Цели:
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
- познакомить с написанием заглавной буквы “Б”;
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;
- создание атмосферы эмоциональной комфортности на уроке.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в гости. Но чтобы дойти, нужно вам показать свои знания и умения. А отправимся мы в сказку. Какую? Отгадайте загадку:
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ….(Колобок)
Правильно, ребята, эта сказка называется “Колобок”. Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно стало колобку одному дома лежать. И решили тогда дедушка с бабушкой гостей пригласить. Говорит бабушка: “Покатился бы ты, Колобок, в школу № 47, в 1 “б” класс, ребят в гости позвал”.
И покатился Колобок по дорожке, оказался в нашем поселке. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал: “Бабушка и дедушка нас в гости ждут, а мне тут страшно – везде машины едут, как мы до леса доберемся?”
Дети: “Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе”.
2. Актуализация опорных знаний
Встречают Зайца. Заяц: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”
Дети: “Не ешь его Зайчик, нас дедушка с бабушкой в гости ждут”
Заяц: “Хорошо, отпущу я Колобка, если вы мои задания выполните”
- Составьте сова со слогами бул, ва, бел, ры, боб, ба, бук, ка, ки, бан, ран.(булка, белка, баранки, бобры, баран, банка)
- ЛЕСЕНКА.
Б..
Б…
Б….
Б…..
Б……(Вариант ответа: боб, бокс, букет, береза, барабан)
Заяц: “Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпущу я, ребята, Колобка”.
3. Проверка домашнего задания
Идем дальше. Навстречу нам Волк.
Волк: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”
Дети: “Не ешь его, Волк. Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости”.
Волк: “В гости? Отпущу его, если хорошо домашнее задание прочитаете”.
Волк: “Молодцы. Хорошо прочитали. Придется мне его отпустить”.
4. Физкультминутка
Мы дружно трудились, Руки поднимем, Немного устали. Потом разведем. Быстро за партами И очень глубоко Сразу все встали. Всей грудью вздохнем.
5. Работа по учебнику
Отправляемся дальше. Навстречу Медведь.
Медведь: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”
Дети: “Не ешь его, Медведь. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся”.
Медведь: “Ладно, выполните мои задания, отпущу его, а нет – съем я вашего Колобка”.
Прочитайте текст на стр.107 учебника и ответьте на мои вопросы:
- Чем были заняты дети?
- Что в это время делал Виталик?
- Как звали собаку?
- С какого звука начинается кличка собаки?
- Какой буквой записывается?
- Удалось ли Виталику научить собаку читать?
Медведь: “Молодцы. Читать вы научились. А сейчас я проверю, как вы умеете работать в “Прописи””.
6. Работа в “Прописи”
а) Подготовка к письму.
б) Показ заглавной буквы “Б”.
в) Выполнение узора по образцу.
г) Письмо первой строки под счет.
7. Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика.
д) Запись слогов. Игра “Договори словечко”
Ба-…(Барсик), Бо -…(Борис), Бу -…(Буратино) и т.д.
е) Игра “Соберите слово” : б,о,к,о,о,л,к. Найдите ошибку. (Пишем с большой буквы)
ж) Запись предложений на тему: “Виталик и Бобик”.
Медведь: “Порадовали вы меня. Хорошо работали. Отпускаю Колобка с вами!”
8. Работа по развитию речи
Идем дальше. Навстречу Лиса.
Лиса: “Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!”
Дети: “Не ешь его, Лиса. Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости”.
Лиса: “Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. Игра называется “Перевирание сказки”. Помните сказку про репку? Я вам сейчас ее начну рассказывать, а вы должны мне помочь ее “переврать””.
Дети: “Мы согласны”.
Лиса: “Посадила Репка деда. Вырос он большой-пребольшой. Пошла Репка дедку из земли тянуть…А теперь вы продолжайте”.
Дети “довирают” сказку.
Лиса: “Как здорово получилось! А Колобка все равно не отпущу. Мне здесь скучно”.
Дети: “Пойдем с нами. Дедушка и бабушка будут и тебе рады”.
9. Итог урока
Вот мы, наконец, и добрались до бабушки и дедушки. Расскажите им о наших приключениях и какие выполняли задания для спасения Колобка.
10. Рефлексия
- Как вы думаете, за что вас можно похвалить?
- Чему сегодня научились?
- Что было интересным?
- Что вызвало у вас затруднения?
- Покажите мне свое настроение с помощью мимики.
11. Домашнее задание
Колобок, дедушка и бабушка прощаются с вами и на память дарят всем фотографии Колобка. А Колобок просит придумать дома другой, счастливый конец для его сказки.
Спасибо за урок!