Цели:
- Знакомить с новым видом задач на умножение и деление.
- Учить работать в группе, в паре, используя элементы модульного обучения.
Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход урока
– Сегодня на уроке у нас очень много работы, много задач. Но я знаю, что Вы справитесь, ведь вы у меня молодцы!
I. Входной контроль
1). Записать решение в тетрадь.
1. У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели на 10 лет дольше. Сколько лет живут хвоинки у ели?
2. Небольшой хвойный лес выделяет за сутки 5 кг фитонцидов, а лиственный на 2 кг меньше. Сколько килограммов фитонцидов выделяет небольшой лиственный лес?
3. Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, это на 4 месяца меньше, чем синие киты. Сколько месяцев кормят своего малыша синие киты?
4. В сеть к большому пауку попалось 9 мух, это на 4 мухи больше, чем в сеть к маленькому. Сколько мух попалось к маленькому пауку?
2) Проверка по доске.
Почему в 1 задаче складывали?
Во 2 задаче отнимали?
– Каким правилом пользовались?
Вывод:
если на больше +
если на меньше –
В каких случаях еще +? –? (в косвенных задачах)
Вывешиваю <Рисунок1>
II. УЭ-1 Задание для группы (пары)
1). Работа с карточкой № 1. Приложение 1.
Вывод на доске:
на больше +
в больше
2). Работа с карточкой № 2. Приложение 2.
Вывод на доске:
на меньше –
в меньше :
– Молодцы! Вот сколько задач решили
– Кому было трудно? И все-таки вы справились. Умницы!
– Определите тему урока (новый вид задач: когда в условии говорится: в больше, в меньше)
Чтобы решать такие задачи надо:
Определить
+ – Смотрю слово НА
: Смотрю слово В
УЭ-2 Работа по тетради.
Задание № 1.
а) б) Проблема
Самостоятельно работают в парах.
– Почему | в 2 больше | № а) | слова разные, |
в 2 меньше | № б) | ||
а действия одинаковые? | 6 · 2 = 12 (к) Таня | ||
6 · 2 = 12 (к) Мама |
На доску <Рисунок2>
Задание № 2.
а) б) Проблема
Работа в парах, самостоятельно.
– Почему | в 3 меньше | № а) | слова разные, |
в 3 больше | № б) | ||
а действия одинаковые? | 9 : 3 = 3 (р) К | ||
9 : 3 = 3 (св) вас. |
На доску <Рисунок 3>
Вывод: <Рисунок 4>
УЭ-3 Приложение 4
– Задач много. Но вы работаете в группе. И легко справитесь.
– Выберите задачи только нового вида. Отметьте их номер карандашом.
– Соедините каждую отмеченную задачу с решением.
Проверка.
Решение | на · (в круге) | Какие №? |
Решение | на : (в овале) | Какие №? |
– Как определяли, какие задачи брать?
– Почему не взяли №……….№……..?
– Докажите, что в № 2, № 4 (кос.) надо умножать, ведь слова разные?
– Докажите, что в № 6 (кос.), № 8 надо делить, ведь слова разные?
Повторение вывода.
УЭ-4 Творческая работа
Выберите любую из задач нового вида и измените вопрос так, чтобы задача решалась 2-мя действиями.
Зачитать задачу вслух и доказать решение.
УЭ-5 Резюме
– Чему мы учились на уроке?
– Нужны ли нам эти занятия?
– Кто испытывал трудность в работе? Вы сильно расстроились?
– Кто доволен собой, своей работой?
– Нужно ли огорчаться, если не все получилось на уроке?
УЭ-6 Рефлексия
Поставьте себе оценку за урок сами.