Начальная школа
-
Разноуровневые тестовые задания по курсу "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева 2008
Разноуровневые тестовые задания по курсу " Информатика в играх и задачах" А.В.Горячева для организации тематического контроля во 2–4-х классах. Для 2-х классов по темам: " Действия предметов", "Последовательность действий. Алгоритм", "Кодирование". Для 3-х классов по темам: "Ветвление в алгоритме", " Множество". Для 4-х классов по темам: "Правило "если... то", "Массив".
-
Урок математики в 4-м классе "Деление многозначных чисел на двузначные" 2008
Данный урок опирается на конкретные знания и умения учащихся, полученные в разделе "Табличное умножение и деление". Сказочный сюжет ввёл учащихся в волшебный мир, где они вместе с главным героем преодолевают зло, помогают обиженным, одновременно зажигая в себе огонёк пытливости, любознательности, желание поделиться своими знаниями, достичь поставленной цели.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова "Иван Царевич на Сером волке" 2008
Сочинения по картине служат одним их эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося; развивают внимание, наблюдательность, творческую фантазию.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Л.Н. Толстой ."Волк и белка" 2008
Урок литературного чтения проводится в период окончания обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Гармония" в послебукварный период. Предусматривается развитие творческих способностей учащихся посредством интонационной выразительности. На уроке формируются со всех сторон навыки чтения, перед младшими школьниками ставятся морально-нравственные проблемы и оказывается помощь в их решении. Вопросы и задания формулируются таким образом, чтобы их могли читать сами первоклассники. Создаётся положительное отношение к учению.
-
Имя прилагательное. (Обобщение). "Спешите делать добро" 2008
Урок создает условия для обобщения и систематизации изученного об имени прилагательном путем наблюдения, сравнения, обобщения, развивает умение доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
-
Развитие вербального прогнозирования ("смысловой догадки") — залог успешного формирования беглого чтения у детей с трудностями в обучении 2008
Существует много причин, тормозящих скорость чтения, среди которых можно выделить основные: природный темп деятельности, регрессии, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания, уровень развития памяти, отсутствие вербального прогнозирования или "смысловой догадки". Каждая из перечисленных причин может оказывать влияние на темп чтения. Важную роль в формировании беглого чтения играет "смысловая догадка". Её появление увеличивает темп чтения, поскольку ученикам становится достаточно воспринять зрительно только часть предложения, а о другой части (в объеме слова, словосочетания) они догадываются, исходя из уже воспринятого контекста.
-
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова) "Если дружно, если вместе" 2008
Урок дает понятие о роде имён существительных, учит распознавать их род; развивает речь и кругозор детей.
-
Открытый урок для 2-го класса по программе "Мой город" на тему "Кладовые горы Высокой" 2008
На протяжении шести лет в гимназии № 18 г. Н. Тагил реализуется авторская программа "Мой город". В рамках этой программы разработан урок "Кладовые горы Высокой". Урок составлен на краеведческом материале с использованием информационных технологий. Цель урока: создание условий для духовно-нравственного становления личности и укоренения ребенка в социокультурном пространстве.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир) для 3-го класса "Грибы съедобные и несъедобные" 2008
В предлагаемом конспекте интегрированного урока ОБЖ и окружающего мира для 3-го класса по теме "Съедобные и несъедобные грибы" используются активные методы обучения: работа в четверках, выполнение тестов, решение проблемных ситуаций. Очевидно, что при работе в малых группах активность учащихся повышается в несколько раз и создаются условия для естественного общения детей. К конспекту прилагается презентация, которая оживляет урок, делает его более интересным и наглядным.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен существительных" 2008
Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить и анализировать. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создавать ситуацию заинтересованности, чему немало способствует использование на уроках компьютера.
-
Урок русского языка "Русская дуэль" 2008
Ключевое значение имеют формы организации взаимодействия. В частности, работа в группах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений. Работа в группах - это выполнение задания учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют решение задачи, направленной на получение общего итога. Объединение в парах, в группах дает возможность детям осуществить выбор напарника по симпатии, что обеспечивает положительный фон совместной деятельности.
-
Интегрированный класный час 2008
В настоящее время возникло особое направление в педагогике - "педагогика оздоровления", технологии которой рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Особое место в данных технологиях занимает нравственно-правовое воспитание как духовно-здоровьесберегающая программа, одной из основных целей которой является помочь детям осознать важность личной ответственности за свое поведение, (здоровье как физическое, так и духовное), за взаимоотношения с окружающими, за своё будущее.
-
Астрономия для малышей 2008
Весёлые любознательные герои в занимательной форме знакомят читателей с некоторыми понятиями астрономии, легендами, простейшими опытами, иллюстрирующими описываемые в книге астрономические явления. Иллюстрации, выполненные автором, дополняют теоретический материал. Данное методическое пособие может использоваться в начальной школе как дополнительный материал к урокам природоведения и окружающего мира, на занятиях астрономического кружка. А также в качестве дополнительной литературы для любознательных.
-
Урок чтения в 4-м классе И.А. Крылов "Кукушка и петух" 2008
На уроке в 4-м классе учащиеся знакомятся с новой басней И.А.Крылова, вспоминают другие изученные ранее, отвечают на вопросы викторины "Знаешь ли ты басни Крылова?".
-
Составление слов из слогов, деление слов на слоги 2008
На занятии дети развивают умение составлять слова из слогов, делить слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие, расширяют и уточняют словарь по теме "Зоопарк".
-
Литературная гостиная "Дом, в котором я живу, — частичка моей Родины" 2008
Литературная гостиная посвящена родным местам, городу, улицам, где мы живем.
-
Конспект урока по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): "Понятие о памяти. Виды памяти" 2008
Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которой – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; показать, что бывают различные виды памяти, и дать рекомендации по заучиванию.
-
Математика. 3-й класс. "Математический базар" 2008
На уроке математики во 2-м классе учащиеся закрепляют все полученные знания к моменту проведения урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какое? какие?" 2008
Представлен конспект урока русского языка, целями которого явпяются обобщение знаний учащихся об имени существительном, определение роли прилагательных в русском языке.
-
Обучение грамоте. Звук [ч'], буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу 2008
Учащиеся 1-го класса учатся читать слова с новым звуком [ч], узнают правило написания буквосочетаний ЧА, ЧУ.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2008
Данный урок проводится в 3-м классе с целью познакомить учащихся с окончаниями дательного и предложного падежей имен существительных 1-го склонения; расширять кругозор, развивать умение работать с картой, различными справочными материалами.
-
Интегрированный урок математики и трудового обучения "Состав чисел до 10. Решение задач" (повторение) 2008
Интегрированный урок математики и трудового обучения "Состав чисел до 10. Решение задач" (повторение). Для проведения в 1-м классе по программе 1–4.
-
Деловая игра по математике в 4-м классе "Закрепление. Задачи на движение. Именованные величины" 2008
Урок математики в начальной школе проходит в форме деловой игры. Цель: закрепить умения детей решать задачи на движение и выполнять действия с именованными величинами.
-
Устное народное творчество Кубани 2008
Велика наша Родина - Кубань! А как богата она интересными людьми. На уроке, проведенном в нетрадиционной форме, дети не только знакомятся с кубанским устным народным творчеством, но и сами участвуют в нём, чтобы познакомить с этим богатством своих одноклассников.
-
Мотивационный компонент урока в первом классе 2008
Одна из проблем учебной деятельности - повышение мотивации учения у детей. Это требует от учителя большой подготовительной работы к уроку и напряженного труда во время его проведения, глубокого понимания особенностей развития каждого ребенка. Ведь заботясь о мотивации обучения, нужно ориентироваться не только на содержание урока, т.е. на то, что нужно усвоить детям, но и на то, как сделать это с наибольшей пользой для развития как сильных, так и слабых ребят, как сохранить их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию.
-
Интегрированный урок по окружающему миру в 3-м классе "Река. Обитатели рек" 2008
Урок окружающего мира по теме "Река. Обитатели рек" проводится в 3-м классе по программе, основанной на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии. Урок проходит в компьютерном классе, где осуществляется связь информатики с окружающим миром. В течение урока дети повторяют и закрепляют пройденный материал. В ходе естественнонаучной подготовки учащиеся должны овладеть умением наблюдать и описывать явления природы, используя выразительные возможности родного языка.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме "Сердце" 2008
Программа 4-го класса по окружающему миру рассматривает строение и функционирование тела человека. Материал по этой теме часто вызывает затруднения и негативное отношение как со стороны детей, там и со стороны родителей. Поэтому в своей работе я стремлюсь сделать урок более интересным, а материал более доступным. Работая в этом направлении, подготовила серию уроков, один из которых я представлю.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Определение падежей существительных. Закрепление изученного" 2008
В занимательной игровой форме учащиеся повторяют и закрепляют на уроке всё об имени существительном. Разнообразие форм работы, методических приёмов на протяжении всего урока поддерживает высокую работоспособность учащихся; предупреждению утомляемости способствует физминутка. Особое внимание учитель уделяет развитию орфографической зоркости учащихся, используя различные формы и приёмы работы (словарная, кроссворд, орфографическая разминка, работа с текстом).
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Горецкого. В.И. Белов. "Про Мальку" 2008
Предлагаю своё видение технологии обучения чтению, которое основано на рекомендациях И.Т.Федоренко и В.Н.Зайцева. На своем уроке я старалась связать воедино отработку техники скорости чтения и работу над содержанием текста. Комплекс тренинговых упражнений максимально приближен к изложению конкретного текста. Считаю необходимым элементом урока эффективную словарную работу, которая призвана не только пополнять словарный запас учащихся, учить быстро прочитывать "трудные" слова, но и тренировать память, развивать антиципацию, внимание.
-
Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков 2008
На уроке русского языка во 2-м классе учащиеся отрабатывают умения выделять орфограммы в процессе письма.