Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Упражнение в распознавании предлогов и приставок" 2011
Учащиеся учатся распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; работают над развитием речевой деятельности.
-
Урок-проект на тему "Работа над алгоритмом записи слов, предложений под диктовку и самопроверки". 1-й класс 2011
Учителем представлен урок-проект. Предварительно был проведен праздник осени, на котором было дано задание: нарисовать эскиз куклы Осень. Лучший рисунок учителем отобран, а автором-ученицей была сделана кукла Осень по рисунку. На уроке девочка со своей героиней работала за ширмой.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание сочетаний с шипящими" 2011
Урок составлен в форме игры-путешествия. Представлены различные формы и приемы работы, направленные на формирование умения анализировать и обобщать, самостоятельно делать выводы. Урок активизирует и расширяет словарный запас первоклассников, а смена различных видов деятельности повышает познавательный интерес к урокам русского языка.
-
Обучение письму, урок-сказка по теме "Написание прямой наклонной линии с петелькой внизу" 2011
Учащиеся знакомятся с элементами букв и алгоритмом их написания, упражняются в устном проговаривании основных элементов, учатся записывать элементы букв на слух вразбивку, учатся видеть рабочую строку; развивают воображение, внимательность, графическую зоркость.
-
Урок русского языка в 4-м классе с мультимедийным приложением "Предложный падеж имени существительного", ОС "Школа–2100" 2011
Урок открытия нового знания по русскому языку проводится с помощью составленной мультимедийной презентации, которая включает и музыкальную физминутку для глаз. Это позволяет сделать урок более интересным и способствует формированию эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности.
-
Путешествие в царство Берендея 2011
Путешествие является своеобразным подведением итогов по изучению темы «Лес». Дети встречают на своем пути жителей леса, выполняют их задания и приходят к Берендею. Цель занятия – закрепить полученные знания по правилам поведения в лесу, воспитывать любовь к окружающему миру.
-
Безопасность пешеходов 2011
Изучению правил дорожного движения в настоящее время отводится очень много времени. Только отличное знание правил позволяет уверенно переходить улицу, не стать жертвой ДТП. Наше занятие может проводиться на уроках окружающего мира, ОБЖ и т.п. и направлено на закрепление и отработку знаний по дорожной безопасности.
-
Урок окружающего мира по теме "Россия – Родина моя". 2-й класс 2011
Урок окружающего мира с применением интерактивной доски во 2-м классе («Начальная школа XXI века») служит формированию понятия «Родина», раскрытию некоторых возможных форм проявления любви к своему Отечеству, как взрослыми, так и детьми. На уроке используется мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия», 2-й класс, окружающий мир.
-
Урок-представление "Уравнение и его корень" 2011
Урок-представление в интересной форме дает возможность познакомить учащихся с понятиями «уравнение», «корень уравнения» и научить отличать уравнения от других математических понятий, способствует развитию логического мышления, математической речи. "Волк" и "Заяц", которые активно действуют на страницах учебника, и на уроке поддерживают устойчивое внимание.
-
Классный час "Секунды бессмертия". 1–4-й классы 2011
Память о подвиге Александра Матросова и сегодня живёт в сердцах многих людей. Классный час призван поселить в сердцах ребят чувство глубокого уважения к защитникам Родины и помочь понять, что герой – это человек, который не задумываясь отдаст свою жизнь за будущее своей страны.
-
Изготовление елочной игрушки "Шар" 2011
Занятие предназначено для детей начальной школы и рассчитано на два академических часа. В теоретической части занятия развивается логическое и пространственное мышление, память, внимание и расширение кругозора. В практической – выполняется новогодняя игрушка – подвеска «Шар» в технике декупаж. В приложениях приводятся темы бесед «История елочных игрушек» и «Декупаж: Новое увлечение».
-
Многозначные числа. Умножение и деление на единицу с нулями 2011
На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся через преобразование личного опыта каждого, следствием чего являются выводные знания. Используются приёмы составления совмещённых правил по методике «Укрупнение дидактических единиц» и установление зависимостей с помощью кругов Эйлера по методике «Способы диалектического мышления».
-
Олимпиады по русскому языку и математике. 2-й класс 2011
Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить - вот задача творчески работающего учителя. Олимпиады в собственной школе - это первая ступень к дальнейшему участию в конкурсах, интеллектуальных марафонах и олимпиадах более высокого уровня.
