Начальная школа
-
Урок ознакомления с окружающим миром. Тема: "Планеты Солнечной системы (земная группа)" 2008
Представлен урок ознакомления с окружающим миром во 2-м классе по теме: "Планеты Солнечной системы".
-
Конспект открытого урока литературного чтения по теме "Дж. Родари. «Солнце и туча». 2-й класс. Программа "Школа-2100" 2008
Мышление младших школьников опирается больше на восприятие или представление. Проблема полноценного восприятия художественного произведения в начальной школе остается достаточно острой. На уроке должно быть разнообразие деятельности: разнообразие изучаемого материала, разнообразие способов работы. Это побуждает детей к активности. Необходимо, чтобы и в материале и в способе деятельности было что-то новое. Одна и та же проблема изучается с разных сторон. Предлагается конспект открытого урока литературы во 2-м классе по программе "Школа-2100".
-
Конспект урока литературного чтения 2008
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа-2100", продолжает знакомство со сказкой Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", развивает у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям.
-
"В мире задач". Урок математики в 3-м классе 2008
Представлен урок математики в 3-м классе по теме: "В мире задач":. Коррекционно-развивающий урок математики дан в школе для учащихся III-IV вида. На уроке обобщаются различные приемы работы над задачами разного вида. Учащиеся составляют обратные задачи, задачи по рисунку, учатся решать их разными способами. Урок направлен на активизацию мыслительных процессов, развитие мелкой моторики, речи.
-
Игра-путешествие для учащихся 2-х классов "В страну дорожных знаков" 2008
На уроке в увлекательной форме повторяются правила поведения на улице, обобщаются знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора; развивается речь, мышление; воспитывается уважительное отношение к участникам дорожного движения.
-
Модульное обучение в начальной школе. Урок математики во 2-м классе (1–4) 2008
Сущность модульного обучения состоит в том, что учащиеся с большей или меньшей степенью самостоятельности (в зависимости от уровня развития) могут работать с предложенной им индивидуальной программой. На всех этапах урока учитель выступает как организатор, руководитель учебного процесса, а ученик выполняет роль исследователя поставленных проблем.
-
Внеклассное занятие по курсу "Окружающий мир" в 1-м классе 2008
Младшие школьники целостно воспринимают окружающий мир. Внеклассные занятия помогают учащимся увидеть многообразие объектов окружающего мира, звуков, красок. Необходимы методы обучения, включающие игровой и занимательный материал. На внеклассном занятии использую загадки, игровые моменты и подвижные игры, один из видов интеграции - осуществление межпредметных связей.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Развитие умения задавать вопросы КТО? ЧТО? к словам" 2008
Представлен урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Развитие умения задавать вопросы "кто?", "что?" к словам". Урок-путешествие разработан по учебнику Р.Н. Бунеева "Программа-2100". Цели данного урока: формировать умение задавать вопросы "кто?", "что?" к словам; развивать орфографическую зоркость, внимание к слову; развивать коммуникативные возможности обучающихся.
-
Экологические задачи и задачи с использованием краеведческого материала 2008
Для формирования интереса к родному краю и воспитания экологической культуры младших школьников предлагаются экологические задачи и задачи с использованием краеведческого материала. Эти задачи можно использовать на уроках математики, окружающего мира и во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку. Тема:" Опора тела и движение. Изменение имен существительных по падежам" 2008
Представленный интегрированный урок природоведения и русского языка знакомит детей с темой "Опорно-двигательная система" и формирует знания об изменении имён существительных по падежам. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, позволяет формировать познавательный интерес. Интеграция на уроке способствует познанию тем русского языка и природоведения в единстве, способствует развитию речи, формирует умения наблюдать, делать выводы; снимает напряжение.
-
Русский язык, 3-й класс. Урок-путешествие "Главные и второстепенные члены предложения" 2008
Урок русского языка ведется по теме "Главные и второстепенные члены предложения". Учащиеся постепенно самостоятельно находят главные и второстепенные члены предложения, сами делают выводы. Много работы проводится над развитием речи, повторяется пройденный материал.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2008
На уроках литературного чтения в начальной школе необходимо развивать художественное восприятие. Ведь это умение не только слушать произведение, но и слышать то, что хотел сказать автор. Это не только умение прослеживать изменения в сюжетной линии, но и возможность увидеть и понять подтекст, взаимоотношения действующих лиц, отношение к ним автора. Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функциями в художественном произведении тоже способствует развитию художественного восприятия.
-
Открытый урок по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Урок математики проводился перед весенними каникулами. Первоклассники в игровой форме отрабатывали быстрый счёт в пределах 10 и развивали навыки самоконтроля.
-
План-конспект урока по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе "Грибы - особое царство природы" 2008
В данной работе представлены разнообразные задания и упражнения, рассчитанные на различный уровень подготовки детей. На основе предметных знаний и умений ученики подводятся к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой и человеком, пониманию многомерности и разнообразия окружающего мира, его противоречивости.
