Начальная школа
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – литературное чтение – русский язык по теме: "Наш край" 2007
На уроке учащиеся изучают правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывается ответственность за свою жизнь, показывается на практических примерах отрицательное влияние ядовитых плодов, ягод, грибов на жизнь и здоровье человека.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – русский язык по теме: "Обобщение правил о правописании приставок, предлогов и частицы не с глаголами. Чтобы путь был счастливым" 2007
На уроке "Чтобы путь был счастливым" будем вспоминать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, учить дорожные знаки, повторять всё, что знаем о приставках, предлогах, частице, о предложении.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – литературное чтение по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем. Белов В.И. "Малька провинилась", "Еще раз про Мальку"» 2007
На уроке учащиеся изучают правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывается ответственность у ребят за свою жизнь, показывается на практических примерах отрицательное влияние ядовитых растений и грибов на жизнь и здоровье человека.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – изобразительное искусство по теме: "Это зависит от тебя. Наши зимние забавы" 2007
Интегрированный урок в 3-м классе обобщает знания детей об устройстве организма человека, формирует представления у ребят о здоровом образе жизни. В заключение урока дети рисуют на тему "Наши зимние забавы".
-
Обобщающий урок литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших. Формы оценивания" 2007
С помощью героев мультфильма про Простоквашино урок литературного чтения формирует навыки сознательного, выразительного и правильного чтения, умение пересказа, воспитывает любовь к животным и бережное отношение к ним.
-
Межпредметная интеграция при изучении информатики в начальной школе 2007
В настоящее время при наличии материально-технической базы в общеобразовательном учреждении возможно внедрение в школу непрерывного курса информатики. Такая организация обучения направлена на развитие процессов информатизации обучения, в том числе и в начальной школе.
-
Литературное чтение на тему: И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2007
Целями данного урока являются знакомство учащихся с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица", обучение нахождению морали, поучения в произведении, развитие творческого воображения, работа над выразительным чтением текста басни, воспитание интереса к чтению.
-
Урок геометрии во 2-м классе по теме: "Виды четырехугольников. Прямоугольник" 2007
Урок ставит своей целью обеспечить усвоение учащимися темы о различных видах четырехугольников, прямоугольника. Он составлен в занимательной игровой форме. Это позволяет учащимся 2-го класса в доступной форме познакомиться с темой, развивать умения, классифицировать факты, делать выводы, строить прямоугольники, выделять их из ряда четырехугольников. Этот урок развивает творческие способности учащихся, позволяет снять напряженность, свойственную обычным урокам, оживляет мышление, повышает интерес к математике в целом.
-
Игра-соревнование по теме: "Безударные гласные в корне слова" 2007
Данный урок проводится в форме соревнования между командами и предполагает закрепление знаний по теме "Безударные гласные в корне слова". Урок построен в соответствии с требованиями к уроку русского языка. Работа ведется по принципу: слово, предложение, текст. Результатом урока является творческая работа детей каждой команды на заданную тему.
-
Конспект логопедического занятия по преодолению фонематической дисграфии. 2-й класс 2007
На данном занятии представлена система логопедической работы по преодолению фонематической дисграфии, затрагивающая как речевые, так и неречевые функции. Цель занятия – отработка навыков различения парных согласных – была достигнута через разнообразные формы и приемы логопедической работы и исходя из психических и индивидуальных особенностей детей (частая смена деятельности, развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, развитие мелкой моторики).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "О детях и для детей" (по учебнику Л.А. Ефросининой) 2007
На данном уроке ведётся работа над сюжетом произведения путем разбора частей рассказа и составления схематического плана, используются элементы проектной деятельности, разноуровневые задания, формируются нравственно-ценностные качества личности.
-
Интегрированный урок: естествознание + технология по теме: "Здоровый образ жизни" 2007
Занятие проводится для учащихся начальной школы. На уроке дети знакомятся с полезными свойствами различных овощей, необходимых для правильного питания. Полученные знания закрепляются с помощью театральной постановки сказки. Предлагается сценарий сказки.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Словосочетание" 2007
Содержание материала направлено на развитие устной и письменной речи. Разнообразие приёмов помогло провести правильное закрепление и дать возможность детям самостоятельно и без ошибок выполнить задание. Результатом представленного урока является алгоритм работы над словосочетанием.
-
Открытый урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" (по программе "Начальная школа XXI в.) по теме: "12 апреля – День космонавтики" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей праздника, знакомятся с понятиями "космос", "звезды", "планеты", формируют начальное представление о Вселенной, собирают макет космической ракеты.
-
Тема урока: "Животные живого уголка. Про кошек и собак" 2007
На уроке используются словесный и наглядный методы изложения, ведётся проблемный диалог "Живой уголок" с использованием ИКТ. На экране демонстрируются различные животные, которые могут жить в живом уголке. Ребята, у которых эти животные содержатся дома, рассказывают об условиях содержания данных животных. Во время демонстрации слайдов ведётся работа по формированию у учащихся словарного запаса, а также по развитию научной речи. Второй этап урока – "Верные друзья" – прошел в виде защиты проекта "Про кошек и собак". Группой ребят собран материал о кошках и собаках, он оформлен в виде сайта. Опрос учащихся индивидуально-дифференцированный; используются тесты, кроссворды, перфокарты.
