Начальная школа
-
Русский язык. "Правописание. Учимся писать согласные в корне слова" 2008
Наблюдая над произношением и написанием согласных в корне слова, ученики должны сделать вывод об оглушении согласного при изменении формы слова. Моделируя правило, объяснить выбор буквы при написании.Для привлечения внимания детей используется компьютерная версия урока. Реализация целей обучения проходит через групповую работу, через методы активного обучения.
-
Русский язык. "Падежи имен существительных и местоимений" 2008
Дети знают, что существительное может изменяться по числам, прилагательное и глагол прошедшего времени — по родам. Новое знание — изменение по падежам имён существительных и местоимений. Должны сами сделать вывод, что имена существительные изменяются по команде вопросов в определённом порядке.
-
Умножение на двузначное число 2008
Дети «открывают» секрет умножения на двузначное число. Используются задания поискового характера, группировки, коллизии.
-
План-конспект открытого урока по технологии на тему "Все работы хороши" 2008
Урок может быть использован учителями начальных классов. Целями данного урока являются — закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при работе; развивать логическое и образное мышление, умение работать группами; расширить представление учащихся о профессиях; воспитывать трудолюбие и аккуратность.
-
Урок-экскурсия с использованием мультимедийных технологий по чтению по теме "Л.Н. Толстой. «Детство»" (по программе "Школа России", 4-й класс) 2008
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью и творчеством великого русского классика Л.Н.Толстого. На этом уроке дети излагают свои мысли, выражают свои чувства, учатся выразительно и осознанно читать. На представленном уроке использована мультимедийная презентация, которая поднимает на более высокий уровень интерес учащихся к предмету.
-
Диалектные ошибки в устной и письменной речи учащихся, спровоцированные украинским говором 2008
В селах и районах Воронежской области встречаются говоры с украинской диалектной основой. Для ученика, носителя диалекта, при обучении орфографии реально существует такое чрезвычайно осложняющее обстоятельство: орфография, её правила, как и методика обучения, строятся на учёте соотношений письма и литературного произношения. Работа по устранению диалектных ошибок будет успешной и даст положительный результат лишь в том случае, если сам учитель будет знатоком диалекта, на котором говорят его ученики.
-
Изучение геометрии в начальной школе. Внеурочная работа по математике в начальной школе 2008
Успешное овладение знаниями в начальной школе невозможно без интереса детей к учебе. Как известно, основной формой обучения в школе является урок. В настоящее время актуально также проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания школьников. Одна из форм внеклассной работы — олимпиада по предмету. Она способствует воспитанию познавательного интереса у детей и помогает определить их уровень знаний учителям. Дети с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и эстафетах.
-
Умение применять знания в нахождении периметра и площади геометрических фигур 2008
Основные цели урока: дать учащимся начальные геометрические представления; развить логическое мышление и пространственное воображение, память и внимание; сформировать умение делить сложные геометрические фигуры на простые составляющие.
-
Урок по окружающему миру в первом классе по теме "Где зимуют птицы? Когда жили динозавры?" 2008
Урок проведён для учащихся 1-го класса по традиционной программе. Цели урока: дать представление о далёком прошлом Земли в исчезнувшем мире динозавров; рассказать об изучении динозавров, разнообразии их видов; знакомство с перелётными птицами; закрепление знаний детей о птицах, зимующих в наших краях; воспитание любви к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме" 2008
Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, зрительную память, воспитывают любовь к изучению русского языка. Задания на уроке дифференцированы, предусматривают разные уровни подготовки учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное". Дидактические система деятельностного метода "Школа-2000" 2008
Урок разработан в соответствии с требованиями к составлению плана уроков по дидактической системе деятельностного метода "Школа 2000". Мои ученики не получают знания в готовом виде. Они "добывают" их на уроке в тесном сотрудничестве с учителем.
-
Урок обучения грамоте. УМК "Гармония". Чтение слов с буквами М и Л 2008
Цели урока: закреплять умения обозначать звуки [м], [м'] буквами М, м, звуки [л], [л'] – буквами Л, л; упражняться в чтении; формировать умение сопоставлять звук и букву; продолжить работу над предложением; развивать внимание, мышление, речь.
-
Мультимедийный урок математики в 3-м классе по теме: "Умножение на однозначное число" 2008
В данной статье представлен мультимедийный урок математики для учащихся 3-х классов по теме "Умножение на однозначное число". Данный урок является интегрированным уроком математики и окружающего мира. На уроке используются разные формы познавательной деятельности учащихся. При решении задач валеологического содержания учащиеся определяют факторы, благоприятно влияющие на здоровье человека, учатся вести здоровый образ жизни. Использования ИКТ на уроке позволяет сделать урок информационно-насыщенным, интересным для учеников.
-
Интегрированный урок математики и информатики для 2-го класса. Программа-2100 2008
Цели урока: закрепить таблицу умножения на 2, частные случаи умножения на 0 и 1; тренировать способность пользования различными видами алгоритмов, способность читать блок-схемы; закрепить знания понятий "множество" и "элемент множества"; воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.
-
Окружающий мир, 3–4-й классы. Презентация по теме "Пустыня" 2008
Эта презентация предназначена для ознакомления учащихся начальной школы с природной зоной - пустыней. 74 красочных цветных слайда перенесут вас в удивительный мир пустыни.
-
Презентация по окружающему миру для 3–4-го классов. "Луг — природное сообщество" 2008
Эта презентация познакомит и обобщит знания учащихся по природному сообществу луг. Вы узнаете, какие животные и растения обитают на лугу, и повторите правила поведения на природе.
-
Урок в начальной школе по теме: "Таблицы умножения и деления с числом 9" 2008
Опыт показывает, что больше всего затруднений и ошибок возникает у детей при решении примеров на умножение и деление на 9, поэтому знакомлю учеников с несколькими специальными приёмами, облегчающими вычисления. В течение урока проводилось три физкультминутки: для глаз, для снятия утомления, на развитие внимания. Для развития логического мышления, интереса к математике на уроке решаем задачи на смекалку, задачи Г.Остера.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Декоративно-прикладное творчество" 2008
Народное искусство раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Оно позволяет вести диалог культур разных эпох и народов мира. Необходимо предоставить детям возможность знать истоки национальной культуры и искусства, что поможет им выбрать жизненные идеалы, эстетические ценности. Народное творчество близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа) и понятно ему и тем самым определяет доступность темы.
-
Урок математики по теме "Уравнения" 2008
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме; формулирование выводов по изученному материалу; формирование оценочной самостоятельности. На уроке дети учатся решать уравнения и применять их при решении задач, проверять, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке. Делать выводы, доказывать свою точку зрения. Дети успешно используют полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10 2008
Цели урока: повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Повторить переместительное свойство сложения, состав чисел; продолжить решать простые задачи и сложные примеры; развивать логическое мышление, навыки счета; воспитывать аккуратность, внимание, самостоятельность.
-
Развитие речи. Составление кулинарного рецепта 2008
Всем известно, как важны уроки развития речи в начальной школе. Очень важно разнообразить их с целью обучения детей разным видам деятельности по этому предмету. Предлагаю вашему вниманию урок по составлению кулинарного рецепта.
-
Интегрированный урок по теме: "Правописание -тся, -ться в глаголах. К.Д. Бальмонт о зиме" 2008
Урок в 4-м классе, проводимый в форме взаимообучения, позволяет научить правописанию -тся, -ться в глаголах; развивает общие трудовые умения; учит контролировать свои и чужие действия; воспитывает чувства прекрасного, доброе отношение друг к другу. На уроке используется работа в парах, группах, коллективная работа. Успешность выполнения всех заданий контролируется при помощи тестов, самоконтроля и взаимопроверки.
-
Урок математики по теме: "Прямоугольный параллелепипед. Куб" 2008
Урок ставит своей целью обеспечить усвоение учащимися понятий параллелепипеда, куба и развитие пространственно-образного мышления. Это позволяет учащимся в доступной форме познакомиться с многогранниками, развивает умения находить грани, ребра, вершины, классифицировать факты, ставить цели, делать выводы. Этот урок развивает творческие способности учащихся, развивает мышление.
-
Урок литературного чтения по теме "В.В. Вересаев. Легенда «Звезда»" 2008
План-конспект открытого урок литературного чтения в 4-м классе (программа "XXI век"). Тема урока: В.В. Вересаев "Легенда", "Звезда". Урок разработан по методам технологии развития критического мышления. Данный урок вырабатывает правильный тип читательской деятельности - учит вдумчивому чтению, понимать чужую мысль, сопереживать и соразмышлять с автором произведения. Урок был представлен на районном конкурсе "Учитель года – 2007".
-
Урок окружающего мира с применением мультимедийных иллюстраций в 3-м классе по системе РО Л.Занкова. Автор учебника А.Казаков 2008
Урок с применением мультимедийных вставок. На уроке даётся целостное представление о флоре и фауне луга. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, формируется экологическая культура, воспитывается бережное отношение к объектам природы.
-
Урок окружающего мира по теме: "Как ориентироваться на местности" 2008
На уроке использованы современные ИКТ (презентация), такие приемы деятельностного подхода как работа в парах, блиц-опрос, целенаправленное наблюдение и приемы "технологии КМ" (критического мышления), позволяющие совершенствовать навык работы с текстом учебника и развивать творческие способности детей.
-
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в начальной школе 2008
Предлагаю коллегам возможный вариант годового отчёта завуча по УВР, курирующего начальную школу. Данный анализ помогает планированию дальнейшей работы начальной школы, показывает её достоинства, помогает продумать работу по устранению недостатков.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Чтение слов и предложений с буквой Р" 2008
Урок обучения грамоте построен на основе учебника "Русская азбука" В.Г. Горецкого. Закрепление знаний о звуках [р], [р'] проходит в занимательной форме. Разнообразие методов и приёмов работы на уроке способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и высокой работоспособности в течение всего урока.
-
Урок математики в 1-м классе "Десяток" 2008
Задачи урока: познакомить учащихся с понятием "десяток", формировать навык счёта в пределах 10, подготовка к решению задач; автоматизация вычислительных навыков; развивать наглядно-образного мышление, зрительное восприятие и навык самоконтроля; развитие познавательных способностей учащихся, их способностей к самообучению; воспитывать дисциплинированность, понимание и выполнение инструкций учителя при работе на компьютере; внимательное отношение к окружающей природе; формирование коммуникативных и организаторских умений.
-
Урок технологии с элементами интеграции 2008
Открытый интегрированный урок по теме "Изготовление русской обрядовой куклы Крупенички" способствует расширению кругозора в познании русских народных традиций и обрядов, развитию навыков устной речи. Урок направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе урока решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи. Данный урок проводился как для учащихся четвертых классов, так и для коллег-педагогов.