-
Стратегиальный подход к чтению. Рассказ К.Ушинского "Спор деревьев" 2008
Задачей урока по литературному чтению в первую очередь является формирование у учащихся соционического характера работы в классе и чувства взаимодействия. Вся работа строится на индивидуальной априорной оценке событий произведения и ролевом воспроизведении критической ситуации. Стратегиальность чтения имеет целью развитие целенаправленной фантазии и синтезированного творческого подхода к изучению произведений русских писателей.
-
Конспект урока чтения УМК "Гармония", 4-й класс. Приложения 1–7 2008
Данный урок литературного чтения, (УМК "Гармония" - 4-й класс) направлен на отработку рациональных способов скорочтения с использованием вспомогательных таблиц. Материал этого урока позволяет получить знания регионального компонента, формирует умения работы с текстом, репродукциями картин, воспитывает чувство любви к Родине.
-
Урок окружащего мира во 2-м классе 2008
Младшим школьникам необходимо развивать исследовательские способности, которые включают в себя умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, делать выводы, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи. Данные умения и навыки применялись на предлагаемом уроке.
-
Интегрированный урок (русский язык и окружающий мир) в 4-м классе 2008
Уроки русского языка проходят легко и интересно, если они проводятся в форме путешествия. Через разнообразные и занимательные задания дети закрепляют полученные ранее знания о написании безударных гласных в разных частях слова. На этом уроке была прекрасная возможность вспомнить растительный и животный мир нашего родного края. Использование мультимедийных технологий усиливает интерес к предмету, позволяет учителю сэкономить временя, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Модель "Школа России". Тема: "Правописание согласных на конце слова" 2008
Представлен урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных на конце слова". Урок учит подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова, развивает навыки грамотного письма, речь учащихся. Учитель прививает интерес к родному языку, учит сотрудничать с одноклассниками.
-
Урок-аукцион "Части речи" по русскому языку 2008
Представлен урок русского языка во 2-м классе в нестандартной форме по теме "Части речи". Урок обобщает знания и систематизирует основные понятия темы, развивает умение определять части речи по вопросу, воспитывает ответственность за свои действия.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 9" (программа "Школа-2100") 2008
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 9", программа "Школа-2100". Представлена разработка конспекта урока введения нового знания. Урок составлен по учебнику Л.Г.Петерсон и посвящен формированию понятия числа 9. Структура урока способствует формированию коммуникативной компетенции через организацию работы в группах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Солнечная система: Земля и другие…" 2008
Содержание материала, формы и методы урока-исследования направлены на формирование умений учащихся работать на общий результат в группах, развитие толерантности, креативности, коммуникативных навыков, уровня самоконтроля; раскрытие лидерских качеств, интереса к самостоятельному познавательному процессу. На уроке использовалась мультимедийная установка.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения, с элементами парной работы на тему: "Закрепление таблицы умножения на 4, 3, 2. Решение задач" 2008
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения и элементами парной работы. Главные задачи урока – закреплять знание таблицы умножения; совершенствовать навыки решения задач разного вида, развивать умение сравнивать, анализировать, поддерживать интерес к урокам математики, умение работать в парах.
-
Урок русского языка. 2-й класс. "Правописание заглавной буквы в названиях рек, озер, морей, океанов" 2008
Предлагаемый урок русского языка показывает возможности внедрения краевого регионального компонента в содержание образования второклассников. Применяемые методы и приемы способствуют развитию мышления, речи, расширению кругозора; служат целям воспитания любви к родному краю.
-
Игры на развитие слухо-зрительно-моторной координации 2008
Младшим школьникам трудно научиться делить слова на слоги. Кроме того, встречаются случаи неумения устанавливать дистанцию. Одной из причин неуспеваемости может быть зрительно-моторная несоотнесённость, вызванная перекрёстной латерализацией головного мозга. Игры на совершенствование слухо-зрительно-моторной координации, представленные в приложении, адресованы учителям, логопедам и психологам.
-
Конспект урока природоведения в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова) 2008
Представленный урок знакомит с растительным и животным миром тайги; развивает познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом; воспитывает любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме "Тема и основная мысль текста" (УМК "Гармония") 2008
Знакомство с предложением как коммуникативной единицей, с построением и использованием предложений разных видов, органично переходит в обучение созданию текста. Главная трудность при изучении данной темы – выделение главной темы и мысли текста. Используя наглядность и ассоциативное мышление, мы постарались сделать урок, который запомнится детям надолго и поможет в освоении этой непростой темы. Все знания на уроке учащиеся добывают сами. А вся речевая работа сопровождается совершенствованием орфографических умений.
-
Буквы Л, л, М, м, обозначающие согласные звуки 2008
Представлен план урока по обучению грамоте. Тема урока "Буквы Л, л, М, м, обозначающие согласные звуки" по системе Леонида Владимировича Занкова.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 2008
Данный урок математики в третьем классе «Закрепление табличных случаев умножения и деления» составлен по УМК «Гармония» и учебнику Н.Б.Истоминой и направлен на развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, логического мышления. Урок построен с использованием парной работы, что способствует дружеской, доброжелательной обстановке в классе и повышению самооценки учащихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Многообразие грибов" 2008
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, созданию ситуации успеха, за счёт доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности, желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.