Светлана Павловна Драгалина |
Темы Открытых уроков автора
-
Тема урока: "Большая буква в кличках животных" 2007
Данный урок основывается на технологии проблемного обучения. На уроке создаются проблемные ситуации, разрешая которые дети открывают для себя "новые" знания. При чём, дети должны понимать значимость изучаемой темы, её необходимости в практической жизни. Свой урок я всегда строю на какой-нибудь сюжетной линии. Всё этапы урока взаимосвязаны, одно вытекает из другого. Важно также чтобы учащиеся в конце урока умели делать выводы, определять для себя чему научились на уроке, что нового для себя открыли.
-
Тема урока: "Чтобы вырасти здоровым" 2006
Особое внимание в работе нашей Молдо-турецкой гимназии уделяется внедрению здоровьесберегающих знаний, направленных на воспитание у учащихся культуры здоровья, в том числе через интегрированные уроки. Меня как учителя всегда волновал вопрос: как сделать так, чтобы детям в школе было интересно, чтобы они уходили из школы не усталыми и понурыми, а бодрыми и веселыми? В своей работе с детьми я стараюсь наряду с традиционными, использовать нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов каждого ученика, активизировать его творческие возможности, формировать положительную мотивацию у детей. В данной работе предлагаются урок Познания мира, где изучается проблема рационального питания, а также урок математики, в котором находит отражение заявленная тема.
-
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных 2005
соавтор: Пистрюга Ольга БорисовнаПредставлен урок русского языка, на котором дети знакомятся с буквой "мягкий знак". На примере сказочных героев учитель рассказывает о мягких звуках и знаке для их обозначения в конце и в середине слова.
-
Сценарий к празднику "8 Марта". 1-й класс 2005
соавтор: Пистрюга Ольга БорисовнаСценарий праздника для младших школьников, посвященный Международному женскому дню "8 Марта".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
У каждого человека есть имя, и каждое имя, нравится это его обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации об его носителе. Действительно, ведь "просто так" человека никто не называет, его "нарекают", исходя из тех или иных соображений. Дальше — больше, имя начинает влиять на своего носителя, формировать его, "подгонять" под себя. В данной работе мы делаем небольшую попытку проанализировать имена одного ученического коллектива. Мы считаем, что цель данного исследования — не просто обратить внимание одноклассников на свое имя, его значение, корни, а в некоторой степени через свое имя больше познать себя и своего ближнего. Надеемся, что наша работа станет неким побуждением к действию.
-
Небо… Звёзды… Солнце… Что там наверху, в космической бездне? В работе представлен материал о Вселенной, о Солнечной системе и входящих в нее плнетах. Незаменимыми помощниками познания являются детские энциклопедии; одна из любимейших — Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. В работе много иллюстраций.
-
Из всех диких животных, с которыми человек живет на планете, одна огромная кошка неизменно внушает ему наибольшее уважение и покоряет его фантазию. Речь, конечно, идет о льве. Почему лев обрел свой статус владыки зверей? В данной работе рассказано о жизни львов.
-
Демонстрация художественного фильма о С.Есенине взволновала автора работы и вызвала у него интерес к жизни и смерти поэта. Движимый этим интересом, автор изучил материал о жизни Есенина и обстоятельствах его смерти и изложил его в настоящей работе.
-
Природа — первооснова красоты и величия. Мы не ее владыки. Мы — ее часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. В своей работе я попытался ответить на вопрос: как предотвратить экологический кризис на нашей планете. Ведь сейчас человечество стоит перед выбором: либо «сотрудничать» с природой, либо – наносить вред. Будущее человечества на нашей планете, как и самой планеты, зависит от того, что мы сегодня выберем.
-
Сегодня слово "экология" прочно вошло в нашу жизнь. Его можно услышать по радио и в телепередачах, прочитать в газетах и журналах. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становится всё более мощным. Чтобы выжить, люди должны научиться жить на Земле по-новому. В своей работе я размышляю над тем, что такое экология в нашем доме? Ведь каждый из нас постоянно использует множество вещей, которые, при всех их полезных качествах, далеко не так безобидны, как это может показаться на первый взгляд: батарейки, игрушка с экранчиком на жидких кристаллах, бытовая пыль... В своей работе я обращаюсь к гражданам планеты Земля с просьбой беречь природу, не нарушать экологию, ведь это одна из главных частей нашей жизни и жизни всего того, что нас окружает.
