабываемых впечатлений ребенку. Рождается новый классный коллектив, первая классная традиция - каждый год, в октябре, отмечать свой общий День рождения.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Звуки [г], [г'], буквы Г, г". 1-й класс (1–4) 2005
Данный урок проводился в 1-м классе по программе 1-4. Я его готовила для своей аттестации.
-
Выработка эмоциональной окрашенности речи первоклассников 2005
Цель данной статьи – показать некоторые приемы и упражнения для обучения первоклассников выразительно читать.
-
Праздник читательских удовольствий "Весенние песенки" 2005
Из опыта работы знаю, если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. Этот факт натолкнул меня на мысль применять нестандартные приемы обучения. Высокий эмоциональный тонус - это не украшение урока, а необходимое условие в развитии литературного творчества.
-
Особенности обучения иноязычной речевой деятельности на начальном этапе 2005
Опыт ведущих психологов доказывает, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и "flash cards" т.е. карточек со словами. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.
-
Групповая форма работы на уроке естествознания: "Растительный и животный мир пресных водоемов" 2005
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы позволяет улучшить успеваемость учебного процесса, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Эта форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание.
-
Природные святыни России. Программа для обучения детей 8–10 лет 2005
Программа учебного курса "Природные святыни России" предназначена для дополнительного образования детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных школ и дополнительного образования.
-
Час общения с учащимися начальной школы по духовно-нравственному воспитанию: "Добро и зло вокруг нас" 2005
Принцип культуросообразности воспитания предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры. Ввести младших школьников в круг этих ценностей может помочь работа по разъяснению некоторых библейских легенд и заповедей христианской морали, которые раскроют перед детьми понятия истинной Красоты и Любви, правду о человеке, сказанную с высших позиций Добра и Зла. Это также будет способствовать духовно-нравственному воспитанию учеников.
-
Урок-поиск. Математика в 3-м классе. Тема: "Движение по числовому лучу" 2005
Урок-поиск помогает закрепить умение определять движение объекта (тела) по числовому лучу (влево, вправо) при равномерном движении, выводить формулу зависимости переменной координаты от времени движения.