Начальная школа
-
Обобщающий урок чтения во 2-м классе по теме: "Осень" 2007
Данный урок литературного чтения прививает у детей любовь к природе, к чтению, развивает речь учащихся, формирует навык выразительного чтения.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Строчная и заглавная буква Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?" 2007
Глубокое знание грамматики, любовь к родному языку и русской литературе, развитие устной речи на уроке обучения грамоте, привитие интереса к чтению, декламированию стихотворений, развитие кругозора, обогащение собственного лексикона учащимися - вот то главное, над чем я работаю на своих любимых уроках. И дети знают очень много, и любят учиться, и с большим желанием ходят в школу.
-
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова-помощники" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Как слова-помощники назвали учёные? Для чего они служат? Как пишутся слова-помощники? Что такое служебные и самостоятельные части речи? Ответить ученикам на эти сложные вопросы поможет применение на разных этапах урока информационных технологий.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий 2007
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий. Авторы курса – Е. В. Бунеева, М.А. Яковлева (программа-2100, 3-й класс (1–4)).
-
Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе 2007
Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе. В нём использованы отрывки из детских сказок, сценки, песни, частушки, демонстрация новогодних костюмов под современную музыку, выдержки из детских книг по истории.
-
Литературная игра "Любимая поэтесса" 2007
Данное внеклассное мероприятие проводится в форме литературной игры и направлено на знакомство учащихся с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Письменное деление на однозначное число" 2007
Основные цели урока - продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, закрепить правила умножения и деления с нулём, совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи на движение.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме: "Творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка" 2007
Урок должен способствовать закреплению знания книжного аппарата; познакомить детей с биографией и произведениями писателя; развивать память, умения анализировать и обобщать, воспитывать любовь к чтению.
-
Открытый урок по окружающему миру "Тундра". 4-й класс 2007
Данный материал поможет сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты; обогащать словарный запас детей; воспитывать любознательность и любовь к природе.
-
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку на тему: "В гостях у орфографического словаря". 2-й класс 2007
Как привить детям любовь к книге? Этот вопрос сейчас очень актуален. Данное внеклассное мероприятие имеет целью в необычной форме познакомить младших школьников с новой учебной книгой, а именно – с орфографическим словарём, способствует расширению кругозора детей, вызывает интерес к русскому языку.
-
Тема урока в 1-м классе по теме: "Слова с буквой "Й" (учебник "Русская азбука" В.Г.Горецкого) 2007
Содержание урока способствует развитию познавательных процессов, а также созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей детей. Урок помогает закрепить полученные знания о букве и звуке Й, [Й]; отрабатывает технику чтения; развивает фонематический слух, внимание и память; воспитывает умение правильно вести себя на улице; учит вежливости.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Природа тундры. Особенности животного мира тундры" 2007
Использование компьютерных технологий, в частности - презентаций, способствует повышению эффективности обучения, открывает более широкие возможности для творческого преподавания различных предметов, обеспечивает дифференцированный и личностно ориентированный подходы в обучении.
-
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства по теме: «А.С. Пушкин. "Зимняя дорога"» 2007
Основные цели урока — прививать любовь к литературе и изобразительному искусству, формировать навык выразительного чтения, развивать и обогащать навык грамотной устной речи через дополнительные информационные источники, познакомить учащихся с произведениями великих художников.
-
Урок по теме: "Живая природа. Животные" с применением компьютерной техники 2007
Компьютерный урок состоит из 3 частей: ход урока, методические рекомендации, презентация. На уроке идет работа по учебнику с применением компьютера. Возможности компьютера как наглядного пособия качественно нового уровня позволяют существенно повысить интерес учащихся к материалу урока. Яркие рисунки, необычные, интересные задания способствуют повышению интереса к изучаемой теме, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, представляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.
-
Разработка урока литературного чтения в 1-м классе по общеобразовательной программе 2007
Цели урока: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, воспитывать интерес к чтению; сохранять и укреплять здоровье учащихся на уроке.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача. Части задачи" 2007
Урок математики в 1-м классе учит решать задачи, а именно: делить задачу на части (условие, вопрос, решение).
