Цели урока:
образовательные:
- закрепить понятия «мешок», «цепочка», «мешок бусин цепочки»;
- отрабатывать умения работать по инструкции;
- познакомить учащихся с полезными напитками.
развивающие:
- развитие интереса к предмету;
- развитие внимания, логического мышления.
воспитательные:
- сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков;
- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: учебное пособие «Информатика» 2 класс (А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко), карточки с заданиями для каждого ученика, карточки с индивидуальными заданиями, журнал «Здоровята», картинки с названиями напитков, рисунки учащихся с любимыми напитками, проекты «Семейная кулинария»
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Форма проведения – нетрадиционная: журнал «ЗДОРОВЯТА»
Ход урока
I Организационный момент.
Учитель.
– Прозвенел опять звонок,
Начинаем наш урок.
Поприветствуем гостей.
II Целевая установка.
Учитель. - Сегодня на уроке информатики мы продолжим работу над темой «Мешок бусин цепочки», закрепим понятия мешок, цепочка, будем работать по правилам, соблюдая четко инструкцию, и закончим выпуск нашего журнала «Здоровята».
III Знакомство с журналом «Здоровята».
Катя. - В конце марта – начале апреля мы работали над журналом «Здоровята». В нашем классе проходил конкурс проектов «Семейная кулинария». Первые 3 страницы журнала посвящены победителям этого конкурса. Далее 4 странички знакомят со сказкой, головоломками, лабиринтами, задачами о молочных продуктах, овощах, фруктах, составленных учителем и учащимися.
Учитель.- Сейчас мы открываем странички нашего журнала, посвященные напиткам. Они называются «Напитки, которые ты пьешь». На уроке информатики мы узнаем, что же можно пить, если хочется пить. Пока Катя знакомила гостей с журналом, Ирина на доске выполняла задание. Ей нужно было соединить каждое слово цепочки с мешком букв этого слова. Ира познакомит нас с напитками, объяснит, где цепочка букв, где мешок.
IV Работа по закреплению темы урока.
Страницы журнала, посвященные напиткам.
1. Индивидуальная работа, выполняемая ученицей на доске.
(Соедини каждое слово цепочки с мешком букв этого слова. Напиши имя каждой цепочке в соответствии с именем мешка букв этого слова)
Учитель. – Какое слово можно прочитать, соединив все буквы имен цепочек в одно слово. Читать слово сверху вниз.
Дети. – Напиток.
Задание, выполняемое на доске.
Соедини слово цепочки с мешком букв этого слова. Напиши имя каждой цепочки в соответствии с именем мешка букв этого слова.
Учитель. – Какой из этих напитков нельзя пить детям? (Кофе). Почему? Можно ли часто пить газированные напитки?
(Дети отвечают)
Учитель. – Из чего приготавливают компоты?
- Когда можно пить компот, кисель?
(Компот – напиток, приготовленный из фруктов, ягод, поддерживает водный баланс организма, содержит витамины.)
Учитель. – Какой из напитков поможет утолить жажду?
Вы уже знаете о значении воды для человека. Если ребёнок весит 30 кг, то 21 из них составляет вода. Вода есть в крови, в желудочном соке, который помогает перевариваться пище в желудке, в слюне, мускулах, коже, костях, ногтях, даже в эмали, покрывающей зубы. Без воды человек может прожить не больше 3 дней. В нашем журнале можно прочитать информационную справку о значении воды.
- Какую воду можно пить? (Кипячёную)
2. Самостоятельная работа по карточке № 1.
Учитель. – Из фруктов, ягод, овощей можно приготовить чудесные, витаминные напитки – соки.
_________________________________________ Карточка № 1________________________________
Соедини каждое слово цепочки с мешком букв этого слова: названия фруктов – синим карандашом, овощей – красным.
Что вы скажите про мешок М 1?
* Какие цепочки вы не соединили с мешком букв слова? Почему?
(Вишня, малина – ягоды. Соединить нужно было названия овощей и фруктов)
Учитель. – Чем полезны соки? Когда можно их пить?
(Дети отвечают)
Учитель. – Сегодня после урока мы с вами попробуем напитки, которые приготовили родители: соки, компоты, кисели, чай с лимоном, нектары. Нектар содержит в себе 25-50% чистого сока, остальное занимает вода, сахар, ароматизаторы. Затем я вам приготовлю яблочный сок на соковыжималке.
А пока продолжаем урок информатики.
3. Работа с комментированием.
(задание у учащихся на карточке № 2)
Учитель. – Какое слово вы написали? (Кола)
Кола – вечнозелёное дерево, достигающее порой 15-20 метров в высоту, растёт в Западной Африке, цветёт жёлтыми цветами, принося плоды, внутри которых помещаются от 2 до 10 семян – кола орехов. Из кола орехов делают лекарства и напитки кока-колу и пепси-колУчитель. К обработанным кола орехам прибавляют сок сахарного тростника, ванилин и другие растительные приправы для того, чтобы улучшить вкус напитка и его аромат. К концентрату смеси прибавляют воду и газируют её углекислым газом.
- В летнюю жару можно ли утолить жажду холодной кока-колой?