-
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3-й класс 2011
Урок строится в виде путешествия по древним русским городам "Золотого кольца России", где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия. Представленный материал поможет учителю создать условия для более полноценного восприятия нового материала, знакомит учащихся с интересными городами нашей Родины, её достопримечательностями, развивает речь, познавательную активность детей, память, мышление, воображение и умение слушать.
-
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
-
Окружающий мир "Наши помощники – память и ум". 1-й класс 2011
Сами по себе органы чувств не дают полного и точного осознания действительности. Как же человек узнает мир? Наряду со всеми органами чувств ему помогает память. Она сохраняет былые ощущения и знания. Главным источником наблюдений и знаний является ум. Благодаря деятельности мозга мы складываем ощущения всех органов чувств в целостный образ.
-
Урок по литературному чтению "Как трудно стать человеком". 3-й класс 2011
Цели урока: рассмотреть героя сказочной повести, проявление его характера в поступках и речи, развитие характера во времени; развивать самостоятельность в чтении, умение высказывать суждение о прочитанном.
-
Урок английского языка "Наша любимая еда" (Our favouritefood) 2011
Урок построен с учетом технологий личностно ориентированного обучения, использованием ИКТ, включён элемент театрализации. В ходе урока использованы здоровьесберегающие технологии. Применение ИКТ способствует развитию коммуникативных навыков и эффективности восприятия материала на уроке.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "В.В. Бианки "Первая охота" 2011
В статье представлена разработка урока литературного чтения в 1-м классе по произведению В.В. Бианки ''Первая охота''. УМК ''Гармония''. Учащиеся знакомятся с творчеством В.В. Бианки, учатся оценивать поступки героев, высказывать свою точку зрения.
-
Внеклассное занятие для учащихся 2-го класса по теме "Деньги" 2011
Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Цели занятия: сформировать представление о деньгах, познакомить с историей возникновения денег, воспитывать у учащихся любознательность, бережливость.
-
Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. 1-й класс 2011
Основные цели урока: ввести число 7, цифру 7; разобрать состав числа 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание на числовом отрезке; развивать вычислительные навыки, мышление, речь, познавательные интересы.
-
Оценочная деятельность 2011
Ускорение темпов развития общества и процессов информатизации влечет за собой изменение целей образования. Помимо прочных предметных знаний, современному школьнику необходимы умения активной познавательной деятельности, планирования, контроля, оценки собственной деятельности.
-
Урок по чтению "Литературный турнир" 2011
Задания урока способствуют формированию игровой атмосферы на уроке, а также создают значительный развивающий эффект. Они направлены на развитие у школьников словарного запаса, кругозора, на развитие восприятия, воображения, систематизации знаний.
-
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики 2011
Представлен сценарий праздника. У детей развивается интерес к школьным предметам, участию в конкурсах по предметам. На уроке дети научатся правильно вести себя в школе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 6" (программа "Школа России") 2011
Цель урока – сформировать представления о числе 6, о его месте на числовом отрезке. Используемые задания ориентированы не только на усвоение программного материала, но и на развитие памяти, мышления, внимания, математической речи. Игровые моменты урока способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому материалу, расширению их кругозора.
-
Музыкальное искусство – обязательное слагаемое в формировании современной личности 2011
В основе работы – программа Д.Кабалевского, точнее, ее тематизм, доступность учебного материала, синхронная связь с другими предметами. Предоставленная учителю свобода творчества, заключающаяся, как в подборе репертуара, так и в возможности использования методик (элементов) других авторов. Главное – это художественно-педагогическая идея, помогающая выстроить драматургию урока как единого целого.
-
Коллективное творческое дело "Посвящение в лицеисты" 2011
Первоклассники вместе с Вовкой из Тридевятого царства пройдут испытания… и станут лицеистами. Дети знакомятся с традициями лицея, у них формируется ценностное отношение к знаниям.
-
Региональный компонент на уроках внеклассного чтения 2011
Учащиеся знакомятся с произведениями сибирских поэтов и писателей. Привлекается внимание детей к чтению произведений сибирских поэтов и писателей; вызывается интерес к чтению путем знакомства с произведениями земляков.
-
Формирование навыков осознанного чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью 2011
Работа, направленная на развитие у умственно отсталых детей навыков правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения, протекает в единстве. Школьники перечитывают тексты по частям для детального анализа; читают выборочно, отвечая словами автора на вопросы учителя; читают по ролям, про себя, отыскивая ответ на один или несколько вопросов.
-
Информационные технологии в начальной школе 2011
В статье показывается взаимосвязь предметов «Математика» и «История». Учащиеся используют полученные знания по данным предметам.