Начальная школа
-
Урок литературного чтения, 3-й класс 2008
Данный урок проведен в третьем классе (УМК “Развивающая система обучения Л.В.Занкова”). В основе урока лежит принцип личностно- ориентированного обучения. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса, развитию связной речи. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество, вступают в диалог с учителем. Деятельность детей на каждом этапе мотивирована. Реализованы все дидактические принципы системы. Использование на уроке видеоматериала позволяет повысить интерес ребят к данной теме способствует расширению представлений об окружающем мире.
-
"Нашим мамам". Сценарий праздника для учащихся 3-х классов. 2008
В статье представлен сценарий праздника 8 Марта. Подготовка и проведение таких праздников раскрепощает детей, сплачивает, развивает творческие и актёрские способности, воспитывает любовь к близким, чувство благодарности, желание совершать только хорошие поступки.
-
Открытый урок "Осень. Построение и употребление фразы: существительное + глагол" 2008
Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Данное занятие предназначено для детей 1-го класса, имеющих диагноз: системное недоразвитие речи II уровня, обучающихся по программе VIII вида.
-
Урок литературного чтения по книге Л.Сепульведы "Мама-кот". Тема толерантности 2008
Урок литературного чтения по книге Л.Сепульведы «Мама-кот», 2-й класс. Представлена разработка в рамках экспериментальной работы по теме «Новейшая детская литература». Выбор книги связан с тем, что в ней подняты актуальные проблемы современности: экология, толерантность, проблемы человеческих взаимоотношений. Главная цель урока – повышение интереса к чтению, книге. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Форма работы – групповая.
-
Урок по физической культуре по теме "Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей" 2008
Представленный урок по физической культуре в 4-м классе по теме «Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей» направлен на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений учащихся по гимнастике. На уроке дети упражняются в выполнении комплекса упражнений с малыми мячами: в кувырке вперед с группировкой, в упражнениях на равновесие.
-
Методика работы по совершенствованию орфографической зоркости 2008
В статье "Методика работы по совершенствованию орфографической зоркости" представлена система упражнений по совершенствованию орфографической зоркости у первоклассников.
-
Мастерская по истории (окружающему миру), 3-й класс (1–3), 4 класс (1–4) 2008
Мастерская по истории в 3-м классе знакомит детей с личностью Петра I, его вкладом в создание крепкого Российского государства.
-
Технология обработки материалов. Работа с бумагой и картоном. Изготовление новогодней полумаски 2008
В условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности, важно включение в учебный процесс проектной деятельности. Проект на уроке технологии - это всегда решение конструкторской задачи, которая по своей природе связана с поисковой деятельностью. При выполнении подобных заданий школьникам нужно не просто вспомнить или повторить уже известные пути и способы работы, а осуществить творческий перенос имеющихся знаний в новую ситуацию. В предлагаемом уроке представлена проектная задача на внесение конструктивных дополнений в готовое изделие.
-
Урок чтения и развития речи 2008
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква К, к" может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ, а также материал этого урока могут использовать педагоги начальных классов всех типов школ.
-
Нетрадиционные приемы работы со словами с непроверяемым написанием 2008
Нетрадиционные приемы работы над словами с непроверяемым написанием.
-
Комбинированный урок по математике и истории в 4-м классе 2008
На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к историческому прошлому нашей страны, приобщение к истокам русского патриотизма, к воспитанию гражданственности. Приобщение детей младшего школьного возраста к истории родного края в ненавязчивом игровом стиле способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине.
-
Учебно-практическая работа "Финиковая косточка". Математика. 3-й класс. Программа "Перспективная начальная школа" 2008
УПР направлена на формирование способностей учащихся применять приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Сочетание групповой и индивидуальной деятельности позволяет прогнозировать ситуацию успеха для "слабых" и "сильных" учащихся, реализовать принцип сотрудничества и стимулировать потребности учащихся в самореализации и самовыражении.
-
Серия занятия для будущих первоклассников (проект "Школа радости") 2008
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас труднее учить и учиться, чем раньше. Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей трудным становится взаимодействие с другими. Изменилась и атмосфера в семьях, поменялась шкала ценностей, изменился круг интересов детей. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям, связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало личностному развитию ребенка, а та же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Книги о Родине, о подвигах, о героях" 2008
Цели урока: познакомить с произведениями Сергея Алексеева "Орлович-Воронович" и Льва Кассиля "Твои защитники"; развивать умение самостоятельно работать над книгой; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к своей стране.
