Устный журнал "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  • познакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья;
  • дать представление о закаливании, правильном питании;
  • показать значимость проведения зарядки;
  • развивать стремление к здоровому образу жизни;
  • показать зависимость пропуска уроков от здорового образа жизни;
  • воспитывать уважение, правильное поведение.

Оформление: корзина с овощами, рисунки детей, корзина с фруктами, рисунки о закаливании.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Быстро пролетают тёплые солнечные деньки, вот уже заморосили холодные дожди, задули порывистые ветры. Пришла в наши края осень. Осенние дни короче летних дней, смеркается рано, но именно осенью все дети спешат в школу, на занятия, но кто-то остался дома. Что же случилось?

- Какими могут быть причины не посещения учебных занятий? Вы правы, к сожалению, осенью дети часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температуры, влажности, то вдруг засветит яркое солнце, то станет пасмурно и холодно. У многих болит горло, начинают чихать и кашлять.

- А как это отразится на учебных занятиях?

- А, что плохого в том, что не пришёл в школу?

- Как нужно было провести лето, чтобы не заболеть осенью?

- Мы с вами, сегодня на классном часе полистаем устный журнал, который поможет нам вспомнить, что следует делать, чтобы не пропускать уроки из-за болезни, а всегда оставаться здоровым и успешным на уроках. Я предлагаю вашему вниманию журнал “Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней”

1-я страница “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”

Не случайно наш разговор начался, о том, что мы уже с вами сделали, что бы быть здоровыми и не пропускать уроки. Это, конечно, хороший отдых летом! Расскажите, по своим рисункам, как солнце, воздух и вода были вашими друзьями.

Приложение 1

- То есть вы все летом занимались закаливанием. Купались, принимали солнечные и воздушные ванны, ходили босиком.

- А можно ли сейчас осенью закаливаться? (Ответы детей)

- Да, действительно, можно. Закаливающие процедуры могут быть разными.

(Ответы детей)

  1. Умывание прохладной водой лица.
  2. Закаливание ног в прохладной воде.
  3. Обтирание специальной махровой рукавичкой холодной водой до пояса.
  4. Купание в водоёме зимой.
  5. Контрастный душ.

- В каком порядке следует начинать закаливание? Расставьте по порядку.

- Можно ли, начать закаливание самому? Почему?

И умывание, и обтирание, и прохладный душ – прекрасное закаливание. Но помните, что есть определённые правила: во-первых, постепенность, во-вторых, систематичность и регулярность, в-третьих, начинать водные процедуры надо с температуры 28–30 градусов и постепенно снижать на 1 градус.

- А вот как проводит закаливание Ксюша, мы послушаем.

Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенно – морской!
Мама мягкой рукавицей
Оботрёт меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: “Здоровой будь!”

- Итак, я вам тоже желаю, быть здоровыми! Так как закаливание направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным погодным условиям осенью.

2-страница “На зарядку – становись!”

- Узнайте ещё одно очень важное действие для здорового образа жизни осенью.

Загадка: Её мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам (Зарядка)

- Кто из вас сегодня сделал зарядку?

- Когда и зачем делают зарядку?

- Какую пользу приносит зарядка?

- Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет здоровье, помогает бороться с недугом и не пропускать уроки. Знаете ли вы, что ещё в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку? Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: ребёнку давали камень, который следовало перенести на определённое расстояние, потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше становился ребёнок, тем тяжелее камень он должен был перенести.

- Только ли по утрам делают зарядку?

- Для каких частей тела делают зарядку?

- Оказывается, её можно сделать для любых частей.

Давайте сделаем зарядку совместно с героями мультфильма “Зарядка для хвоста”.

- А какой может быть гимнастика на уроке? (Ответы детей)

  • дыхательная;
  • гимнастика для глаз;
  • для снижения усталости.

Осенью, в прохладную погоду вам поможет гимнастика для дыхания.

Давайте сделаем несколько упражнений.

(Дети выполняют гимнастику для дыхания)

Поднимите руку, кто хочет быть здоровым? А кто для здоровья не будет лениться, а будет стараться, не пропускать и учиться?

Слово Андрею:

Я хочу здоровым быть –
Буду с зарядкой дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким.

Чтобы перейти на последнюю страницу нашего устного журнала, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.

3-страница “Здоровье в саду и на грядке”

(Просмотр фрагмента из мультфильма “Каникулы в Простоквашино”)

- От чего ещё зависит наше здоровье?

(Ответы детей)

Верно! От того, что и как мы едим?
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит надо подлечиться,
Значит путь – на огород,
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду
Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни, погасить только что начавшиеся заболевания. Здоровый образ жизни – это не только зарядка и закаливание, занятие спортом, но и правильное питание.

- Без чего питание не может быть правильным? (Ответы детей)

Загадки об овощах (отгадки лежат в вазе, дети подходят и показывают)

    1. Не корень, а в земле,
    2. Не хлеб, а на столе.
      И к пище приправа,
      И на болезни управа. (Чеснок) Витамин С, В1, В2 – для роста, для развития мышц.

    3. Расту в земле, на грядке –
    4. Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Содержит витамин А – для роста, зрения.

    5. Неказиста, шишковата,
    6. А придёт на стол она,
      Скажут весело ребята:
      “Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картофель) Содержит Калий – для нервной и сердечно-сосудистой системы.

    7. Кругла, а не месяц
    8. Желта, а не масло
      С хвостом, а не мышь. (Репа) Улучшает пищеварение.

    9. Рослые ребятки
    10. Улеглись на грядке
      Все ребятки, молодцы
      И зовут их … (огурцы). Хорошее средство перед контрольными работами.

    11. Над землёй – трава
    12. Под землёй – алая трава.
      Салат от ожирения
      А сок – от воспаления. (Свёкла) Помогает очистке организма.

    13. Одевалась, одевалась
    14. А как осень подошла,
      Сто одёжек отдала. (Капуста) Витамин С от простудных заболеваний, снятия утомляемости.

    15. Листья просто кружева
    16. Украшения стола.
      Повышаю аппетит
      Придают здоровый вид
      Круглый год лечение
      И всё от воспаления. (Укроп) Витамин С.

    17. Овощ этот очень крут,
    18. Убивает всех вокруг.
      Помогут фитонциды от оспы и чумы.
      И вылечить простуду
      Им тоже сможем мы. (Лук) Витамин С.

От насморка – сок с сахаром и маслом
От кашля – сок с мёдом.

Совет от Ирины:

Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов
Овощи и фрукты любят все на свете.
Взрослые и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды,
Абрикос – для сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин.
Знают все, не заменим.
Пейте сок и здоровейте!
Ешьте фрукты, не болейте!

- Ваши родители тоже беспокоятся о вашем здоровье, они подготовили вам здоровье с сада.

(Всех угощают яблоками)

Итог: Узелок на память.

Что нужно делать, чтобы не пропустить уроки по болезни?

В какое время года следует закаляться?

Как правильно питаться?