Цели урока:
Развитие умения находить слова с проверяемыми согласными в конце слова, подбирать к ним проверочные; формирование умения объяснять написание слов; развитие логического мышления, внимания, сообразительности; воспитание аккуратности, самостоятельности.
№п/п | Ход урока | Примечания |
1. | Организационный момент. 1) Психологический настрой.
2) Повторение правил о частях речи. - Какие части речи мы знаем? |
Таблица на доске. |
2. | Чистописание. 1) Пальчиковый тренинг.
“Догонялки” На уровне глаз складываем руки ладонями внутрь. Охватываем кончики пальцев, то левой, то правой руки. 2) Письмо по образцу (стр.12). -Повторяем написание буквы Ж ж. |
Растереть ладони.
Буква Ж ж надоске, учитель обводит указкой. |
3. | Работа по теме урока. 1) – Как называется часть руки, которой вы соприкоснулись друг с другом? (ладонь) Прочитайте предложение: На ладонь падал холодный снег. Офтольмотренаж. -Следим глазами за огоньком. 2) Задание на внимание. - Возьмите отпечатки ладоней. Какие они? - Я говорю слова – прилагательные, а вы ставите точку, если услышали качества здорового человека: Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, крепкий, толстый. -Сколько точек получилось? -Какие слова запомнили? 3) Физминутка. а) На доске рисунок щенка и карточка со словом. -Встаньте, положите руки на пояс. -Я называю признаки этого предмета. Если слышите прилагательные, которые указывают на внешний вид – приседают мальчики, на настроение – приседают девочки. Веселый, ушастый, печальный, хвостатый, грустный, радостный, коричневый, задумчивый. б) Дыхательная медитация (сидя). Сели свободно, руки положили на колени, откинулись на спинку стула, закрыли глаза. Представьте себе красивый яркий цветок, поднесите его к себе и глубоко вдохните его аромат, старайтесь дышать не только носом, но и всем телом. Ваше тело как губка впитывает аромат цветка: вдох - выдох, вдох – выдох. Отложите цветок, вы хорошо отдохнули, вы испытываете желание работать дальше. Ваше тело хорошо отдохнуло и стало сильным, голова ясная, светлая. Вам хочется работать дальше. На счет три открываем глаза. - Какого цвета был ваш цветок? 4) а) - Что это? (показываю морковь). Это волшебница морковь – овощ, который богат каротином (витамином А), необходимом для хорошего зрения, для крепких зубов,красивой кожи. Слово “витамин” придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Соединив латинское слово vita (жизнь) с амин, получилось витамин. Детям 6-8 лет надо съедать в день 500-600 грамм овощей и фруктов. - Назовите признаки моркови (сладкая, оранжевая,
полезная, вкусная). Зайцы любят сладкую, полезную морковь. б) игра “Назови признак”. Дотянись до предмета и назови признак. |
Предложение записано желтым мелом на доске.
Перфокарты на столах у детей. (6 точек).
На доске рисунок моркови.
На доске подвешены игрушки. |
4. | Рефлексия. - Что нового узнали
на уроке? |