Начальная школа
-
Если хочешь быть здоров, правильно питайся 2011
Представлено одно из внеклассных мероприятий, подготовленного учащимися 4-го класса, занимающихся в кружке, на тему «Если хочешь быть здоров, правильно питайся». Целью мероприятия является формирование сознательного и ответственного отношения к организации питания. Мероприятие построено в игровой форме.
-
Урок-путешествие по курсу "Окружающий мир" по теме "Где живут белые медведи?" 2011
Урок знакомит детей с холодными районами Земли, их обитателями. Он интересен тем, что в процессе восприятия нового материала дети сами являются непосредственными участниками «путешествия».
-
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе 2011
Цель данной проектной задачи: формирование толерантности к людям другой национальности, овладение английским языком, изучение истории родного края и истории Азербайджана, поиск друзей по всему миру. Работа над проектными задачами сплачивает не только детский коллектив, но и родителей. Девизом к реализации деятельностного подхода в обучении могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами".
-
Обучение грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [б], [б'], буквы Б, б" 2011
В 1-м классе для учащихся необходимо оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес к предмету, обеспечить успешное усвоение материала. Вместе с мультипликационными героями Смешариками ребята отправляются в зоопарк. Любимые детские герои у первоклассников в гостях. Они знакомят ребят с жителями зоопарка.
-
Путешествие на юг Европы 2011
Урок-КВН "Путешествие на юг Европы" можно провести по программе курса "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова. Данная форма урока активизирует познавательный интерес и деятельность учащихся. При подготовке к конкурсу дети находят дополнительную информацию по данной теме с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.
-
Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова 2011
На уроке дети учатся, как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила), связно выражать свои мысли, действовать по алгоритму, идёт развитие связной речи, обогащение словарного запаса, дети учатся логически мыслить, делать выводы.
-
Равные фигуры 2011
Урок разработан для 1-го класса по учебнику Л.Г. Петерсон. На этом уроке дети знакомятся с понятием «равные фигуры», с различными способами сравнения геометрических фигур. Урок проходит в виде путешествия, где ребятам предстоит найти выход из различных проблемных ситуаций.
-
Особенности урока в системе Л.В. Занкова 2011
Человек может быть успешным только тогда, если умеет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, гибко мыслить, добывать знания, уважает окружающих людей. Осуществить эти задачи помогает обучение по системе Л.В. Занкова. Программа обучения построена как расчленение целого на многообразные формы и ступени.
-
Урок-обобщение по разделу "Сказочные человечки" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной программе «Школа–2100» (учебник литературное чтение Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) служит обобщению знаний по произведениям раздела «Сказочные человечки», учит высказыванию своих впечатлений о прочитанных сказках, способствует воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, толерантности, развивает умение самоконтроля, самоанализа и самореализации, работать в малых группах.
-
Длина ломаной. Периметр. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе четырехлетней начальной школы по программе развивающего обучения авторского курса математики Л.Г. Петерсон. На уроке уточняются понятия длины ломаной и периметра многоугольника. Учащиеся выявляют существенные признаки этих понятий, учатся распознавать их в простейших случаях и использовать для решения задач на взаимосвязь «часть–целое».
-
Урок по УМК "Гармония" "Продолжаем размышлять о словах" 2011
Считаю, что культура языка – это и проблема нравственности любого человека. Решить эту проблему невозможно без развития речи малышей, без обогащения их словарного запаса.
-
Урок-путешествие по теме "Старинный и современный облик г. Сургута". Окружающий мир. 2-й класс 2011
Урок знакомит учащихся младших классов с происхождением и образованием г. Сургута. Возвращает их к старинному облику, сравнивая с современным обликом, учит размышлять, высказывать свое мнение о будущем города через проектную работу. Урок сопровождается показом презентации.
-
Слова-признаки. 1-й класс 2011
Урок русского языка разработан с соблюдением здоровьесберегающих аспектов. Новый материал даётся на основе знаний, полученных в период обучения грамоте. Все задания урока вовлекают детей в познавательный процесс; развивается монологическая речь учащихся, дети учатся вести диалог со взрослым. Урок направлен на расширение знаний учащихся о словах, на обогащение словарного запаса детей.
-
Творческая писательская деятельность детей младшего школьного возраста 2011
Творческие способности можно и нужно развивать – в этом убеждаются на собственном опыте все, кто решился попробовать. Способность к творчеству – зависит от внешних условий – значит, меняя эти условия, ее можно развивать, растить практически всех детей творческими людьми, умеющими найти нестандартный ход, увидеть ситуацию в новом свете, наконец, просто получающими удовольствие от творчества. Огромная роль в развитии творческих способностей ребенка принадлежит педагогу.