-
Бесконечны легенды, сказки, мифы, всевозможные ужасные рассказы о змеях. Пожалуй, трудно найти такую группу диких животных, к которым люди относились бы более предвзято, чем к этим, даже в наш просвещенный век. У многих людей одно лишь упоминание о змеях вызывает трепет, а у меня неподдельный интерес к этим животным. Какая змея самая смертоносная, откладывают ли змеи яйца, есть ли у них кости, почему у змей нет ног, откуда у змей берется яд, чем питаются эти животные – на эти и многие другие вопросы я постарался ответить в своей работе.
-
Мир машин! Нет ничего в мире, что так бы притягивало мальчишек. Мир автомобилей обширен, но… Феррари — это мечта жизни! Компания была основана в 1939 году знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей "Альфа-Ромео" Энцо Феррари. В работе представлена информация о создателе этого чуда, а также фотогалерея автомобилей.
-
Фразеологические обороты очень украшают нашу речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Автор работы предлагает вниманию читателей небольшой словарик фразеологизмов. В качестве примера выбрана группа фразеологизмов, включающих в себя названия частей тела человека — голова, глаза, уши и т.д.
-
Куда бы вы не отправились, в лес, на луг, в пустыню, на болото, всюду вы встретите муравьев. Стоит лишь внимательно приглядеться — и вы увидите если не гнездо, то, по крайней мере, одиночных муравьев, пробирающихся среди травинок. Сложное и даже, казалось бы, осмысленное поведение этих насекомых вызывает изумление и восхищение человека уже сотни лет. Муравьи и термиты живут семьями в несколько миллионов особей, прокладывают дороги, строят тоннели и многоэтажные жилища, разводят грибы. Среди этих насекомых существует "профессиональное" разделение: есть строители и няньки, охотники и сторожа, носильщики и пастухи. Да разве можно перечислить все, что выделяет муравьев из многомиллиардного царства насекомых! Но мы попытаемся рассказать о самом интересном!
-
В своей работе Капралов Илья доказывает, что все явления природы могут быть научно объяснены, что окружающий мир познаваем. Автор проводит эксперименты, которые помогают объяснить некоторые сложные физические явления и ответить на вопросы: сколько весит воздух в комнате, можно ли увеличить силу воды, почему поет пластинка, по какому принцицу создано крыло, как работает фотоаппарат и другие.
-
Как прекрасен цветочный мир! Но среди всех цветов поистине самая прекрасная — роза. Роза — царица цветов. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. О ней сложено много легенд. А что мы знаем об этом цветке?
-
В своей работе автор рассматривает творчество А.С. Пушкина — "сказочника". Анализируя его сказки, автор замечает, что А.С. Пушкин подобно настоящему народному сказителю, брал, когда это было нужно, те или иные мотивы, детали сюжета из иноязычного фольклора, чудесным образом превращая их в подлинно русские. Немало вносил он в сказки и своего собственного: по-своему изменял народный сюжет, упрощал или усложнял его, вводил свои образы (Золотой рыбки, царевны-Лебедь и т. п.).
-
Оказывается, буквы учить — интересное дело. Ребятам из 1-го класса было предложено вести творческие альбомы, где бы они закрепляли изученные на уроке буквы. С большим увлечением к этому проекту подошли и родители ребят. Для каждой буквы подбирались картинки (их рисовали, наклеивали, создавали из подручных материалов). В данной работе был найден замечательный подход. Картинки не просто соответствовали букве, а подбирался подходящий сюжет, в котором объединяются слова с данной буквой. Эта занимательная работа помогала ребенку запомнить буквы, расширить словарный запас. Виды работ, которые можно проводить с этим альбомом: определение звука, буквы в слове, составление предложения и мини-текстов и т.д.
-
В работе представлена информация о том, кто и когда создал такие бытовые приборы как холодильник, стиральная машина, посудомоечная машина, микроволновая печь, плита.
-
Я интересуюсь космосом и очень люблю читать Детскую энциклопедию компании "Кирилл и Мефодий", в ней я нахожу ответы на самые разные вопросы. В своей работе я собрал информацию о космосе из моей любимой детской энциклопедии и оформил ее в виде презентации.