Начальная школа
-
Конспект открытого урока внеклассного чтения в 1-м классе. Презентация 2007
Урок рассказывает о сказках, их видах, авторской принадлежности, знакомит с художниками-иллюстраторами.
-
План-конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [к], [к']. Буква К, к. Закрепление изученного" 2007
Урок дается с целью закрепления ранее изученных звуков и букв. На уроке применяются различные виды работ. Проводится беседа об осени. При работе по картинке ведется работа по развитию речи. Урок рассчитан на разноуровневый класс.
-
Тема урока: "Развитие Земли. Пангея" (система Л.В. Занкова). 1-й класс 2007
Урок знакомит первоклассников с историей развития Земли, учит работать с географической картой.
-
Урок по теме: "Зона тундры. Основные географические и климатические особенности Мурманской области" 2007
Современное образование предполагает обязательное включение краеведческого материала в содержание образования младших школьников. Вашему вниманию предлагаю урок, в котором реализуется национально-региональный компонент (НРК) в начальной школе. Содержание курса НРК интегрируется в учебные предметы. Через интеграцию мы приобщаем детей к культуре края, в котором живём, формируем целостное представление о природе и обществе, вызываем интерес к истории Кольского Севера.
-
Тема урока: "Глобус – модель Земли. Географическая карта" (система Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Урок природоведения для 2-го класса учит работать с географической картой, глобусом.
-
Экологическое воспитание младших школьников (из опыта работы) 2007
Школьное экологическое образование призвано решить одну из важнейших задач – заложить основу формирования личности с новым типом мышления и новым типом поведения – экологическим. Учащиеся должны понять, что многообразие живых организмов и ландшафта необходимо для сохранения естественных ресурсов не только для нынешнего поколения, но и для будущих.
-
Внеклассное занятие по математике (с родителями). 3-й класс 2007
Предложен конспект внеклассного мероприятия по математике, на котором речь идет о роли математики в жизни человека.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7" 2007
Урок математики во 2-м классе "Таблица умножения на 7" составлен по программе и учебнику Л.Г. Петерсон. Данный урок ориентирован на личностное развитие ребенка, знания в нем рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления учащихся, их творческих способностей и мотивов деятельности. На уроке дети являются активными участниками познавательной деятельности, новые знания не даются им в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе исследовательской деятельности. Учитель на уроке выступает не в роли информатора, а как организатор поисковой деятельности учащихся.
-
Развитие элементов логического мышления у первоклассников на уроках математики 2007
Ребёнок познаёт окружающий мир, учится различать предметы и окружающие явления по существенным признакам, сравнивает их, учится находить в предметах и явлениях что-то общее и по этому признаку классифицировать их, то есть учиться мыслить. Большие развивающие возможности в этом плане имеют уроки математики. В современной ситуации обучения математике ставятся задачи, связанные не только с вооружением младших школьников математическими знаниями, умениями и навыками, но и с развитием познавательных способностей на математическом материале. Большое внимание решению последней задачи уделяют развивающие программы математического образования.
-
Активизация мыслительной деятельности как одно из условий обеспечения высокого качества памяти 2007
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках – одна из самых актуальных проблем. Именно активизация всех интеллектуальных процессов обеспечивает высокое качество памяти. Обучение человека осуществляется благодаря памяти, которая является краеугольным камнем психического развития. Мастерство организации умственного труда детей младшего возраста заключается в том, чтобы ребенок внимательно слушал учителя, запоминал, думал.
-
Урок русского языка в начальной школе. 4-й класс 2007
Урок русского языка по темам "Роль глаголов в предложении". "Роль глагола в речи" развивает умение употреблять глаголы в речи, воспитывает чувство гордости за родной язык.
-
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2007
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Целью доклада является раскрытие особенностей здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе, позволяющих решать одну из актуальных задач современного образования – формирование ЗОЖ младших школьников.
-
Использование новых информационных технологий в начальной школе 2007
В статье обобщен опыт использования информационных технологий в начальной школе. Раскрываются проблемы мониторинга учебной деятельности, использования специальных обучающих программ, возможностей компьютера для создания дидактических материалов; непосредственное сопровождение урока в технике "мультимедиа", телекоммуникационный проект в начальной школе.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе с элементами православной отечественной культуры 2007
Урок знакомит учащихся начальных классов с храмами г. Томска.
