Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Многообразие грибов" 2008
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, созданию ситуации успеха, за счёт доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности, желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Праздник мам 2008
Среди весенних праздников самым ярким и любимым праздником является день 8 Марта. К этому празднику ребята тщательно готовятся: с любовью делают подарки, пишут сочинения, рисуют газеты. Предлагаю сценарий праздника. Он состоит из трех частей: торжественной, игровой, заканчивается чаепитием. Сам сценарий направлен в первую очередь на то, чтобы сблизить ребят с их родителями, показать, что мама - самый близкий друг.
-
Урок-исследование по русскому языку "Местоимение — часть речи. Местоимение 1-го, 2-го, 3-го лица", 3-й класс 2008
Предложенный урок ставит своей целью заинтересовать детей изучением темы «Местоимение» через совместную исследовательскую деятельность учащихся и педагога. На уроке даётся проблемное изложение материала, решаются важные дидактические задачи.
-
Тема урока "Наши предки – древесные жители" (по предмету "Окружающий мир". УМК "Школа-2100"), 4-й класс 2008
Кратковременность организационного момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужили стимулирующим введением в учебную деятельность, создали эмоциональный и деловой настрой. При проведении урока были использованы мультимедийные эффекты, которые повышали мотивацию и заинтересованность учащихся, развивали наглядно-образное мышление.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися 1-го класса на тему: "Анализ слов разной слоговой структуры" 2008
Коррекцию фонематических нарушений у детей необходимо начинать с формирования умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество и последовательность в слове. Представленный конспект является одним из вариантов итогового занятия по теме.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2008
Урок составлен в технологической карте, где чётко можно проследить этапы урока, деятельность учителя и учеников. Рассматриваются каналы восприятия учебного материала, общеучебные умения и навыки и контроль с обратной связью.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира во 2-м клаcсе по теме “Все профессии важны”.
-
Урок по истории в 3-м классе "Через тернии в звездам" 2008
Урок "Через тернии — к звездам" проведен в марте 2007 года и посвящен 150-летию со дня рождения К.Э. Циолковского, 100-летию со дня рождения С.П. Королева и 50-летию космической эры.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "М. Твен. Приключения Тома Сойера" 2008
Урок посвящен творчеству американского писателя Марка Твена.
-
Тема урока "Знакомство с буквой Б (б). Решение задач на умножение. Прописывание элементов письменных букв Б, Д" (УМК "Школа XXI в.") 2008
Урок усвоения новых знаний, включает в себя следующие задачи: образовательная: закрепление зрительного образа буквы Б, б; учить читать слоги и слова с буквой Б, б; решать задачи на умножение; развивающая: развитие личности школьника, творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитывающая: воспитывать любовь к животным.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2008
Важнейшую роль в обновлении методики развития речи играет развивающая область лингвистики — лингвистика текста, которая позволяет более точно определить те умения, которые у детей нужно формировать, — как развивать мысль в тексте; как строить предложения внутри текста в зависимости от хода развития мысли; чем различаются тексты - повествование, описание, рассуждение и как их строить. В предложенном сценарии открытого урока развития речи показаны приемы, формы работы и виды упражнений, способствующие развитию у учащихся вышеперечисленных первоначальных умений.
-
Открытый урок в 4-м классе на тему "Все до подробностей бесценно" 2008
На этом уроке я хочу показать умения и навыки детей, развитые на таких учебных предметах, как математика, литературное чтение, познание мира, русский язык, и поэтому, подбирая материал из различных источников: учебник истории Казахстана, учебник истории Отечества, выдержки из газетных источников, журналов, я опиралась на следующие общие дидактические принципы – научность, последовательность, наглядность, доступность и сознательность.
-
Тема урока "Царства живой природы". Разработка урока по предмету "Окружающий мир" (автор учебника Н.Ф. Виноградова, 2-й класс, по программе "Школа XXI века") 2008
Данный курс формирует целостный взгляд на мир. Чтобы занятие получилось занимательным и познавательным используются: электронное учебное пособие «Природа, человек, общество», собственные верлибры и верлибры детей, загадки, игры, элементы театральной педагогики.
-
Проблема зеркального письма у учащихся 1-х классов 2008
Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии. Так как в последние годы в первый класс всё чаще стали приходить дети с проблемами зеркального письма, то возникла необходимость в проведении коррекционных занятий с ними. В связи с этим предлагаю поурочное планирование занятий по развитию зрительно-пространственных представлений и развитию буквенного гнозиса. Данные занятия помогут учащимся первых классов (или дошкольникам подготовительных группдетского сада) создать в своём воображении устойчивые образы букв и избежать в дальнейшем ошибок на письме. Использовать планирование можно как полностью, так и частично. В каждом конкретном случае необходимо исходить из данных обследования конкретного ребёнка и работать над тем, что у него недостаточно сформировано.
-
Урок-акция "Чистое слово. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык" 2008
Урок «Чистое слово. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык» для учащихся 3-х классов способствует развитию интереса школьников к вопросам лексикологии, фразеологии, этимологии, орфографии.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" на уроке русского языка в 4-м классе 2008
Работа над сочинением по картине проводится на двух уроках, лучше уроки сдвоить. Работе в классе предшествует домашняя подготовка: дети создают рисунки по темам: "Зима", "Первый снег", подбирают стихотворения о первом снеге, которые можно использовать в качестве эпитетов. На первом уроке проводится подготовка к написанию сочинения, составляется план. На втором уроке дети пишут сочинение.
-
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительными мягким занком". 2-й класс. УМК "Школа-2100" 2008
Предлагаемый урок русского языка знакомит с разделительным мягким знаком. Задания разного уровня в предлагаемом конспекте урока служат примером использования деятельностного подхода в организации детей, а также помогают формированию учебной мотивации, повышению успешности каждого ученика.
-
Зона Арктических пустынь, 4-й класс 2008
Данный урок показывает, как можно обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создает условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, самовыражения учащихся. Знакомит с особенностями природы, взаимосвязями в природе, значением природы зоны арктических пустынь для человека.
-
Открытое занятие по русскому языку в 4-м классе (по итогам 1-го триместра) 2008
Открытое занятие для родителей учащихся 4-го класса по итогам первого триместра позволяет показать и оценить уровень подготовки учащихся на данном временном отрезке.
-
Урок чтения с применением LEGO-технологий по теме: "Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»" 2008
Данный урок активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса, воображения. В ходе урока использованы инсценирование и групповая работа с конструктором LEGO.
-
Литературно-музыкальная композиция "А.С. Пушкин – поэт, влюбленный в жизнь" 2008
Литературно-музыкальная композиция с применением компьютерной презентации посвящена творчеству А.С.Пушкина, его любви к Москве, окружающему его миру. Материалом послужили стихи поэта, музыка, картины художников XVIII–XIX веков.
-
Интегрированный урок в 4-м классе (история + труд) с использованием мультимедийных технологий и конструктора ЛЕГО на тему "Флот Петра I" 2008
Основные цели урока - обучать младших школьников умению ориентироваться в исторической информации, расширять кругозор; охарактеризовать Петра I как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивность его деятельности на благо Отечества; развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины; завершить создание моделей парусных судов, используя конструктор ЛЕГО.
-
Урок "Мир вокруг нас", 3-й класс 2008
Урок дает учащимся представление о строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, значении в природе; развивает познавательную активность, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Щ, щ" 2008
Урок разработан по программе "Гармония". Главной целью является обучение письму строчной и прописной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой; особое внимание уделяется языковому анализу: определение "опасных" для письма мест в словах. С помощью дидактических игр и заданий развивается орфографическая зоркость, расширяется словарный запас младших школьников.
-
Урок математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2008
Нетрадиционный урок математики построен в виде экскурсии на почту. Путешествуя вместе с почтальоном Печкиным, дети закрепляют знания по теме (решают уравнения, примеры, задачи), а разнообразие познавательного материала, связанного с историей почты (гонцы, почтовые станции - ямы, голубиная, морская почта, почтамт), делает урок насыщенным, творческим, интересным.
-
Урок математики по теме "Закрепление случаев сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах двадцати", 1-й класс 2008
Данный урок-сказка идеально подходит для обобщения и систематизации знаний первоклассников, для воспитания чувства коллективизма, способствует повышению самостоятельности и познавательного интереса к предмету. А выполнение заданий на компьютере вносит элемент занимательности, оживляет учебный процесс.
-
Специфика воспитательно-образовательного процесса в младших классах для обучающихся с тяжелыми нарушениями развития 2008
Опыт работы специалистов в области дефектологии показал, что дети с глубоким недоразвитием интеллекта, безусловно, обучаемы. Конечной целью воспитательно-образовательной работы с обучающимися данной категории следует считать их оптимальную социально-трудовую адаптацию и максимальную социализацию. Специфика воспитательно-образовательного процесса при тяжелых нарушениях развития определяется: воспитывающим характером обучения, практической направленностью обучения, расширением социальных связей, коррекционно-развивающей направленностью обучения.
-
Урок русского языка, основанного на мыследеятельностном подходе к сценированию образовательных ситуаций 2008
Цели урока: при активном участии детей найти способы различения омонимичных предлогов и приставок; дать теоретическое обоснование этому процессу; сформулировать правило; построить алгоритм различения омонимичных предлогов и приставок.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих» по типу является уроком изучения нового материала. На основе ранее полученных знаний учащиеся знакомятся с грамматической функцией мягкого знака в русском языке. На уроке используются разнообразные формы работы с классом, занимательный материал, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Уроки русского языка в начальных классах с использованием заданий для интеллектуального развития учащихся 2008
Обучение русскому языку предоставляет учителю большие возможности для интеллектуального развития школьников. Приучая ребенка к осмысливанию материала, рассмотрению различных языковых явлений, учитель закладывает основу успешной мыслительной деятельности. При этом он может подмечать движение в мыслительной работе каждого ребенка в ходе самого процесса обучения и отводить изучению интеллектуальных способностей специальное время, применяя специальные задания. Предлагаю разработки уроков с использованием заданий для интеллектуального развития учащихся.