-
Луч и его обозначение. 2-й класс (1–4), программа "Начальная школа XXI века" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием луча как бесконечной фигуры, учатся показывать луч с помощью указки, совершенствуют умение решать задачи, развивают способность анализировать и обобщать.
-
Решение "открытых" задач. 4-й класс 2011
Овладение учащимися способами решения «открытых» задач, представленными в работе, позволяет ученикам решать задачи из реальной жизни.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок позволяет учащимся не только разбирать слова по составу, но и использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слов, для определения его значения, грамматических свойств. Урок поможет учителям начальной школы сформировать у детей прочные знания об однокоренных словах, находить и выделять морфемы, а также развивать орфографическую зоркость, мышление, прививать навыки самостоятельной работы, интерес к урокам русского языка.
-
Омонимы и их виды 2011
Урок для 3–4-х классов призван обогатить язык учащихся лексическими средствами выразительности речи, а также научить правильно использовать синонимы, антонимы, омонимы; понимать и ценить красоту русского языка. Урок сопровождается электронной презентацией.
-
Дательный падеж 2011
Урок русского языка в 4-м классе призван знакомить учащихся со значением дательного падежа, окончаниями имен существительных в дательном падеже, закрепить знания об именах существительных. Применены игровые формы. Имеется презентация к уроку.
-
Авторская программа "Сказочная страна – оригами" 2011
Авторская программа «общекультурной художественно-эстетической направленности направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, повышение эффективности их обучения в средней школе, позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака. 2-й класс 2011
Цели урока: показать учащимся многогранность поэзии С.Я. Маршака, расширить их знания о творчестве писателя, привить любовь и интерес к книге, к слову, развивать речь, память.
-
Числа от 1 до 20. 1-й класс 2011
Урок-путешествие построен в виде посещения «Цирка», где совместно с животными дети выполняют ряд занимательных заданий. Цель урока направлена на повторение геометрического материала, закрепление знаний учащихся при сложении в пределах 10 и в пределах 20.
-
Проектная деятельность школьников в урочное и внеурочное время 2011
Статья посвящена знакомству с проектной деятельностью на уроках и во внеурочное время в начальных классах. Организация работы над проектом включает выбор темы, определение состава участников, планирование работы, сбор и анализ информации, постановку целей и задач, разработку этапов, определение вида проекта и способа его защиты.
-
Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества" 2011
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией.
-
Открытый урок по русскому языку. Класс-комплект к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой 2011
Урок составлен на класс-комплект к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой. Начало урока (сообщение новой темы и чистописание) проводится одновременно во 2-м и в 4-м классах. Пока 4-й класс работает самостоятельно, учитель проводит работу со 2-м классом, предусматривающую устные виды речевой деятельности.
-
Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальных классов "Путешествие в страну Знаний" 2011
В разработке представлен сценарий линейки открытия недели начальных классов. Благодаря праздничной атмосфере учащиеся начальных классов познакомятся с содержанием мероприятий недели. Мероприятие способствует развитию учебной мотивации, развитию любознательности у детей.
-
Урок окружающего мира "Про воздух". 2-й класс 2011
Урок проводится во 2-м классе по учебнику А.А. Плешакова. Урок построен в технологии деятельностного метода. Это урок открытия нового знания. В ходе урока учащиеся знакомятся с составом воздуха, расширяют представление о значении воздуха для всего живого на земле. На уроке затрагиваются экологические проблемы по охране воздуха.
-
Числа от 10 до 20. 1-й класс 2011
Цели урока: закрепить нумерацию в пределах 20, навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, умение решать уравнения и задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
-
В.Осеева "Печенье". 1-й класс 2011
Представленный урок ориентирован на создание здоровьесберегающей среды, продуктивно работающей на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка. В основу разработки легло использование здоровьесберегающих технологий способом «подвижного» обучения. Цели урока: формировать умение «видеть» букву, прочитывать тексты, написанные разным шрифтом; продолжить работу над формированием правильного чтения; развивать орфографическую зоркость, связную речь, фонематический слух, моторику.
-
Образование и запись числа 100. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе по программе «Школа России» направлен на получение новых знаний. В ходе урока учащиеся знакомятся с образованием и записью числа 100, совершенствуют умения решать задачи.