Цели:
- учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её.
- развивать умение самостоятельно изучать новый материал, развивать речь.
- воспитывать бережное отношение к опасным местам в домашних условиях.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
II. Тема, цели.
III. Проверка домашнего задания.
- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?
- Какие опасности тебя подстерегают от школы до дома, от дома до магазина?
- Расскажите, с какими опасностями встретятся Надя и Серёжа от дома до магазина, от школы до дома (на доске наглядность).
IV. Новая тема.
- Разгадать кроссворд, прочитать, что за слово зашифровано.
1.
По ночам на мне Ванятка,
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? (кровать)
2.
Не радио, а говорит
Не театр, а кино показывает. (телевизор)
3.
На голове пуговка, в носу решето,
Одна рука, да и то на спине. (чайник)
4.
Он чудак или невежда, на любого посмотри:
Сверху носится одежда, у него ж она внутри. (гардероб)
5.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (стол)
6.
Стоит на кухне белый дом, торжественный на вид,
Как будто твёрдым молоком со всех сторон покрыт. (холодильник)
7.
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём,
Как мы это назовём. (водопровод)
8.
Под окошком гармонь,
Горяча как огонь. (батарея)
- Какое слово открылось?
- Как оно связано со всеми предметами?
- Как хорошо, что дома не требуется никаких правил. Правы ли ребята?
Наш дом – наша крепость. Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?
Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. Разделившись на группы:
- 1 группа -_ электроприборы
- 2 группа -_ газовая плита, чайник
- 3 группа -_ острые предметы
- 4 группа -_ уксус, аптечка, витамины
- 5 группа -_ открытое окно, балкон, батареи.
Вам нужно по рисункам рассказать, какие опасности есть в этих предметах по плану:
1. Назовите, какие предметы нарисованы?
2. О чём надо помнить, используя эти приборы?
3. Чем могут быть опасны эти предметы?
После рассказа 1 группа читает с первого по седьмой абзац.
Вывод: На какие группы можно разделить все домашние опасности? Серёжин папа придумал знаки для домашних опасностей. Стр. 28, рассмотреть.
IV. Закрепление.
Мы продолжим работу по группам: каждой группе предлагается следующие задания: с 1 по 4 группы нарисовать знак по своей теме.
5 группа – прочитайте на доске о действиях, которые можно совершить с телевизором.
Выбери из них те, которые можно совершать вы.
1. Вставить электрическую вилку в электророзетку.
2. Нажимать кнопки “Включить”, “Выключить”.
3. Нажимать кнопки переключения каналов.
4. Открыть заднюю крышку и разобраться, почему исчезли звуки или изображение.
Вывод.
V. Домашнее задание.
VI. Итог урока.
Самооценка.
Оцени свою работу на уроке, довольны ли вы собой?
- Довольны.
- Не совсем довольны.
- Недовольны.