Начальная школа
-
Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов "Окружающий мир", "Изобразительное искусство", "Внеклассное чтение", "Русский язык (развитие речи)" 2011
Цель разработки - выявить педагогические условия формирования ценностных компетенций у младших школьников.
-
Обобщающий урок по теме "В мире сказок" с применением интерактивных технологий. Литературное чтение 2011
Представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по УМК «Начальная школа ХХI века». Это обобщающий урок по теме «В мире сказок», который проводится в форме путешествия по изученным сказкам. Урок позволяет в интересной форме формировать литературную компетентность, развивать художественно-творческие и познавательные способности учащихся, расширять кругозор и словарный запас.
-
Урок математики по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания вида 45+23, 45-23" 2011
На уроке отрабатываются навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; развивается логическое мышление обучающихся через операции исключения лишнего, нахождения общих признаков; навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
-
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе. К.Д. Ушинский. "Умей обождать" 2011
Урок чтения по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы: Барская Н.М., Ильина С.Ю.) отличается коррекционной направленностью, что выразилось в использовании специальных упражнений по развитию и коррекции высших психических функций учащихся. Сохранение психоэмоционального и физического здоровья учащихся на уроке обеспечивается через: использование музыкального сопровождения; смену видов деятельности; непродолжительность отдельных видов работы.
-
Урок по обучению грамоте 2011
Урок обучения грамоте по программе "Школа–2100". На уроке продолжается работа над повторением изученных букв и над понятием корень и однокоренные слова.
-
Формирование нравственной культуры младших школьников посредством экологического воспитания 2011
Перед учителем возникает необходимость в выборе эффективных средств, способствующих систематическому и целенаправленному воспитанию у детей нравственного поведения с ранних детских лет. Цель нашей работы - поиск эффективных дидактических условий, направленных на развитие нравственной культуры младших школьников в процессе экологического воспитания.
-
Зимние забавы. 3-й класс 2011
Задачи урока: формирование у учащихся представления о русских героях в сказках о зиме, умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках; развитие скоростно-силовых качеств, координации движения, ловкости, активности и смекалки; воспитание у детей русского характера, любви к своему народу, организованности, чувства товарищества, духа соперничества, развития интереса детей к здоровому образу жизни.
-
В гостях у Незнайки. Вычисляем в пределах 20. Прибавляем 10 2011
Цель урока: формировать умения выполнять сложения числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка; создать условия для развития памяти, внимания и мышления; воспитывать доброту и трудолюбие на примерах героев Н.Носова.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник осени" 2011
В разработке представлены конкурсы для учащихся начальных классов. Данный материал способствует активизации творческого потенциала учеников, расширяет кругозор, развивает у детей самостоятельность, активность, сотрудничество, умения работать в коллективе. Праздник проводится в конце октября как внеклассное мероприятие для детей и родителей.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2011
Четыре года они вместе учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома. Из года в год они все вместе, учителя, ребята и их родители, постигали азы школьной дружбы. И как результат прощания со счастливой порой детства – начальной школой – является этот праздник.
-
Сценарий новогодней сказки "Мороз Иванович" 2011
Новый год – один из любимых праздников для детей и взрослых. Каждый хочет проявить себя, показать свои творческие возможности, таланты перевоплощения, сценические возможности, умение создавать праздничную атмосферу. Исходя из этого, мною представлена работа внеклассного занятия для учащихся 1–4-х классов: сценарий новогодней сказки.
-
Урок по основам православной культуры на тему "Рождество Христово и Новый год" 2011
Урок знакомит с праздниками зимних святок, учит различать церковные и светские праздники; познакомит с новой фольклорной формой - колядками; воспитывает уважение и любовь к народным традициям.
-
Умножение многозначных чисел. 4-й класс 2011
Урок проводится в форме путешествия по любимому городу на автобусе. Во время остановок у достопримечательных мест дети продолжают изучать тему "Умножение многозначных чисел". Они решают задачи, выражения, уравнения.
-
Обобщающий урок-КВН "Древняя Русь. Московская Русь. Российская империя" 2011
Цель данного урока - обобщение знаний обучающихся по разделу "Путешествие в прошлое России". Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: проверить знания, умения и навыки учащихся по истории нашего государства от Новгородской республики до Российской империи; обобщить знания основных исторических событий с 862 года по 1862 год; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за великих соотечественников.
