Начальная школа
-
Открытый урок "Ярмарка прошлого века" по теме: "Денежные единицы Руси" 2008
Урок "Ярмарка прошлого века" по теме "Денежные единицы Руси" познакомит детей с денежными единицами Руси, научит пользоваться переводом старых денежных единиц в современные денежные знаки, совершенствует знания, умения и навыки в решении задач разных видов. Данный урок способствует развитию логического мышления, умению быстро переносить знания из стандартных условий урока в реальные жизненные ситуации, формирует у каждого веру в свои силы, способности. А также способствует воспитанию уважительного отношения к историческим корням нашего народа, его быту, традициям.
-
Занятие кружка "Экология + логика" на тему: "Волшебница Вода" в 3-м классе 2008
В течение нескольких лет в своем классе веду кружок "Экология + логика". На занятиях кружка дети учатся наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы. Прививаю детям навыки исследовательской работы, стараюсь научить любить и беречь окружающий нас мир. Предлагаю занятие кружка "Волшебница-вода" в третьем классе. Перед занятием была проведена большая опытно-экспериментальная работа. Дети проделали опыты, выполняли зарисовки, нарисовали плакаты и водоохранные знаки, выучили стихи и песню. В течение всего занятия ученики доказывают, что вода – волшебница.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Школа России". Тема: "Закрепление знаний о типах склонения имен существительных" 2008
Одним из главных условий развития творческой личности является дифференцированное обучение. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Реальностью, обусловливающей необходимость дифференцированного обучения, являются объективно существующие различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.
-
Портфолио достижений в начальной школе 2008
Работаю в школе более тридцати лет. Всегда стараюсь развивать индивидуальность каждого ребенка, найти мотив, побуждающий ученика стать творцом, исследователем, активным участником диспутов, конкурсов, конференций. Хочется видеть своих ребят не только хорошо успевающими в учебе, но и успешными в творческой деятельности. Что же необходимо ребенку для успеха? Прежде всего, умение нестандартно мыслить, умение планировать результат своей деятельности, разрабатывать план его достижения, оценивать свои результаты. Необходимо создать педагогическое пространство, где каждый ребенок - это творец, исследователь, мыслитель, где каждый ребенок нацелен на успех. Одной из образовательных технологий, позволяющей творческой личности самореализоваться, а учителю отследить путь к успеху ученика, является технология работы с портфолио. Портфолио в начальной школе лучше всего создавать как портфолио достижений. Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения, нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Богатства природы" 2008
Предмет "Окружающий мир" - один из самых интересных в начальной школе и в то же время один из сложных. Сложен он потому, что охватывает большой круг вопросов. Человек, природа и общество рассматриваются здесь в неразрывном единстве. Многолетний опыт моей работы показывает, что учащиеся начальных классов при изучении этого предмета затрудняются в восстановлении логических связей между предметами и явлениями. Учитывая, что в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышления, я с успехом использую в своей работе схемы, которые позволяют лучше усвоить материал, развивают мыслительные процессы, память, внимание. В рамках классно-урочной системы широко применяю групповую форму организации познавательной деятельности. При разработке уроков я использую технологию сбережения и укрепления здоровья В.Ф. Базарного.
-
Открытый урок чтения "В гостях у сказки" 2008
Урок чтения во 2-м классе "В гостях у сказки" способствует развитию различных видов памяти, внимания, речи; возникновению чувства товарищества, а также развивает положительное взаимоотношение и взаимопонимание между учащимися, совершенствует культуру общения, прививает любовь к сказкам, к чтению отечественной литературы, повышать эстетический уровень. Дети учатся передавать характерные черты сказочных героев, используя различные изобразительные средства.
-
Урок народной культуры "Русь богатырская" 2008
Урок дает представление о том, что былины выражают заветную мысль народа о единстве и независимости Руси; что в образах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича народ воплотил лучшие черты национального характера: истинное свободолюбие, соединенное с чувством долга и ответственности за выбор своего пути, бескорыстие, верность слову.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов" в 4-м классе 2008
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов; формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов по неопределенной форме.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Данная статья представляет собой разработку урока математики для первоклассников по изучению арифметики, в частности, знакомит с особенностями сложения и вычитания с числом 0, по комплекту учебников "Начальная школа XXI века".
-
Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова" 2008
Данный урок проводился в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, в процессе совместной деятельности ведут исследовательскую работу по изучению способа образования новых слов. В данном уроке представлены различные формы работы, которые способствуют формированию творческих способностей, развитию интереса к русскому языку, воспитанию бережного отношения к птицам.
-
Конспект открытого урока по русскому языку 2008
Цели урока: совершенствование умения обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь; развитие орфографической зоркости, умения комментировать написание слов на основе изученных орфограмм; воспитание любви и уважения к учителю и его труду. Урок проводится в музыкальном сопровождении, используются цветные фотографии, рисунки, куклы в национальных костюмах, тесты по русскому языку, словари, стихи.
-
Конспект-план модульного урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Имя существительное 1 и 2 склонения" (система Л.В. Занкова) 2008
Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по данной теме; закрепление алгоритма написания безударных окончаний имен существительных; упражнение в развитии фонематического слуха и орфографической зоркости; работать над развитием речи учащихся.
-
Праздник "Любовь с первого взгляда" 2008
В статье представлен материал по воспитательной работе в 4-м классе. К этому моменту отношения между мальчиками и девочками становятся несколько напряжёнными, неадекватными. Интересной формой приобщения их к культуре отношений является конкурс по аналогии с известной телевизионной игрой "Счастливый случай". Ребята учатся отличать хорошее от плохого, в них пробуждаются добрые чувства, чуткое отношение друг к другу, более интересным становится общение.
-
Урок-экскурсия по русскому языку на тему: "Имя прилагательное. Закрепление" 2008
Цели урока: научить учащихся использовать в речи прилагательные, усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; воспитать чувство красоты, гармонии, бережно относиться к к русскому языку, к родному краю.
-
Открытый урок по русскому языку по теме: "Глаголы с возвратным значением" 2008
Урок в системе развивающего обучения Л.В. Занкова направлен на достижение основной цели системы - всестороннего развития учащихся. Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы с возвратным значением" является введением в новую тему. Задачи: совершенствовать умение различать возвратные глаголы, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задания призваны вовлечь детей в практическую деятельность, где они становятся субъектами учебного процесса.
-
Система разноуровневых вопросов и творческих заданий по музыке для 2–4-х классов 2008
В данном материале представлены вопросы и задания на три уровня (на "3", "4" и "5") для уроков музыки во 2–4-х классах по программе "Музыка. Начальные классы" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной и учебно-методическому комплекту этих же авторов. Выполнение таких заданий позволит каждому учащемуся проявить свою индивидуальность. Задания и вопросы можно давать для выполнения как на уроке, так и в качестве домашней работы.
-
Разработка урока по окружающему миру "Птицы зимой" для 1-го класса (1–4) 2008
Урок поможет учителю заинтересовать учащихся 1-го класса и сделать обучение занимательным и познавательным.
-
Проектная деятельность на уроке технологии в 1-м классе с использованием ИКТ в рамках реализации предмета НРК 2008
Уже в 1-м классе возможно введение учеников в проектную деятельность. Овладение опытом проектной деятельности обогащает учебную деятельность как ведущую для данного возраста, способствует развитию познавательной сферы. Как показал опыт, включение первоклассников в проектную деятельность сопровождалось трудностями, поскольку это было новым в учебной деятельности. Но именно образовательная область "Технология" способствует формированию не только трудолюбия, но и развитию основных личностных новообразований данного возраста: произвольности, внутреннего плана деятельности, рефлексии.
