Начальная школа
-
Урок знаний во 2-м классе на тему "Путешествие в Страну знаний" 2008
Урок знаний во 2-м классе проводится в форме игры-путешествия. Совершая увлекательное путешествие по удивительной, полной загадок и чудес Стране знаний, ребята побывают на станциях «Весёлая математика», «Занимательная грамматика», «Литературная», «Игровая», «Экологическая», «Бережливая», «Прилежная», «Добрых наук», где им потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Урок позволяет пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
-
День погружения в тему "Россия – Родина моя" 2008
Урок погружения для учащихся 4-х классов необходим для воспитания патриотических чувств, осознания и анализа учащимися неразрывности поэзии, музыки, русского языка, рисования и физической культуры с элементами русского фольклора и народного творчества.
-
Урок-путешествие в 3-м классе по теме: "Хакасские народные сказки" 2008
Урок-путешествие проводится с целью обобщения знаний о прочитанных сказках, развития интереса к чтению хакасских народных сказок и умения дружно работать в коллективе.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 4" (по программе "Начальная школа XXI в.") 2008
Урок математики во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века», на котором учащиеся закрепляют знание таблицы умножения и деления на 2-4; отрабатывают умения составлять задачи по рисунку на умножение и деление, совершенствуя вычислительные навыки. Урок проводится в нетрадиционной форме с презентацией «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
-
Тема урока "Мешок бусин цепочки". 2-й класс 2008
Урок математики во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Целью урока является закреплять знания таблицы умножения и деления на 2–4; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; закреплять умения решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Конспект урока по технологии во 2-м классе по теме "Иллюстрирование с помощью бумаги произведений К.И. Чуковского" 2008
Урок трудового обучения даёт возможность организовать как фронтальную, так и групповую формы работы учащихся; привлечение литературного текста способствует эмоциональному вовлечению детей в работу. На этом уроке ученики могут использовать различные приёмы работы и техники для воплощения своих творческих идей.
-
Лингвистический турнир в 4-м классе 2008
В статье дано описание лингвистического турнира для учащихся 4-х классов. Он вызывает неизменный интерес у детей и дает им импульс к дальнейшей трудной работе по освоению языка. Задания мы составляли, исходя из знаний четвероклассников по основным разделам русского языка. Акцент был сделан на таких разделах, как морфология, лексика, этимология, фразеология. В материал для проведения турнира были также включены интересные сведения об истории языка, о мастерах родного слова.
-
Тема урока: "Открываем новый секрет имен существительных" 2008
Урок русского языка составлен на основе комплекта "Гармония". Цель урока: дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе, познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и роду; развивать зрительную память и орфографическую зоркость; воспитывать коммуникативную культуру.
-
Нестандартный урок. Урок-сказка 2008
Разработка урока, цели которого – создание эмоционально-комфортных условий для обучения; выполнение каллиграфических заданий для развития каллиграфического почерка; выполнение заданий в игровой форме, закрепляющих знания, умения, навыки учащихся о проверяемых парных согласных и безударных гласных в корне слова; оценка своих работ и занятия в целом учащимися.
-
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. 2008
Разработка урока, цели которого – создание эмоционально-комфортных условий для обучения; развитие внимания с помощью специальных заданий; выполнение заданий, используя комментирование, для развития речевого аппарата; повторение алгоритма решения задач для последующего его использования; развитие логики с помощью специальных заданий, оценка своих работ и занятия в целом учащимися.
-
Развитие внимания младших школьников в период обучения грамоте 2008
Работа по развитию внимания младших школьников в период обучения грамоте предполагает сотрудничество со школьным психологом. Параллельно с входной педагогической диагностикой был выявлен уровень развития произвольного внимания. Положительный результат был достигнут благодаря системе игр, заданий, упражнений, которые я систематически использовала на своих уроках. Регулярные занятия по развитию внимания, включенные в ту или иную деятельность, дают положительные результаты. Дети приучаются сосредоточенно работать в течение определенного времени, учатся не просто смотреть, а видеть. Внимание становится более целенаправленным, устойчивым, и у учащихся появляется умение правильно его распределять.
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначные» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют письменный алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначные, развивают умение решать задачи. Использование подвижных игр с дидактической направленностью способствует увеличению двигательной активности детей, сохранению физического здоровья, помогает закрепить изученный материал
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют таблицу умножения и деления. Развивают умения решать задачи. Задания для самостоятельной работы даны по принципу нарастания трудности. Это позволит осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Использование оздоровительных упражнений способствует благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
-
Урок-исследование по русскому языку с применением информационных технологий в 4-м классе по теме "Повторение знаний о существительном. Слово ДОБРОТА" 2008
Практическая значимость исследования состоит в разработке методики организации проведения урока русского языка с применением компьютерных технологий. В третьем тысячелетии в развитии общества важная роль принадлежит информации, которая внедряется во все сферы человеческой деятельности. Чтобы процесс обучения русскому языку был содержательным, результативным и интересным, необходим поиск и использование более эффективных подходов, одним из которых является применение современных ИКТ на уроках русского языка, а также правильное построение методики обучения с помощью этих средств в условиях личностно ориентированного обучения.