-
Урок-конкурс "Части речи", 4-й класс 2008
На данном уроке использованы такие педагогические технологии, как сотрудничество, метод проекта, моделирование. Работа в группах развивает чувство ответственности не только за себя, но и за своих одноклассников, умение прислушиваться к мнению других, взаимопомощь. Активизируя знания по русскому языку, обучающиеся создают матрицу - выполняют заказ. На протяжении всего урока ребята оперируют понятиями "заказ", "контракт", "бонус", "патент".
-
Открытый урок во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Свистящие и шипящие согласные" 2008
Урок закрепления с включением сказочного героя (Королевы Письма) для формирования положительной мотивации к обучению. На данном уроке применяется дифференцированная работа по группам (4 группы по возможностям обучения, по В.В.Воронковой).
-
Урок литературного чтения, 2-й класс 2008
В настоящее время обучение должно быть личностно-ориентированным, развивающим. Ученик должен обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Для этого особая роль принадлежит образовательному старту, начальной школе. Именно в начальной школе ребёнок должен научиться основным способам обучения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить любознательность, потребность в познании. Этому учат в занковских классах.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Корзина с еловыми шишками" (по учебникам Р.Бунеева, Е.Бунеевой) 2008
На этом уроке учащиеся знакомятся не только с произведением писателя, но и с музыкой Э.Грига "Пер Гюнт", учатся видеть и чувствовать красоту окружающего мира, сами становятся добрее, красивее и лучше.
-
Социально-педагогический проект "Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива" 2008
Данный проект может рассматриваться как первичная ступень в формировании гражданской компетентности личности учащихся. Учащиеся приобрели ряд коммуникативных умений: умение договариваться, высказывать свою точку зрения, умение спрашивать. Развивается уровень самооценки учащихся, формируется умение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное.
-
Использование ИКТ в начальной школе на уроках окружающего мира "Насекомые", 1-й класс 2008
Данный урок позволяет познакомить детей с многообразием насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки; воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете; развивать творческие способности.
-
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров" 2008
Полностью описывается ход урока, предлагаются развивающие вопросы и задания для работы учащихся. Фонематические игры, дыхательные упражнения, игры на внимание, разнообразные упражнения в чтении. Все это делает урок чтения ярким, интересным для первоклассников.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4). Урок — заседание клуба "Любителей русского языка" с элементами театрализации 2008
Тезисы к уроку русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Имя существительное. Обобщение". Урок - заседание клуба "Любителей русского языка, с элементами театрализации".
-
Тема урока "Один дома" (ОБЖ) (по предмету "Окружающий мир", учебник А.А. Вахрушев). 1-й класс 2008
Данный урок окружающего мира относится к основам безопасности жизнедеятельности и посвящен правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. При этом разбираются лишь наиболее важные и бесспорные ситуации.
-
Открытое занятие в 1-м классе по коррекции ОНР 2008
Одним из требований при организации коррекции речи в логопедической работе является коммуникативная направленность занятий. В представленном материале предлагаются коррекционно-воспитательные приемы, которые побуждают детей к речевой деятельности. Большое внимание уделяется играм. Своевременная и систематическая помощь позволяет преодолеть общее недоразвитие речи. Материал может помочь учителю-логопеду в его работе с детьми, учителям, родителям.
-
Развитие речи в начальной школе. Урок развития речи во 2-м классе 2008
Развитие речи является одним из главных направлений работы в начальных классах. Научить младшего школьника ясно и правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной манере, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами – дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи.
-
Лекарственные и редкие растения Камчатки 2008
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений.
-
Мой край родной – Камчатка 2008
Классный час «Мой край родной – Камчатка» является развлекательно-познавательным мероприятием. Направлен на ознакомление детей с бытом, культурой, литературой, музыкой, танцами коренных народов Камчатки. При проведении мероприятия прослеживается связь с литературой, живописью, уроками музыки и танца.
-
Открытый урок по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов", 1-й класс 2008
Форма проведения урока: урок-путешествие. Такая форма позволяет воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу, умение сотрудничать, развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех учащихся с учётом их способностей.
-
"Слова с непроизносимыми согласными в корне" (повторение), 3-й класс 2008
Урок помогает увидеть орфограмму в словах, помогает развитию орфографической зоркости, памяти, речи, мышления, способствует воспитанию ответственного отношения к учению, прививает любовь к родному языку.
-
Урок математики "Вычисление площади" (урок-закрепление) 2008
Цели урока: закрепление навыков вычисления площади; формирование познавательного интереса учащихся к истории и культуре родного города.