-
Урок математики во 2-м классе по программе РО Л.Занкова по теме: "Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя". Автор учебника И.И. Аргинская 2008
Урок-путешествие с применением мультимедийных иллюстраций, которые помогают создать благоприятную эмоциональную среду на уроке. На уроке совершенствуются практические умения, уточняются знания о нахождении неизвестного множителя на основе ранее приобретенных знаний. Дети учатся выделять главные признаки, классифицировать, обобщать.
-
Урок-путешествие "В гости к сказочным героям" 2008
Все задания урока можно отнести к виду тренировочных, которые требуют от школьника самостоятельного применения знаний, умений и навыков, приобретенных ранее под руководством учителя. На уроке мы отправимся в гости к сказочным героям. В пути мы решим задачи и примеры. Эти примеры - подготовка к введению темы "Умножение".
-
Урок в 1-м классе по теме: "Закрепление изученного материала. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Урок проведен в рамках работы творческой группы педагогов "Преемственность" с целью изучения приемов работы с детьми по теме "Состав чисел в пределах 10". Прочные знания и умения учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Урок математики построен с использованием здоровьесберегающей технологии.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2008
Разработка урока введения нового знания. Урок разработан по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика. 1 класс. II часть». Новые понятия не даются детям в готовом виде: дети, играя, «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Урок математики во 2-м классе по программе Л.В. Занкова по теме: "Знакомство с задачей как особым видом задания" 2008
Урок является знакомством учащихся с задачей как особым видом задания. На уроке формируется умение детей отличать математический рассказ от текста с заданием, в котором важным является отсутствие прямого указания на те действия, которые нужно выполнить, чтобы получить требуемый ответ.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Программа РО Л.Занкова (учебник А.Н. Казакова) по теме "Природные зоны России. Тундра" 2008
Урок даёт целостное представление о суровых климатических условиях тундры ее флоре и фауне. Развивает наблюдательность, умение анализировать теоретический материал. Воспитывает чувство коллективизма, ответственности, бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по информатике в 4-м классе по теме: "Зачетный урок за 1-е полугодие" 2008
Цели урока: углубить и систематизировать знания детей по текстовому и графическому редактору; повысить общую осведомленность и образованность детей по предмету; развить умение работы с компьютером; влиять на познавательную активность детей в сторону ее интенсификации; развить важные качества личности детей - умение понять ту или иную задачу, наблюдательность, внимание, воображение, мышление; воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе с применением развивающих технологий 2008
Задачи урока: формировать навыки определения спряжения глагола и правописания личных окончаний глаголов; обогащать словарный запас, развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать любовь к родному языку.
-
Урок истории в начальной школе по теме: "Человек и многоликое человечество. Короли, президенты и граждане" 2008
Урок истории в 4-м классе по программе "Школа 2100". Урок - объяснение нового материала. Предлагается в помощь учителям начальных классов. Автор учебника Д.Д.Данилов.
-
Урок знаний в 1-м классе 2008
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое; взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем - это старт для дальнейшей жизни классного коллектива. Поэтому первый урок для первоклашек должен быть особенно занимательным, интересным, игровым. В представленном мной уроке присутствуют и путешествие, и театрализация, и музыкальное сопровождение, и различные испытания, и рукотворчество детей. Урок направлен на активизацию и развитие творческого потенциала учащихся.
-
Урок смотр-знаний по теме: "Закрепление знаний о проверяемых безударных гласных в корне слова" 2008
Урок русского языка был проведён в 3-м классе по теме " Повторение изученных орфограмм (правописание безударных гласных в корне слов)" в конце года по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя различные виды работ – как коллективные, так и индивидуальные.
-
Интегрированный урок-сказка (математика + ОБЖ+ развитие речи) "Правила движения всегда мы помним, как таблицу умножения" 2008
Представленный интегрированный урок по математике и ОБЖ проводился с учащимися 4-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 11 г. Междуреченска Кемеровской области. В данной школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Система работы в классе направлена на коррекцию недостатков в развитии обучающихся, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Дети в игровой форме закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.