Начальная школа
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир) для 3-го класса "Грибы съедобные и несъедобные" 2008
В предлагаемом конспекте интегрированного урока ОБЖ и окружающего мира для 3-го класса по теме "Съедобные и несъедобные грибы" используются активные методы обучения: работа в четверках, выполнение тестов, решение проблемных ситуаций. Очевидно, что при работе в малых группах активность учащихся повышается в несколько раз и создаются условия для естественного общения детей. К конспекту прилагается презентация, которая оживляет урок, делает его более интересным и наглядным.
-
Открытый урок для 2-го класса по программе "Мой город" на тему "Кладовые горы Высокой" 2008
На протяжении шести лет в гимназии № 18 г. Н. Тагил реализуется авторская программа "Мой город". В рамках этой программы разработан урок "Кладовые горы Высокой". Урок составлен на краеведческом материале с использованием информационных технологий. Цель урока: создание условий для духовно-нравственного становления личности и укоренения ребенка в социокультурном пространстве.
-
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова) "Если дружно, если вместе" 2008
Урок дает понятие о роде имён существительных, учит распознавать их род; развивает речь и кругозор детей.
-
Развитие вербального прогнозирования ("смысловой догадки") — залог успешного формирования беглого чтения у детей с трудностями в обучении 2008
Существует много причин, тормозящих скорость чтения, среди которых можно выделить основные: природный темп деятельности, регрессии, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания, уровень развития памяти, отсутствие вербального прогнозирования или "смысловой догадки". Каждая из перечисленных причин может оказывать влияние на темп чтения. Важную роль в формировании беглого чтения играет "смысловая догадка". Её появление увеличивает темп чтения, поскольку ученикам становится достаточно воспринять зрительно только часть предложения, а о другой части (в объеме слова, словосочетания) они догадываются, исходя из уже воспринятого контекста.
-
Имя прилагательное. (Обобщение). "Спешите делать добро" 2008
Урок создает условия для обобщения и систематизации изученного об имени прилагательном путем наблюдения, сравнения, обобщения, развивает умение доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Л.Н. Толстой ."Волк и белка" 2008
Урок литературного чтения проводится в период окончания обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Гармония" в послебукварный период. Предусматривается развитие творческих способностей учащихся посредством интонационной выразительности. На уроке формируются со всех сторон навыки чтения, перед младшими школьниками ставятся морально-нравственные проблемы и оказывается помощь в их решении. Вопросы и задания формулируются таким образом, чтобы их могли читать сами первоклассники. Создаётся положительное отношение к учению.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова "Иван Царевич на Сером волке" 2008
Сочинения по картине служат одним их эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося; развивают внимание, наблюдательность, творческую фантазию.
-
Урок математики в 4-м классе "Деление многозначных чисел на двузначные" 2008
Данный урок опирается на конкретные знания и умения учащихся, полученные в разделе "Табличное умножение и деление". Сказочный сюжет ввёл учащихся в волшебный мир, где они вместе с главным героем преодолевают зло, помогают обиженным, одновременно зажигая в себе огонёк пытливости, любознательности, желание поделиться своими знаниями, достичь поставленной цели.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Учимся писать приставки и предлоги" 2008
Главной целью является формирование у учащихся умения учиться. Главный принцип построения урока – дифференцированный подход к обучению. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и результативным. Урок построен так, чтобы ученик преодолевал небольшие трудности, с некоторым напряжением добивался результата.
-
Конспект урока обучения грамоте. Урок-игра "Звуки [б, б'], буква [Б, б]" 2008
Урок способствует продуктивному формированию навыка чтения; знакомит с написанием заглавной буквы "Б"; продолжает работу по развитию познавательной деятельности; развивает речь, воображение, логическое мышление.
-
Ярмарка знаний по русскому языку в 4-м классе 2008
Урок "Ярмарка знаний по русскому языку" проводится в 4-м классе в конце учебного года. Весь урок представлен как "покупка знаний" на ярмарке. Доска оформлена в виде "лавки", где дети "покупают" товары (шоколадки, матрёшки, игрушки, бублики), "расплачиваясь" знаниями. Таким образом, происходит первичное знакомство детей и учителей, к которым они придут в следующем учебном году.
-
Урок русского языка во 2-м классе по разделу "Имя существительное", тема "Сказочное путешествие" 2008
Представленный урок русского языка позволяет выявить уровень речевого развития младших школьников и уровень сформированности знаний по теме "Имя существительное". Урок проходит в форме игры.
-
Урок ОЗМ "Организм человека" 2008
Данный урок занимает особое место в изучении данного раздела, так как на нем закладываются основы знаний, необходимых для дальнейшего изучения своего организма и здоровья. Известно, что в здоровом теле - здоровый дух. Здоровым человеком может быть только тот, кто знаком со строением своего организма и систематически соблюдает правила гигиены не только в индивидуальном, но и в общественном плане.
-
Тесты по литературному чтению "Маленькая дверь в большой мир" 2008
Предложенные тесты мы используем на этапе проверки осознанности чтения сразу после знакомства с произведением. Учитель читает задания теста. Тесты составлены так, что каждое задание имеет 4 ответа. Ученик фиксирует на листочке лишь номер правильного ответа. Проверку можно провести по-разному. Например, дети обмениваются листочками, по ключу к тесту, записанному на доске, проверяют работу соседа. Контроль осознанности чтения тестированием можно проводить и при проверке домашнего задания.
-
Выделение звуков [ х ] и [ х']. Знакомство с буквой Х. Письмо печатных букв Х (х). Дописывание элементов письменных букв. Состав числа 8 2008
Разнообразные интересные познавательные задания, помогающие овладевать необходимыми знаниями и умениями в области родного языка и математики. Учебная дидактическая игра и создание условий для формирования учебной задачи - обязательные компоненты урока, способствующие формированию мотивации обучения.