-
Конспект урока во 2-м классе по культуре общения на тему: "Дружить – значит дружно жить!" 2007
Умеем ли мы дружить? Можно ли этому научиться? Предлагаю вашему вниманию урок для второклассников о дружбе, честности, справедливости.
-
Классный час в День знаний на тему: "Я – Сургут – Югра – Россия" 2007
Воспитание гражданина и патриота своей страны – задача не только семьи, но и школы. Насколько многосторонними будут знания маленького школьника об истории страны, округа, города, их символах, насколько богатым станет его чувственный потенциал, зависит и от учителя. Данный классный час, проведённый в День знаний, позволяет положить начало деятельности учителя по воспитанию патриота и гражданина.
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и игротерапии с использованием ИКТ 2007
На уроке дети закрепляют знания о гласных буквах, выполняют артикуляционную гимнастику для губ и языка по каждому рассматриваемому звуку.
-
Тема урока: "Витамин роста". 3-й класс 2007
Разработка открытого урока литературного чтения "Витамин роста" по программе Р.Н. Бунеева "Школа-2100". Данный урок развивает навыки выразительного чтения, способствует развитию нравственных идеалов, утверждает здоровый образ жизни.
-
Языковая минутка в процессе формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2007
Прочному запоминанию способствуют разнообразные методы и приёмы работы на уроках русского языка. Однако большинство из них не решает задачу комплексной и систематической отработки орфографических навыков. Чаще задания урока полностью подчинены его основной тематике, то есть конкретному правилу, тогда как повторение отходит на второй план. Языковая минутка удовлетворяет всем перечисленным выше условиям формирования орфографической зоркости и решает многие другие задачи обучения и воспитания. Оригинальные, нешаблонные вопросы и задания, занимательные задачи языковых минуток, тонко учитывающие специфику языковых явлений, предлагающие анализировать материал, преобразовывать его, не только пробуждают интерес и стимулируют мысль учащихся, но и являются также существенным условием сохранения материала в памяти, а также позволяют отрабатывать навыки самопроверки и взаимопроверки. Кроме того, языковая минутка становится ещё и связующим звеном в уроке, обеспечивая плавный переход от повторения к главной теме.
-
Мультимедийный урок кубановедения во 2-м классе по теме: "История города Краснодара" 2007
Урок обобщает и систематизирует знания об истории родного города – Краснодара, воспитывает чувство любви к нему, развивает кругозор, речь учащихся, пополняя их словарный запас новыми словами.
-
Урок по курсу правового образования в начальной школе "Я и мой мир" по теме: "Жизнь на Земле" для 1–3-х классов 2007
Система правового образования, реализуемая через курс "Я и мой мир", позволила создать систему нравственно-правового воспитания учащихся, которая решает задачу становления гуманистически ориентированной личности, обладающей гражданскими чувствами и чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать свои права, адаптированной к условиям окружающей жизни. Целью данного урока является создание условий для размышления детей о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе по теме: "Синтаксический анализ предложения" (по программе "Школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2007
Основными целями и задачами урока явились формирование навыков орфографической зоркости и обучение полному синтаксическому анализу предложения.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "М.М. Пришвин "Моя Родина" 2007
В данной работе представлена разработка урока по чтению в 3-м классе по теме «М.М. Пришвин. "Моя Родина"». Урок посвящён красоте, величию родного края, направлен на постижение детьми таких общечеловеческих ценностей, как любовь и красота, радость и вдохновение. Целями урока также являются знакомство с творчеством Пришвина, привитие любви к чтению, закрепление речевых навыков и умения выразительного чтения.
-
Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка" 2007
Предлагается разработка группового внеклассного занятия на тему "Математическая ярмарка" для учащихся 2-го класса, во время которого организуется соревнование между тремя командами. Участникам предстоит выполнить разнообразные задания: разгадать ребусы, решить логические задачи, выполнить заданный алгоритм решения числового выражения, сыграть роли в волшебной математической сказке, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными. На данном занятии учащиеся не только погрузятся в мир математики, но и получат дополнительную разностороннюю информацию. Занимательность внеклассной работы характеризуется наличием легкого и умного юмора. При проведении представленного занятия царила атмосфера легкого юмора и приподнятости путем включения в ситуацию задач, заданий героев веселых детских сказок, включения задач-шуток, путем создания игровых ситуаций и проведения веселых соревнований.
-
КВН по русскому языку на тему: "Страна Словария". 2-й класс 2007
КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов способствует развитию интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий" 2007
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой.
-
Играем с детьми в загадки 2007
Представленные материалы могут быть использованы на уроках литературного чтения, во внеклассных занятиях с обучающимися 1–4-х классов. Они способствуют развитию логического мышления, элементов эвристического мышления, развивают и обогащают речь обучающихся.
-
Логические операции "И", "ИЛИ". Информатика во 2-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с логическими операциями "и", "или". На уроке используется программа "Роботландия".
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10. Животные зимой" (закрепление) 2007
На мой взгляд, к концу обучения в начальной школе каждый школьник должен сохранить свою индивидуальность, то есть свои особенности, интересы, склонности. Процесс обучения я стараюсь строить так, чтобы ученик был равноправным его участником. Одним из путей решения этой задачи является дифференциация обучения. Задания подбираются по принципу "труднее – легче". Также использую интеграцию предметов. Интеграция позволяет объединить "усилия" различных учебных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи. Данный урок разработан по учебнику М.И. Моро "Математика. 1-й класс".