Тема: Сложение в пределах 10.
Цель:
- Закреплять решение примеров в пределах 10;
- учить располагать числа в порядке убывания;
- учить сравнивать числа с помощью знаков «<», « >».
Ход урока
-Какое у вас настроение?
1. Организационный момент.
- Давайте улыбнемся друг другу.
2. Начало урока
Учитель:
- Вы любите сказки?
- Хотите побывать в гостях у одной из них?
- Что ж, сегодня мы отправимся в сказку. Слушайте внимательно.
В некотором царстве,< Рисунок 1> в некотором государстве жил-был царь < Рисунок 2> и был у него единственный сын.
- Хотите знать, как его звали? Для этого надо сделать гимнастику для ума.
Задача 1.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют;
Два несут травинку,
Три несут былинку,
Пять несут от ёлки
Колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой?
Задача 2.
На доске рисунки: птиц, зверей, грибов. На обратной стороне карточек имя сына - Иванушка.
- Сколько грибов?
- Сколько зверей?
- Сколько птиц?
3. Физминутка.
Рад, два, три, четыре, пять – вышли мышки погулять
Рад, два, три, четыре, – дружно дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
4. А сейчас каллиграфическая минутка.
- Откроем тетради, сделаем зарядку для пальчиков.
Письмо цифры 2:
- А вот цифра 2
Полюбуйтесь, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Письмо цифры 3:
- А за двойкой – посмотри;
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
Письмо цифры 7:
- Вот семерка – кочерга,
У неё одна нога.
(показ лучших работ)
Был Иванушка сильны и смелым царевичем. И вот однажды, приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу.< Рисунок 4 >. Она была очень красива, но при этом скромна. Иванушка сразу полюбил её. Он спросил короля: «Как зовут вашу дочь?». Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись:
< Рисунок 5 >
«Разгадаешь этот ребус, узнаешь имя моей дочери» - сказал царь.
- Ребята, давайте поможем Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу?
5. Физминутка:
Смотрим прямо,
Дышим ровно, глубоко
Смотрим влево, смотрим вправо
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
Выполнив все поручения, Иванушка с послами возвратился домой. Но никак он не мог забыть Василису. Хотел снова посетить её королевство, но пришла страшная весть. Налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля, деревни и унёс в свой замок Василису. Плачет король, обещает тому, кто спасёт принцессу отдать её в жены.
Но не нашлось таких смельчаков, лишь Иванушка не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.
- Давайте соберем нужные предметы в дорогу Иванушке.
- Найди и запиши верные равенства. Что же возьмёт с собой Иванушка в дорогу?
Итак, отправился Иванушка в трудный путь.
И вот первое препятствие, болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки это не простые, на них записаны неравенства.
- Проведите дорогу по «безопасным» кочкам.
Перешёл Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идёт он, а чтобы не заблудиться повторяет волшебные слова.
- Повторим их вместе с ним.
6. Физминутка:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь – мы свои!
Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. < Рисунок 6> Кто живёт в ней? Баба-Яга!
< Рисунок 7>
- Как хорошо добрый молодей пожаловал, будет у меня сытный ужин.
- Погоди, бабушка, меня есть – отвечает Иванушка. – Скажи-ка лучше, не пролетал ли здесь Змей-Горыныч с принцессой Василисой?
- А как же видела? А зачем он тебе?
Рассказал Иванушка о том, куда путь держит и спрашивает: « Не подскажешь ли ты мне, бабушка, как найти замок Змея Горыныча?»
- Ну, что ж, за то что ты со мной по доброму разговариваешь, не буду я тебя есть и даже помогу тебе. Но не просто так, выполнишь два моих задания.
- Ребята, поможем Иванушке?
7. Задания Бабы-Яги.
Задание 1
Есть у меня гуси-лебеди помощники мои. Но вот сколько их я не знаю, никак не могу сосчитать.
- Посчитаем?
Сколько же гусей-лебедей у Бабы-Яги? ( 9)
Задание 2.
Есть у меня косынка любимая. Вот она. Посчитайте, сколько на ней треугольников?
(6)
- Что ж, выполнил ты все задания. И ребята тебе дружно помогали. Отпущу тебя.
Рассказала Баба-Яга, как добраться до Змея Горыныча и даже дала Иванушке волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился. Идёт Иванушка и опять слова волшебные повторяет.
8. Физминутка.
Шёл царевич 3 дня и 3 ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не пускает.
< Рисунок 8 >
- Зачем пришёл Иван?
- За своей невестой Василисой.
Засмеялся Змей Горыныч.
- И ты думаешь, что ты победишь меня. Глупый ты человек. Ну что ж пущу я тебя, раз ты хочешь, но сначала реши мои задания ( на смекалку).
Задания.
У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5)
Косте подарили журнал «Миша» с 5 по 8 номер. Сколько журналов подарили Косте?
Ну, что ж молодцы! Змею Горынычу даже стыдно стало. Взмахнул крыльями и улетел.
Идёт Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привел царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь заперта. Рядом ключи, но к двери подойдёт лишь один из них.
- Как вы думаете, как узнать какой ключ подойдёт?
Решите выражения в тетради.
- Какой же ключ откроет дверь?
Открыл дверь Иванушка. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась.
Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство. Когда они вернулись, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли.
- А вы, ребята молодцы, я думаю, что без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.
9. Итог урока.
- А вам понравилась сказка?
- Что понравилось больше всего?
- Что запомнилось?