Начальная школа
-
Конспект открытого урока по теме "Обработка бумаги. Транспарантное вырезание. Аппликация" для обучающихся 4-го класса по ОС "Школа-2100" 2008
Для уроков технологии, на мой взгляд, более удобен деятельностный подход в обучении, основой которого является собственная познавательная деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации, организация поиска решения, овладение учащимися новыми способами действия, развитие самостоятельности в творчестве, исполнение красивого изделия повышает у обучающихся мотивацию получения знаний.
-
Применение информационно-компьютерных технологий в начальной школе 2008
Вашему вниманию представлен интегрированный урок математики и окружающего мира.
-
Глаголы неопределенной формы 2008
Урок русского языка в 3-м классе на тему «Глаголы неопределенной формы» по программе «Школа России» знакомит детей с неопределённой формой глагола, учит выделять глаголы неопределённой формы в тексте, учит образовывать от глаголов неопределённой формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
-
Развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности 2008
Многие проблемы неуспеваемости младших школьников кроются в недостаточном развитии свойств внимания. В статье предлагается методика по развитию внимания в процессе учебной деятельности. Развивая внимание, мы добиваемся развития и других психических процессов, без которых невозможно обучение. Проводя планомерную работу по включению в уроки коррекционных развивающих упражнений, можно добиться повышения качества знаний.
-
Открытый урок по предмету "Окружающий мир. Экологическое хозяйство" 2008
На уроке реализуются важнейшие принципы естественно-научного образования и развивающего обучения. Данный урок построен на проблемной основе через создание проблемных ситуаций, упражнений познавательного характера. Главная цель урока - научить детей находить противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой, найти способы их устранения. Урок проводиться с применением ИКТ.
-
Методическая разработка урока по русскому языку. 4-й класс 2008
Урок применим ко всем программам. Используется проблемно-поисковый подход, дедуктивный метод изучения от частного к общему. Дети сами формулируют правило, с которым ранее не были знакомы. Учитель реализует творческий подход к подбору упражнений и заданий к уроку, обеспечивая обогащение словарного запаса учащихся.
-
Методическая разработка интегрированного урока (литературное чтение, естествознание, изобразительное искусство), 2-й класс. Развивающая программа Л.В. Занкова 2008
Урок направлен на развитие разнообразных речевых умений школьников, связанных с процессами: восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения); их интерпретации (умений устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений); собственного творчества. Урок может быть использован в любой из действующих общеобразовательных программ.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звуки и буквы [с, с', з, з']. «У нас в гостях Бабушка Загадка»" 2008
Представленный урок с помощью разработанных упражнений помогает добиться от каждого ребенка правильного и четкого произношения звуков [с] – [з], умения различать звуки [с] – [з] на слух.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Нумерация чисел первого десятка" 2008
Данный урок может проводиться в 1-м классе по программе "Планета знаний" как обобщение знаний учащихся по теме "Нумерация первого десятка". С первых минут урока весёлые мыши увлекают ребят в путешествие по стране Математике. Учащиеся с удовольствием помогают коту Леопольду помириться с мышами, решая для этого задания, которые мыши приготовили для кота. Данный урок, кроме обобщения знаний учащихся, способствует развитию умения работать в коллективе, быть дружными, помогать в беде.
-
Интегрированный урок чтения с акварельными работами по теме "Праведный судья" по произведениям Л.Толстого 2008
На данном уроке используется акварель, что позволяет детям выразить свое отношение к произведению через творческую работу. Такой подход способствует развитию воображения, эстетического вкуса, формированию положительной мотивации к учению.
-
Использование технологий развивающего обучения на уроках математики. Урок во 2-м классе по теме "Периметр многоугольника" 2008
Урок может использоваться в любой программе и системе обучения при изучении данной темы. Урок - сотрудничество учителя с учеником, ученика с учеником. Дети работают в группах постоянного разноуровневого состава по карточкам самоуправления. Иногда для ведения урока привлекается ученик - помощник учителя, который руководит всей работой по изучению нового материала. Учащиеся в процессе исследовательской, практической деятельности, логических размышлений приходят к нужному выводу. Например: при изучении темы "Числовые выражения" дети находят общее количество геометрических фигур разными способами. Вся работа на уроке полностью дифференцирована: и устный счет, и изучение нового материала.
-
Математика в 1-м классе "Урок-сказка" 2008
Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>».
-
Внеклассное занятие "Путешествие в страну знаний", 1-й класс 2008
Внеклассное занятие в начальной школе «Путешествие в страну знаний». В игровой форме ученики усваивают и закрепляют полученные знания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
-
Урок литературного чтения по теме "Творчество К.И. Чуковского. Литературный герой, его имя" 2008
Цель данного урока — обучение детей плавному слоговому чтению и ознакомление их с творчеством К.И. Чуковского.
