Начальная школа
-
Прямоугольник. Квадрат 2011
Цели: познакомить с геометрическими фигурами прямоугольником и квадратом; совершенствовать вычислительные навыки; составление и решение задач; отработка умений работы с чертежными инструментами; продолжить развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, фантазию, умение работать в команде.
-
Комбинированный урок по теме "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т" 2011
Цели урока: знакомство с буквами Т, т; формирование сознательности чтения, знакомство с вопросами к тексту; воспитание усидчивости, внимания при выполнении любого задания; обучение работе с книгой.
-
Эмоциональная устойчивость школьника 2011
По данным исследований психологов в последние годы растет число детей с трудностями поведения, тревожных, эмоционально неустойчивых. В статье рассказывается, как, раскрыв причины возникновения тревоги и условия воспитания в семье и школе, можно не только предупредить и преодолеть тревогу ребенка, но и превратить ее из препятствия в катализатор развития.
-
Число и цифра 7. 1-й класс 2011
Содержание урока позволяет довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали; научить писать цифру 7; воспитать интерес и любовь к математике; способствовать расширению кругозора детей.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Составление узора для елочной игрушки" 2011
Нетрадиционная форма урока (урок-игра) создает необычную праздничную атмосферу на уроке. У ребят развивается творческая фантазия, учитель помогает не только узнавать знакомые элементы декоративно-прикладного творчества, но и видеть красоту в окружающей нас природе.
-
Организация геометрической деятельности младших школьников 2011
"Путешествие по стране Геометрии" способствует не только более эффективному обучению математике, подготовке к изучению геометрии в средней школе, усилению геометрической линии начального курса математики, но и обеспечивает развитие пространственных представлений и воображения учащихся, а также развивает личность ребёнка в целом.
-
Обобщение знаний по произведениям Х.К. Андерсена. Создание объемного панно. 3-й класс 2011
Урок направлен на закрепление знаний по произведениям Х.К. Андерсена. Учащиеся развивают речь, воображение. Формируют нравственные качества. Автор прививает навыки самоанализа и самооценки.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Дом, в котором мы живем" 2011
Тема урока по окружающему миру в 1-м классе разработана в форме интеллектуально-познавательной игры. Урок направлен на развитие у детей познавательного интереса и решение следующих задач: познакомить с трудом людей, построивших дома, воспитывать внимательное отношение к труду людей, доброжелательное отношение к пожилым людям.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «Сказка об игрушках. С.А. Воронин "Храбрый клоун"» 2011
Урок построен в традиционной форме. На уроке используется словесный, практический, частично-поисковый, наглядный методы. Применяются разные формы работы, направленные на формирование навыков выразительного, беглого и осознанного чтения.
-
Открытый урок "Чтение со стопами" 2011
Цели урока: сформировать представления о признаках неживой природы весной; ознакомить с понятиями ледоход и половодье; развивать познавательную активность, наблюдательность, умения cамостоятельно работать и делать выводы; привитие бережного отношения к природе.
-
Деление с остатком 2011
Разработанный урок с использованием презентации помогает заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к особо важным моментам и заданиям. Самостоятельная работа приучает учащихся к вниманию и помогает привыкнуть к работе с мультимедийными приложениями и современным оборудованием.
-
Детское творчество и ситуация успеха на уроках 2011
Для раскрытия индивидуальных способностей, качеств и таланта каждого обучающегося начальных классов автору помогает комплекс творческих заданий, реализующих своё «Я». В развитии творческих способностей обучающихся очень важно самовыражение. Автор предлагает некоторые виды заданий, с результатами работы своих учеников. Важным условием для развития творческого воображения является умение наблюдать, сравнивать, подмечать, созерцать и наслаждаться.
-
Урок русского языка по теме "Звук и буква Й". 1-й класс 2011
Урок проводился с применением новой технологии «Теория и технология способа диалектического обучения», разработанной, запатентованной и внедряемой А.И. Гончаруком и В.Л. Зориной (ЦТТ ИПКРО г. Красноярск)
-
Однородные члены предложения. Закрепление 2011
Работа направлена на закрепление знаний, умений и навыков учащихся находить в предложении главные, второстепенные и однородные члены. Урок содержит задания олимпиадного характера, упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости, предлагает работу со схемами и транскрипциями.
