Внеклассное занятие "Путешествие в страну знаний", 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


 

Цели:

Расширение знаний учащихся; усвоение и закрепление полученных знаний: по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.

Задачи:

- систематизировать имеющиеся знания учащихся по предметам;
- способствовать развитию умственных способностей учащихся: мышления, памяти, внимания, наблюдательности, познавательного интереса к изучаемым предметам;
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Оборудование:

Таблица «жюри», иллюстрация почтальона Печкина, карта со станциями, музыкальное сопровождение, жетоны, телеграмма, буквы на магнитах, призы, рисунки к повести - сказке Э.Успенского «Дядя Федор, пёс и кот», ребусы на тему «природа», иллюстрации птиц, зверей, книги детских писателей.

У каждого учащегося:

Ручка,   простой   и   цветные   карандаши, счетные палочки, лист с заданиями.

Ход урока

 - Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Знаний по просьбе героя. Посмотрите какого? Который приехал к нам из...?
(Простоквашино).
- Ой, ребята, посмотрите в руках у Печкина - телеграмма и письма. Давайте её прочтем. ( Чтение телеграммы.)

Телеграмма:

«Ребята, в этом году мы тоже пошли в школу. Но мы не можем справиться с некоторыми заданиями. Помогите нам, пожалуйста. Если вы правильно выполните задание, то прочтёте шифровку. Кот Матроскин и пес Шарик »

 - Тут еще что-то написано, но видимо телеграмма намокла (попала под снег) и буквы видно нечетко. Помогите мне ее
прочесть. (Задание № 1 на листках, см. Приложение).

-          Кто это сделает правильно и быстрее всех.

(Желаем успеха!)

-  Ну что, ребята, поможем Матроскину и Шарику выполнить задания, отправимся в страну Знаний?
-   В путешествие с нами отправятся наши гости, учителя и жюри, которые будут наблюдать, верно ли мы выполнили задание.
- Кто в нашем путешествии сможет выполнить задания правильно и быстрее всех? Кто получит звание знатока?
-  А кого называют знатоками?
-  Что нужно делать, чтобы много знать? (Кто много читает, тот много знает)

Первые три человека правильно выполнившие задания поднимают руку и получают фишку (жетон). Кто больше наберет фишек, тот и получит звание знатока.
-    Ну, что начнем? Звучит музыка.
-    Посмотрите на карту. (плакат на доске).

1. Наша первая остановка на станции Угадайкино (Конверт с заданием №1):

- Помогите определить название произведения, жанр и автора.

А) Желаю тебе весело провести время. Но запомни одну вещь. Ты должна покинуть бал ровно в полночь. Если ты не сделаешь этого, твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, слуги - ящерицами, а твое роскошное бальное платье - грязными лохмотьями. («Золушка», сказка, Ш.Перро).

Б)

Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня,

(Крапива, загадка, К.Чуковский).

В)

Я сегодня сбилась с ног,
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

(«Мой щенок», стихотворение С.Михалкова).

Г)

И на привычные Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.
Сыр выпал. С ним была плутовка такова.

(«Ворона и лисица», басня И. Крылова)

Д) Вы угадали автора, жанр и название произведения по данному отрывку, а теперь попробуйте сделать тоже самое по рисункам. Посмотрите, что в них общего? Что их объединяет? (Герои). Назовите автора, жанр, произведение. (Э.Успенский, «Дядя Федор, пёс и кот», повесть-сказка.)

Звучит музыка.

2. Станция «Письменная» (Конверт с заданием №2).

А) Переставь буквы в словах так, чтобы получилось новое слово
(анаграмма).

Исток - (кости).
Палки - (лапки, пилка, капли).
Марка - (рамка).
Дорога - (города).

Б) Из букв данного слова составьте новые слова: « знатоки».

В) Слова: пятачок, плитка, кисть имеют несколько значений. Назовите их.

Г) Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? Что еще может убежать?

Звучит музыка.

3. Станция «Познавай-ка». (Конверт с заданием №3).

А) Отгадать ребус.
КОЛОС
3452   1

Б) Подчеркни предметы живой природы.

(на листке – задание №4). См. Приложение.
Назови предметы неживой природы.
(Облако, слон,  дерево, сосульки).

В) Соедини стрелками дерево и его плод.
(на листке – задание №5). См. Приложение.

Г) Угадай, чей клюв? (хвост?).
(Иллюстрации птиц: индюка, голубя, утки, курицы).

Д) Каких зверей называют так и почему? (косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая).

Физминутка.

4. Станция «Отрезкино»

А) Какие фигуры видите? Какая лишняя? Почему?

Б) Назовите фигуры изображенные на доске:

 

- Нарисуйте как можно больше предметов, содержащих одну из этих фигур.

В) Сколько палочек надо, чтобы построить эту фигуру?
Сколько квадратов видите?
Уберите две палочки, чтобы осталось два квадрата.

 

Звучит музыка.

5. Станция «Считай - ка». (Конверт с заданием №4).

А) К 4 прибавили 2 разных числа и получили 5. Какие числа прибавили?

Б) Не меняя знака, сделайте так, чтобы равенства и неравенства были равными. (На листке - задание №6). См. Приложение.
В) Расположи цифры 4, 6, 8 разными способами (цифры не повторять). (На листке - задание №7). См. Приложение.
Г) Задача на смекалку:

  • Илья разломил плитку шоколада, а затем одну часть разломил ещё раз. На сколько частей Илья разломил плитку шоколада?
  • Два путника подошли одновременно к реке. У берега стоит плот, на котором умещается только один человек. Однако оба путника переправились на этом плоту через реку. Как им это удалось?
  • Игорь и Алена сидят за партой, которая 3-я спереди и 2-я сзади. Сколько всего парт в ряду?
  • Псу Шарику, коту Матроскину и корове Мурке вместе 6 лет. Сколько лет будет им вместе через год?

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Осталось последнее задание - расшифровать то, что хотел сообщить нам Печкин. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму. (На листке - задание №8). См. Приложение.

 Подсчитать фишки. Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Приложение.