Разноуровневые тестовые задания по курсу "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева

Разделы: Информатика, Начальная школа

Ключевые слова: информатика


2 класс. I четверть. (А)

1. Отгадай объект по его действиям:

а) не летает, не кусает, а в дом не пускает;

б) двенадцать братьев друг за другом по кругу ходят;

в) идут - стучат, стоят - молчат;

г) шли плотничать без топоров, срубили избу без углов.

2. Какие объекты могут выполнять действие :

а) возить людей;

б) летать;

в) играть;

г) расти.

3. Отметь лишний предмет:

а) самолет;

б) поезд;

в) птица;

г) стрекоза.

4. Определи профессию по действию:

а) строит дома;

б) готовит еду;

в) водит поезда;

г) шьёт одежду.

Тестовые задания по теме “Действия предметов”. 2 класс. I четверть. (В)

1. Отгадай объект по его действиям:

а) днем спит, ночью летает;

б) зимой спит, летом улья ворошит;

в) висит груша, нельзя скушать;

2. Какие объекты могут выполнять действие :

а) петь;

б) копать землю;

в) нырять.

3. Отметь лишний предмет :

а) кит;

б) корабль;

в) бабочка;

г) рыба.

4. Определи профессию по действию:

а) печёт хлеб;

б) рисует картины;

в) сочиняет музыку;

г) учит детей.

Тестовые задания по теме “ Последовательность событий. Алгоритм”. 2 класс. II четверть. (А)

1. Расставь действия алгоритма “Выполни домашнее задание” по порядку:

а) сесть за стол;

б) открыть учебник и тетрадь;

в) прочитать задание в дневнике;

г) выполнить домашнее задание;

д) достать дневник, учебники, тетради;

е) сложить школьные вещи в портфель.

2. Расставь действия алгоритма “Поход в магазин” по порядку:

а) кипи по списку нужные продукты;

б) вернуться домой;

в) разложи продукты по местам;

г) взять деньги и список нужных продуктов;

д) дойти до магазина.

3. Расставь действия алгоритма “Украшение новогодней елки” по порядку:

а) достань елочные украшения;

б) повесь гирлянду;

в) развесь игрушки;

г) установи елку;

д) поставь Деда Мороза и Снегурочку под елку.

Тестовые задания по теме “ Последовательность событий. Алгоритм”. 2 класс. II четверть. (В)

1. Расставь действия алгоритма “Прогулка с собакой” по порядку:

а) погулять с собакой;

б) выйти на улицу;

в) надеть ошейник и поводок на собаку;

г) вернуться домой и вымыть собаке лапы.

2. Расставь действия алгоритма “Оформление подарка” по порядку:

а) аккуратно оберни подарок;

б) выбери красивую упаковочную бумагу;

в) обвяжи лентой и сделай бант;

г) возьми приготовленный подарок .

3. Расставь действия алгоритма “Вызов врача” по порядку:

а) взять телефонную книгу;

б) дождаться, когда ответят;

в) набрать нужный номер;

г) найти номер телефона поликлиники;

д) сообщить фамилию и адрес заболевшего.

Тестовые задания по теме “Кодирование”. 2 класс. III четверть. (А)

1. Перед тобой алфавит, пронумерованный по порядку.

Расшифруй слова:

а) 10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1.

б) 20,3,16,18,25,6,19,20,3,16.

в) 1,13,4,16,18,10,20,14.

2. Зашифруй слова, используя пронумерованный алфавит:

а) учебник;

б) таблица;

в) компьютер;

г) алфавит.

3. В данном задании каждая буква алфавита зашифрована парой чисел:

3 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я  
2 К Л М Н О П Р С Т У Ф ,
1 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й .
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Расшифруй слова:

а) (1,2); (2,2); (10,2); (2,1); (4,2); (10,1); (1,2); (1,1).

б) (4,1); (7,2); (10,2); (4,3); (1,1).

в) (3,3); (6,1); (8,2); (4,2); (5,2); (1,2).

4. Зашифруй слова, используя зашифрованные парой чисел буквы:

а) апельсин; в) огурец.

б) черника;

Тестовые задания по теме “Кодирование”. 2 класс. III четверть. (В)

1. Перед тобой алфавит, пронумерованный по порядку.

1-а 2-б 3-в 4-г 5-д 6-е 7-ё 8-ж
9-з 10-и 11-й 12-к 13-л  14-м 15-н 16-о
17-п 18-р 19-с 20-т 21-у 22-ф 23-х 24-ц
25-ч 26-ш 27-щ 28-ъ 29-ы 30-ь 31-э 32-ю
33 –я              

Расшифруй слова:

а) 17,16,5,1,18,16,12.

б) 22,13,1,4.

в) 26,1,18,10,12.

2. Зашифруй слова, используя пронумерованный алфавит:

а) звук; б) цифры; в) буква.

3. В данном задании каждая буква зашифрована парой чисел:

3 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я  
2 К Л М Н О П Р С Т У Ф ,
1 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й .
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Расшифруй слова:

а) (2,2); (10,1); (3,2); (5,2); (4,2).

б) (7,2); (7,3); (2,1); (1,1).

в) (3,2); (11,3); (3,3).

4. Зашифруй слова, используя зашифрованные парой чисел буквы:

а) яблоко;

б) лук;

в) щука.

Тестовые задания по теме “ Ветвление в алгоритме”. 3 класс. I четверть. (А)

1. Алгоритм называется алгоритмом с ветвлением, если:

а) все команды выполняются последовательно одна за другой;

б) одна или несколько команд выполняются несколько раз;

в) происходит выбор действий в зависимости от условия.

2. Отметьте действия, которые выполняются только при каком-то условии:

а) раскрываем зонтик;

б) заправляем бензином машину;

в) накачиваем колесо велосипеда.

3. Отметьте вопросы, на которые можно ответить словами “да” или “нет”:

а) тебе 9 лет?;

б) сегодня суббота?;

в) сколько месяцев в году?;

г) как зовут тебя?

4. В какой геометрической фигуре в блок-схеме записывается условие команды ветвления:

а) в круге;

б) в овале;

в) в ромбе;

г) в прямоугольнике.

Тестовые задания по теме “ Ветвление в алгоритме”. 3 класс. I четверть. (В)

1. Алгоритм называется алгоритмом с ветвлением, если:

а) все команды выполняются последовательно одна за другой;

б) одна или несколько команд выполняются несколько раз;

в) происходит выбор действий в зависимости от условия.

2. Отметьте действия, которые будут выполняться не всегда:

а) раскрываем зонтик;

б) заправляем бензином машину;

в) накачиваем колесо велосипеда.

3. Отметьте вопросы, на которые можно ответить словами “да” или “нет”:

а) тебе 6 лет?;

б) сколько месяцев в году?;

в) как зовут твою маму?

4. В какой геометрической фигуре в блок-схеме записывается условие команды ветвления:

а) в овале;

б) в ромбе;

в) в прямоугольнике.

Тестовые задания по теме “Множество. Пересечение и объединение множеств”. 3 класс. III четверть. (А)

1. Отметь “жадные” множества :

А) Деревья и хвойные деревья.

Б) Папы и врачи.

В) Птицы и рыбы.

Г) Животные и герои мультфильмов.

2. Отметь слова, которые войдут в множество “Слова из 5 букв и с одной буквой О” :

А) Море.

Б) Волна.

В) Океан.

Г) Остров.

3. Какие множества будут “матрешками” :

А) Животные и птицы.

Б) Буквы и гласные буквы.

В) Овощи и фрукты.

Г) Числа и четные числа.

4. Множество “тигры” и множество “зебры”…

А) Жадные.

Б) Чужие.

В) Матрешки.

Тестовые задания по теме “Множество. Пересечение и объединение множеств”. 3 класс. III четверть. (В)

1.Отметь “жадные” множества :

А) Растения и кустарники.

Б) Дети и взрослые.

В) Школьники и девочки.

2. Отметь слова, в которых не 4 буквы:

А) Дрова.

Б) Соль.

В) Сок.

3. Какие множества будут “матрешками” :

А) Птицы и летающие птицы.

Б) Летающие и плавающие птицы.

В) Звери и птицы.

4. Множество “слоны” и множество “жирафы”…

А) Жадные.

Б) Чужие.

В) Матрешки.

Тестовые задания по теме “Правило “если-то”. Схема рассуждений ”. 4 класс. III четверть. (А)

1. Правильно закончи предложения:

а) если подоконник выше стола, то стол …;

б) если сестра старше , чем брат, то …;

в) если карандаш короче линейки, то линейка …..

2. Отметь истинные высказывания :

а) если идет дождь, то дороги мокрые;

б) если дороги мокрые, то идет дождь;

в) если в комнате горит яркая лампочка, то в комнате светло;

г) если в комнате светло, то в комнате горит лампочка.

3. Вставь пропущенное условие:

а) если зверь … , то это бобр;

б) если человек … , то это клоун;

в) если здание …. , то это школа;

г) если машина … , то это пожарная машина.

4. Продолжи вывод:

а) все орешники – кустарники, кустарники – это растения, значит … ;

б) в летние каникулы все ученики 3-го класса ходили в зоопарк, Женя не ходил в зоопарк, следовательно … ;

в) все хоккеисты хорошо катаются на коньках, Андрей плохо катается на коньках, значит Андрей … ;

Тестовые задания по теме “Правило “если-то”. Схема рассуждений ”. 4 класс. III четверть. (В)

1. Правильно закончи предложения:

а) если стол выше стула, то стул …;

б) если Петя старше Кати, то Катя …;

в) если книга толще журнала, то журнал …..

2. Отметь истинные высказывания :

а) если растение имеет колючки, то это кактус;

б) если это кактус, то он колючий;

в) если птица не умеет лететь, то это страус;

3. Вставь пропущенное условие:

а) если зверь … , то это кенгуру;

б) если человек … , то это доктор;

в) если здание …. , то это театр;

4. Продолжи вывод:

а) все ученики 4-го класса занимаются шахматами, Олег учится в 4-м классе, значит Олег … ;

б) предметы из дерева не тонут в воде, кирпич тонет в воде, следовательно кирпич … ;

в) сочетания “жи”, “ши” пишутся с и, значит слово “лыжи” … .

Тестовые задания по теме “ Массив объектов”. 4 класс. II четверть. (А)

1. Какие предметы принято нумеровать по порядку:

а) квартиры в доме;

б) вагоны в поезде;

в) цветы в вазе;

г) пирожки на тарелке.

2. Выбери из данных слов пару объектов, которые имеют общее свойство:

а) самолет;

б) карандаш;

в) птица;

г) скрипка.

3. Ты выбрал из геометрических фигур квадрат. Какое свойство было существенным для принятия решения:

а) 5 сторон;

б) 4 стороны;

в) 4 равных стороны.

4. Чем могут отличаться предметы группы “реки”:

а) глубиной;

б) скоростью течения;

в) числом берегов;

г) шириной.