-
Имя прилагательное. 2-й класс 2011
Учитель углубляет знания учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов. Ребята формируют умение ставить к слову вопрос.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 2-х классов "Считай, смекай, отгадывай" 2011
Данное мероприятие проводится в неделю математики и рассчитано на учащихся 2-го класса. Занятие разработано в виде соревнования двух команд. Внеклассное мероприятие прививает любовь к математике, воспитывает любознательность, коллективизм, чувство ответственности, расширяет кругозор, формирует умение работать в команде.
-
Внеклассное мероприятие "Юбилей Волшебника в Банковском государстве" 2011
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов "Юбилей Волшебника в Банковском государстве" направлен на совместное сотрудничество семьи и школы, развивает творческие способности детей, любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам.
-
Мастер-класс по валянию 2011
В работе представлена подробная инструкция по изготовлению салфеток-прихваток, выполненных способом мокрого валяния на уроках технологии в начальной школе.
-
Поздравительная открытка к Дню матери 2011
Материал используется в начальной школе и относится к внеклассной работе. Это поздравительная открытка ко Дню матери с интересными стихотворениями, сценками, чтобы сделать праздник для мам веселым и незабываемым. Данное мероприятие проводилось с учениками 1-го класса, но может быть взято за основу и во 2–4-х классах.
-
Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи 2011
Основная задача данного урока – сформировать общее представление о местоимении как части речи. Научить распознавать местоимения и правильно использовать их в устной и письменной речи. Повышение мотивации учебной деятельности, воспитание самостоятельности при выполнении упражнений для закрепления.
-
Урок по окружающему миру "Вода. Как человек использует свойства воды" 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды - несжимаемости, воде как растворителе; развивать коммуникативные умения, навыки работы в малых группах; воспитывать сотрудничество; прививать интерес к предмету.
-
Форматирование текста в редакторе Microsoft Office Word 2007. 3–4-й классы 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с элементами форматирования текста в редакторе Microsoft Office Word 2007.
-
Урок математики по теме "Деление на однозначное число". 4-й класс 2011
Целью урока является формирование навыка и умения письменного деления на однозначное число; умение рассуждать, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учить работать в парах, самостоятельно, воспитывать культуру труда, учить работать в группах, создавая условия для воспитания таких качеств, как взаимовыручка, дружба.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных на конце слов". 2-й класс 2011
Урок направлен на закрепление полученных ранее знаний, отработку навыков в определении орфограммы и подбору проверочного слова.
-
Аппликация с элементами художественного оформления. Хакасский национальный орнамент, выполненный на руковице 2011
Представлен конспект урока по трудовому обучению в 1-м классе. На уроке знакомим учеников с разными видами орнаментов, применением их в быту. Особое внимание уделяем орнаментам, используемыми народами республики Хакасии.
-
Интегрированный урок по учебнику "Чтение и письмо": В.Сутеев "Капризная кошка". Письмо буквы М, м 2011
Одной из целью уроков является развитие навыка чтения, которое достигается с помощью дифференцированного подхода, к каждому уроку готовится материал по отработке навыка чтения: слова, предложения, отрывки из произведений, с которыми работали на уроке. Литературное образование невозможно без развития речи школьника. Обогащение речи, понимание смысла слова, употребление в речи образных выражений, пословиц, сравнений все это задача уроков "Литературного чтения".
-
Цирковое представление. Закрепление изученного материала 2011
Урок русского языка разработан по национальной программе. Он развивает устную и письменную речь, закрепляет ранее изученный материал.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ']" 2011
Урок начинается и заканчивается формированием мотивации обучения для будущей самостоятельной деятельности учащихся. Каждый этап урока направлен на совершенствование у младших школьников определённого комплекса интеллектуальных качеств. Большинство заданий урока носят развивающий характер. В этих заданиях был определён алгоритм интеллектуальных действий, которые в конечном итоге должны привести учащихся к осознанному пониманию учебного материала.
-
Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2011
Урок русского языка в 1-м классе проводится в форме игры "Звездный час". Обобщить знания учащихся об имени прилагательном; формировать умение находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов, ставить к ним вопросы; правильно употреблять имена прилагательные в речи; развивать умение записывать текст; прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет. К уроку прилагается электронная презентация.
-
Порядок действий в выражениях. 2-й класс 2011
Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На уроке использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.