Конспект урока обучения грамоте. Урок-игра "Звуки [б, б'], буква [Б, б]"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
  • познакомить с написанием заглавной буквы “Б”;
  • продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;
  • создание атмосферы эмоциональной комфортности на уроке.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в гости. Но чтобы дойти, нужно вам показать свои знания и умения. А отправимся мы в сказку. Какую? Отгадайте загадку:

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ….(Колобок)

Правильно, ребята, эта сказка называется “Колобок”. Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно стало колобку одному дома лежать. И решили тогда дедушка с бабушкой гостей пригласить. Говорит бабушка: “Покатился бы ты, Колобок, в школу № 47, в 1 “б” класс, ребят в гости позвал”.

И покатился Колобок по дорожке, оказался в нашем поселке. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал: “Бабушка и дедушка нас в гости ждут, а мне тут страшно – везде машины едут, как мы до леса доберемся?”

Дети: “Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе”.

2. Актуализация опорных знаний

Встречают Зайца. Заяц: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”

Дети: “Не ешь его Зайчик, нас дедушка с бабушкой в гости ждут”

Заяц: “Хорошо, отпущу я Колобка, если вы мои задания выполните”

- Составьте сова со слогами бул, ва, бел, ры, боб, ба, бук, ка, ки, бан, ран.(булка, белка, баранки, бобры, баран, банка)

- ЛЕСЕНКА.

Б..

Б…

Б….

Б…..

Б……(Вариант ответа: боб, бокс, букет, береза, барабан)

Заяц: “Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпущу я, ребята, Колобка”.

3. Проверка домашнего задания

Идем дальше. Навстречу нам Волк.

Волк: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”

Дети: “Не ешь его, Волк. Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости”.

Волк: “В гости? Отпущу его, если хорошо домашнее задание прочитаете”.

Волк: “Молодцы. Хорошо прочитали. Придется мне его отпустить”.

4. Физкультминутка

Мы дружно трудились, Руки поднимем,
Немного устали. Потом разведем.
Быстро за партами И очень глубоко
Сразу все встали. Всей грудью вздохнем.

 5. Работа по учебнику

Отправляемся дальше. Навстречу Медведь.

Медведь: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”

Дети: “Не ешь его, Медведь. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся”.

Медведь: “Ладно, выполните мои задания, отпущу его, а нет – съем я вашего Колобка”.

Прочитайте текст на стр.107 учебника и ответьте на мои вопросы:

- Чем были заняты дети?

- Что в это время делал Виталик?

- Как звали собаку?

- С какого звука начинается кличка собаки?

- Какой буквой записывается?

- Удалось ли Виталику научить собаку читать?

Медведь: “Молодцы. Читать вы научились. А сейчас я проверю, как вы умеете работать в “Прописи””.

6. Работа в “Прописи”

а) Подготовка к письму.

б) Показ заглавной буквы “Б”.

в) Выполнение узора по образцу.

г) Письмо первой строки под счет.

7. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

д) Запись слогов. Игра “Договори словечко”

Ба-…(Барсик), Бо -…(Борис), Бу -…(Буратино) и т.д.

е) Игра “Соберите слово” : б,о,к,о,о,л,к. Найдите ошибку. (Пишем с большой буквы)

ж) Запись предложений на тему: “Виталик и Бобик”.

Медведь: “Порадовали вы меня. Хорошо работали. Отпускаю Колобка с вами!”

8. Работа по развитию речи

Идем дальше. Навстречу Лиса.

Лиса: “Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!”

Дети: “Не ешь его, Лиса. Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости”.

Лиса: “Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. Игра называется “Перевирание сказки”. Помните сказку про репку? Я вам сейчас ее начну рассказывать, а вы должны мне помочь ее “переврать””.

Дети: “Мы согласны”.

Лиса: “Посадила Репка деда. Вырос он большой-пребольшой. Пошла Репка дедку из земли тянуть…А теперь вы продолжайте”.

Дети “довирают” сказку.

Лиса: “Как здорово получилось! А Колобка все равно не отпущу. Мне здесь скучно”.

Дети: “Пойдем с нами. Дедушка и бабушка будут и тебе рады”.

9. Итог урока

Вот мы, наконец, и добрались до бабушки и дедушки. Расскажите им о наших приключениях и какие выполняли задания для спасения Колобка.

10. Рефлексия

- Как вы думаете, за что вас можно похвалить?

- Чему сегодня научились?

- Что было интересным?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Покажите мне свое настроение с помощью мимики.

11. Домашнее задание

Колобок, дедушка и бабушка прощаются с вами и на память дарят всем фотографии Колобка. А Колобок просит придумать дома другой, счастливый конец для его сказки.

Спасибо за урок!