Начальная школа
-
Вычитание из числа 10. Урок-путешествие 2008
На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие. Используется занимательный материал, красочная наглядность, различные виды работы, счета. Все это повышает интерес к предмету, активизирует работу учеников.
-
Методические рекомендации к изучению стихотворения С.Я. Маршака "Рассказ о неизвестном" 2008
С книгами дети знакомятся с самых ранних лет. С их помощью они гармонично развиваются интеллектуально и эмоционально. Ведь любая детская книга показывает красоту и многообразие человеческих чувств, возбуждает в детях ответные чувства и среди них – одно из самых ценных – чувство юмора. Вот почему нет настоящего детства без веселых и по-настоящему мудрых произведений С.Маршака, А.Барто, Н.Носова и других.
-
Урок русского языка "Правописание безударных имен существительных 1, 2, 3 склонений" 2008
Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающих различные виды деятельности обучающихся. Задания систематизированы по уровням сложности. Детям предлагается обязательный минимум. Главное свойство любого задания: оно абсолютно понятно и посильно любому ребенку. Следующим является тренировочный минимум. Его выполняют дети, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. На уроке используется презентация. Это позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения вопросов.
-
Обобщающий урок по теме "Решение задач на нахождение доли числа и числа по доле" 2008
Представлен конспект урока математики по решению задач и нахождению доли числа и числа по доле.
-
"Путешествие в зимнюю сказку". Мир вокруг нас, 2-й класс 2008
Урок для младших школьников учит выявлять причинно-следственные связи в природе, формировать умения систематизировать и обобщать, делать выводы об изменениях в природе, о жизни растительного и животного мира зимой. Развивает логическое мышление, умение анализировать, высказывать свои мысли расширяет кругозор детей.
-
Первый раз в первый класс 2008
Урок "Первый раз в первый класс" проводится в День знаний. Цель урока: познакомиться с детьми, вызвать у детей интерес к школе.
-
Открытый урок по окружающему миру УМК "Планета знаний". Тема "Луна - спутник Земли" 2008
Урок во 2-м классе дает учащимся первоначальное представление о Луне как спутнике Земли, развивает творческую инициативу учащихся, коммуникативные способности, воспитывает желание узнавать новое.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2008
Данная тема изучается на протяжении всего времени обучения в начальных классах. Предлагаемый урок является итогом проделанной работы. Фрагменты предлагаемого урока могут быть использованы для проведения уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1–3-х классах. Первая тема по литературному чтению в начале учебного года в каждом классе - "Устное народное творчество". Полностью предлагаемую разработку можно использовать в конце учебного года, тем самым подвести итог изученного материала по данной теме и предложить учащимся в летнее время научиться понравившемуся ремеслу у старших.
-
Урок чтения в 1-м классе. М.Коршунов "Дом в Черемушках" (отрывок) 2008
Данная тема и приём критического мышления активизирует и будит мысль детей. Этот приём даёт возможность выявить у детей первичные знания о предмете, развивает речь, мышление, технику чтения, творческие способности.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Слова с безударными гласными в корне" 2008
Урок русского языка в 3-м классе формирует понятие «орфограмма». Закрепляет умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Получение двузначного числа при сложении однозначных с переходом через десяток 2008
Главное в работе – создание ситуации успеха. Использую технологии деятельностного метода, создание проблемных ситуаций и построение проекта выхода из них. Деятельность на уроке направлена на вовлечение каждого ребёнка в процесс тесного сотрудничества с классом. Существенное место на уроке занимает дифференцированная работа, которая дает каждому ребенку шанс максимального развития с учетом его особенностей, интересов, склонностей.
-
Конспект урока математики в 1-м классе. Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Конспект интегрированного урока математики и литературы в 1-м классе, на котором в игровой форме ребята закрепляют состав чисел и приёмы сложения и вычитания в пределах 10. На уроке развивается наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотная речь, воспитывается чувство взаимопомощи и товарищества, а также прививается любовь к литературе и математике.
-
Викторина по природоведению 2008
Викторина по природоведению, где в игровой форме идет контроль знаний учащихся.
-
"Край, в котором я живу" (урок, посвященный 215-й годовщине освоения кубанских земель) 2008
В методической разработке предоставлен опыт создания обзорного библиотечного урока, посвященного юбилею освоения кубанских земель казаками. Успех предлагаемого урока кроется в приобретенном чувстве гордости за свой край, эстетического наслаждения красотой родных просторов. В ходе урока учитель помогает ученику понять, почему многие народы всегда привлекала кубанская земля, причины заселения территории казаками. Выбранная система вопросов и заданий и поисковая деятельность постепенно и ненавязчиво подводят учеников к логичным выводам. Ощущение сопричастности к успеху развития региона мотивирует учащихся реализовать свой потенциал на благо развития Родины, к дальнейшей познавательной деятельности. Данный материал может быть использован учителем с 1-го по 5-й класс на уроках окружающего мира
-
Конспект урока по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика, 2 класс", часть III 2008
Ребята отправляются в путешествие по лесу за знаниями. Но чтобы леса достичь, ребята должны подняться по «лестнице-волшебнице». Ступеньки этой лестницы не обычные. Они представляют собой ярусы растений леса. На каждой ступеньке-ярусе даны задания, которые должны выполнить учащиеся. Ученики ведут самостоятельный поиск, открывая новые знания.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2008
Данный урок проводится по учебнику «Русский язык, 3 класс», образовательная система «Школа 2100», после урока, посвященного определению глагола как части речи. Цель данного урока заключается в том, чтобы подвести детей к выводу об изменении глаголов по временам. Особое значение имеет на уроке исследовательская работа. Она требует от учащихся умения работать по плану, анализировать, приходить к определенному выводу. На уроке уделяется внимание формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.
-
День знаний 2008
Первый урок в 1-м классе, который проводится 1 сентября с целью выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут, и расширить их.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Золотая осень" 2008
Открытое внеклассное мероприятие с целью воспитать у детей бережное отношение к родной природе воспитывать эстетическое восприятие осенней природы.
-
Открытый урок по письму "Путешествие в сказочный лес" 2008
Открытый урок по письму, на котором дети повторяют и вспоминают изученные буквы, знакомятся с буквой наощупь по методу Потаповой (тактильное изучение буквы).
-
КВН "За здоровый образ жизни" 2008
КВН ставит целью в игровой форме приучить ребят к правильному и здоровому образу жизни, предотвратить появление вредных привычек.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе 2008
Урок проводится во 2-м классе по предмету «Окружающий мир» в соответствии с программой обучения в начальных классах. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности. В урок по изучению государственной символики включен обширный познавательный материал о родном городе – Ставрополе. Подобранный материал способствует расширению кругозора учащихся в области астрономии, развивает познавательный интерес и творческую активность младших школьников.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…", по сказке "Дети Деда Мороза" 2008
Представленный урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.А. Ефросининой по программе «Начальная школа XXI века». Раздел: «Идёт волшебница зима». Структура соответствует уроку литературного чтения. Подготовка художественного восприятия, приёмы художественного анализа позволяют детям открыть жизненную истину и подготовиться к выразительному чтению по ролям. Организуется работа в группах и в парах, используются задания для развития внимания, творческих способностей детей. Проводится рефлексия.
-
Конспект урока природоведения в 3-м классе "Природа в опасности. Охрана природы" 2008
Конспект урока природоведения в 3-м классе с целью познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга, а также воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке" 2008
Урок литературного чтения в 4-м классе с целью научить анализировать поступки героев произведения, обучать грамотному, выразительному чтению, развивать речь, память, мышление, воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.
-
Урок гражданственности и патриотизма. Краснодар — Екатеринодар. История и современность 2008
Кубань очень красива и богата. Кубань – это наша малая родина, а мы все её граждане. Каждое государство живет по своим законам, и у каждого государства, края, города есть свои символы: герб, флаг, гимн. Знакомство детей с историей возникновения Кубанского казачьего края в форме беседы с использованием художественной самодеятельности, наглядных пособий.
-
Факультативное занятие по экономике. Тема: "Реклама" 2008
Курс экономики для младших школьников помогает обучающимся познать простейшие экономические истины, по которым живут семья, общество, государство; развить экономическое мышление. Данное занятие знакомит с различными экономическими понятиями и категориями: рекламой, конкуренцией, производителем, покупателем, которые обучающиеся применяют в своей практической деятельности.
-
Урок-путешествие. Математика, 2-й класс 2008
Данный урок раздел закрепления таблицы умножения на 2 проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребёнку возможность почувствовать себя героем-спасателем, что является важным психологическим фактором для младшего школьного возраста, одновременно углубляя и закрепляя знания; развивается логическое мышление и воспитывается познавательный интерес к урокам математики.
-
Изложение "Одуванчик и розы" с творческим заданием 2008
Личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять творческую деятельность. Педагогический процесс урока направлен на индивидуальное развитие творческих и нравственных качеств личности, развитие литературных способностей, обучение приемам творческого мышления, поисковой деятельности. Задача учителя – выявить и целенаправленно развивать задатки и способности детей проявлять творчество в любимом деле; воспитывать духовные качества по отношению к другим людям.
-
Виртуальное путешествие по творчеству А.Л. Барто: "Поэзия доброты" 2008
Актуальность темы в том, что у многих детей исчезло чувство доброты, отзывчивости, сочувствия, взаимопомощи, товарищества. Чтобы растопить в душе детей эти отрицательные качества, предупредить их, разработано и проведено это мероприятие. Углубить знания детей по творчеству А.Л. Барто, раскрыть мудрость, весёлость и нравственность её поэзии удалось через игры, загадки, чтение стихов, обыгрывание миниатюр.
-
Открытое занятие кружкового объединения "Родничок" для детей младшего школьного возраста "Небылица в лицах, или Волшебные превращения" 2008
Открытое занятие с целью обогатить знания детей об окружающем мире, формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой, развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок, воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.