(Ответы детей). (Холодные и газированные напитки опасны для тех, у кого больные гланды)
(Одновременно с заданиями по карточкам № 1, № 2 двое учащихся выполняют работу «Молочные напитки» в паре на доске.)
4. Работа в паре. Выполнение задания «Молочные напитки». Карточка № 3.
Учитель. – В журнале «Здоровята» есть интересные задания, посвящённые очень полезным напиткам. Каким, узнаем только тогда, когда Паша и Даша выполнят задания.
_________________________________________ Карточка № 3 _____________________________
Вот слова и мешки букв. Напиши буквы в окнах так, чтобы получились слова. Вы узнаете названия очень полезных напитков. Расскажите, чем они полезны? Когда их можно пить?
(Данное задание проверяется после физминутки. Паша и Даша высказывают своё мнение о пользе молочных напитков)
(Учитель знакомит учащихся с кумысом, айраном. Сведения об этих напитках есть в журнале).
- Размешай ложечкой кислое молоко, потом разбавь его кипячёной водой по вкусу – айран готов. В напиток можно добавить листочки мяты. |
|
V Физминутка.
Учитель. – Все немножечко устали,
Нам пора и отдохнуть.
Наклонов влево сделать столько, сколько молочных напитков угадали ребята.
Наклонов вправо столько, сколько букв в названии ореха, о котором я вам рассказывала.
А теперь «живая» цепочка.
К доске выходит девочка, которая ставит учащихся с карточками (названиями молочных напитков) в руках в строго определенном порядке. У 1 ученика – начало цепочки, у последнего – конец цепочки.
В руках у девочки карточка №4.
Карточка № 4 - Предпоследнее слово в цепочке – кисель. - В этой цепочке, 6 слов. - В этой цепочке, «молоко» идет раньше слова кефир. - Четвертое слово после молока – коктейль. - Предыдущее слово перед йогуртом – кефир. - Первое слово в цепочке – какао. - Следующее слово после какао – молоко. |
Такой должна быть цепочка напитков.
Какао молоко кефир йогурт кисель коктейль
(После «построения живой цепочки» идет обсуждение.)
Учитель. – Вы согласны, что все напитки молочные?
(Да, действительно, из молока и крахмала можно приготовить кисель. Для коктейля нужны: молоко, йогурт, мороженое, можно добавить ягоды – клубнику, малину).
Вы отдохнули, продолжаем работУчитель. Нам нужно проверить Дашу ПашУчитель.
VI Проверка задания по карточке № 3.
«Молочные напитки»
Учитель. - Полезны ли молочные напитки: молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт?
- Когда их можно пить?
(Далее сообщение учителя о кумысе, айране.)
VII Самостоятельная работа по учебникУчитель. (стр. 36 № 82, стр. 37 № 84)
Учитель. – Сейчас мы открываем предпоследние странички нашего журнала. Они посвящены заданиям на внимание.
а) № 82. Обведи два одинаковых мешка синим.
(Затем идет проверка данного номера.)
Учитель. – О каких фруктах мы еще не говорили на уроке.
Дети. – О лимонах, сливах.
Учитель. – Какие напитки можно приготовить из слив и лимона.
(Чай с лимоном, морс, компот с добавлением лимона. Из слив – сливовый сок, компот.)
б) № 84. Обведи 2 одинаковые буквы индийского письма красным.
Учитель. – Какие умения, навыки помогают вам развивать задания вида № 82, № 84?
Дети. – Быть внимательными, сосредоточенными в работе.
Учитель. – У вас должно быть еще и очень хорошее зрение.
Ягоды черники повышает остроту зрения, обеспечивают увеличение поля зрения, уменьшают усталость глаз в результате продолжительной работы при искусственном свете. Ученые установили, что черника ускоряет обновление сетчатой оболочки глаз, чувствительной к светУчитель. Поэтому, пейте на здоровье черничный сок, ешьте черникУчитель.
VIII Подведение итога урока. Объявление отметок учащимся.
Учитель. – На последних страничках нашего журнала ваши фотографии. Вы считаете, что для здоровья важно не только правильное питание, но нужны спортивные занятия, танцы, игры и прогулки на свежем воздухе. Для журнала ребята принесли фотографии, где девочки танцуют, фото с играми на улице.
Молодцы, ребята! У нас получился очень интересный журнал. Мы дадим почитать его ребятам 2,3 класса.
На уроке информатики мы повторили понятия «мешок», «цепочка», работали, соблюдая инструкцию, закончили выпуск журнала «Здоровята», знакомились с полезными напитками.
- Какие задания вам понравились?
- Что нового, интересного узнали на уроке?
- Сейчас вкусная минутка.
IX Вкусная минутка.
Дети пьют компоты, соки, угощают гостей.
(После данного урока учитель приготавливает яблочный сок на соковыжималке).
Используемая литература.
- «Разговор о правильном питании» (М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева)
- «Почемучкины напитки» (Е. Коларова)
- «Путешествие в страну Кулинарию» (Л. Захарова, Е. Толчинская)
- «Информатика. Пособие для учителя 2 класс. (А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко)
- «Информатика. Учебник – тетрадь.2 класс. (часть2).
(А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко).