Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе" (по программе "Школа-2100") 2006
Разработка урока русского языка в 3-м классе, цели которого: закрепление умения пользоваться формой единственного числа и множественного числа имен существительных; развитие умения мыслить; развитие познавательной активности; воспитание умения работать в парах, группах. На уроке использованы дидактические принципы программы "Школа-2000..." На уроке дается проблемное изложение материала.
-
Урок трудового обучения в начальных классах по теме: "Аппликация на стекле из пластилина" 2006
Разработка урока, цель которого познакомить с новым видом аппликации.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Мы расскажем вам о Севере" 2006
Данное внеклассное мероприятие было проведено в рамках празднования юбилея – 75 лет ЯНАО. Оно стало итогом большой проведённой работы: это встречи с детьми городского интерната, где живут дети-ханты, экскурсии в городской краеведческий музей, с целью знакомства с экспозицией, посвящённой ЯНАО, участие в выставке творческих работ на тему "Я и Ямал". Материал утренника может быть использован на уроках чтения, краеведения, окружающего мира и русского языка.
-
Межпредметная интеграция при изучении английского языка в начальной школе в контексте системы Л.В. Занкова 2006
Внедрение интегрированных уроков в обучение позволяет внести изменение информационной емкости содержания; выход на более высокий уровень осмысления; совершенствование индивидуально-личностного аппарата познания; развитие свободы мышления; формирование креативности; введение в новую предметную область, что отражено в предложенных проектах уроков.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему: "Такая знакомая и незнакомая А. Барто" 2006
Урок литературного чтения построен на основе чтения и анализа стихотворения А.Барто "Сережа учит уроки" во втором классе педагогической системы РО Л.В. Занкова. Обращение к литературному опыту детей, к чувственному опыту общения позволяет вызвать необходимое эмоциональное состояние учащихся на уроке. Система дозированной помощи организует дифференцированное обучение на высоком уровне трудности. Содержание урока не должно ограничиваться только программным материалом. Коллективные формы работы позволяют расширить содержание урока на основе увеличения темпа работы, взаимоконтроля учащихся.
-
Урок математики по теме: "Сравнение чисел и числовых выражений" (по программе "Гармония"). 1-й класс 2006
Представлен урок-путешествие по месяцам зимы в 1-м классе, по программе "Гармония", по учебнику "Математика", 1-й класс и рабочей тетради № 1 под редакцией Н.Б. Истоминой. Урок принес эмоциональную радость, новые знания, помог закрепить изученное, дал толчок к поиску новых знаний.
-
Конспект открытого урока по теме: "Pets and other animals" 2006
Урок разработан для учащихся 3-го класса, занимающихся по УМК И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной и является одним из вариантов уроков, которые можно предложить на закрепление данной темы и повторение грамматического материала (степени сравнения имён прилагательных). Использование стихов, игр, загадок и ребусов способствует повышению интереса учащихся к изучению английского языка.
-
Стендовый урок литературного чтения: "Произведения о родной природе" (по программе "Начальная школа XXI в."). 2-й класс 2006
Данный урок предлагается для обсуждения коллегам, не присутствовавшим на уроке, поэтому информация о содержательной и методической стороне урока представлена на "стенде". Замысел этого урока - показать коллегам сопоставительный анализ художественных текстов. Основная задача стендового урока - совершенствование навыка самоанализа профессиональной деятельности.
-
Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников 2006
Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.
-
Урок риторики во 2-м классе по теме: "Учимся слышать. Услышали. Прослушали" (по программе "Школа-2100") 2006
Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи. На данном уроке рассматривается слушание как речевая деятельность. В ходе урока используются приемы драматизации, игровые моменты, создание проблемной ситуации. Этот урок учит, как важно быть внимательным, услышать другого человека и помочь ему, понять его, ответить ему, но недостаточно хотеть быть внимательным, надо еще и уметь быть внимательным. Данный урок риторики, как и все другие, ценен тем, что, помогая будущему члену общества искать и находить выходы из различных ситуаций, формирует у учащихся ум, память, внимание, умение слушать других, высказывать свои мысли, не обижая других.
-
Урок обобщения в 3-м классе по теме: "Как трудились люди в разные исторические эпохи. Что такое земледелие" (по программе "Начальная школа XXI в.") 2006
Урок обобщения в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" позволяет детям ближе познакомиться с трудом людей в разные исторические времена. Он дает возможность почувствовать и ощутить дыхание истории, связь времен и поколений, способствует вовлечению учащихся в исследовательскую работу, воспитанию любви и уважения к своей истории, таланту народа.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Луч" (по программе Занкова) 2006
Геометрический материал изучается в течение всего учебного года не выделяясь в отдельные блоки, а переплетаясь с изучением основного, арифметического материала. На протяжении всего учебного года дети занимаются сравнением и выявлением свойств различных объемных и плоских геометрических фигур, их классификацией. Такой подход способствует сознательному овладению детей в развитии. Луч и отрезок рассматриваются как фигуры, которые являются частями прямой. Прямая, луч и отрезок сравниваются между собой, устанавливается отличие луча от отрезка и прямой.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Существительные одушевленные и неодушевленные". 2-й класс 2006
Сценарий урока по теме: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Учитель использует различные творческие задания для решения учебных задач.
-
Комплексные занятия по валеологии в подготовительной группе 2006
Представляем на Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года конспекты комплексных занятий по валеологии для педагогов, которые работают в подготовительных группах и учителей начальной школы. Разрабатывая эти конспекты мы включали элементы ТРИЗ, обучения грамоте, математике, изобразительной деятельности. Объединяя несколько видов учебной деятельности мы смогли сократить длительность учебной нагрузки, что позволило уделить больше внимания на оздоровление детей, проводя дополнительные виды работы. Также такие виды занятий удобно проводить, как итоговые и в тематические дни.
-
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению на тему: "Водоемы". 4-й класс 2006
Данный урок не только выполняет функцию воспитания бережного отношения ко всему живому, но и помогает развивать эмоциональное восприятие природы. При изучении темы "Охрана водоёмов" учителю представилась возможность формировать знания о различных природных явлениях не только на уроках окружающего мира, но и на уроке русского языка. На уроке были привлечены произведения литературы и искусства с целью создания атмосферы эмоциональной приподнятости при изучении данной темы. Закрепление материала проводится в виде викторины, где учитываются возрастные особенности младших школьников. В самостоятельной работе предложено поуровневое задание с целью привлечения каждого ребёнка к учебной деятельности.
-
Окружающий мир по теме: "Растения. Части растений" (по системе Л.В. Занкова). 1-й класс 2006
Данный урок проводился в 1-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, научить различать части растений, привить бережное отношение к окружающей среде.
-
Праздник вежливости 2006
В наше непростое время, когда все бегут, торопятся, суетятся, почти не осталось места «волшебным словам», на смену живому общению пришли Интернет и sms, где порой из-за экономии своего и чужого времени просто забываешь здороваться, прощаться, благодарить. А ведь дети копируют наше поведение, анализируя нравственный опыт иных поколений. Праздник вежливости – это время совместного поиска истины, строящейся на жизненных примерах, что несомненно выработает собственные нравственные взгляды, суждения в поведении маленького человека во взрослой жизни.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100" 2006
Учащиеся знакомятся с буквосочетанием ЖИ-ШИ, соотнесением произношения и написания.
-
Открытый урок на тему: "Тепло Земли" (по системе Л.В. Занкова). Окружающий мир. 1-й класс 2006
Урок закрепляет такие основные понятия как холодный, умеренный, жаркий пояса. Приведены образцы заданий, урок проводится в игровой форме (в форме путешествия).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице" 2006
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Л.В. Занкова. На уроке использован проблемно-поисковый метод, который способствует развитию познавательной деятельности младших школьников.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Знакомство с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы" 2006
Предлагаемый урок русского языка построен в логике технологии проблемно-диалогического обучения. При первичном закреплении использован приём технологии коллективного обучения "Ручеёк".
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.
-
Система работы по обогащению пространственных и временных представлений у учащихся 1–2-х классов 2006
Ошибки, обусловленные недостаточным развитием пространственных и временных представлений, составляют значительную категорию ошибок в письменной речи. Причины указанных ошибок – в слабом или нарушенном развитии этих функций, и это напрямую отразится на качестве письма. В предлагаемой традиционной системе добавлены методы (упражнения) по развитию пространственных и временных отношений на момент изучения ребёнком букв, овладения им процессом письма.
-
Конспект урока "Коррекция психического развития" для детей с ЗПР по теме: "Кто играет с нами в прятки?" 2-й класс 2006
В лечебно-коррекционной педагогике большое значение имеют занятия по коррекции психического развития. Обычно провожу их в игровой форме на материале из математики, русского языка, литературы, природоведения. Элементы описанного занятия – психологический настрой, музыкальная физминутка, арт-задания – играют большую роль в снятии "зажимов", страхов у детей с задержкой психического развития. Именно на таких уроках они приучаются не бояться стоять у доски, решать, читать или рассказывать по памяти.
-
Обучение на уроках должно быть проблемным 2006
В последнее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и происходит осмысление того факта, что реальное значение имеет не само знание, а то личностное развитие, которое ребёнок получает в процессе его изучения. Поэтому на первый план выходит проблемное обучение. Оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию, самокоррекции. Войдя в жизнь, такая личность будет более защищённой от стрессов.
-
Тема урока: "Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2006
Урок математики в 3-м классе направлен на формирование приемов самоконтроля при делении многозначного числа на однозначное, воспитание в группе взаимной поддержки, взаимопомощи, формирование навыков убедительного доказательства.
-
Сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" (День Именинника). 2-й класс 2006
Представленный сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" проводится, как коллективно-творческое дело детей и родителей. Это способствует сплочению детского и родительского коллективов. Цель мероприятия: поздравить детей, у которых к данному времени прошел день рождения; развивать умение использовать ранее полученные знания; воспитывать доброжелательность и внимание к одноклассникам. Приобщение родителей к проведению внеклассных мероприятий. Во время праздника могут использоваться любые песни, которые поют дети на уроках музыки.
-
Урок наглядной геометрии в 4-м классе по теме: "Измерение углов. Транспортир" 2006
Роль геометрии в математическом образовании младшего школьника. 1. Развитие мышления, логики и интуиции младшего школьника. 2. Эстетическое значение: ребёнок с раннего детства учится ценить материальные и духовные достижения человечества. 3. Раскрытие интеллектуальной направленности младшего школьника. 4. Формирование мировоззрения.
-
Гласные "е", "и" в безударных падежных окончаниях имен существительных единственного числа. Коррекционное занятие 2006
Урок знакомит учащихся с правописанием гласных "е" и "и" в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
-
Урок по развитию речи на тему: "Эти таинственные слова". 1-й класс 2006
Пробудить интерес и внимание детей к незнакомому слову через приемы работы с толковым словарем, через иллюстрацию. Воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи, развивая творческую фантазию, воображение.