Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Мы ищем клад. Понятие о словах, обозначающих признак предмета" 2007
Уважаемые коллеги! В своей практической деятельности я использую активные формы работы с детьми, то есть такие методы и приемы, которые вызывают у детей интерес к учебной деятельности, заставляют конкретизировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать умозаключения. При введении понятий особенно эффективно использовать метод постановки проблемных ситуаций. Представляю вашему вниманию урок по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)". Урок построен таким образом, что учащиеся в процессе поисковой и исследовательской деятельности сами выводят определение понятия "имя прилагательное".
-
Урок по математике в 1-м классе по теме: "Вычитание вида 10" (М.И. Моро). 1–4-е классы 2007
Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков первоклассников. Для этого используются приёмы уровневой дифференциации. Урок проведён в игровой форме, вызывает у учащихся интерес к учёбе, раскрепощает, заставляет работать всех учащихся класса, оказывает эмоциональное воздействие.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Изложение с элементами сочинения. Снежные узоры" 2007
Работа рассчитана на учащихся 3-го класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Работа направлена на формирование творчества учащихся, помогая раскрыться способностям каждого ученика. Задача каждого учителя – научить детей выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым речь, самостоятельность, активность, инициативу, то есть качества, сопутствующие развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок-сказка по теме: "Правописание парных согласных в середине слова" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок-сказку. На уроке использованы различные виды работ, яркие иллюстрации, видеосюжеты. Все это направлено на повышение интереса к изучаемому предмету, активизацию деятельности учащихся, повышение результативности.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 4-м классе 2007
На уроке дети совершают путешествие по карте, на которой проложен маршрут. В течение урока их сопровождает сказочный герой Незнайка. В пути ребята преодолевают трудности, и помогает им в этом умение дружить, хорошо себя вести, помогать друг другу. Урок-путешествие способствует повышению у учащихся интереса к уроку русского языка, воспитывает чувство ответственности каждого из них за общее дело и позволяет знакомый материал преподнести по-новому.
-
Обобщение знаний об именах существительных 2007
Цели урока - обобщить знания детей по теме «Имя существительное»; закрепить знания и умения учащихся в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными; закрепить умение в нахождении главных членов предложения; способствовать развитию речи, внимания, формировать навыки грамотного письма.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 4-м классе по традиционной системе. На протяжении нескольких лет я работала над формированием орфографической зоркости у детей. Показываю некоторые приёмы, которые эффективны при отработке правописания личных окончаний глаголов. На уроке используются задания для развития речи, обогащения словаря детей. Показан приём дифференцированной работы. Все приёмы способствуют решению основной задачи – формирования навыка грамотного письма.
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса "Посвящение в гимназисты" 2007
Внеклассное мероприятие организовано как праздничный интегрированный урок, в котором дети показали свои знания умения и навыки по грамматике и математике в дидактических играх. Учащиеся с удовольствием решают логические задания по грамматике и математике, четко разграничивают понятия "число" и "цифра", "звук" и "буква"; составляют схемы любых слов по пройденным темам из букваря и по картинкам, доказывают правильность составленной звуковой схемы слов; знают точную характеристику звуков и умеют доказывать свое мнение. Дети понимают, что реально существуют звуки и числа, а буква и цифра – это символы, которыми мы обозначаем эти понятия.
-
Урок по коррекции дисграфии на тему: "Дифференциация "Ц – Ч" 2007
Урок по коррекции дисграфии смешанного характера (оптической и на почве недоразвития фонематического анализа и синтеза) направлен на формирование простых форм фонематического анализа, фонематических представлений, учит различать согласные звуки [ц] - [ч] и буквы Ц, ц и Ч, ч, смешиваемые в устной речи и на письме; может быть использован логопедами и учителями начальных классов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2007
На уроке русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова", проведенном в форме игры-путешествия, дети обобщали знания по данной теме, развивали умение распознавать эти орфограммы. Занятие способствует обогащению словарного запаса учащихся, учит применять полученные знания при самостоятельной работе. Используемый занимательный материал формирует интерес учащихся к занятиям русским языком.
-
Интегрированный урок по теме: "В детском кукольном театре. Театр кукол – своими руками" 2007
Интегрированный урок ИЗО + труд адресован учителям начальной школы, который проводится в увлекательной форме. Творческий процесс организован таким образом, чтобы каждый из учащихся мог найти ту деятельность, в которой его способности смогут проявиться наиболее полно. При творческом подходе педагога к урокам театрального творчества он не только будет активизировать интерес школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, не только будет развивать фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшать психологическую атмосферу в классе и в школе.
-
Программа факультативного курса "Развитие речи". 2-й класс 2007
Данная программа позволит учителям начальных классов разнообразить работу по развитию речи на уроках русского языка, литературного чтения и риторики. Образная, яркая, логически построенная речь – основной показатель интеллектуального уровня ребёнка, поэтому работа над развитием речи младших школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся.
-
Урок труда во 2-м классе по теме: "Лепка народной игрушки" 2007
Глина – одно из лучших средств для выявления созидательных возможностей, развития творческих способностей, проявляющихся в неожиданных образных ассоциациях. Работа с глиной позволяет варьировать образ в ходе работы, свободно фантазировать, сочинять. Эта работа даёт возможность широко комбинировать приёмы для создания выразительного образа, находя для этого новые оригинальные творческие решения.
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса по теме: "Зов джунглей" ("День именинника") 2007
Форма игры "Зов джунглей" для проведения праздника "День именинника" в 1-м классе выбрана не случайно. Ребята недавно пришли в школу, им нужно как можно лучше узнать друг друга, проявить себя, и именно команда может в этом помочь. Кроме этого, все дети любят животных, и им интересно быть в их роли.
-
Тема урока: "В зоне степей" (по программе А.А. Плешакова "Зеленый дом"). 4-й класс 2007
Урок окружающего мира в 4-м классе расширяет представления учащихся о зоне степей, развивает умения работать с картой и учебником, воспитывает культуру общения.
-
Урок русского языка по теме: "По тропинкам правил" (автор Т.Г. Рамзаева). 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе обобщает изученные правила; создает условия для формирования грамотного письма; развивает орфографическую зоркость: умения видеть, слышать, проверять орфограмму; развивает операции умственной мыслительной деятельности.
-
Разработка урока по математике во 2-м классе на тему: "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100" 2007
На уроке учащиеся закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100. Для этого решаются задачи, равенства и неравенства, буквенные выражения с подстановкой.
-
Открытый урок по теме: "Жизнь пресного водоема" (предмет "Окружающий мир"). 4-й класс 2007
Одна из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности учащихся, воспитание у школьников экологической культуры. Особое место в системе непрерывного экологического образования занимает начальная школа, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей. На своем уроке я познакомила учащихся с разнообразием обитателей пресного водоема. Для активизации познавательной активности детей на уроке используются индивидуальные и групповые формы работы, методы эвристической беседы, решения проблемно-поисковых задач, инсценировки.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Морфологический разбор глагола" (по программе О.Л. Соболевой) 2007
Урок русского языка проводился в 3-м классе в конце изучения глагола. На уроке дети обобщили знания о глаголе, вывели алгоритм морфологического разбора глагола и выполнили самостоятельную работу в конце урока, где проверили свои знания.
-
Интегрированный урок: психология + логопедия в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения по теме: "Слова, которые выражают различные качества и эмоции". Их роль в речи и правописание 2007
Данный урок направлен на коррекцию отклонений у ребенка психических процессов, на развитие и исправление недостатков речи. Как психолого-коррекционный принцип, направленный на развитие и содержательное наполнение эмоционально-чувствительной и интеллектуальной сферы ребенка, можно рассматривать интеграцию. Межпредметные связи необходимы потому, что они способствуют общему развитию ребенка и более глубокому подходу к изучаемым темам на уроке. Учитывая, что детям с ЗПР свойственны нарушения познавательной деятельности, памяти, внимания, вся работа на уроке строится на наглядно-практических заданиях.
-
Работа над словом как лексической, фонетической и грамматической единицей речи на уроках русского языка в начальной школе 2007
В статье идёт речь о развитии внимания младших школьников к слову звучащему и написанному, о воспитании исследовательской культуры в работе над словом на уроках русского языка. Приводится конспект урока во 2-м классе в качестве примера использования учителем коллизии, которая активизирует активность учеников.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: «Закрепление знаний по теме "Числовые выражения"» 2007
Урок закрепления знаний по математике во 2-м классе по теме “Числовые выражения”.
-
Конспект урока по истории с использованием мультимедийных технологий 2007
Если использовать мультимедийные технологии на уроках истории, то поднимется на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено. Мною разработана система уроков по истории с использованием мультимедийных технологий. Практика показывает, что интерес к предмету истории повысился, учащиеся 3–4-х классов вместе со мной создают виртуальные экскурсии в прошлое нашей Родины. На таких уроках можно как применять готовые мультимедийные учебники (их сейчас очень много), так и самим создавать презентации. В уроке истории, который я представляю, используется готовый мультимедийный учебник (CD-диск) "История Отечества – 882–1917 год".
-
Проблемно-исследовательский урок по русскому языку во 2-м классе 2007
Ведущей психолого-педагогической идеей построения УМК "Начальная школа XXI века" является проблемное обучение. Развитие творческого мышления связано с формированием мыслительного процесса, названного проблемным. Это способствует развитию ребёнка, его психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по образовательной системе "Школа-2100" 2007
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению, письму, говорению и слушанию. Предложенный мною урок обучения грамоте разработан по образовательной программе "Школа-2100". Обучение чтению ведётся звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения – позиционный. На уроке используются такие виды работы, как: Детям младшего школьного возраста присуще наглядно-образное мышление, и потому урок сопровождается яркой наглядностью и видеоматериалами.
-
Формирование навыков самоконтроля у младших школьников. Урок русского языка в 3-м классе 2007
Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершённых ошибок. Формирование учебной деятельности рациональнее всего начинать с формирования самоконтроля. Между тем именно этот навык оказывается наиболее слабо сформирован у учащихся. В предлагаемой разработке урока показано, что включать элементы самоконтроля можно на любом этапе урока, раскрыты некоторые приёмы формирования самоконтроля у младших школьников.
-
Тема урока: "Разделительный Ь – показатель мягкости" 2007
Урок способствует совершенствованию фонематического слуха учащихся. Упражнения в различении согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости позволяют осознанно на письме обозначать звуки буквами. Определение роли мягкого знака в словах способствует выработке орфографической зоркости учащихся. Владение теоретическими понятиями определяет и развитие устной речи учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе (по программе 1–4) на тему: "Разнообразие животных" 2007
Урок знакомит с новой классификацией животных и их групповыми видами.
-
Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак. "Сказка про козла" 2007
Данный урок представлен по программе "Школа-2100", построен в соответствии с технологией работы с текстом. Учащиеся знакомятся с новым литературным жанром – пьесой. На уроке большое внимание уделено развитию речи, так как успехи учащихся в овладении связной речью обеспечивают и в значительной мере определяют успехи в учебной работе по всем предметам.
-
Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007
В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.