-
Урок математики по теме "Числовой луч". 1-й класс 2011
Предварительное знакомство с лучом, отрезком и способом измерения длины с помощью различных мерок позволило ввести понятие "числовой луч", который будет в дальнейшем применяться как наглядное средство для сравнения чисел, сложения и вычитания. В ходе общего обсуждения было "открыто" новое знание - числовой луч. Для раскрытия главной цели урока использовался метод проблемного обучения.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен существительных во множественном числе" 2011
Цели урока: способствовать формированию представления об особенностях склонения имен прилагательных во множественном числе; совершенствовать умение распознавать род и падеж имен прилагательных.
-
Прибавление числа 4. 1-й класс 2011
Вашему вниманию представлена разработка урока математики, цели которого – создание эмоционально-комфортных условий для обучения, открытие новых способов и приемов самими учащимися, оценка ими своих работ.
-
Урок-исследование на тему "Непроизносимые согласные звуки". 2-й класс 2011
Урок русского языка выстроен по технологии проблемного обучения. При изучении нового материала частично используется исследовательский метод. На уроке используется фронтальная форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагается разного вида задания по теме «Непроизносимые согласные звуки». Решая орфографические задачи, учащиеся опираются на алгоритмы действий для работы с орфограммой.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Буква на месте звука, которого нет" 2011
Урок по русскому языку во 2-м классе призван познакомить учащихся с буквами непроизносимых согласных звуков. Умелое сочетание учителем различных форм работы с учащимися – индивидуальных, коллективных, самостоятельных, в парах, постановка проблемно-поисковых ситуаций – позволяет детям более успешно усвоить учебный материал, повысить качество успеваемости.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе специальной коррекционной школе VIII вида "Арифметические действия" 2011
Урок построен в виде математического путешествия в русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и проведен в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с использованием компьютерной презентации. Выбор сказки продиктован программным произведением «Гуси-лебеди», с которым учащиеся познакомились на уроке чтения и развития речи. Использованные на уроке приемы были направлены на развитие познавательной активности учащихся.
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2011
Развитие творческих способностей учащихся – одно из требований, предъявляемых к организации учебного процесса в школе. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития младших школьников. Поэтому приоритетным направлением системы обучения и воспитания в начальной школе является формирование у младших школьников способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Виртуальная экскурсия по тундре". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе (программа Плешакова А.А.) призван сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры, познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека, развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, формировать умение пользоваться дополнительной литературой, развивать культуру поведения, умение работать в парах.
-
Педагогический проект "Познавательная игротека" 2011
Цель проекта: создание наглядно-активной, деятельностной образовательной среды, ориентированной на выявление и развитие творческого потенциала, познавательных и коммуникативных способностей детей.
-
Составление таблицы сложения (учебник И.И. Аргинской, развивающая система обучения Л.В. Занкова). 1-й класс 2011
На занятии создается справочник-таблица для индивидуального пользования, формируются вычислительные навыки.
-
УМК "Гармония". Урок русского языка "И у слов-помощников есть названия" 2011
Урок русского языка разработан по УМК «Гармония» и ориентирован на учебник М.С. Соловейчик «К тайнам русского языка». Данный урок может быть использован и учителями, работающими по другим программам. На уроке учащиеся получают теоретические сведения о служебных частях речи: предлогах, союзах, частицах.
-
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в 2011
Урок-путешествие по стране Азбуковедения призван продолжить работу над расширением словарного запаса ребёнка, развивать выразительное и осмысленное чтение, память, внимание, логическое мышление, связную речь через индивидуальную, групповую деятельность.
-
Русский язык. 2-й класс (урок-исследование) 2011
Практика показывает, что использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских, эвристических методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, смотивировать их на достижение более высоких результатов.
-
Решение уравнений. 1-й класс по программе "Школа–2000" 2011
В технологии деятельностного метода на каждом уроке присутствует этап рефлексивной организации. Уроки рефлексии дают возможность детям не испытывать затруднений при выполнении заданий по заданному алгоритму, т.к. у них выработано умение самостоятельно найти ошибку, понять причину и правильно исправить её. Такие уроки можно проводить с первого класса.
-
Урок окружающего мира по теме "Будь природе другом" 2011
Данный урок спроектирован с учетом содержания рабочей программы и обязательного минимума содержания образования. Урок построен на проблемной основе, с использованием технологии сотрудничества, критического мышления. Ведущая цель урока: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите. Урок проведен с использованием информационных технологии.
-
Число 10 2011
Конспект урока по математике «Число 10» и презентация к нему позволяют использовать материал в различных моделях урока – при открытии нового знания и закрепления учебного материала. Цель урока: изучение числа 10, состава числа 10, счет в пределах 10; решение задач и уравнений, сравнение чисел и выражений, сложение и вычитание с помощью числового отрезка.