Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Разделы: Математика, Начальная школа


Тема: Сложение в пределах 10.

Цель:

  • Закреплять решение примеров в пределах 10;
  • учить располагать числа в порядке убывания;
  • учить сравнивать числа с помощью знаков «<», « >».


Ход урока

-Какое у вас настроение?

1. Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу.

2. Начало урока

Учитель:

- Вы любите сказки?

- Хотите побывать в гостях у одной из них?

- Что ж, сегодня мы отправимся в сказку. Слушайте внимательно.

В некотором царстве,< Рисунок 1> в некотором государстве жил-был царь < Рисунок 2> и был у него единственный сын.

- Хотите знать, как его звали? Для этого надо сделать гимнастику для ума.

Задача 1.

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют;
Два несут травинку,
Три несут былинку,
Пять несут от ёлки
Колючие иголки.

Сколько муравьишек занято работой?

Задача 2.

На доске рисунки: птиц, зверей, грибов. На обратной стороне карточек имя сына - Иванушка.

- Сколько грибов?
- Сколько зверей?
- Сколько птиц?

3. Физминутка.

Рад, два, три, четыре, пять – вышли мышки погулять
Рад, два, три, четыре, – дружно дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.

4. А сейчас каллиграфическая минутка.

- Откроем тетради, сделаем зарядку для пальчиков.

Письмо цифры 2:

- А вот цифра 2
Полюбуйтесь, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Письмо цифры 3:

- А за двойкой – посмотри;
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.

Письмо цифры 7:

- Вот семерка – кочерга,
У неё одна нога.

(показ лучших работ)

Был Иванушка сильны и смелым царевичем. И вот однажды, приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу.< Рисунок 4 >. Она была очень красива, но при этом скромна. Иванушка сразу полюбил её. Он спросил короля: «Как зовут вашу дочь?». Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись:

< Рисунок 5 >

«Разгадаешь этот ребус, узнаешь имя моей дочери» - сказал царь.

- Ребята, давайте поможем Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу?

5. Физминутка:

Смотрим прямо,
Дышим ровно, глубоко
Смотрим влево, смотрим вправо
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!

Выполнив все поручения, Иванушка с послами возвратился домой. Но никак он не мог забыть Василису. Хотел снова посетить её королевство, но пришла страшная весть. Налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля, деревни и унёс в свой замок Василису. Плачет король, обещает тому, кто спасёт принцессу отдать её в жены.

Но не нашлось таких смельчаков, лишь Иванушка не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

- Давайте соберем нужные предметы в дорогу Иванушке.
- Найди и запиши верные равенства. Что же возьмёт с собой Иванушка в дорогу?

Итак, отправился Иванушка в трудный путь.
И вот первое препятствие, болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки это не простые, на них записаны неравенства.
- Проведите дорогу по «безопасным» кочкам.

Перешёл Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идёт он, а чтобы не заблудиться повторяет волшебные слова.
- Повторим их вместе с ним.

6. Физминутка:

Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь – мы свои!

Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. < Рисунок 6> Кто живёт в ней? Баба-Яга!

< Рисунок 7>

- Как хорошо добрый молодей пожаловал, будет у меня сытный ужин.
- Погоди, бабушка, меня есть – отвечает Иванушка. – Скажи-ка лучше, не пролетал ли здесь Змей-Горыныч с принцессой Василисой?
- А как же видела? А зачем он тебе?
Рассказал Иванушка о том, куда путь держит и спрашивает: « Не подскажешь ли ты мне, бабушка, как найти замок Змея Горыныча?»
- Ну, что ж, за то что ты со мной по доброму разговариваешь, не буду я тебя есть и даже помогу тебе. Но не просто так, выполнишь два моих задания.

- Ребята, поможем Иванушке?

7. Задания Бабы-Яги.

Задание 1

Есть у меня гуси-лебеди помощники мои. Но вот сколько их я не знаю, никак не могу сосчитать.

- Посчитаем?

Сколько же гусей-лебедей у Бабы-Яги? ( 9)

Задание 2.

Есть у меня косынка любимая. Вот она. Посчитайте, сколько на ней треугольников?

(6)

- Что ж, выполнил ты все задания. И ребята тебе дружно помогали. Отпущу тебя.

Рассказала Баба-Яга, как добраться до Змея Горыныча и даже дала Иванушке волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился. Идёт Иванушка и опять слова волшебные повторяет.

8. Физминутка.

Шёл царевич 3 дня и 3 ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не пускает.

< Рисунок 8 >

- Зачем пришёл Иван?

- За своей невестой Василисой.

Засмеялся Змей Горыныч.

- И ты думаешь, что ты победишь меня. Глупый ты человек. Ну что ж пущу я тебя, раз ты хочешь, но сначала реши мои задания ( на смекалку).

Задания.

У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5)
Косте подарили журнал «Миша» с 5 по 8 номер. Сколько журналов подарили Косте?

Ну, что ж молодцы! Змею Горынычу даже стыдно стало. Взмахнул крыльями и улетел.

Идёт Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привел царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь заперта. Рядом ключи, но к двери подойдёт лишь один из них.

- Как вы думаете, как узнать какой ключ подойдёт?

Решите выражения в тетради.

- Какой же ключ откроет дверь?

Открыл дверь Иванушка. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась.

Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство. Когда они вернулись, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли.

- А вы, ребята молодцы, я думаю, что без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.

9. Итог урока.

- А вам понравилась сказка?
- Что понравилось больше всего?
- Что запомнилось?

Приложение 1