Начальная школа
-
Урок эстетики в 1-м классе по теме: "Свет мой зеркальце, скажи…" 2007
Представлен конспект урока в 1-м классе по авторской программе «Эстетика». Тема урока посвящена красоте внешнего вида человека. Урок проводится в форме путешествия по странам: «История зеркала», «Чистюлькино», «Модники и модницы».
-
Интегрированный урок по природоведению и ОБЖ на тему: "Грозы и молнии как источники опасности для жизни человека" 2007
Изучая природные явления на уроках природоведения, их красоту - на уроках литературы, на уроках ОБЖ необходимо научить детей находить решения в ситуациях, которые могут быть опасны для человека, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. Если названные учебные предметы объединить, это сэкономит время урока, поможет расширить кругозор учащихся, получить более широкое представление об изучаемом явлении, снизит учебную нагрузку. Представленный интегрированный урок по природоведению и ОБЖ "Грозы и молнии как источники опасности для жизни человека" предназначен для учащихся 3-х классов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Закрепление пройденного о глаголах" 2007
Урок по русскому языку для 4-го класса. Повторяются и закрепляются знания по теме "Глагол".
-
Активизация исследовательской деятельности на начальном этапе как одно из условий эффективного обучения 2007
В данной статье рассмотрено проведение учебных исследований в начальной школе как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных способностей и склонностей.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Прием умножения с помощью сложения" 2007
Урок математики во 2-м классе. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей, учитываются индивидуальные возможности, меняются виды деятельности на уроке. Работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности. Предлагаемый урок разработан с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке проводится несколько физкультминуток, многие задания выполняются в движении.
-
Тема урока: "Весна идет! Весне дорогу!" (Упражнения в написании слов с безударными гласными). Беседа по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2007
Выбор темы статьи обусловлен тем, что орфография по своему содержанию малопривлекательна для детей. В то же время она нелегко усваивается. У детей создается иллюзия, что оценки по русскому языку ставятся исключительно за орфографическую грамотность. Из-за боязни сделать ошибку дети теряют веру в себя. У многих из них орфография вызывает отрицательные эмоции, которые переносятся на весь предмет «Русский язык», а иногда и на всю школу. Поэтому для учителя важно так организовать учебный процесс, чтобы этот нелегкий труд приносил удовлетворение, пробуждал интерес к самому процессу обучения.
-
Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс 2007
Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени.
-
Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс 2007
Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся.
-
Урок по теме: "Тайга" (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Урок для 3-го класса по предмету "Окружающий мир" (система Л.В. Занкова). Материал данного урока может быть использован учителем, работающим и по другим УМК. Урок с использованием ИКТ. Возможно работу на компьютере заменить работой со статьями энциклопедий, но это снижает интерес ребят.
-
Урок-путешествие в море Знаний 2007
Представлен урок-путешествие 1 сентября в 1-м классе. В игровой форме дети знакомятся со школой, классной комнатой, с одноклассниками, учителем. Первоклассники читают стихи, поют песни, танцуют, путешествуют по островам: "Угадай-ка", "Вспоминай-ка", "Расскажи-ка", "Нарисуй-ка". На уроке много музыки, загадок, веселья.
-
Программа "Разговор о правильном питании" – слагаемое физического здоровья школьника 2007
Давайте вместе с ребятами, их родителями откроем для себя огромный мир, который мы называем правильным питанием. И делать это можно по УМК "Разговор о правильном питании". А внеклассное мероприятие по теме "Вот это каша - пища наша!" по-может формированию у детей представления о каше как обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.
-
Праздник "День Матери" 2007
Сценарий праздника "День Матери" для родителей учащихся начальной школы. Показана форма проведения праздника, где дети читают стихи, посвященные мамам, поют частушки, песни и играют в игры.
-
Открытый урок письма в 1-м классе (1–4) по теме: "Строчная буква щ 2007
Открытый урок письма в первом классе по программе 1–4 с целью сформировать навыки написания строчной буквы щ и ранее изученных букв, развивать умение звуко-буквенного анализа, логическое мышление, интерес к предмету.
-
Тема урока: "Знакомство со звуками [д], [д'] и строчной буквой" 2007
Урок проводился по программе "Школа-2100" по материалам учебника "Моя любимая азбука" авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Содержание данного урока способствует развитию внимания, памяти, воображения. Через наблюдения учащиеся самостоятельно определяют тему урока, проводят исследовательскую работу. При повторении ранее изученного материала используются тесты.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка 2007
В процессе работы над связной речью младших школьников на уроках русского языка большое значение имеет работа над многозначной лексикой. Многозначность слова является одним из важнейших средств формирования коммуникативных умений и навыков учащихся начальных классов. В статье предложен один из вариантов организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка; представлен конспект занятия по теме "Подбираем к словам-предметам слова-признаки" на материале полисемантичной лексики (2-й класс, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-cемантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Контроль и учет знаний учащихся 2–4-х классов по русскому языку 2007
Контроль и учёт знаний учащихся 2–4-х классов по русскому языку обычно проводится в форме диктанта, контрольного списывания или теста. Я предлагаю другую форму - урок-зачет, который состоит из двух частей: теоретической и практической. Такая форма учит детей монологу, умению оформлять опорный конспект, чётко следовать плану; в практической части хорошо просматривается, как ученик владеет ЗУНами.
