Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2011
Урок обучает детей умению подчинять свою работу названию темы, умению делать выводы, строить умозаключение. Учитель показывает воздействие музыки на слушателя, учит наблюдать за стилем К.Г. Паустовского, работать над развитием речи, слушать, выражать свои мысли и чувства.
-
Понятие о родственных словах. 2-й класс (Школа России) 2011
Учитель создает условия для формирования представления о родственных (однокоренных) словах, о корне слова. Ребята учатся подбирать родственные слова, выделять корень слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Катаев "Сын полка". 4-й класс УМК "Начальная школа XXI века" 2011
Представлен урок литературного чтения в 4-м классе по теме “В.П. Катаев «Сын полка» – произведение о детях войны”. Предлагаемый урок позволяет активизировать познавательную деятельность, формировать умение работать с текстом; воспитывает интерес к чтению произведений о детях войны.
-
Удивительное КА 2011
Урок расширяет кругозор учащихся, развивает интеллектуальную и познавательную активность. У детей развивается речь, умение полностью выражать мысли, внимание и мышление. Учитель воспитывает любознательность, интерес к окружающему миру.
-
Полет к мечте. 2-й класс 2011
Мероприятие обеспечивает психолого-педагогическую подготовку учащихся к выбору профессий; закрепляет полученные знания по таким учебным дисциплинам, как окружающий мир, литературное чтение, технология моделирования, а также по правилам дорожного движения. В процессе игры у младших школьников формируются согласованность в действиях, взаимовыручка, умение общаться в коллективе, а также выдержка и упорство.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся решают простейшие уравнения с помощью графов. У ребят развиваются вычислительные навыки, умение рассуждать, логическое, творческое мышление; воспитываются чувства товарищества, взаимовыручка.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2011
В статье автора представлен анализ организации современного учебного процесса и описан опыт использования ИКТ на уроках в начальной школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Красная книга". 2-й класс 2011
В ходе урока дети знакомятся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу РФ. Материал носит развивающий и воспитывающий характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи и их правильное употребление" 2011
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки обучающихся по написанию изученных частей речи. Ученики учатся умению правильно находить части речи, правильно подбирать слова, анализировать и сравнивать, развивать аккуратность при письме.
-
Приставка и суффикс. 2-й класс 2011
Урок обобщает знания учащихся о правописании приставок и суффиксов, развивает умение образовывать новые слова, работать по алгоритму, применять знания в нестандартной ситуации. Воспитывает внимательное и бережное отношение к слову.
-
Гласная буква [е] 2011
Урок проводится по Букварю Р.Н. и Е.В. Бунеевых. Разумное чередование различных видов деятельности, игровые приемы, использование ИКТ и других современных технических средств позволяют сосредотачивать внимание первоклассников в течение всего урока, особенно при выполнении таких серьезных и очень важных заданий, как, например, звуко-буквенный разбор, разные виды чтения.
-
Склонение имен существительных и прилагательных в единственном числе 2011
Для того чтобы закрепить знания учащихся, на уроке используется материал сказок А.С. Пушкина. А.С. Пушкин часто использовал в своих произведениях прилагательные, чтобы придать им сказочность, сюжету увлекательность, занимательность, это и помогает сделать урок увлекательным, творческим.
-
Обобщающий урок русского языка с использованием произведения А.С. Пушкина по теме "Упражнение в проверке безударных гласных". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся анализируют произведение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." и на примере этого произведения упражняются в знаниях о проверяемых безударных гласных в корне слова. Работа с толковыми словарями способствует расширению словарного запаса, формирует умения работать со справочной литературой.
-
Письмо строчной буквы "р" 2011
Цель урока - познакомить детей с графическим написанием строчной буквы "р". Разобрать все виды соединений с этой буквой. Упражнять в письме слов и предложений. Закреплять навык звукового анализа слов. Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
-
Знакомство с гласным звуком [э] и буквой Э, э 2011
Урок разработан на основе деятельностного метода с использованием новой технологии МИД, что позволяет повторить знания о звуках и буквах, сформировать представление о различии гласных, обозначающих твёрдость и мягкость согласного, с опорой на модель слова.
-
Главные члены предложения. 3-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие главных членов предложения, открыть способ их нахождения; развивать мышление. Весь учебный материал подчинён зимней тематике: стихи, загадки, предложения; закрепление по теме урока проводится по уровням сложности.
-
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о склоняемых частях речи, их морфологических признаках; установить глубину и прочность усвоения пройденного материала учащимися.
-
Адаптация младших школьников с опережающим познавательным развитием в условиях развивающего обучения 2011
В статье говорится о зависимости активизации индивидуальных возможностей ребенка от учебной мотивации и содержания учебной деятельности, о способах выявления возможностей ребенка, его одаренности и особенностей ее проявления в младшем школьном возрасте.
-
Изложение текста по вопросам "Осень" 2011
Работа над изложением в начальной школе помогает в дальнейшем научиться хорошо писать сочинения. Передавая своими словами небольшой отрывок художественной прозы Н.Сладкова «Золотой дождь», ребенок обогащает свою устную и письменную речь, развивает логическое мышление, учится правильно определять последовательность частей в тексте, определять главную мысль текста и отражать ее в заголовке.
-
Ты и твои друзья. 1-й класс 2011
Цели урока: сформировать у детей понятия "друг" "дружба", умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с понятиями; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих нравов и обычаев; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.
-
Имя существительное 2011
В статье представлен урок для 2-го класса.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе УМК "Перспективная начальная школа" 2011
При помощи вопросов к стихотворению В.Лунина «Что я вижу» учитель обращается к личному опыту детей; узнает, кто из школьников любит фантазировать, выдумывать, а также предлагает детям проявить свое воображение подобно герою стихотворения. Знакомство с каждым произведением открывает для учащихся особенности, скрытые за формой.
-
Задачи на сравнение чисел. 1-й класс 2011
Основные цели урока: создать условия для закрепления умения решать текстовые задачи на разностные сравнение (нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице в прямой и косвенной форме); совершенствования умения учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; совершенствования вычислительных навыков в пределах 9.
-
Урок окружающего мира "Профессия эколог. Куда девать новогодние елки?". 2–3-й классы 2011
Представленный урок – это попытка поделиться опытом работы, которая интересна и полезна наших учеников. Учащиеся знакомятся с понятием экология, эколог; разбираются – как можно практически применять полученные знания о рациональном использовании природных ресурсов.
-
Урок по обучению грамоте по теме "Согласные звуки, твердые и мягкие". 1-й класс (УМК "Гармония") 2011
Дети знакомятся с понятиями «твердые» и «мягкие» согласные звуки; учатся различать их на слух и с помощью условных знаков обозначать на схеме. У учащихся развивается речь, расширяется словарный запас.
-
Конкретный смысл действия умножения 2011
Учащиеся знакомятся с действием "умножение". У них формируется умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2011
Праздник проводится по завершении изучения букваря (азбуки). Учащиеся и их родители являются активными участниками праздника. Ведущими праздника являются дети, учитель проводит только игры, вручение грамот и подарков. После окончания праздника проводим чаепитие, для которого заказываю торт в виде книги.
-
Правописание частицы НЕ с глаголами 2011
Использование на уроках русского языка пословиц, загадок, стихов расширяет кругозор ребят, обогащает словарный запас, активизирует мыслительную деятельность, позволяет зажечь огонек пытливости и любознательности, что в конечном счёте облегчает процесс усвоения знаний.
-
Слова, отвечающие на вопрос "Кто?" "Что?" 2011
Задачи урока: закрепить знания об имени существительном (словах, отвечающих на вопросы кто? что?). формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? развивать умение находить в словах орфограммы.
-
Программа по организации предшкольной подготовки "Скоро в школу" 2011
Представленная программа объединила в себе занятия на коррекцию или формирование элементов школьной готовности, применение комплекса упражнений для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, формирование элементарных навыков саморегуляции, коммуникативных навыков и навыков ЗОЖ.