Начальная школа
-
Упражнение в раздельном и единообразном написании предлогов (независимо от их происхождения) 2008
Конспект урока русского языка на развитие умения выделять предлоги в потоке речи и правильно их писать; уточнение представлений о роли предлогов в речи; развивать целенаправленное восприятие: пространства, чувства характера. Используется занимательный материал.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [С, с']. Буквы С, с" 2008
Представлен сюжетный урок обучения грамоте, основанный на занимательном материале. Цель урока - знакомство с новыми согласными звуками [c], [c'], буквами С, с, выработка навыка чтения слогов и слов с данными буквами. Основные задачи урока: развитие фонематического слуха, уточнение и активизация лексического запаса слов учащихся, развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи и творческих способностей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Закрепление о значимых частях слова" 2008
Урок разработан в форме путешествия в осенний лес. На протяжении всего урока ребята встречаются с лесными жителями и помогают им справиться с заданиями. Выручая лесных жителей, ребята вспоминают правила поведения в лесу, узнают об осенних изменениях в природе, знакомятся с приметами ноября, учатся беречь природу. Занимательность помогает лучше усвоить тему по русскому языку. Логика построения урока соответствует системе развивающего обучения. Урок разработан с применением новых педтехнологий: групповая работа, разноуровневые задания, интеграция предметов. Интегрированный подход явился средством интенсификации урока, расширил его информативную емкость. Воспитательные моменты, использованные на уроке, помогут ученикам ёще бережнее относиться к природе, любить её.
-
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства 2008
Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Такой урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения, создает оптимальные условия для развития мышления, тем самым развивая логичность, гибкость, критичность, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся. В данной статье предлагается интегрированный урок развития речи и ИЗО по УМК «Начальная школа XXI века».
-
Урок русского языка в 3-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой ("Начальная школа XXI в.") 2008
Урок русского языка в 3-м классе по УМК Н.Ф.Виноградовой с целью научить составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных О и Е, развить умение подбирать слова к заданным моделям, учить работать в парах, самостоятельно оценивать свою работу, создать условия для здоровьесбережения детей, их творческой активности на уроке.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + история + музыка) по теме "Нам завещана память и слава" 2008
Интегрированный урок для 4-го класса (чтение + история + окружающий мир + музыка) предназначен для обобщения изученного материала и быстрой проверки знаний учащихся. На уроке используются документальные видеофрагменты, стихи и песни военных лет, презентация ученицы о своем прадеде, сообщения учащихся о городах-героях, юных героях-антифашистах, подвигах земляков. Блиц-турнир подводит итог урока. Такой урок проходит очень эмоционально и эффективен для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.
-
Тема урока "Устное народное творчество". 3-й класс 2008
Урок построен в виде КВН. Урок помогает обобщить знания детей по теме, воспитать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2008
Данный материал адресован учителям начальной школы и организаторам внеклассной работы. В начальной школе одно из направлений — гражданско-патриотическое воспитание, целями которого являются: формирование у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, воспитание учащихся достойными гражданами своей Родины.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне" 2008
В урок вошли методические приемы, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность учащихся, а также различные виды заданий: тренировочные, частично-поисковые, творческие. Использование дифференцированных заданий позволяет ученику работать в зоне своего ближайшего развития.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и изобразительного искусства в 1-м классе 2008
Этот урок навеял мне фильм компании BBC "Снег". Сразу пришла на ум сказка Андерсена "Снежная Королева". Тема урока позволила детям придумать свою сказку, проявить творчество, заставила работать воображение. Дети с помощью видеофильма узнали, как рождается снежинка, какой она формы; старались сами нарисовать похожие. Через урок-сказку ученики хорошо запомнили, что звук [ж] всегда твердый и требует рядом с собой мягкого звука [и], а не [ы]. Дети сопереживали на уроке, старались выполнять задания правильно, быстро, очень радовались своей победе.
-
Развитие коммуникативно-речевых умений на основе восприятия картин 2008
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. В работе по развитию речи выделяют, как правило, следующие направления: работа над звуковой стороной речи, словарная работа, работа над предложениями и словосочетаниями в плане развития речи, развитие связной речи.
-
Интегрированный урок "Литература Красноярского края" и "Экология Красноярского края" по теме "Нганасанская сказка «Домашний олень и дикий олень»". Многообразие животного и растительного мира 2008
Изучение учебного предмета "Литература Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с произведениями писателей и поэтов Красноярского края и направлено на формирование любви к своему краю, чувства гордости за него.
-
Урок по русскому языку по теме "Письмо прописной буквы К. Перенос слов" (1-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2008
Урок русского языка по теме "Письмо прописной буквы К. Перенос слов" учит писать прописную букву К, закрепляет знания о видах соединения букв при письме, учит соединять прописную К с другими буквами.
-
Урок математики в начальной школе "Части фигур" (с презентацией) 2008
Урок в 1-м классе формирует представление о разбиении фигур на части, учит устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, закрепляет навыки счёта в пределах 9.
