Начальная школа
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме "Дифференциация звуков (Ш)–(Ж)" 2008
Все подгрупповые занятия с учащимися 1–3-х классов прогимназии, имеющими различного вида дисграфии, направлены на формирование навыков языкового анализа и синтеза и выработки навыков дифференцирования смешиваемых пар звуков. Занятия проводятся в первом классе, начиная с 4-й четверти, и продолжаются в течение учебного года во 2-м и 3-м классах три раза в неделю. Продолжительность занятий - 40 минут.
-
Веселые старты за партами 2008
Конспект комплексного занятия для учащихся начальной школы, имеющих речевые дефекты. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие фонематического слуха, мелкой моторики, слухового внимания, речевого дыхания, автоматизации звуков связной речи. Материалы занятия могут быть использованы в работе логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, воспитателей ДОУ.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Родственные слова" 2008
В данном конспекте представлены задания для отработки навыка подбора родственных слов. Занятие проводится с учащимися 2-го класса с нарушением чтения и письма, обусловленным нерезковыраженным общим недоразвитием речи.
-
Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий 2008
Представлен конспект урока обучения грамоте в первом классе по теме "Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий".
-
Игра "Путешествие в страну Природоведения" 2008
Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме не только внеклассное мероприятие, но и обобщающий урок по "Окружающему миру". Во время урока повторяются темы: план местности, полезные ископаемые, вода в природе, животные леса и поля, а также географические названия, определения, умение работать с картой. Данная разработка носит игровой, творческий характер и призвана помочь учащимся раскрыть свои личностные качества, проявить любознательность, смекалку.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + трудовое обучение). "И.Пивоварова "Жила-была собака". Оригами "Собачка". 2-й класс 2008
Формированию познавательных мотивов способствуют все средства совершенствования учебного процесса: совершенствование методов обучения, разработка и распространение методов проблемно-развивающего обучения, модернизация структуры урока. А это всё возможно на интегрированных уроках, которые способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
-
Урок по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки" 2008
Ежедневно дети слушают напутственные слова родителей: «Будь осторожен!» В школе учителя рассказывают о поведении на дороге. И все же количество несчастных случаев не уменьшается. Предлагаю урок по ПДД для учеников начальных классов. Использую исторические сведения о строительстве дорог, развитии транспорта, возникновении правил дорожного движения, занимательный материал. Владение знаниями и навыками безопасного поведения и умение применять эти знания являются залогом безопасности.
-
Урок математики, 1-й класс. "Закрепление знания изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 20" 2008
На своих уроках математики я стараюсь использовать разнообразные учебные ситуации и различные средства наглядности, очень нравится ребятам работа в группах. В каждой группе есть сильные, слабые и средние ученики, которые помогают друг другу при выполнении заданий. Мой урок построен в форме путешествия в лесное царство. Первоклассники с большим удовольствием помогают лесным учениками, при этом усваивают учебный материал.
-
"Алфавит: Игра-прогулка по городу Алфавит" 2008
Урок-игра "Прогулка по городу Алфавит" позволяет подвести итог всем тем знаниям, которые дети получили во время обучения грамоте. Здесь первоклассники могут показать умение читать, давать характеристику звукам, анализировать и сравнивать правила правописания мягкого и твердого знаков, правописания сочетаний "ЖИ - ШИ", "ЧА - ЩА", "ЧУ - ЩУ", умение составлять слова из разрозненных букв и слогов.
-
Конкурс юных чтецов 2008
Конкурс юных чтецов для учащихся младших классов помогает воспитывать художественный вкус и культуру речи.
-
Конспект открытого урока "Обучение приема доказательства" в 4-м классе 2008
Курс факультативных занятий по математике направлен на развитие личностно-интеллектуальных функций у учащихся. И представленный урок демонстрирует механизм формирования у ученика умения доказывать свою точку зрения.
-
Окружающий мир. 2-й класс. "Луна. Фазы луны" 2008
Урок «Луна. Фазы луны» по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель: раскрыть связь и влияние Луны – естественного спутника планеты Земля – на саму планету. Урок представлен в нетрадиционной форме: урок-путешествие.
-
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе" 2008
На уроке дети знакомятся с понятием «круговорот воды в природе». Урок направлен на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся через использование различных типов и видов наглядности. На уроке используется индивидуальная работа, работа в группах, практическая работа.
-
Урок-кроссворд.Интегрированный урок по математике и окружающему миру по теме "Порядок выполнения действий в выражениях" 2008
Интегрированный урок-кроссворд по математике и окружающему миру проводится после изучения темы «Порядок выполнения действий в выражениях». Различные задания создают условия для активного включения в работу всех учеников. Урок требует умения работать в команде. Полученная на уроке информация о породах собак интересна школьникам. В результате ученики стремятся получить новые знания по данной теме.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников в деятельности классного руководителя сельской общеобразовательной школы 2008
Задачей школы является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни. И мотивация школьников к здоровому образу жизни играет здесь очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся при введении нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка 2008
В статье говорится о том, что обучение русскому языку представляет большие возможности в работе над развитием мышления школьников. Автор разработал и ввел в урок свои задания повышенной трудности на всех этапах обучения.
-
Личностно ориентированная направленность в формировании творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 2008
В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», а также в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. «Все дети способны» – такова моя ведущая педагогическая идея в учебно-воспитательном процессе.
-
Урок-игра по русскому языку (4-й класс) на тему "Закрепление изученного об имени существительном" 2008
Урок русского языка по теме «Имя существительное» в форме игры «Что? Где? Когда?» для учащихся 4-х классов преследует цель обогатить и систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного.
-
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова) "Грамматические признаки имен существительных" 2008
Урок русского языка во 2-м классе «Грамматические признаки имен существительных». Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения. Создание проблемной ситуации на уроке дает возможность детям включиться в исследовательскую деятельность, формирует интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Приставка, ее роль в слове" ("Школа-2100") 2008
На уроке русского языка в образовательной программе "Школа-2100" по теме "Приставка и её роль в слове" в 3-м классе углубляются знания учащихся о приставках. Части слова, разбор слов по составу - одна из важнейших тем. На уроке наряду с образовательными целями (усвоение знаний о приставке) удаётся достичь развивающих целей (развитие наблюдательности, мышления, познавательной активности) и воспитательных (воспитание чуткого отношения к русскому языку).
-
Особенности преподавания экономики в начальных классах 2008
Особенности преподавания экономики в начальных классах. Курс "Занимательная экономика и азбука гражданина" создает основу для более глубокого изучения предмета в старших классах. Интеграция этих курсов целесообразна, так как такое изучение предметов способствует формированию в ребенке активной жизненной позиции. Курс "Азбука гражданина" в сочетании с курсом "Занимательная экономика" дает возможность обучающимся почувствовать свою принадлежность к стране, обществу, познакомиться с правами и обязанностями гражданина.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2008
Данная работа связана с выполнением нетрадиционных по содержанию, поисковых по характеру, специально разработанных упражнений и заданий, во время которых у школьника развивается одновременно несколько важнейших интеллектуальных качеств. В первую очередь внимание, память, мышление, речь, очень влияющие на совершенствование языковых знаний и умений. Все используемые в этой методике упражнения от урока к уроку, от класса к классу постепенно усложняются, обеспечивая постоянное, целенаправленное умственное развитие учащихся.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе (РО Л.В. Занкова) по теме "Личные местоимения" 2008
Представлен конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по системе РО Л.В. Занкова, по учебнику А.В. Поляковой по теме: "Личные местоимения".
-
Преподавание в начальной школе. Открытый урок литературы 2008
Урок литературы. 4-й класс по системе Л.В. Занкова. Раздел: преподавание в начальной школе. Роль литературы в общем развитии школьников огромна. Данный урок посвящен знакомству с драматическим произведением. Дети учатся выразительно читать по ролям, знакомятся с особенностью построения пьесы.
-
Внеклассное чтение по теме "Гайдар всегда впереди" 2008
Почему же нам так дорог Аркадий Петрович Гайдар? Через все творчество писателя проходит тема формирования нового человека. Он решал проблему воспитания, выявляя активное начало в душе ребенка. В представленном уроке используются для гражданского и патриотического воспитания учеников прекрасные и замечательные произведения Гайдара, о котором С.Я. Маршак в очерке «Командир тимуровцев» писал: «Он был поэтом, сказочником и романтиком».
-
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" по теме "О природе" 2008
На уроке окружающего мира в начальной школе учащиеся расширяют знания о природе, о времени года – осень. Задание выполняют в группах, отвечают на проблемные вопросы. Видеоролик об осени и фотоальбом о родном крае, музыкальное сопровождение усиливает познавательную направленность, прививает любовь к родному краю, природе и предмету.
-
Урок математики по теме "Треугольники разносторонние, равнобедренные, равносторонние" 2008
Урок математики в 4-м классе знакомит учащихся с видами треугольников: равнобедренными, равносторонними, разносторонними через практическое наблюдение. Учащиеся повторяют вычислительные приёмы умножения и деления вида 400: 2 и 400х 2. Совершенствуют навыки по решению составных задач. В процессе урока корректируются навыки работы с линейкой, умение сравнивать полученные данные.
-
Урок природоведения по теме "Пустыня", программа "Школа России" с использованием ЦОР 2008
Урок природоведения в 4-м классе для коррекционного класса по теме «Пустыня». Урок предполагает объяснение нового материала, а также повторение пройденного с целью систематизации полученных знаний. Учащиеся повторяют уже изученное о природных зонах - тундре, степи, лесе. Внимание концентрируется на особенностях каждой природной зоны.
-
Обобщающий урок по прочитанным произведениям (А.Милн. "Винни-Пух", А.Толстой. "Золотой ключик") в 3-м классе 2008
Урок внеклассного чтения в 3-м классе, проводится после летних каникул. На уроке повторяются и закрепляются прочитанные летом произведения, развивается речь учащихся.
-
Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс 2008
Данный урок позволит проверить усвоение темы "Состав слова", поможет совершенствованию самодиагностики и самооценки обучаемых. В процессе проверки воспитывается толерантность, объективность оценивания. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Такие уроки можно проводить в виде компьютерных.