Цели:
- отрабатывать вычислительные навыки;
- развивать навыки самоконтроля;
- прививать любовь к математике.
Оборудование:
- Л.Г.Петерсон. Математика. 1 класс.
- Доска: плакат “Лесная школа”,
- рисунки зверей,
- карточки,
- ребусы,
- магические рамки,
- индивидуальные маркерные доски,
- “светофоры”.
Ход урока
1. - Сегодня мы отправимся на урок в Лесную школу.
Рано утром все зверята торопятся на занятия. Давайте поможем им добраться до школы. Вспомним “ритмический счёт”.
Ёжик шагает двойками. (Дети считают двойками до 20 и обратно, а на доске появляется изображение ежа.)
Заяц скачет тройками, белка – четвёрками, синичка – пятёрками. (Идёт та же работа.)
- Все друзья в школе. (Открываются крылья доски, на центральной части висит плакат “Лесная школа”.)
- Учитель Медведь начинает урок.
Наш девиз: “Начинаем мы опять думать, пробовать, считать”.
- Сегодня на уроке мы, вместе с лесными жителями, будем тренироваться в быстром счёте, учиться проверять себя и исправлять ошибки.
2. - Как и мы, лесные жители в начале урока пишут математический диктант. Давайте поможем им вспомнить, как читают выражения разными способами.
3+4 9-2
(показ карточек)
Приготовьте маркерные доски. Пишем диктант:
- к 6 прибавить 3,
- из 5 вычесть 3,
- 4 да 1 будет…,
- первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма – ?,
- уменьшаемое – 7, вычитаемое – 4, разность – ?,
- 5 увеличить на 3.
- Проверяем. (Учитель читает задания, дети называют ответы, к доске прикрепляются карточки с ответами)
- Назовите числа в порядке возрастания. (Меняю карточки местами.)
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Переворачиваю карточки. Из букв, написанных на обороте, получается слово “секрет”).
- Если мы хорошо поработаем на уроке, то учитель Медведь откроет нам секрет.
3. - А сейчас Медведь просит нас научить лесных малышей работать с магическими рамками.
На доске вывешивается рамка:
Какое число живёт в рамке? (9) Заполним пустые клеточки в рамке. Идёт фронтальная работа.
А теперь откройте учебник на с.17, найдите №9.Самостоятельно заполните рамки. 1 ряд будет работать с ёжиком с 1 рамкой. 2 ряд с зайцем решает 2 рамку. 3 ряд работает с белкой, а 4 – с синичкой.
Давайте проверим. Подойдите к доске. Лесные зверята покажут вам правильные ответы. (Крылья доски закрываются, под рисунками зверят висят ответы.)
4. Отдохнём. Танец “Разноцветная игра”. (Припев: Никому про наш секрет не говори…)
5. - А теперь потренируемся в быстром решении примеров.
а) Учитель показывает карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10, дети хором называют ответы.
б) Дети работают в парах с сорбонками. (С одной стороны карточки написан пример, а с другой - ответ.)
в) Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Игра “Лесенка”.
- Проверьте себя. Дети вынимают из карточки свой листок с ответами и сверяют их с ответами, написанными на карточке.
- Встаньте те, кто решил все примеры без ошибок. Молодцы. Остальным ребятам надо ещё потренироваться.
6. Лесные жители приготовили вам задачи. Возьмите маркерные доски. Я буду читать задачи, а вы запишите их решения.
Пять малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?У домика утром
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!В кормушке сидели
Лишь только три птицы,
Но к ним прилетели
Ещё три синицы.
|Так сколько же птиц
Здесь, в кормушке, у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас.
(После каждой задачи 1 ученик показывает своё решение. Остальные дети показывают ему красный или зелёный сигнал светофора.)
7. Зарядка для глаз.
8. Лесные жители приготовили вам задачи. Сможем их решить? Возьмите маркерные доски.
Учитель читает задачи, а дети записывают решения.
9. - Вы очень хорошо поработали. Учитель Медведь решил открыть вам и лесным жителям свой секрет.
У вас на парте лежат математические ребусы (в файлах).
А 4+3 У 7+2 И 9-6 Л 9-4 О 1+5 Ы 4+4 Н 5-4 К 6-2
Работать будем в группах (стоя). Найдите значение выражений и отгадайте слово.
Проверяем. К доске выходят 4 ученика (по 1 от каждой группы) и показывают классу свои работы.
- Скажите хором, какое слово у всех получилось?
- Каникулы!
10. - Молодцы. Я и Медведь желаем вам приятных каникул. Ждём вас в школе через неделю. Урок окончен. До свидания.