-
Основные методы обучения грамоте 2007
С началом обучения в школе в жизни ребёнка происходят существенные изменения. Период вхождения в новую ситуацию является весьма напряжённым для первоклассника. В школу приходят дети 6,5 лет, которые будут учиться четыре года. Снизился уровень готовности детей к обучению. Поэтому особенно сложны для них уроки обучения грамоте. В класс приходят дети разные: от читающих целыми словами до не знающих ни одной буквы. Следовательно, для организации обучения, нацеленного на общее развитие детей, необходимо знать особенности развития своих воспитанников.
-
Коррекционно-развивающая программа для учащихся "группы риска" 1-х классов 2007
Данная программа является актуальной на современном этапе развития начальной школы, так как она способствует целенаправленному психологическому развитию учащихся и коррекции выявленных отклонений. Программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, разработки коррекционно-развивающего занятия. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, логопеды, но и учителя начальных классов.
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"» 2007
Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, понимать и любить красоту природы.
-
Урок в форме научной конференции: "Многообразие словарей. Использование на уроках русского языка" 2007
Задача урока - познакомить учащихся с многообразием словарей и показать возможность использования их в своей работе. Урок построен в виде научной конференции. Заранее дети были разделены на группы-лаборатории и при помощи учителя готовили задания, лексические игры, информацию об определенном словаре: ударений, морфем, синонимов и пр. Данный урок благодаря познавательным играм проходит очень весело и интересно: дети чувствуют себя настоящими научными сотрудниками, исследователями. Главный итог урока - ученики осознают, что справочная литература несет в себе очень много полезного и интересного материала.
-
Понятие о словах, отвечающих на вопрос "что делает?" 2007
Цель урока: дать понятие о новой части речи - глаголе.
-
Классный час "Наши верные друзья" 2007
Данное мероприятие направлено на расширение кругозора детей, на развитие умения работать с печатными изданиями через самостоятельную подготовку к классному часу. По итогам проведенной работы и был разработан данный сценарий. В ходе классного часа дети познакомились с породами собак.
-
Тема урока по математике: "Задача. Соответствие условия и вопроса". 2-й класс 2007
Умение решать задачи – одна из важнейших проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении детей. Ее сложность заключается в том, что дети не видят скрытых в задаче связей и зависимостей и по этой причине испытывают трудности в ее решении.
-
Роль игры в формировании личности младшего школьника 2007
Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию. Преодоление самого себя в условиях игры приносит ребенку истинное удовлетворение и развивает его личность. В процесс игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства и эмоции, потребности и интересы; в игре ребенок активно развивается как личность. У игры есть и другие функции: дети, играя, еще и учатся.
-
Урок кубановедения по теме: «Произведения выдающихся представителей кубанской литературы. К.А. Обойщиков. "Они Россию кормят хлебом" ». 4-й класс 2007
Курс создаёт учителям широкое поле деятельности. Тема родного края неисчерпаема. Урок, на котором дети знакомятся с произведением кубанского поэта, способствует познанию окружающего мира, развивает умение видеть и понимать, как удивительна и неповторима наша земля и её люди, вызывает желание сделать всё, чтобы она становилась лучше, и в конечном счёте полюбить свою Родину. Наверное, человек может полюбить то, что хорошо знает! И это необходимо уже на начальной ступени образования.
-
Тема урока: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление подвижной игрушки "Сова-дергунчик"». 2-й класс 2007
На уроке дети знакомятся с подвижным способом крепления деталей, учатся анализировать изделие, планировать свою работу по изготовлению поделки. Урок имеет явно выраженную экологическую направленность, развивает воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес.
-
Воспитание любви к малой родине на уроках английского языка в начальной школе 2007
Воспитание любви к малой родине является приоритетным принципом государственной политики. Потенциал уроков английского языка в этом направлении велик, что объясняется повышением роли межкультурной коммуникации в современном мире. Воспитание любви к малой родине возможно при постоянном обращении и сопоставлении элементов родной и иноязычной культур. А получение и воспроизведение информации на английском языке повышает авторитет в детском сознании, выводит ее на международный уровень.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени сущевствительном и его падежах" 2007
На представленном уроке русского языка для 3-го класса используются самые различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать учащихся во внимании весь урок, увлечённо заниматься учебным предметом, не уставая, добиваться высоких результатов в своей работе. Система работы на уроке дает возможность перед изучением темы «Склонение» повторить не только весь изученный материал, но и совершенствовать навыки всех грамматических разборов.
-
План-конспект урока природоведения в 3-м классе по теме: "Наше питание" 2007
Урок формулирует представление об органах пищеварения, о правильном питании, об уходе за полостью рта.
-
Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых – 1, 2, 3 2007
Данный урок представлен в виде путешествия в страну гномов, где учащиеся выполняют различные задания, предлагаемые героями. При решении заданий учащиеся отрабатывают знание состава чисел в пределах 10, умение решать задачи.