-
Урок математики в 3-м классе. УМК "Гармония" 2008
Представлен урок математики в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема урока "Решение задач выражением. Порядок действий в выражениях" на этапе обобщения. В урок включены задачи различных видов: текстовая, геометрическая. На этапе актуализации знаний применены такие виды работы, как решение по алгоритму, анализ и решение задачи (домашнее задание) с измененными данными. Решение выражения на порядок действий "блоками" практически исключает ошибки.
-
Урок русского языка в начальной школе "Части речи" (с презентацией) 2008
Урок сообщает учащимся первоначальные сведения о частях речи, учит находить и различать их, развивает устную и письменную речь, творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу; развивает орфографическую зоркость; обогащает словарный запас детей новыми словами и выражениями.
-
Семинар-практикум по теме "Нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР" 2008
Семинар-практикум знакомит с видами дисграфий, обусловленных нарушениями звукопроизношения и фонетико-фонематических процессов. Представлены: диагностический материал по выявлению учащихся с нарушениями письменной речи, приемы коррекционной работы по устранению артикуляторно-акустической и акустической дисграфий. Этот материал будет полезен для учителей начальных классов, логопедов и родителей.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания" 2008
Исторические сведения, вводимые в урок, являются особым стимулом развития интереса к математике. Но я использую этот материал не только на математике, но и на других предметах, даже на уроках трудового обучения и изобразительного искусства. Когда приступаем к изучению истории, происходит межпредметная связь. Таких уроков ученики ждут с нетерпением.
-
Конспект урока в 4-м классе по литературному чтению по теме "Басни. Русские баснописцы". И.А. Крылов. "Стрекоза и муравей" 2008
Конспект урока в 4-м классе по литературному чтению с целью познакомить учащихся с басней И.Крылова «Стрекоза и муравей» и закрепить литературоведческие понятия «басня», «мораль», «баснописец».
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2008
Учащиеся 4-го класса на уроке русского языка учатся распознавать предложения с однородными членами и выделять грамматическую основу.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе. Тема "Почва" 2008
На данном уроке применяется технология исследования с целью формирования новых знаний о составе почвы. Средства ИКТ - для углубления и расширения знаний по данной теме. Для самостоятельного изучения материала и развития коммуникативных качеств используется работа в группах.
-
Конспект урока окружающего мира с использованием ИКТ "Путешествие в кладовые Земли. Полезные ископаемые" 2008
Материал поможет сформировать у учащихся представление о недрах Земли и подробно изучить полезные ископаемые: познакомится с их внешним видом, свойствами, применением. Использование мультимедийной установки на занятии позволяет сделать урок более интересным, красочным, запоминающимся. Автор презентации ставит своей целью дополнить материал учебника по теме "Полезные ископаемые", используя возможности компьютера. Данная презентация может быть использована не только во 2-м классе, но и при изучении данной темы в 3-м и 4-м классах.
-
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук и буква П" 2008
Слово - инструмент познания мира. Поэтому очень значима работа учителя начальных классов по формированию у школьников речевых навыков. Особенно если его ученики имеют интеллектуальные нарушения. От того, насколько будет сформирована речь ребенка, зависит успешность усвоения им учебного материала, степень общего развития. В предлагаемом конспекте урока развития речи в 1-м классе показаны нестандартные приемы работы с использованием методики С.Веневцева.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»" 2008
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Важное место в уроке отводится умению делать выводы, сравнивать, оценивать действия героев по их поступкам, развивается умение определять главную мысль текста. В содержание урока включено краткое сообщение биографических фактов из жизни В.Одоевского, представлена работа со сказкой: чтение, выборочное чтение, дискуссия по вопросам учителя. Данный урок реализует возможности для развития творческих способностей детей, развитие интереса к чтению.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов с буквами Ю, Я" 2008
Урок разработан по "Азбуке" Н.В.Нечаевой и К.С.Белорусец, которая входит в УМК по развивающей системе Л.Занкова. На уроке используются разнообразные формы работы с учащимися: с применением кубиков Н.Зайцева, таблиц слогов Н.Зайцева, что способствует формированию навыка слогового способа чтения и расширению поля чтения.
-
Информационные технологии в начальной школе на уроках математики 2008
Представлен урок математики с применением информационных технологий в 4-м классе по теме "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз".
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение" 2008
Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение". На уроке применяются компьютерные технологии.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Яркие признаки текста" 2008
Представленный урок русского языка для учащихся 2-го класса, обобщает знания о тексте, на основе осознания его основных признаков.
-
Игровой урок-аукцион по математике в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения. Тема: "Сложение и вычитание величин" 2008
Урок получения нового знания в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения, учебник математики М.И.Моро, образовательная программа "Классическая начальная школа". На уроке происходит знакомство с новым материалом в нетрадиционной форме – урок-аукцион. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. Используются разнообразные формы работы: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная.
-
Открытый урок по литературе на тему "В. Гаршин. Лягушка-путешественница" 2008
Сказка В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница" вызывает большой интерес у детей. На представленном уроке учащиеся учатся выделять элементы сюжета в сказке, определять отношение автора к героям на основе анализа, а также выразительно читать текст, сравнивать, делать выводы.