Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок математики в 1-м классе на тему "Число 3 и цифра 3" 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Открытый урок математики в 1-м классе с целью привить любовь к математике.

  • Урок математики в 1-м классе "Путешествие в цирк" 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Урок математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала сложения и вычитания в пределах 20, сложение в пределах 20 с переходом через 10.

  • Утренник "Прощание с 3-м классом" 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Сценарий утренника, который может пригодиться в конце обучения в начальной школе.

  • Утренник-викторина по теме "Охранять природу — значит охранять Родину!" 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Мероприятие нацеленное на воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, а также воспитание гражданина России.

  • Открытый урок-игра "Путешествие в королевство волшебных красок" в 1-м классе 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Рисование с натуры новогодней елочной веточки с игрушками с целью обобщения знаний и умений по изобразительному искусству; формирования эстетического восприятия зимнего праздника; воспитание бережного отношения к природе; развивития художественного вкуса, самостоятельности, наблюдательности, умения создавать сказочные образы елочных игрушек; воспитание умения коллективно трудиться; умения радоваться результатам товарищей.

  • Урок литературы по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Утес" 2008

    Автор: Самойлова Татьяна Степановна

    Тема Кавказа неразрывно связана с лирикой М.Ю.Лермонтова. Но не все дети знают, кто еще из русских классиков был в свое время на Кавказе, почему и как это отразилось на его творчестве. Об этом идет речь на данном уроке. Предлагаемый дополнительный материал (презентации) может быть использован весь или частично на данном уроке, в зависимости от уровня подготовки учащихся и целей, поставленных учителем к данному уроку.

  • Урок литературного чтения по стихам А.А.Фета 2008

    Автор: Самойлова Татьяна Степановна

    Дети читают по-разному – скорость чтения, глубина понимания отличаются. На успешность прочтения и понимания текстов влияют их синтаксические особенности и содержательный аспект. Предлагаемый урок представляет собой подробную разработку, а также две презентации: по уроку и биографии автора, которые можно использовать как на данном уроке, так и на обобщающем.


  • Чтение 2008

    Автор: Оксимец Ольга Александровна

    Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.

  • Урок математики в 1-м классе на тему "Присчитывание и отсчитывание по 2" 2008

    Автор: Алыпова Ольга Владимировна

    Урок комплексного применения знаний с целью создания условий для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях через игровую деятельность.

  • Урок русского языка в 3-м классе на тему "Безударные гласные, проверяемые ударением" 2008

    Автор: Галстян Лиана Эдуардовна

    Формирование языковой компетенции и орфографической зоркости – основная проблема, над которой работает учитель со своими учениками в течение всего периода обучения русскому языку. Представлен сценарий урока русского языка «Безударные гласные, проверяемые ударением» (3-й класс), составленный на основе программы «Сборник для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова». Учебник «Русский язык» А.В.Полякова, 2005 год.

  • История. 4-й класс. Программа "Школа России". Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Битва за Москву 2008

    Автор: Асриянц Жанна Юрьевна

    Урок истории в 4-м классе по программе «Школа России» (учебник Плешаков «Мор вокруг нас»). Это первый урок темы «Великая Отечественная война». Проводится с опорой на мультимедийную презентацию. Урок построен и проведен в проблемно-диалоговой технологии обучения, содержит работу в парах, индивидуальную работу, самостоятельную работу.

  • Народное искусство на уроках труда и изобразительного искусства 2008

    Автор: Аникина Светлана Николаевна

    Приобщая детей к народному искусству, необходимо учитывать следующее: - народное искусство – своеобразный катализатор детского творчества; - в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений; - произведения народного и декоративного искусства способствуют формированию развития художественного вкуса, творческих начал личности. На уроках изобразительного искусства в 4-м классе учащиеся знакомятся с дымковской игрушкой и ее характерными особенностями, с городецкой росписью – учатся расписывать деревянные доски. На уроках труда с помощью цветной бумаги, салфеток стараемся передать красоту жостовских подносов, полохов-майданской и хохломской росписи, каргорпольской игрушки, а также татарской национальной обуви. А на заключительном уроке идет обобщение знаний о народном искусстве и выполняется интересная работа по гжели, «рисование пластилином»

  • Русский язык, 2-й класс. Программа "Школа России". Общее понятие об имени прилагательном 2008

    Автор: Ардан Ирина Николаевна

    Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России» (учебник Зеленина). Это первый урок темы «Имя прилагательное». Проводится с опорой на мультимедийную презентацию. Урок построен и проведен в проблемно-диалоговой технологии обучения, содержит творческую работу.

  • Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Значение крови" 2008

    Автор: Титова Людмила Николаевна

    Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ. Урок для 4-го класса в системе развивающего обучения с использованием технологии «развитие критического мышления». Цель урока: учить детей самостоятельно добывать знания, развивать навыки работы с учебным материалом; создавать условия для развития мыслительных способностей и мыслительных процессов учащихся.


  • Изучение темы "Парные согласные" 2008

    Автор: Елисеева Ольга Петровна

    В статье я предлагаю уникальный алгоритм изучения темы «Парные согласные», который помогает при изучении новых тем, повторении и закреплении пройденных. В основе работы по алгоритму используется «метод опережения» для успешного усвоения трудных тем. Данный алгоритм разработан мною 6 лет назад. Проверочные работы выполняются на высоком уровне.

  • Разработка открытого урока математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100 (устные вычисления)" 2008

    Автор: Скулинец Наталья Александровна

    Я работаю по программе «Школа-2100» Л.П.Петерсон "Математика" и использую технологию личностно-ориентированного обучения. Делаю упор на расширение содержания образования, на его углубление, на обучение технологии учебной деятельности, мыслительным операциям. Это достигается путем осуществления интегрального подхода к изучению различных предметных областей, способствующих усвоению целостного знания. Использование методов развивающего, проблемного обучения, объективность оценки знаний позволяет осуществлять реализацию поставленных задач.

  • Урок литературного чтения "Русские народные сказки" 2008

    Автор: Мервинская Марина Петровна

    Данный урок литературного чтения активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Игровые моменты урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, внимания и мышления. Уроки литературного чтения, посвящённые изучению сказок, имеют большое значение для младших школьников, так как именно в этом возрасте возникают исходные понятия добра, зла; формируются человеческие качества. Эта форма работы помогает в обучении. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к чтению.

  • Урок-путешествие "Город чудный, город древний…" 2008

    Автор: Корниенко Юлия Варшаковна

    Виртуальное путешествие расширяет представление учащихся о столице нашей Родины – Москве. Дети шире знакомятся с историей возникновения города, с его достопримечательностями.

  • Урок окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоровым" 2008

    Автор: Прокудина Лариса Анатольевна

    Урок разработан для учащихся 2-го класса по обновленно-традиционной программе, серия «Зеленый дом», издательство «Просвещение» под редакцией А.А.Плешакова. Изучается материал в виде постановки проблемной ситуации, где дети исследуют, почему нужно чистить зубы и мыть руки, есть много овощей и фруктов, почему спят ночью; знакомятся с понятиями «режим дня», «личная гигиена», «правильное питание», узнают новое о врачах, приобретают знания о здоровье – главной ценности человеческой жизни.

  • Интегрированный урок (логопедия + психология) по теме "Предлоги В, ИЗ" 2008

    Авторы: Карташова Наталья Наилевна, Короткова Лариса Сергеевна

    Данный материал представляет собой разработку урока, проводимого сразу двумя специалистами, работающими в начальной школе. В занятии отрабатывается понимание пространственного значения предлогов и правильное употребление их в свободной речи. Начинает занятие педагог-психолог. Его задача – подготовить психические процессы к усвоению нового материала. В основе игр, проводимых им, лежит восприятие новой темы – игры включают в себя использование словосочетаний и предложений с предлогами В и ИЗ. Изучение и закрепление нового материала проводит логопед по обычной схеме проведения урока, включающего в себя и устную, и письменную работу с учащимися.

  • Разнообразие представителей царств растений, животных на примере своей местности. Птицы Краснодарского края 2008

    Автор: Лежнина Вероника Николаевна

    Курс «Кубановедение» в начальной школе является важным средством реализации регионального компонента, который направлен на формирование у младших школьников представления об окружающем мире, обрядах, обычаях, народных традициях Кубанского народа. Хочу предложить урок, занявший 1-е место на городском конкурсе «Лучший урок кубановедения в начальной школе» (номинация «Мультимедийный урок»).


