Пролог. Звучит музыка “В гостях у сказки”. На ее фоне за стол садится Пушкин и, взяв перо из чернильницы, задумывается над листом бумаги. Затем он начинает писать. |
|
Чтец 1. У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказки говорит. |
Чтец 2. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; |
Чтец 3. Там лес и дол видений полны, Там о заре прихлынут волны На брег печальный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской. |
Чтец 4. Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; |
Чтец 5. Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух…там Русью пахнет! |
Чтец 6. И я там был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил… |
Все уходя со сцены. | |
Выходит ведущий. Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена произведениям великого русского поэта А.С.Пушкина. И на празднике мы встретимся с героями его замечательных сказок. А начинаем мы с игры “Волшебный мешочек”. (Два помощника-чертенка приносят мешок и ставят его). Я буду доставать предметы из мешка, а вы должны отгадать, из какой они сказки. За правильные ответы вы получите вот такие дубовые листочки с нашего волшебного дуба. С их помощью легко будет определить лучших знатоков сказок А.С.Пушкина. Итак, начнем. (В мешке лежат: зеркальце, моток веревки, рыбка, корабль, петух). Ведущий. Молодцы, ребята, вы точно назвали все сказки. А сейчас давайте заглянем в гости к каждой сказке. На сцену два чертенка выносят огромную книгу “Сказки А.С.Пушкина” и ставят ее под дубом. |
|
Сценка. |
|
Чтец. |
Он в другой раз закинул невод,
- |
Рыбка. |
|
Чтец. Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: |
Старик. Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе. |
Чтец. Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. |
|
Старик. Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, |
Дорогою ценою откупалась: Откупалась, чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп, Так пустил ее в синее море. |
Старуха. Дурачина ты, простофиля Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось. |
Чтец. Вот пошел он к синему морю; Видит – море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: |
Рыбка. Чего тебе надобно, старче? | |
Старик. Смилуйся, государыня рыбка! Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: |
Надобно ей новое корыто, Наше-то совсем раскололось. |
Рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом, Будет вам новое корыто |
|
Чтец. Появилось у старухи новое корыто, Но ей этого было мало. Захотела она стать столбовою дворянкой, А затем и вольною царицей. А потом – владычицей морскою. |
Все желанья исполнила рыбка, Лишь последнее желанье - не по нраву. И осталась жадная баба У разбитого корыта. |
Ведущий. Что это за сказка? Два чертенка открывают книгу на сцене. На первой странице – название сказки: “Сказка о рыбаке и рыбке”. Какова главная мысль этой сказки? А теперь заглянем в другую сказку. |
|
Чтец 1. В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело; |
Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Тут соседи беспокоить Стали грозного царя, Страшный вред ему творя. |
Чтец 2. Вот он с просьбой о подмоге Обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу. Шлет за ним гонца с поклоном. Вот мудрец перед Дадоном Встал и вынул из мешка Золотого петушка. |
|
Чтец 3. Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется |
И кричит: “Кири - ку - ку, Царствуй лежа на боку!” И соседи присмирели, Воевать уже не смели: Таковой им царь Дадон Дал отпор со всех сторон! |
Ведущий. Как называется эта
сказка? Два чертенка переворачивают страницу книги. На странице название сказки: “Сказка о золотом петушке. Давайте немного поиграем. Здесь нарисованы две спицы, на них нужно посадить петушков (нарисовать их) с закрытыми глазами. А теперь следующая сказка. Пантомима. Балда и Поп изображают встречу на базаре. Ведущий. Что это за сказка? Два чертенка переворачивают страницу книги. На новой странице – “Сказка о Попе и о работнике его Балде”. |
|
Чтец. |
Послушаем отрывок из этой
сказки. |
Ведущий. Чему учит эта сказка? А теперь вспомним следующую сказку. |
|
Чтец 1. |
А под ней хрустальный дом; |
Чтец 2. |
Белку холят, берегут |
Чтец 3. |
Князь Гвидон тот город
правит, |
Ведущий. Как называется эта сказка? | |
Два чертенка открывают страницу с названием сказки – “Сказка о царе Салтане…”. Давайте отгадаем кроссворд по этой сказке. Эй, бесята, где бочка? Два чертенка выносят кроссворд, нарисованный на бочке-ватмане. |
|
По горизонтали: |
|
|
|
По вертикали: |
|
|
|
Ведущий. И вот перед нами последняя сказка. Кто помнит, как она называется? Два чертенка открывают последнюю страницу, где написано – “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”. |
|
Сценка. |
|
Чтец . |
Елисей. |
Солнце. |
Чтец. |
Елисей. |
Месяц. |
Елисей. |
Ветер. |
Ведущий. Вспомните, чем закончилась сказка? Стук в дверь. Входят сказочные герои: Балда, Гвидон, Рыбка, Царевна, Звездочет. Балда. Я попа проучил. Гвидон. Я мать с отцом соединил. Рыбка. Я все желанья исполняла. Царевна. Я в гробе мертвою лежала. Звездочет. Я петушка Дадону дал, а он слова не сдержал. Ведущий. Ребята, давайте угадаем, кто из какой сказки. Каждый герой по очереди выходит вперед, а дети называют сказку. Балда. Мы очень, очень рады, Гвидон. Что вы узнали нас. Рыбка. Обратно в наши сказки Царевна. Вернемся мы сейчас. Звездочет. Но вы о нас не забывайте, Все. И наши сказки почаще читайте! Два чертенка закрывают книгу и оставляют ее под дубом. Ведущий. А теперь давайте еще раз проверим, как хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина. Викторина по сказкам.
Ведущий. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. А сейчас мы посмотрим, кто из вас лучший знаток сказок. Подведение итогов. Награждение. Ведущий. А.С.Пушкин был истинно русским поэтом, человеком. Люди помнят его неоценимый вклад в литературу. В его стихах – любовь к Родине, к свободе, к жизни, вера в светлое будущее. Люди будут всегда помнить и чтить замечательного поэта и его удивительные, прекрасные стихи. Эпилог. Снова стол. Сидит Пушкин и пишет Чтец. Пушкин берет лист бумаги, кладет перо и выходит. |
Обощающий урок по теме: "Произведения А.С.Пушкина". Литературный праздник "Ай да Пушкин"
Разделы: Начальная школа