Нина Николаевна Крайняя

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассный урок "Как появились первые книги" 2009

    Цель внеклассного занятия по истории и русскому языку: познакомить учащихся начальной школы с историей возникновения письменности и появлением книг, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к книге, учить работать в команде.

  • Развитие вербального прогнозирования ("смысловой догадки") — залог успешного формирования беглого чтения у детей с трудностями в обучении 2008

    Существует много причин, тормозящих скорость чтения, среди которых можно выделить основные: природный темп деятельности, регрессии, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания, уровень развития памяти, отсутствие вербального прогнозирования или "смысловой догадки". Каждая из перечисленных причин может оказывать влияние на темп чтения. Важную роль в формировании беглого чтения играет "смысловая догадка". Её появление увеличивает темп чтения, поскольку ученикам становится достаточно воспринять зрительно только часть предложения, а о другой части (в объеме слова, словосочетания) они догадываются, исходя из уже воспринятого контекста.