Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Если хочешь быть здоров, правильно питайся 2011

    Автор: Кравченко Валентина Васильевна

    Представлено одно из внеклассных мероприятий, подготовленного учащимися 4-го класса, занимающихся в кружке, на тему «Если хочешь быть здоров, правильно питайся». Целью мероприятия является формирование сознательного и ответственного отношения к организации питания. Мероприятие построено в игровой форме.

  • Урок-путешествие по курсу "Окружающий мир" по теме "Где живут белые медведи?" 2011

    Автор: Кувайцева Ирина Вячеславовна

    Урок знакомит детей с холодными районами Земли, их обитателями. Он интересен тем, что в процессе восприятия нового материала дети сами являются непосредственными участниками «путешествия».

  • Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе 2011

    Автор: Логинова Елена Николаевна

    Цель данной проектной задачи: формирование толерантности к людям другой национальности, овладение английским языком, изучение истории родного края и истории Азербайджана, поиск друзей по всему миру. Работа над проектными задачами сплачивает не только детский коллектив, но и родителей. Девизом к реализации деятельностного подхода в обучении могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами".

  • Обучение грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [б], [б'], буквы Б, б" 2011

    Автор: Юрина Лейла Забит-кызы

    В 1-м классе для учащихся необходимо оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес к предмету, обеспечить успешное усвоение материала. Вместе с мультипликационными героями Смешариками ребята отправляются в зоопарк. Любимые детские герои у первоклассников в гостях. Они знакомят ребят с жителями зоопарка.

  • Путешествие на юг Европы 2011

    Автор: Жукова Оксана Феодосьевна

    Урок-КВН "Путешествие на юг Европы" можно провести по программе курса "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова. Данная форма урока активизирует познавательный интерес и деятельность учащихся. При подготовке к конкурсу дети находят дополнительную информацию по данной теме с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

  • Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова 2011

    Авторы: Приходько Надежда Анатольевна, Аношина Ирина Васильевна

    На уроке дети учатся, как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила), связно выражать свои мысли, действовать по алгоритму, идёт развитие связной речи, обогащение словарного запаса, дети учатся логически мыслить, делать выводы.

  • Равные фигуры 2011

    Автор: Разумец Диана Андреевна

    Урок разработан для 1-го класса по учебнику Л.Г. Петерсон. На этом уроке дети знакомятся с понятием «равные фигуры», с различными способами сравнения геометрических фигур. Урок проходит в виде путешествия, где ребятам предстоит найти выход из различных проблемных ситуаций.


  • Особенности урока в системе Л.В. Занкова 2011

    Автор: Федянина Наталья Леонидовна

    Человек может быть успешным только тогда, если умеет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, гибко мыслить, добывать знания, уважает окружающих людей. Осуществить эти задачи помогает обучение по системе Л.В. Занкова. Программа обучения построена как расчленение целого на многообразные формы и ступени.

  • Урок-обобщение по разделу "Сказочные человечки" 2011

    Автор: Денисова Вера Владимировна

    Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной программе «Школа–2100» (учебник литературное чтение Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) служит обобщению знаний по произведениям раздела «Сказочные человечки», учит высказыванию своих впечатлений о прочитанных сказках, способствует воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, толерантности, развивает умение самоконтроля, самоанализа и самореализации, работать в малых группах.

  • Длина ломаной. Периметр. 2-й класс 2011

    Автор: Русакова Татьяна Алексеевна

    Урок математики во 2-м классе четырехлетней начальной школы по программе развивающего обучения авторского курса математики Л.Г. Петерсон. На уроке уточняются понятия длины ломаной и периметра многоугольника. Учащиеся выявляют существенные признаки этих понятий, учатся распознавать их в простейших случаях и использовать для решения задач на взаимосвязь «часть–целое».

  • Урок по УМК "Гармония" "Продолжаем размышлять о словах" 2011

    Автор: Серёгина Наталья Владимировна

    Считаю, что культура языка – это и проблема нравственности любого человека. Решить эту проблему невозможно без развития речи малышей, без обогащения их словарного запаса.

  • Урок-путешествие по теме "Старинный и современный облик г. Сургута". Окружающий мир. 2-й класс 2011

    Автор: Ширгазина Рузиля Кашифовна

    Урок знакомит учащихся младших классов с происхождением и образованием г. Сургута. Возвращает их к старинному облику, сравнивая с современным обликом, учит размышлять, высказывать свое мнение о будущем города через проектную работу. Урок сопровождается показом презентации.

  • Слова-признаки. 1-й класс 2011

    Автор: Трашина Нина Александровна

    Урок русского языка разработан с соблюдением здоровьесберегающих аспектов. Новый материал даётся на основе знаний, полученных в период обучения грамоте. Все задания урока вовлекают детей в познавательный процесс; развивается монологическая речь учащихся, дети учатся вести диалог со взрослым. Урок направлен на расширение знаний учащихся о словах, на обогащение словарного запаса детей.

  • Творческая писательская деятельность детей младшего школьного возраста 2011

    Автор: Ширгазина Рузиля Кашифовна

    Творческие способности можно и нужно развивать – в этом убеждаются на собственном опыте все, кто решился попробовать. Способность к творчеству – зависит от внешних условий – значит, меняя эти условия, ее можно развивать, растить практически всех детей творческими людьми, умеющими найти нестандартный ход, увидеть ситуацию в новом свете, наконец, просто получающими удовольствие от творчества. Огромная роль в развитии творческих способностей ребенка принадлежит педагогу.