  • Урок труда в начальной школе 2008

    Автор: Васильева Любовь Анатольевна

    Открытый урок труда по технике оригами. Оригами – это искусство бумажной пластики, зародившееся в Японии. Благодаря самобытному японскому искусству можно создать с детьми модели различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Уроки труда в технике оригами помогают развивать пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям. При создании композиции развиваются творческое воображение, фантазия, чувство вкуса.

  • Урок русского языка во 2-м классе по учебнику А.В. Поляковой 2008

    Автор: Ярцева Светлана Геннадьевна

    Целью урока было дать представление о роли имен прилагательных в русском языке. Выявить признаки, характеризующие предмет. Формировать умение ставить к слову вопрос. Работать над обогащением словарного запаса учащихся, развитием речи. Формировать интерес к предмету. Достижению этих целей способствовала подготовленная к уроку презентация, с помощью которой удалось легко организовать усвоение нового материала, самостоятельную работу, самоконтроль знаний.

  • Русский язык. 1-й класс. Тема "Написание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу" 2008

    Автор: Малышенко Татьяна Васильевна

    Конспект интегрированного урока в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с написанием сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также узнают о традиции русского народа праздновать праздник Святой Пасхи.

  • Окружающий мир. 3-й класс. Тема "Кожа" Урок-исследование 2008

    Автор: Малышенко Татьяна Васильевна

    Урок-исследование по окружающему миру в 3-м классе, на котором учащиеся получают представление о форме, строении и функции кожи человека. Цель урока: научить добывать знания через методы наблюдения, обобщения, синтеза, исследования и поиска научных сведений в справочниках, энциклопедиях.

  • Учебный проект по окружающему миру "Засушливые природные зоны умеренного и жаркого поясов" 2008

    Автор: Лазарева Наталья Валерьевна

    Данный проект рассчитан на учащихся 2-го класса. Он осуществляется на уроках окружающего мира по программному материалу «Засушливые природные зоны умеренного и жаркого поясов». Проект предусматривает углубленное знакомство учащихся с особенностями климата, живой и неживой природы степей и пустынь.

  • Открытое мероприятие: урок-развитие "Наши достижения" 2008

    Автор: Плинюс Галина Викторовна

    Мероприятие, организованное психологом, направленно на развитие у учащихся школьной и личностной мотивации. Занятие хорошо проводить перед каникулами. Важно отметить, что это не «контрольный» урок, где мы проверяем и оцениваем знания учащихся, а праздник, на котором помогаем ученикам подчеркнуть свои способности. Например, ученики, увлекающиеся математикой, с удовольствием выполняют задания с примерами и задачками, и наша задача похвалить их именно за эти успехи (даже если по другим предметам они не отличаются высокими оценками).

  • Урок обучения грамоте в подготовительный период "Экскурсия в лес" 2008

    Автор: Авдюкова Марина Борисовна

    Понимая значимость обучения чтению, я искала пути повышения качества обучения на уроках обучения грамоте и письму, т.к. период обучения грамоте позволяет комбинировать эти уроки. Появилась возможность построить уроки «по-своему», одним из возможных вариантов которых является письмо в тетрадях в широкую линейку. Это дает возможность научить письму, основанному на сознательной ориентировке детей в тетрадях с первых дней пребывания в школе. Знакомство с широкой линейкой происходит уже в подготовительный (добуквенный) период через систему нестандартных уроков.


  • Конспект урока чтения в 1-м классе. Тема "Творчество К.И. Чуковского. Литературный герой, его имя" 2008

    Автор: Лыфарь Раиса Михайловна

    Конспект урока чтения в 1-м классе с целью познакомить учащихся с произведениями К.И.Чуковского, помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания.

  • Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе 2008

    Автор: Копытова Лариса Николаевна

    Среди умений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения, выделяется группа общих учебных умений и навыков. Специфика этих умений заключается в том, что они являются инструментом учения, средством овладения знаниями и могут формироваться и развиваться в процессе обучения любому предмету, находя применение во всех предметных областях. Достигнув определенной стадии своего развития, общеучебные умения и навыки во взаимосвязи с другими компонентами становятся основой такого важного новообразования, как умение учиться. Однако наблюдения показали, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, не все умеют учиться. Поэтому эта тема актуальна. Одна из причин актуальности – неразработанность нормативных документов и отсутствие научно-обоснованных рекомендаций формирования общеучебных умений. А именно они помогают выполнить главную задачу начальной школы – научить детей учиться.