-
Домашние опасности. Мир вокруг нас (2-й класс, Плешаков А.А.) 2008
На уроке ОБЖ во 2-м классе дети учатся предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать их.
-
Знаки препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами 2008
Материал подбирался с учетом деления класса на 3 группы. В первую и вторую группы входят учащиеся по уровню качества знаний. В третью – по особенностям высшей нервной деятельности, отличающиеся слабым развитием интеллектуальной сферы и те, русский язык для которых не является родным. Группы подвижны. Дети могут самостоятельно выбирать задания, если уверены в своих силах или, наоборот, пасуют перед трудностями. Главной задачей на уроке было вовлечение всех групп в активную деятельность путем создания проблемных ситуаций, проблемных вопросов и осложненных заданий.
-
Обощающий урок по теме: "Произведения А.С.Пушкина". Литературный праздник "Ай да Пушкин" 2008
Дети любят праздники, поэтому часто для обобщения тем по литературному чтению мною проводятся такие занятия с играми, занимательными заданиями, инсценировками. Цель праздника, проведенного с учащимися 3-го класса после изучения произведений А.С. Пушкина, - проверить знания детей по изученной теме, прививать любовь к литературе и развивать творческие способности детей.
-
Упражнение в раздельном и единообразном написании предлогов (независимо от их происхождения) 2008
Конспект урока русского языка на развитие умения выделять предлоги в потоке речи и правильно их писать; уточнение представлений о роли предлогов в речи; развивать целенаправленное восприятие: пространства, чувства характера. Используется занимательный материал.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [С, с']. Буквы С, с" 2008
Представлен сюжетный урок обучения грамоте, основанный на занимательном материале. Цель урока - знакомство с новыми согласными звуками [c], [c'], буквами С, с, выработка навыка чтения слогов и слов с данными буквами. Основные задачи урока: развитие фонематического слуха, уточнение и активизация лексического запаса слов учащихся, развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи и творческих способностей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Закрепление о значимых частях слова" 2008
Урок разработан в форме путешествия в осенний лес. На протяжении всего урока ребята встречаются с лесными жителями и помогают им справиться с заданиями. Выручая лесных жителей, ребята вспоминают правила поведения в лесу, узнают об осенних изменениях в природе, знакомятся с приметами ноября, учатся беречь природу. Занимательность помогает лучше усвоить тему по русскому языку. Логика построения урока соответствует системе развивающего обучения. Урок разработан с применением новых педтехнологий: групповая работа, разноуровневые задания, интеграция предметов. Интегрированный подход явился средством интенсификации урока, расширил его информативную емкость. Воспитательные моменты, использованные на уроке, помогут ученикам ёще бережнее относиться к природе, любить её.
-
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства 2008
Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Такой урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения, создает оптимальные условия для развития мышления, тем самым развивая логичность, гибкость, критичность, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся. В данной статье предлагается интегрированный урок развития речи и ИЗО по УМК «Начальная школа XXI века».
-
Урок русского языка в 3-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой ("Начальная школа XXI в.") 2008
Урок русского языка в 3-м классе по УМК Н.Ф.Виноградовой с целью научить составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных О и Е, развить умение подбирать слова к заданным моделям, учить работать в парах, самостоятельно оценивать свою работу, создать условия для здоровьесбережения детей, их творческой активности на уроке.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + история + музыка) по теме "Нам завещана память и слава" 2008
Интегрированный урок для 4-го класса (чтение + история + окружающий мир + музыка) предназначен для обобщения изученного материала и быстрой проверки знаний учащихся. На уроке используются документальные видеофрагменты, стихи и песни военных лет, презентация ученицы о своем прадеде, сообщения учащихся о городах-героях, юных героях-антифашистах, подвигах земляков. Блиц-турнир подводит итог урока. Такой урок проходит очень эмоционально и эффективен для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.
-
Тема урока "Устное народное творчество". 3-й класс 2008
Урок построен в виде КВН. Урок помогает обобщить знания детей по теме, воспитать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2008
Данный материал адресован учителям начальной школы и организаторам внеклассной работы. В начальной школе одно из направлений — гражданско-патриотическое воспитание, целями которого являются: формирование у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, воспитание учащихся достойными гражданами своей Родины.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне" 2008
В урок вошли методические приемы, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность учащихся, а также различные виды заданий: тренировочные, частично-поисковые, творческие. Использование дифференцированных заданий позволяет ученику работать в зоне своего ближайшего развития.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и изобразительного искусства в 1-м классе 2008
Этот урок навеял мне фильм компании BBC "Снег". Сразу пришла на ум сказка Андерсена "Снежная Королева". Тема урока позволила детям придумать свою сказку, проявить творчество, заставила работать воображение. Дети с помощью видеофильма узнали, как рождается снежинка, какой она формы; старались сами нарисовать похожие. Через урок-сказку ученики хорошо запомнили, что звук [ж] всегда твердый и требует рядом с собой мягкого звука [и], а не [ы]. Дети сопереживали на уроке, старались выполнять задания правильно, быстро, очень радовались своей победе.
-
Развитие коммуникативно-речевых умений на основе восприятия картин 2008
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. В работе по развитию речи выделяют, как правило, следующие направления: работа над звуковой стороной речи, словарная работа, работа над предложениями и словосочетаниями в плане развития речи, развитие связной речи.
-
Интегрированный урок "Литература Красноярского края" и "Экология Красноярского края" по теме "Нганасанская сказка «Домашний олень и дикий олень»". Многообразие животного и растительного мира 2008
Изучение учебного предмета "Литература Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с произведениями писателей и поэтов Красноярского края и направлено на формирование любви к своему краю, чувства гордости за него.