Задачи:
1) Выявить способ изготовления аппликации нового вида, освоить прием транспарантного вырезания. Закрепить умение чтения простейших эскизов. Формировать практические умения точного выполнения в работе по инструкционной карте.
2) Развивать любознательность через развитие внимания, наблюдательности сообразительности и смекалки.
3) Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, эстетичности, самопроверки.
Объект труда: изготовление поделки к дню Святого Валентина.
Опыты наблюдения: установление цветового контраста при симметричном вырезании.
Ход урока.
1-й этап. Организационный момент. Этап самоопределения к деятельности (1-2 минуты)
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Ну-ка проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Инструменты, клей, бумага?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”
Тут затеи и задачи,
все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час.
2-й этап. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 мин)
Цель : готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
-Какого праздника 14 февраля все ждут с
нетерпением? (день святого Валентина)
-Какова тема этого праздника? (любовь к любимому,
к близким и окружающим людям)
-Дарят ли подарки к этому празднику?
-Какие это подарки? Какие символы еще присущи
этому празднику? (сердце, голуби, пары влюбленных,
кольцо, роза кружева, Купидон- сын Венеры и
сладости)
-Какой подарок считается самым дорогим?
(сделанный своими руками)
-Хотите ли вы сделать подарки своим близким и
любимым людям?
-С каким материалом мы будем работать вы
догадаетесь, разгадав загадку.
Лист какой – то по утрам на квартиру носят нам.
На одном таком листе много разных новостей.
(газета, бумага)
3-й этап. Постановка учебной задачи (4 минут)
Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
-Ознакомьтесь с планом работы на уроке.
-Итак, мы будем сгибать, вырезать, раскладывать
и склеивать. Мы это умеем? (да)
-Тогда за дело. Вот образец работы. Вам нужно
только нарисовать свой рисунок, вырезать его и
наклеить. С чего начнем? Сделаем пробу.
-Где и почему возникло затруднение? (при
вырезании силуэта не получается симметрии в
контрасте )
-Что нужно сделать для преодоления затруднения? (
Научиться выполнять новый прием вырезания)
-Ребята, а как называется тема нашего урока. Кто –
нибудь обратил внимание на тему урока? ( транспарантное
вырезание)
-Значит, какова цель нашего урока? (освоить
новый прием транспарантного вырезания)
4-й этап. “Открытие” детьми нового знания (7-8 минут)
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
Строим новый способ действий.
-Рассмотри изображение танцующего шута. Что ты
можешь сказать о нем?
-Есть ли в изделии линия симметрии? (да)
-Нужен помощник! Понаблюдай откуда взялся этот
элемент. А другой?
Значит он как бы вытащен из другой стороны белой
бумаги и переложен в другую часть.
-Каким образом переложен? (симметрично)
-Какое соотношение белого вы видите на листе?
(половина, 1/2)
-Дайте определение транспарантного вырезания.
( Это такое вырезание, при котором вырезанные
частицы белой половины листа разворачиваются в
плоскости и симметрично ложатся с другой стороны
составляя цветовой контраст).
-Сделайте вывод Какая бумага по цвету нам
необходима?
Выдаются инструкционные карты.
5-й этап. Первичное закрепление. Решение типовых заданий. Новый способ фиксируется в речи.
Расскажи по рисункам, как выполняется этот прием?
6-й этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (инструкционной карте). (4-5 минут)
Цель : закрепление нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации на успех.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен.
Выполните работу по шаблону самостоятельно, чтение инструкционной карты позволит вам обойтись без помощи учителя.
Проба : цветок
7-й этап. Включение в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
Цель : включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
Спроектируйте новый образец работы, используя приемлемые символы к дню святого Валентина.
8-й этап. Рефлексия деятельности. (итог урока)
Цель: дать самооценку результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.
-Что нового узнали?
-С каким приемом познакомились?
-Где используется транспарантное вырезание?
-Каковы результаты класса, ваши собственные?
-Что можно еще сделать, овладев этим приемом?
Хлопните в ладоши, если вы оценили свою работу на самый высокий балл
Топните, если вы считаете, что могли бы сделать эту работу лучше.
Щелкните пальцами, если вы считаете, что у вас ничего не получилось и вам нужно вернуться к закреплению нового приема.
Приложение здесь.