-
Урок истоковедения на тему "Праздники Рождества Христова" 2008
Цель урока: показать истоковские технологии для ознакомления с традициями празднования Рождества Христова.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Красный, желтый, зеленый" 2008
Цели урока: повторить и закрепить знания по ПДД; отработать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; научить использовать знания ПДД в повседневной жизни.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира в 4-м классе по теме "Ломоносов Михаил Васильевич" 2008
Главной целью данной работы является формирование у детей представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Час. Минута" 2008
Учитель знакомит учащихся с единицами времени (час, минута), с историческими сведениями о происхождении часов. В процессе урока используется оборудование SPEKTRA-Verlag "Часы", с помощью которого каждый учащийся может на практике отработать и закрепить материал по данной теме.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + краеведение) по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2008
Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд. Эти уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в мир красок и звуков, обогащают словарный запас, развивают эстетический вкус, способствуют формированию целостной картины мира, пониманию связей между явлениями в природе, обществе, развитию познавательного интереса. Представлен урок, на котором учащиеся узнают, почему нужно есть много овощей и фруктов, их влияние на жизнедеятельность человека.
-
Интегрированный урок по технологии и истории на тему "Святочные личины" 2008
Данный урок по теме "Святочные личины" по программе Н.В.Конышевой проводится в 4-м классе. Урок - интегрированный: технология + история + культурология. В урок включены презентация, выполненная в PowerPoint и фрагменты из кинофильма А.Роу "Вечера на хуторе близ Диканьки". Основные цели урока: формирование у учащихся представлений о смысле традиций; воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов" 2008
Целью данного урока является совершенствование умения обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их. Умение самостоятельно обнаруживать орфографические трудности является сложным не только в первые годы обучения, когда ребёнок узнает новое о безударных гласных и парных согласных, но и в последующие годы обучения. Обнаружив в слове орфограмму слабой позиции, ученик должен определить, какой морфеме она принадлежит; если орфограмма находится в корне, то подобрать однокоренные слова, чтобы звук оказался в сильной позиции.
-
Конспект урока по предмету "Мир вокруг нас" в 3-м классе 2008
На уроке дети самостоятельно, через игру наблюдения и делают выводы о питании животных, знакомятся с понятием «цепей питания», узнают о том, как животные защищаются от врагов и какую помощь приносят лесу и человеку.
-
Математика в 1-м классе. Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине" 2008
На уроке учащиеся первого класса осваивают способы сравнения длин предметов. Формируется компетенция оценки предметов на глаз; формируются компетенции решения задач, связанных с жизненной ситуацией, и сравнения длин предметов разной длины.
-
Уровневая дифференциация в обучении младших школьников 2008
Статья предназначена для заместителей I ступени и учителей начальной школы. В ней раскрыты разнообразные формы разноуровневых заданий и примеры их использования на различных уроках в начальной школе. Раскрыты такие формы работы, как работа в группах; выбор заданий самими учащимися; постановка вопросов самими учащимися; использование тестовых заданий с обязательной и дополнительной частями.
-
"Мы живем в Российском государстве". План-конспект урока по окружающему миру в 4-м классе 2008
Представленный урок окружающего мира призван познакомить учащихся с символами России, формировать представления детей о том, что значит быть гражданином государства, воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Ведь невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства без уважения к истории своего Отечества. Поэтому очень важно знакомить учащихся с государственной символикой, которая является частью истории и культуры страны.
-
Урок природоведения в 3-м классе, раздел "Будем беречь здоровье", по учебнику А.А. Плешакова, тема: "Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств" 2008
Урок построен на проблемной основе. В ходе исследований и опытов учащиеся изучают собственные органы чувств, особенности их строения. Во время урока используется моделирование учебного материала, ИКТ, исследовательская деятельность.
-
Урок русского языка по теме "Работа над текстом" 2008
Урок русского языка по теме «Работа над текстом». Данный урок развивает учебную активность учащихся благодаря использованию внутрипредметных связей, заданий, направленных на формирование интереса к предмету. Содержание материала направлено на развитие устной и письменной речи.
-
Внеклассное мероприятие — линейка "День учителя" 2008
Среди множества общешкольных праздников одним из ярких является линейка, посвящённая Дню учителя. Основной целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к труду учителя.
-
Урок русского языка на тему "Глагол, его роль в языке" 2008
Урок проводится по технологии проблемного обучения, построен в виде путешествия в город Мастеров, где ребята знакомятся с различными профессиями. Это является профориентационной работой в начальных классах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой "Отработка орфографических навыков" 2008
Урок русского языка, посвященный выработке орфографической грамотности. Во время его проведения активизировалось внимание учащихся. Перед ними стояла задача, которая решалась на протяжении всего урока. Решая орфографические задачи, учащиеся опирались на алгоритмы действий для работы с орфограммой. В конце урока, достигнув цели, смогли самостоятельно оценить своё участие в уроке (рефлексия).