  • Луч и его обозначение. 2-й класс (1–4), программа "Начальная школа XXI века" 2011

    Автор: Букоткина Ирина Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием луча как бесконечной фигуры, учатся показывать луч с помощью указки, совершенствуют умение решать задачи, развивают способность анализировать и обобщать.

  • Решение "открытых" задач. 4-й класс 2011

    Автор: Галина Людмила Александровна

    Овладение учащимися способами решения «открытых» задач, представленными в работе, позволяет ученикам решать задачи из реальной жизни.

  • Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2011

    Автор: Петрова Антонина Алексеевна

    Урок позволяет учащимся не только разбирать слова по составу, но и использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слов, для определения его значения, грамматических свойств. Урок поможет учителям начальной школы сформировать у детей прочные знания об однокоренных словах, находить и выделять морфемы, а также развивать орфографическую зоркость, мышление, прививать навыки самостоятельной работы, интерес к урокам русского языка.

  • Омонимы и их виды 2011

    Автор: Кулинченко Ирина Николаевна

    Урок для 3–4-х классов призван обогатить язык учащихся лексическими средствами выразительности речи, а также научить правильно использовать синонимы, антонимы, омонимы; понимать и ценить красоту русского языка. Урок сопровождается электронной презентацией.

  • Дательный падеж 2011

    Автор: Ахметова Альфия Кинзябаевна

    Урок русского языка в 4-м классе призван знакомить учащихся со значением дательного падежа, окончаниями имен существительных в дательном падеже, закрепить знания об именах существительных. Применены игровые формы. Имеется презентация к уроку.

  • Авторская программа "Сказочная страна – оригами" 2011

    Автор: Кайзер Татьяна Николаевна

    Авторская программа «общекультурной художественно-эстетической направленности направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, повышение эффективности их обучения в средней школе, позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

  • Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака. 2-й класс 2011

    Автор: Чурикова Татьяна Александровна

    Цели урока: показать учащимся многогранность поэзии С.Я. Маршака, расширить их знания о творчестве писателя, привить любовь и интерес к книге, к слову, развивать речь, память.


  • Числа от 1 до 20. 1-й класс 2011

    Автор: Кузнецова Людмила Николаевна

    Урок-путешествие построен в виде посещения «Цирка», где совместно с животными дети выполняют ряд занимательных заданий. Цель урока направлена на повторение геометрического материала, закрепление знаний учащихся при сложении в пределах 10 и в пределах 20.

  • Проектная деятельность школьников в урочное и внеурочное время 2011

    Автор: Волкова Валентина Васильевна

    Статья посвящена знакомству с проектной деятельностью на уроках и во внеурочное время в начальных классах. Организация работы над проектом включает выбор темы, определение состава участников, планирование работы, сбор и анализ информации, постановку целей и задач, разработку этапов, определение вида проекта и способа его защиты.

  • Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества" 2011

    Авторы: Шутова Вера Григорьевна, Крупская Бэлла Владимировна

    На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией.

  • Открытый урок по русскому языку. Класс-комплект к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой 2011

    Автор: Савченко Ольга Юрьевна

    Урок составлен на класс-комплект к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой. Начало урока (сообщение новой темы и чистописание) проводится одновременно во 2-м и в 4-м классах. Пока 4-й класс работает самостоятельно, учитель проводит работу со 2-м классом, предусматривающую устные виды речевой деятельности.

  • Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальных классов "Путешествие в страну Знаний" 2011

    Автор: Рассохина Ольга Васильевна

    В разработке представлен сценарий линейки открытия недели начальных классов. Благодаря праздничной атмосфере учащиеся начальных классов познакомятся с содержанием мероприятий недели. Мероприятие способствует развитию учебной мотивации, развитию любознательности у детей.

  • Урок окружающего мира "Про воздух". 2-й класс 2011

    Автор: Левина Галина Михайловна

    Урок проводится во 2-м классе по учебнику А.А. Плешакова. Урок построен в технологии деятельностного метода. Это урок открытия нового знания. В ходе урока учащиеся знакомятся с составом воздуха, расширяют представление о значении воздуха для всего живого на земле. На уроке затрагиваются экологические проблемы по охране воздуха.

  • Числа от 10 до 20. 1-й класс 2011

    Автор: Зиязова Наталья Владимировна

    Цели урока: закрепить нумерацию в пределах 20, навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, умение решать уравнения и задачи; совершенствовать вычислительные навыки.


  • В.Осеева "Печенье". 1-й класс 2011

    Автор: Зверева Надежда Алексеевна

    Представленный урок ориентирован на создание здоровьесберегающей среды, продуктивно работающей на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка. В основу разработки легло использование здоровьесберегающих технологий способом «подвижного» обучения. Цели урока: формировать умение «видеть» букву, прочитывать тексты, написанные разным шрифтом; продолжить работу над формированием правильного чтения; развивать орфографическую зоркость, связную речь, фонематический слух, моторику.

  • Образование и запись числа 100. 2-й класс 2011

    Автор: Михайлова Ирина Витальевна

    Урок математики во 2-м классе по программе «Школа России» направлен на получение новых знаний. В ходе урока учащиеся знакомятся с образованием и записью числа 100, совершенствуют умения решать задачи.