-
Урок окружающего мира по теме "Растения – живые существа" (программа "Начальная школа XXI века"). 2-й класс 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием "растение", на гербарных образцах учатся различать части растений и получают элементарные представления о жизнедеятельности растений.
-
Урок окружающего мира по теме "Особенности кожного покрова". 4-й класс 2007
Этот урок позволяет систематизировать и углубить имеющиеся у учащихся знания о кожном покрове, формирует исследовательские навыки, способствует активизации познавательных интересов.
-
Открытый урок в 1-м и 11-м классах на тему "Здравствуй, школа, и прощай!" 2007
Ежегодно в школах проходят последние звонки для выпускников. В нашей школе в этот день также прошел последний урок для выпускников совместно с первоклассниками. На этот урок были приглашены родители первоклассников и администрация школы. Хотелось, чтобы этот день запомнился всем. Урок проходил в необычной форме: решали задачи с выпускниками. Также было показано видеописьмо одной из старшеклассниц в шуточной форме. Подвели итог с помощью забивания мячей в соответствующие импровизированные ворота.
-
Урок чтения во 2-м классе на тему "И.А. Крылов "Лебедь, Рак и Щука" 2007
Урок чтения закомит детей с басней И.А. Крылова, учит находить мораль.
-
Урок природоведения в 1-м классе 2007
Урок систематизирует и обобщает знания детей о природных связях.
-
Конспект интегрированного урока по теме "Симметричные фигуры" 2007
Интегрированный урок по теме "Симметричные фигуры" объединяет темы курсов математики, изобразительного искусства, трудового обучения. Способствует формированию целостного представления о симметричных фигурах благодаря теоретическому знакомству с признаками этих фигур и практическим действиям с ними (складывание, построение, вырезание, рисование).
-
Конспект урока математики в 3-м классе по теме: "Часы" 2007
В уроке присутствуют развивающие, воспитательные и познавательные возможности. Используется мудрость народного фольклора, выраженная в пословицах и поговорках, осуществляется интеграция с курсом "Литературное чтение".
-
Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения 2007
Цель статьи – выявить, насколько работа с производной лексикой может способствовать активизации умственной деятельности учащихся начальных классов.
-
Урок-путешествие "Почему он Междуреченск?" 2007
Урок-путешествие "Почему он Междуреченск" является вводным уроком предмета "Юный горожанин", раздел "Город, в котором я живу", 2-й класс.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Путешествие в страну Математика" 2007
Урок математики для 1-го класса проводится в игровой форме. Такую игру можно провести в конце I четверти 1-го класса, на последнем уроке математики. Основная цель игры – привить навыки сложения и вычитания в пределах 20, умение работать дружно в коллективе, помогать друг другу.
-
Спортивные сказки для учащихся 1–4-х классов (игра, включающая спортивные состязания и представления кукольного театра) 2007
Игра "Спортивные сказки" для учащихся 1–4-х классов, где представления кукольного театра являлись продолжением спортивных конкурсов, эстафет.
-
Модель урока-диагностики по определению зоны актуального и ближайшего развития 2007
Урок математики для 4-го класса определяет перспективу в обучении школьников.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизм и слово" 2007
Урок русского языка (2-й класс) по учебнику С.Иванова выдержан в структуре проблемного урока. Погружение в сложную лингвистическую проблему. Использование элементов технологии критического мышления: кластера (графический прием систематизации знаний), синквейна (пятистишие, для рефлексии). Решение учебной задачи методами наблюдения и сравнения в ходе коллективной и групповой работы. Творческая работа построена методом языкового конструирования.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение на 0" 2007
Урок математики в 3-м классе (УМК "Школа России", автор М.И. Моро). Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, развитию сенсорного восприятия всех анализаторов; развитию внимания и памяти. Стимулирует познавательную активность. Каждый урок вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие ученики охотно работают. С другой стороны, этот метод о6учения весьма привлекателен и для учителей: побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения для повышения познавательного интереса.
-
Урок развития речи. Структура повествовательного текста. Изложение "Еж – спаситель" 2007
Урок русского языка в 4-м классе обучает написанию изложения на основе анализа структуры текста
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2007
Целью урока является не только совершенствование орфографических навыков, но и развитие основ мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся.