Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления».
Задачи урока:
- Образовательная: закреплять знания таблиц умножения и деления.
- Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики, воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах.
Оборудование: учебник Н.Б.Истоминой «Математика, 3 класс», 2000 г., тетрадь, методическое пособие О.Холодовой «Юным умникам и умницам», пособие для учителя Т.К.Жигалкиной «Игровые и занимательные задания по математике», «Математический паноптикум» О.И.Перьковой, Л.И.Сазановой.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
– Начнем урок математики.
II. Устный счет
– Какое сегодня число?
– Какое число было 3 дня назад?
– Какой по счету день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
III. Постановка задач урока
– Сегодня на уроке, ребята, мы с вами будем отрабатывать и закреплять табличные случаи умножения и деления!
IV. Мозговая разминка
– Какой сказочной героине, удалось
убежать от 3 медведей? (Машеньке)
– У этого насекомого много «ножек»? (Сороконожка)
– Сколько букв в названии первого месяца
зимы? (7)
– В люстре 7 лампочек, 5 перегорели. Сколько
лампочек надо заменить? (5)
– Какой зверь падок на малину? (Медведь)
– 5 х 3 – 10 х 4 + 4 : 8 = … ? (3)
– Назовите число на 2 десятка больше предыдущего?
(23)
V. Зрительная гимнастика
– А теперь настало время отдохнуть. Сядьте
поудобнее.
– Глазки вверх, вниз.
– Глазки вправо, влево.
– Круговые вращения глазами по часовой стрелке,
против часовой стрелки.
VI. Игры
1. – Слушайте внимательно стихотворение и отвечайте на вопросы:
За одним большим столом
Сели рядом с гномом гном.
Белоснежка с ними вместе
Стол накрыла честь по чести.
У нее во всем порядок!
Только сколько ложек надо?
Сколько вилок? Сколько мисок?
Сколько чашек с молоком?
Составляет длинный список
Самый мудрый старый гном.
– Сколько нужно Белоснежке взять ложек (8)
– Сколько нужно взять вилок? (8)
– Сколько нужно взять мисок? (8)
– Сколько чашек с молоком? (8)
– А сколько всего предметов посуды нужно
приготовить? (32)
– Как мы можем это узнать? (8 x 4 = 32)
2. Игра «В зоопарке»
– Маша и Миша, герои которые встречаются на страницах нашего учебника, в воскресный день отправились в зоопарк.Свое путешествие они начали от билетных касс, у одной из клеток встретились. Нужно узнать где же Маша и Миша встретились?
3. Игра в «да» и «нет» (физминутка)
– Что обычно кладет ученик в свой ранец,
собираясь в школу?
– Книжки и тетрадки?
– Самодельные закладки?
– Любимую игрушку?
– Мягкую игрушку?
– Коробку пластилина?
– Пакетик ванилина?
– Ручку запасную?
– Пасту зубную?
– Очки солнцезащитные?
– Плюшки аппетитные?
– Набор карандашей?
– Подгузники для малышей?
– Одеяло шерстяное?
– Яблоко наливное?
– С рыбками аквариум?
– С ящерицами террариум?
– Для отметок дневник?
– А крутой боевик?
– Да, вас трудно обмануть, вы настоящие ученики!
4. «Цепочки»
– Напомните где же встретились Миша и Маша? (У
клетки с медведем)
– Выполнив следующее задание, вы узнаете, где же
обитают бурые медведи?
VII. Сообщение новых знаний
– Бурые медведи водятся в лесной зоне нашей страны. Медведь – крупный зверь, питается он как растительной пищей, так и животной. Зимой медведи спят. Если медведю не удалось уснуть он превращается в «опасного» зверя. Такие медведи имеют особое название.Выполнив следующее задание, вы узнаете как их называют.
1. «Шифровка»
2. Связь математики с уроком окружающего мира
– Ребята, хотите узнать, сколько весит взрослый медведь и новорожденный медвежонок?
3. Работа с Алгоритмом
– Ребята, хотите узнать с какой скоростью бегает медведь. Узнать скорость поможет вам удивительный квадрат.
- Выпишете наибольшее число из первого столбика
- Выпишете наименьшее число из второго столбика
- Выпишете наименьшее число из двух больших чисел третьего столбика
- Выпишете наибольшее число из двух меньших чисел четвертого столбика.
– Запишите полученные числа в блок-схему!
4. Физминутка
– Настало время отдохнуть. Сядьте поудобнее и спокойно отдохните.
Звучит релаксирующая музыка.
5. Работа в парах
– А сейчас, ребята, поработайте в парах.
– Первый столбик задания на листочках выполняет
один ученик, второй столбик – другой.
Учащиеся выполняют задание, которое учитель раздает им заранее на листочках.
6. Проверка выполнения задания
– Давайте проверим, как вы справились с этим
заданием.
– Ребята, если вам понравилось работать в парах,
то нарисуйте в своих тетрадях двух человечков,
если вам нравиться работать одному, нарисуйте
одного.
VIII. Итог урока
– На протяжении всего урока мы с вами решали задачи, примеры. Все замечательно трудились! Что закрепляли? (Табличные случаи умножения и деления.)
IX. Домашнее. задание
– Дома, ребята, повторяйте таблицу умножения и деления.