Начальная школа
-
Проблема зеркального письма у учащихся 1-х классов 2008
Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии. Так как в последние годы в первый класс всё чаще стали приходить дети с проблемами зеркального письма, то возникла необходимость в проведении коррекционных занятий с ними. В связи с этим предлагаю поурочное планирование занятий по развитию зрительно-пространственных представлений и развитию буквенного гнозиса. Данные занятия помогут учащимся первых классов (или дошкольникам подготовительных группдетского сада) создать в своём воображении устойчивые образы букв и избежать в дальнейшем ошибок на письме. Использовать планирование можно как полностью, так и частично. В каждом конкретном случае необходимо исходить из данных обследования конкретного ребёнка и работать над тем, что у него недостаточно сформировано.
-
Урок-акция "Чистое слово. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык" 2008
Урок «Чистое слово. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык» для учащихся 3-х классов способствует развитию интереса школьников к вопросам лексикологии, фразеологии, этимологии, орфографии.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" на уроке русского языка в 4-м классе 2008
Работа над сочинением по картине проводится на двух уроках, лучше уроки сдвоить. Работе в классе предшествует домашняя подготовка: дети создают рисунки по темам: "Зима", "Первый снег", подбирают стихотворения о первом снеге, которые можно использовать в качестве эпитетов. На первом уроке проводится подготовка к написанию сочинения, составляется план. На втором уроке дети пишут сочинение.
-
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительными мягким занком". 2-й класс. УМК "Школа-2100" 2008
Предлагаемый урок русского языка знакомит с разделительным мягким знаком. Задания разного уровня в предлагаемом конспекте урока служат примером использования деятельностного подхода в организации детей, а также помогают формированию учебной мотивации, повышению успешности каждого ученика.
-
Зона Арктических пустынь, 4-й класс 2008
Данный урок показывает, как можно обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создает условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, самовыражения учащихся. Знакомит с особенностями природы, взаимосвязями в природе, значением природы зоны арктических пустынь для человека.
-
Открытое занятие по русскому языку в 4-м классе (по итогам 1-го триместра) 2008
Открытое занятие для родителей учащихся 4-го класса по итогам первого триместра позволяет показать и оценить уровень подготовки учащихся на данном временном отрезке.
-
Урок чтения с применением LEGO-технологий по теме: "Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»" 2008
Данный урок активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса, воображения. В ходе урока использованы инсценирование и групповая работа с конструктором LEGO.
-
Литературно-музыкальная композиция "А.С. Пушкин – поэт, влюбленный в жизнь" 2008
Литературно-музыкальная композиция с применением компьютерной презентации посвящена творчеству А.С.Пушкина, его любви к Москве, окружающему его миру. Материалом послужили стихи поэта, музыка, картины художников XVIII–XIX веков.
-
Интегрированный урок в 4-м классе (история + труд) с использованием мультимедийных технологий и конструктора ЛЕГО на тему "Флот Петра I" 2008
Основные цели урока - обучать младших школьников умению ориентироваться в исторической информации, расширять кругозор; охарактеризовать Петра I как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивность его деятельности на благо Отечества; развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины; завершить создание моделей парусных судов, используя конструктор ЛЕГО.
-
Урок "Мир вокруг нас", 3-й класс 2008
Урок дает учащимся представление о строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, значении в природе; развивает познавательную активность, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Щ, щ" 2008
Урок разработан по программе "Гармония". Главной целью является обучение письму строчной и прописной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой; особое внимание уделяется языковому анализу: определение "опасных" для письма мест в словах. С помощью дидактических игр и заданий развивается орфографическая зоркость, расширяется словарный запас младших школьников.
-
Урок математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2008
Нетрадиционный урок математики построен в виде экскурсии на почту. Путешествуя вместе с почтальоном Печкиным, дети закрепляют знания по теме (решают уравнения, примеры, задачи), а разнообразие познавательного материала, связанного с историей почты (гонцы, почтовые станции - ямы, голубиная, морская почта, почтамт), делает урок насыщенным, творческим, интересным.
-
Урок математики по теме "Закрепление случаев сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах двадцати", 1-й класс 2008
Данный урок-сказка идеально подходит для обобщения и систематизации знаний первоклассников, для воспитания чувства коллективизма, способствует повышению самостоятельности и познавательного интереса к предмету. А выполнение заданий на компьютере вносит элемент занимательности, оживляет учебный процесс.
-
Специфика воспитательно-образовательного процесса в младших классах для обучающихся с тяжелыми нарушениями развития 2008
Опыт работы специалистов в области дефектологии показал, что дети с глубоким недоразвитием интеллекта, безусловно, обучаемы. Конечной целью воспитательно-образовательной работы с обучающимися данной категории следует считать их оптимальную социально-трудовую адаптацию и максимальную социализацию. Специфика воспитательно-образовательного процесса при тяжелых нарушениях развития определяется: воспитывающим характером обучения, практической направленностью обучения, расширением социальных связей, коррекционно-развивающей направленностью обучения.
-
Урок русского языка, основанного на мыследеятельностном подходе к сценированию образовательных ситуаций 2008
Цели урока: при активном участии детей найти способы различения омонимичных предлогов и приставок; дать теоретическое обоснование этому процессу; сформулировать правило; построить алгоритм различения омонимичных предлогов и приставок.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих» по типу является уроком изучения нового материала. На основе ранее полученных знаний учащиеся знакомятся с грамматической функцией мягкого знака в русском языке. На уроке используются разнообразные формы работы с классом, занимательный материал, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Уроки русского языка в начальных классах с использованием заданий для интеллектуального развития учащихся 2008
Обучение русскому языку предоставляет учителю большие возможности для интеллектуального развития школьников. Приучая ребенка к осмысливанию материала, рассмотрению различных языковых явлений, учитель закладывает основу успешной мыслительной деятельности. При этом он может подмечать движение в мыслительной работе каждого ребенка в ходе самого процесса обучения и отводить изучению интеллектуальных способностей специальное время, применяя специальные задания. Предлагаю разработки уроков с использованием заданий для интеллектуального развития учащихся.
-
Урок литературного чтения, 3-й класс 2008
Данный урок проведен в третьем классе (УМК “Развивающая система обучения Л.В.Занкова”). В основе урока лежит принцип личностно- ориентированного обучения. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса, развитию связной речи. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество, вступают в диалог с учителем. Деятельность детей на каждом этапе мотивирована. Реализованы все дидактические принципы системы. Использование на уроке видеоматериала позволяет повысить интерес ребят к данной теме способствует расширению представлений об окружающем мире.
-
"Нашим мамам". Сценарий праздника для учащихся 3-х классов. 2008
В статье представлен сценарий праздника 8 Марта. Подготовка и проведение таких праздников раскрепощает детей, сплачивает, развивает творческие и актёрские способности, воспитывает любовь к близким, чувство благодарности, желание совершать только хорошие поступки.
-
Открытый урок "Осень. Построение и употребление фразы: существительное + глагол" 2008
Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Данное занятие предназначено для детей 1-го класса, имеющих диагноз: системное недоразвитие речи II уровня, обучающихся по программе VIII вида.
-
Урок литературного чтения по книге Л.Сепульведы "Мама-кот". Тема толерантности 2008
Урок литературного чтения по книге Л.Сепульведы «Мама-кот», 2-й класс. Представлена разработка в рамках экспериментальной работы по теме «Новейшая детская литература». Выбор книги связан с тем, что в ней подняты актуальные проблемы современности: экология, толерантность, проблемы человеческих взаимоотношений. Главная цель урока – повышение интереса к чтению, книге. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Форма работы – групповая.
-
Урок по физической культуре по теме "Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей" 2008
Представленный урок по физической культуре в 4-м классе по теме «Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей» направлен на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений учащихся по гимнастике. На уроке дети упражняются в выполнении комплекса упражнений с малыми мячами: в кувырке вперед с группировкой, в упражнениях на равновесие.
-
Методика работы по совершенствованию орфографической зоркости 2008
В статье "Методика работы по совершенствованию орфографической зоркости" представлена система упражнений по совершенствованию орфографической зоркости у первоклассников.
-
Мастерская по истории (окружающему миру), 3-й класс (1–3), 4 класс (1–4) 2008
Мастерская по истории в 3-м классе знакомит детей с личностью Петра I, его вкладом в создание крепкого Российского государства.
-
Технология обработки материалов. Работа с бумагой и картоном. Изготовление новогодней полумаски 2008
В условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности, важно включение в учебный процесс проектной деятельности. Проект на уроке технологии - это всегда решение конструкторской задачи, которая по своей природе связана с поисковой деятельностью. При выполнении подобных заданий школьникам нужно не просто вспомнить или повторить уже известные пути и способы работы, а осуществить творческий перенос имеющихся знаний в новую ситуацию. В предлагаемом уроке представлена проектная задача на внесение конструктивных дополнений в готовое изделие.
-
Урок чтения и развития речи 2008
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква К, к" может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ, а также материал этого урока могут использовать педагоги начальных классов всех типов школ.
-
Нетрадиционные приемы работы со словами с непроверяемым написанием 2008
Нетрадиционные приемы работы над словами с непроверяемым написанием.
-
Комбинированный урок по математике и истории в 4-м классе 2008
На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к историческому прошлому нашей страны, приобщение к истокам русского патриотизма, к воспитанию гражданственности. Приобщение детей младшего школьного возраста к истории родного края в ненавязчивом игровом стиле способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине.
-
Учебно-практическая работа "Финиковая косточка". Математика. 3-й класс. Программа "Перспективная начальная школа" 2008
УПР направлена на формирование способностей учащихся применять приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Сочетание групповой и индивидуальной деятельности позволяет прогнозировать ситуацию успеха для "слабых" и "сильных" учащихся, реализовать принцип сотрудничества и стимулировать потребности учащихся в самореализации и самовыражении.
-
Серия занятия для будущих первоклассников (проект "Школа радости") 2008
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас труднее учить и учиться, чем раньше. Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей трудным становится взаимодействие с другими. Изменилась и атмосфера в семьях, поменялась шкала ценностей, изменился круг интересов детей. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям, связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало личностному развитию ребенка, а та же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.