-
Дидактические игры на занятиях по краеведению Удмуртии в начальной школе 2008
При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит таким эффективным педагогическим средствам, как внеклассные мероприятия по предмету и организация игровой деятельности на уроках.
-
Изучение окружающего мира средствами субъективизации 2008
Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую деятельность, становление младшего школьника как субъекта учения. Школьники сами определяют содержание урока, прогнозируют виды своей деятельности, формулируют задания. На более серьезном уровне работают с ключевыми понятиями. У детей в существенной степени активизируется речемыслительная деятельность, развивается интеллект. В качестве примера рассматривается один из уроков окружающего мира по теме «Поговорим о болезнях» во втором классе (учебник А.Плешакова «Мир вокруг нас», 2 кл.), проведенный средствами субъективизации.
-
Путешествие по координатной плоскости 2008
По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных" 2008
Данная работа — урок русского языка в 4-м классе по теме «Образование имён прилагательных». Урок ставит перед собой следующие цели: показать учащимся, как образуются имена прилагательные; продолжить работу по развитию речи, логического мышления, памяти, внимания детей; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся; воспитание уважения к одноклассникам, умения слушать и слышать.
-
Части речи. Урок русского языка в 3-м классе 2008
Данный урок предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе «Школа России». Он позволит совершенствовать умение распознавать части речи и повторить изученные ранее орфограммы. Урок построен в форме путешествия по сказочному лесу.
-
Урок чтения в 1–3-х классах МКШ 2008
Создание РВГ (разновозрастных групп) и организация образовательного процесса требуют от педагога тщательной подготовки и большого опыта работы. Вот уже 17 лет я работаю над этой проблемой и предлагаю несколько разработок уроков в разновозрастных группах. При подготовке и проведении урока чтения (1–3-е классы) использованы средства ИКТ, что позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу, зрительное восприятие материала позволяет учащемуся усвоить его более глубоко и способствует развитию самостоятельности учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа и цифры (в программе "Школа-2100") 2008
На данном комбинированном уроке применялась технология проблемно-диалогического обучения, создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, исторических сведений, творческих заданий.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Закрепление пройденного материала" 2008
Разработка урока, цели которого — совершенствовать вычислительные навыки, составление и решение задач, повторение геометрических фигур.
-
Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас", 4-й класс 2008
Школа готовит детей к жизни в современном обществе, и проблема компьютеризации обучения должна стать одной из ведущих в учебно-воспитательном процессе. Учащиеся подражают взрослым, стремятся быть как они. Ребенок пробует самостоятельно или с помощью старших узнать компьютер и поработать на нем, а чаще просто поиграть. Так почему же не помочь ребенку это сделать с помощью научной игры, но в учебном процессе?
-
Урок по трудовому обучению на тему "Конструироание из бумаги". Композиция "Весёлая полянка" 2008
Данный урок проводился в 3-м классе со слабовидящими учащимися. Урок направлен на совершенствование знаний, умений, навыков работы с бумагой. На данном уроке расширяются знания учащихся об искусстве оригами, закрепляются основные приёмы складывания, что в свою очередь благотворно влияет на мелкую моторику рук, координацию движений, формирует умение ориентироваться в пространстве, способствует развитию глазомера, развивается способность следовать устным инструкциям. У детей развивается эстетическое чувство цвета и формы. Такие занятия действуют успокаивающе, учат владеть собой, принимать взвешенные решения. Дети учатся работать сообща, соотносить свои действия с действиями других, нести личную ответственность за результат.
-
Внетабличное деление. Приём деления случаев вида 38:2, 90:5 2008
Методическая разработка урока по математике для 3-го класса, знакомящего детей с приёмами деления и проводимого в виде деловой игры в хоккей.
-
Открытый урок-путешествие на остров сокровищ по математике "Закрепление деления с остатком" в 3-м классе по традиционной программе 2008
Разработка урока, цели которого — сформировать осознанное решение примеров на деление с остатком, расширить математический кругозор, развить логическое мышление.
-
«Субботняя академия». Сборник материалов по подготовке детей к школе, развитие речи 2008
Структура курса по развитию речи включает в себя подготовку к чтению, письму, конструированию. Целью программы по развитию речи является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры, развитием слуховой памяти, совершенствованием произношения слов, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения.
-
Урок развития речи, 3-й класс по теме "Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану" 2008
Изложения — это письменные пересказы текстов. Они приобщают детей к лучшим образцам языка, способствуют формированию правильной речи, повышают её культуру, развивают языковое чутьё.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова" 2008
Орфограмма «Безударные гласные в корне слова» — одна из самых распространённых в русском языке. Учащиеся начальных классов чаще всего допускают ошибки при написании слов именно с этой орфограммой. В статье описан опыт работы по изучению данной темы.
-
Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться 2008
Одна из самых продуктивных форм организации учебной дискуссии — совместная, групповая работа детей. Начинать организацию такой работы можно с первых уроков, предлагая детям ситуации, в которых они работают сообща, обсуждая свои мнения в малых группах по 2–4 человека.