Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Знакомство с буквой Ж и звуком [ж]. Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли" 2011
Урок представлен в форме путешествия. У учеников развивается речь, логическое мышление, внимание, память, воспитывается доброе отношение к птицам, любовь к природе.
-
Игры в слова. Б.Шергин. "Рифмы". 2-й класс 2011
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику О.В. Кубасовой в виде игры. Автор знакомит учащихся с понятием "рифма". Дети любят сочинять стихи. Этот материал поможет интересно провести урок по данной теме.
-
Звук [й] и его обозначение при письме. Разделительные мягкий и твердый знаки 2011
Урок учит применять алгоритм при написании мягкого и твердого разделительных знаков. Учащиеся продолжают формировать навык грамотного письма. Развивают умение выделять главное, существенное.
-
Развитие умения анализировать, обобщать, решать задачи 2011
Занятие ставит своими целями обучение дополнять формулировку текстовой задачи новым дополнительным требованием, совершенствование умения решать задачи, развитие умения анализировать и обобщать.
-
Приемы вычисления для случаев вида 35 – 7. 2-й класс 2011
Дети учатся вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Развивают устную речь; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
-
Род имен прилагательных. Закрепление. 3-й класс, программа "Школа России" 2011
Главная цель урока – продолжить формировать у учащихся умение правильно определять род имен прилагательных, находить главное и зависимое слово. Для успешной реализации поставленной цели использовались приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Урок по литературному чтению в 1-м классе "Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях" 2011
На данном уроке дети знакомятся с заглавной буквой Ф, новыми словами: Фили, Феодосия, Флоренция, Франция, Афанасий Фет, Федор Тютчев. Закрепляют написания заглавной буквы в словах и предложениях. Совершенствуются навыки в чтении и письме слов и предложений с изученными буквами. Прививается любовь к родной природе и интерес к происхождению своей фамилии.
-
Праздник «Прощай, первый класс!» 2011
Первый класс - это важный этап в жизни школьника. Он научился читать, писать, считать, привык к школьному распорядку. Познакомился и подружился с одноклассниками и учителями. За год сложился дружный коллектив. Ребята сплотились, преодолевая трудности. Пришло время показать чему ребята научились за учебный год, и вспомнить, какими они были, когда пришли в школу 1 сентября. Внеклассное мероприятие позволяет сделать последний учебный день в 1-м классе интересным, ярким и незабываемым.
-
Ярмарка талантов 2011
Сценарий позволяет сделать урок для учащихся интересным, ярким и незабываемым.
-
Конкурсная программа "А ну-ка, девчонки" 2011
Конкурсная программа дает возможность проверить и закрепить знания, полученные ребятами на уроке.
-
Внетабличное умножение и деление (закрепление) 2011
В ходе урока учащиеся отрабатывают навыки деления двухзначных чисел, повторяют умножение и деление двухзначных чисел на однозначные. Автор развивает монологическую речь учащихся. Воспитывает чувство коллективизма, любовь к литературе и математике.
-
Куда текут реки? 2011
Урок направлен на закрепление знаний о планете Земля, ее форме и движении в пространстве, расширение и уточнение представлений о реках и морях, пресной и морской воде. Автор воспитывает чувства гордости и любви к Родине, бережного отношения к природе, водным ресурсам.
-
Имя прилагательное 2011
Урок русского языка служит обобщению и систематизации знаний по теме на основе умений учащихся устанавливать связи между именами существительными и прилагательными, изменять имена прилагательные по числам, родам, падежам и образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.
-
Былины. Добрыня и Змей. 4-й класс 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе по учебнику Кубасовой О.В. с использованием мультимедийной презентации. На уроке обучающиеся слушают звучание гуслей, работают с репродукцией картины В.Васнецова «Богатыри».
-
Правописание парных звонких и глухих согласных 2011
Цели урока: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.
-
Удвоенные согласные на стыке приставки и корня 2011
Урок открытия нового знания. Вопросы и задания учителя направлены на то, чтобы придать деятельности учащихся поисковый, исследовательский характер. На уроке используются межпредметные связи: русский язык – информатика – риторика.
-
Москва – столица России. Кремль. Красная площадь 2011
Целью урока является знакомство учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей ее возникновения. Уроки направлены на формирование образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников.
-
Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритма чтения. 1-й класс 2011
Учащиеся изучают способы обозначения твёрдости и мягкости согласного звука гласными буквами "а", "я" на примере букв "л", "н", "р".
-
Однозначные и многозначные слова 2011
Учащиеся учатся различать однозначные и многозначные слова, сравнивают значение слова в словаре и тексте, учатся пользоваться толковым словарем.
-
Набор и редактирование текста. 3-й класс 2011
Урок информатики в начальной школе рассказывает учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописным и машинописным текстами; знакомит детей с понятием редактирования компьютерного текста, а также со способами хранения компьютерного текста.
-
Урок истории в начальной школе по теме "Владимиро-Суздальская Русь. Основание Москвы" 2011
Предложенный урок соответствует современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Урок носит развивающий характер. Деятельностная основа урока помогает учителю активизировать творческую активность детей.
-
Классны йчас "Олимпийцы среди нас" 2011
Внеклассное мероприятие в 4-м классе знакомит с историей Олимпийских игр, развивая у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека, развивая смекалку, внимание, воспитывая любовь к Родине.
-
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "О продуктах и правилах питания" 2011
Предложен один из уроков авторской программы "Разговор о правильном питании", которая строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком. В ней делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Цель программы: разъяснить детям, почему нужно знать все о продуктах и правилах питания, начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочет есть человек.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи в русском языке" 2011
В статье предложен урок обобщения изученного материала. Цель урока: углубление представления учащихся о жизни их сверстников в недалеком прошлом; развитие умения вчитываться в текст и анализировать поступки детей, воспитание коллективных отношений. В разработке представлены разные виды работы на уроке; психологический тест, работа детей в группе.
-
Арифметические действия над числами. Меры длины. Километр. 3-й класс 2011
Предложен комбинированный урок, который построен в форме путешествия. Вместе с героями книги А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» ученики отправляются в замечательную страну Веселию. Одна из задач урока – формирование у учащихся, наряду с набором конкретных предметных умений, набора общеучебных умений. Это ориентировано на формирование ключевых компетенций как основы функциональной грамотности человека.
-
"Лунтик". Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление 2011
Автор предлагает закрепляющий урок с применением ИКТ в виде показа презентации, что должно повысить усвояемость материала.
-
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе "С чего начинается Родина…" 2011
Урок литературного чтения для 3-го класса, УМК «Школа России» знакомит учащихся с произведением М.М. Пришвина «Моя Родина». На уроке ребята попытаются ответить на вопрос – с чего начинается Родина? Цели: развивать навык чтения, работать над интонацией, над содержанием текста; развивать речь учащихся; способствовать развитию эмоций, которые благотворно отзовутся в учащихся; способствовать воспитанию чувства любви к Родине, ответственности за ее будущее.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война. Битва за Москву" 2011
Среди крупнейших событий Второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Урок знакомит со значением этой битвы, с героическим подвигом советского народа.
-
Факультативное занятие (интегрированное) математика + технология по теме "Объемные тела. Пирамида" 2011
Факультатив «Математика, конструирование и моделирование» представляет собой авторский интегрированный курс, объединяющий математику и технологию. В статье представлено примерное планирование одного из занятий во 2-м классе.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Изложение" (система Л.В. Занкова) 2011
Цели урока: научить писать изложение на материале текста в учебнике, научиться правильно и последовательно излагать мысли, способствовать развитию творческого воображения детей.