Модульное обучение в начальной школе. Урок математики во 2-м классе (1–4)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Знакомить с новым видом задач на умножение и деление.
  2. Учить работать в группе, в паре, используя элементы модульного обучения.
  3. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход урока

– Сегодня на уроке у нас очень много работы, много задач. Но я знаю, что Вы справитесь, ведь вы у меня молодцы!

I. Входной контроль

1). Записать решение в тетрадь.

1. У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели на 10 лет дольше. Сколько лет живут хвоинки у ели?

2. Небольшой хвойный лес выделяет за сутки 5 кг фитонцидов, а лиственный на 2 кг меньше. Сколько килограммов фитонцидов выделяет небольшой лиственный лес?

3. Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, это на 4 месяца меньше, чем синие киты. Сколько месяцев кормят своего малыша синие киты?

4. В сеть к большому пауку попалось 9 мух, это на 4 мухи больше, чем в сеть к маленькому. Сколько мух попалось к маленькому пауку?

2) Проверка по доске.

Почему в 1 задаче складывали?

Во 2 задаче отнимали?

– Каким правилом пользовались?

Вывод:

если на больше +

если на меньше –

В каких случаях еще +? –? (в косвенных задачах)

Вывешиваю <Рисунок1>

II. УЭ-1 Задание для группы (пары)

1). Работа с карточкой № 1. Приложение 1.

Вывод на доске:

на больше +

в больше

2). Работа с карточкой № 2. Приложение 2.

Вывод на доске:

на меньше –

в меньше :

– Молодцы! Вот сколько задач решили

– Кому было трудно? И все-таки вы справились. Умницы!

– Определите тему урока (новый вид задач: когда в условии говорится: в больше, в меньше)

Чтобы решать такие задачи надо:

Определить

+ – Смотрю слово НА

: Смотрю слово В

УЭ-2 Работа по тетради.

Приложение 3.

Задание № 1.

а) б) Проблема

Самостоятельно работают в парах.

– Почему в 2 больше № а) слова разные,
в 2 меньше № б)
а действия одинаковые? 6 · 2 = 12 (к) Таня
6 · 2 = 12 (к) Мама

На доску <Рисунок2>

Задание № 2.

а) б) Проблема

Работа в парах, самостоятельно.

– Почему в 3 меньше № а) слова разные,
в 3 больше № б)
а действия одинаковые? 9 : 3 = 3 (р) К
9 : 3 = 3 (св) вас.

На доску <Рисунок 3>

Вывод: <Рисунок 4>

УЭ-3 Приложение 4

– Задач много. Но вы работаете в группе. И легко справитесь.

– Выберите задачи только нового вида. Отметьте их номер карандашом.

– Соедините каждую отмеченную задачу с решением.

Проверка.

Решение на · (в круге) Какие №?
Решение на : (в овале) Какие №?

– Как определяли, какие задачи брать?

– Почему не взяли №……….№……..?

– Докажите, что в № 2, № 4 (кос.) надо умножать, ведь слова разные?

– Докажите, что в № 6 (кос.), № 8 надо делить, ведь слова разные?

Повторение вывода.

УЭ-4 Творческая работа

Выберите любую из задач нового вида и измените вопрос так, чтобы задача решалась 2-мя действиями.

Зачитать задачу вслух и доказать решение.

УЭ-5 Резюме

– Чему мы учились на уроке?

– Нужны ли нам эти занятия?

– Кто испытывал трудность в работе? Вы сильно расстроились?

– Кто доволен собой, своей работой?

– Нужно ли огорчаться, если не все получилось на уроке?

УЭ-6 Рефлексия

Поставьте себе оценку за урок сами.