-
Ознакомление с окружающим миром по теме: "Что мы знаем о своей стране, о своем родном городе". 1-й класс 2007
Урок ознакомления с окружающим миром по теме: "Что мы знаем о своей стране, о своем городе". На уроке идет знакомство с символикой России, родной республики и города.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей" 2007
Основные цели урока - научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями; развивать логическое мышление, внимание, речь, коммуникативные и творческие способности, интерес к математике.
-
Урок духовности на тему: "Доброта. Спеши делать добро" 2007
Уроки духовности в нашей школе проходят еженедельно, что позволяет педагогу направлять духовное развитие детей в классе. Мы работаем по разработанной и апробированной авторской программе "Уроки духовности в начальной школе". Будем рады поделиться своими наработками.
-
Использование компьютерной презентации на уроках истории в начальной школе 2007
Урок формирует образы разных жителей Московского государства, ученики знакомятся с событиями тех лет. Это третий урок в разделе "Времена Московского государства".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родительный и винительный падежи имен существительных" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Родительный и винительный падежи имён существительных" способствует развитию умения различать именительный и винительный, родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию.
-
Как помочь первоклассникам захотеть учиться 2007
Настоящий опыт направлен на включение первоклассников в свободную самостоятельную учебную деятельность в группе продлённого дня, что является актуальным для начальной школы. В предоставленном опыте разработаны: новая форма организации учебной деятельности в группе продлённого дня, система работы по развитию у детей навыков самостоятельной работы, особый подход к отбору содержания, обеспечивающего самостоятельную деятельность первоклассников.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме: "Согласные звуки [к], [к']; [г], [г']. Буквы К и Г". 1-й класс 2007
Раскрывать тайны, проводить исследования - занятие интересное. Урок имеет неожиданное начало. Через игровую ситуацию, эпиграф-пословицу дети включаются в учебную деятельность. Дети вместе с учителем определяют тему урока, главную задачу его. Главной на уроке была исследовательская работа, в ходе которой учащиеся под руководством учителя делают вывод о парных согласных звуках и буквах, которыми они обозначаются. Большая часть урока направлена на развитие фонематического слуха учащихся, звуко-буквенный анализ слов.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Образ ветра через язык литературы, живописи и музыки" 2007
Урок литературного чтения, в котором использованы формы работы, позволяющие развивать творческое воображение.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3" 2007
Создание нестандартных ситуаций на уроке математики способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости.
-
Тема урока: «Музыкальные зарисовки "Времена года" Петра Ильича Чайковского» 2007
Урок вводит учащихся в мир образного языка исскусства, показывает взаимосвязь природы и музыки, показывает многомерность окружающего мира, силу природы.
-
Телекоммуникационный проект "Экосистема леса". (программа "Школа-2100"). 3-й класс 2007
Проект "Экосистема леса" - это пример применения телекоммуникационного проекта в начальной школе. Дети учатся работать с различными источниками информации в области природоведения, оформляют собранную информацию в максимально доступной для восприятия форме (сообщения, доклады, буклеты, плакаты); работают индивидуально и в группах.
-
Урок чтения по теме: «Н. Рубцов. "Тихая моя родина"». 4-й класс 2007
Данный урок является одним из звеньев в цепи уроков по "Поэтической тетради". Урок помогает детям глубже понять и осмыслить текст, пропустить его через свое "я", выстроить диалог автора с читателем, учит анализу художественного произведения, развивает речь, мышление, выразительное чтение.
-
Урок русского языка по теме: "Сопоставление окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже с использованием интерактивных методов обучения". 4-й класс 2007
Цель: совершенствование умений в правописании окончаний прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже через их сопоставление.
-
Урок математики по теме: "Систематизация текстовых задач и пути их решения". 3-й класс 2007
Урок математики в 3-м классе систематизирует простые текстовые задачи, обозначает пути их решения, использует деятельностный метод для повышения мотивации учащихся.